Говоря о русском богоизбранном народе, мы можем видеть полную аналогию с еврейским богоизбранным народом. Русский народ родился из славянских племён после крещения своим родоначальником князем Владимиром. Русский народ – это народ завета с Богом. Цель Богоизбранного народа хранить Веру православную и нести свет Истины всему миру. В крещении народ объединился одной кровью: кровью Завета – кровью Христа. А так же были объединены одним языком церковнославянским и кириллицей. Церковь объединила вокруг себя все славянские этносы, освятила и исправила нравственность и указала один единственный путь ко спасению через Иисуса Христа. И так появился русский народ который стал православным, объединённым русским языком и имеющим одну нравственную цель – подражать и быть со Христом. Те, кто преуспевали и действительно шли этим путём воцерковлялись. Они становились действительно чадами Божьими, то есть Божьим народом и являлись примером для всего богоизбранного народа.
Но чтобы появился Третий Рим, необходимо было централизованное государство, и Господь постепенно Свой богоизбранный народ вёл к тому, что появилось православное государство во главе с миропомазанным Богоизбранным Царём Иоанном IV. Но цель богоизбранного народа нести Истину всему миру не изменилась, и поэтому к русскому народу постепенно вольно или невольно стали присоединяться другие территории с другими народами. Православная цивилизация стала расширяться за счёт ассимиляции других народов.
Господь ввёл на Руси особую теократию через монархию Через миропомазание Государь получал особые дары Святого Духа для вспоможения управления всем богоизбранным народам по воле Божьей. Ибо сердце царёво в руце Божией. А Церковь освящала и преображала нравственность народа и вела его ко спасению.
Естественно, были народы, которые не хотели ассимилироваться и принять православную Веру, но которые с радостью шли под покров и защиту царя в Православную Русскую Империю.
Особое качество русских – веротерпимость и братолюбие. Никакого принуждения к вере не могло быть, ибо спасение зависит только от желания сердца.
Поэтому вокруг русского народа объединился Имперский народ, который жил на своих территориях исповедовал свою веру и имел свои традиции. Но самое главное эти народы глубоко почитали и уважали русский государствообразующий народ, служили верой и правдой Государю, и Русь считали своим Отечеством, за которую готовы был отдать и жизнь.
Итак, кто же такой русский народ?
Повторимся. Это Богоизбранный народ завета. В 1613 году русский народ дал обет, что всегда будет ходить под Богом, который будет управлять народом через Царя и стремиться стать Божьим народом. Божий народ – это глубоко воцерковлённый народ.
Значит русский народ – это крещёный славянский этнос, впоследствии ставший триединым – великороссы, белоросы и малороссы, это территории, народы которых стали православными, в которых потекла новая кровь Христова, которая всех и объединила. Народ, объединённый в одно православное государство, стал триединным. Объединённые одним языком, одними и теми же нравственными ценностями, которые наложились на славянские особенности души, взращенные православным благочестием, кровью Христовой, что создало особый русский менталитет, имеющие одну цель, один идеал и одного Спасителя, имеющие от Бога одного кормчего – Православного Государя, который и вёл весь народ ко спасению.
Даже не крещёного человека, имеющего в родстве до четвёртого поколения русских, то есть православных, в которых была кровь Христова, можно считать принадлежащим к русскому народу, если по менталитету он схож и не отвергает основные цели богоизбранного народа и не является противником монархии, ну и естественно Бога.
С другой стороны, тот, кто имеет кровную связь с русским народом, но отвергает завет с Богом и всё что с ним связано – отрицается от русскости.
Но есть ещё имперский народ, который считает Русь своей Родиной и Отечеством. Они относятся к православной русской цивилизации только тогда, когда уважают и не противоречат основной цели богоизбранного народа как народа завета с Богом, и естественно соглашаются служить православному Государю как богопоставленному и миропомазаному.
Но те, у кого свой взгляд на русские земли и свои замыслы что-то здесь строить и своё общество создавать, они не относятся к русской православной цивилизации. Они отвергают особый Божией промысл о Руси и о её Богоизбранном народе.
Но Бог хочет всем спастись и в разум Истины приидти. Так что любой человек, любой народ может, если уж не ассимилироваться и не стремиться ко спасению, то по крайней мере благополучно стать добрым соседом русским и частью Имперского народа.
К этому можно добавить, что триединый народ – это одна семья, три родных брата, где великоросс – старший брат. И у них один отец – православный Государь.
Есть и приёмные дети, младшие братья в семье Отца, это те народы, которые ассимилировались и стали русскими хотя у них были другие родители, это – чуваши, мордва, башкиры, марийцы и т.д.
И вся эта семья образовала прекрасный город, в котором действуют свои очень добрые законы, одна религия, один язык, родственная взаимопомощь, и общие цели воспитания и в целях достижений благосостояния.
А есть те, кто пришли со стороны и попросились жить в этом городе, видя как прекрасно живут здесь, соблюдая и уважая законы, служа главному управителю города – отцу семейства, Государю. Хотя и не принимая полностью обычаи, но ни в коем случае не допуская противоречий, они обогащают культурный обмен и участвуют в общем устроении благосостояния.
И таким образом образуется Имперский народ, для которого этот город становится родным домом.
Кстати, надо добавить к моим рассуждениям мысль о том, что народ – это соборная личность. У него, как и у отдельного человека, есть тело, душа и дух. Тело и особенности души мы, как русские люди, приняли от славян. В православии душа преобразилась стала истинной христианкой, но с русскими особенностями. Так появился русский менталитет и особая русская культура. Дух же всецело устремился ко Христу, к подражанию Его добродетелям, к желанию уподобиться Ему во всём. Поэтому когда кто-то приходит к нам с другим телом, но загорается этой высотой духа, принимает его, устремляется к нему, то постепенно у него начинает преображаться и душа, затем и тело. И появляется новый русский человек.
Юрий Владимирович Бычков, основатель Братства «За Русь Святую», Казань