Победа России (СССР) на оккультным нордическим Рейхом, под знамёнами которого воевала почти вся Европа – величайшее событие мировой истории. Смехотворны попытки нынешних европейцев приписать эту победу самим себе: наоборот, современный Запад всё более открыто признает своё идейное родство с Рейхом, постепенно возвращаясь в него.
Войны России с Европой всегда носили цивилизационный характер, а поскольку ядро цивилизации составляет её наличная религия/вера, можно сказать точнее — религиозно-цивилизационный характер. «Неверующих» цивилизаций (как и неверующих людей) не бывает. Одни верят в Бога (классика), другие в прогресс и светлое будущее (модерн), третьи – под разными именами – служат ничто (постмодерн). Атеизм – тоже вера, только с отрицательным знаком.
22 июня 1941 года был день Всех Святых, в земле Российской просиявших. Однако Гитлер не побоялся русских святых. Пасха и день Георгия Победоносца пришлись в 1945 году на 6 мая – закономерный финал великой битвы. В 1948 году по инициативе Сталина в Москве состоялось Всеправославное совещание, посвященное 500-летию автокефалии Русской Православной Церкви, причём обсуждалась идея присвоения Московской Патриархии статуса Вселенской – сплошь христианские символы.
С другой стороны, уже поход тевтонских рыцарей на Русь, закончившийся их разгромом св. благоверным князем Александром Невским на Чудском озере (1242 год), был знаком начавшегося цивилизационного давления на нашу страну со стороны фактически иноверного Запада.
Дело в том, что христианство в Европе с самого начала подверглось двойному (а впоследствии даже и тройному) искажению. Около 140 года в Риме появился некий Маркион – проповедник гностицизма, согласно которому мир создан злым демиургом, а «богом» является сам человек. В 494 году Римским собором первосвященник Рима официально был провозглашен «наместником Христа на земле» (не говоря уже о подложном «Константиновом даре»), и в 1054 году произошло окончательное отпадение католицизма от вселенского Православия, то есть от христианства. Позднее, в начале ХVI века, от Католической церкви стали отходить лютеранские протестантские общины.
С тех пор, и до настоящего времени, религиозно-цивилизационное – в том числе военное — противостояние России и Европы фактически не прекращалось.
Поляки в Москве в 1610 году – типичный католический крестовый поход на Восток. Повод Крымской войны 1853 года — контроль за ключами от иерусалимского храма Гроба Господня.
Наполеоновские войны были ничем иным, как нападением европейской «богини разума» (фактического масонского деизма и атеизма) на православную Русь под водительством Бонапарта – коронованного генерала буржуазной революции.
Первая мировая война началась с того, что Россия заступилась за единоверную Сербию. Наконец, в 1941 году оккультный нордический Рейх двинул свои танковые армии против России под лозунгом мистического превосходства европейской арийской расы над восточными варварами.
В итоге 30 апреля 1945 года над германским Рейхстагом было водружено красное знамя, но зоркие люди разглядели за ним православный крест. Советская власть, вопреки марксизму, в своей онтологической основе являлась превращенной формой русской христианской идеи правды. Не случайно автор «Философии неравенства» Бердяев поднял над своим домом в Кламаре советский флаг, а яростный антикоммунист Бунин подчёркнуто приветствовал в парижском театре полковника победоносной Советской армии.
История – это подготовка современности, а современность осуществляет её скрытые возможности. После победы над германским национал-фашизмом в Европе постепенно возобладал либерализм, точнее, либертарианство, по существу не различающее высокого и низкого, достойного и недостойного, блага и зла.
С цивилизационной точки зрения это религия Ничто, Небытия (ме-она). После Фултонской речи Черчилля Советской России от имени этого нигилистического «бога» объявили холодную войну, которая в течение десятков лет балансировала на грани горячей.
За этот период западная цивилизация прошла ряд ступеней по лестнице, ведущей вниз. В философии это выразилось в деконструкции любого целостного высказывания («длинного нарратива»), в этике существование оказалось первичнее любой нравственной сущности, в эстетике произведением искусства (артефактом) оказалась всякая вещь, поставленная на пьедестал. Поскольку русская традиция противилась всему перечисленному, Советский Союз объявили «империей зла».
Обветшавшая к тому времени коммунистическая оболочка России не выдержала совокупного (внутреннего и внешнего) нигилистического напора. В 1991 году Советский Союз рухнул.
Однако это был проигрыш битвы, но не поражение в войне. Борьба России и Запада получила своё продолжение – на этот раз в форме так называемой гибридной (многофакторной) войны, во многом скрытой от наблюдателя — вплоть до 2014 года (националистический переворот на Украине), и затем введения российских войск в страну, ставшую послушной Западу «антироссией» (включая отказ русским в праве говорить по-русски).
В Европе к этому времени либертарианство созрело до неформального либерал-фашизма — жёсткий запрет на всё нелиберальное, от христианской символики в школах и критики трансгендерных практик до фактической отмены буржуазной демократии (недавний приговор Марин Ле Пен во Франции, угроза уничтожения наиболее популярной в стране Альтернативы для Германии, отмена выборов в Румынии, Молдавии и пр. в этом роде).
В религиозно-политическом плане дело идёт о диктатуре, описанной Достоевским как власть Великого Инквизитора с принципиальным разрешением греха под цифровым управлением искусственного интеллекта (Шваб, Харрари, Тиль и др.).
По выражению Ноя Харрари, «история началась, когда люди выдумали богов, и она закончится, когда человек сам станет богом».
Такова природа нынешнего, в том числе военного, противостояния между Россией и Западом. Европейская цивилизация и культура прошли длинный логический путь — от искаженного христианства (гностицизм, папизм), через деизм и атеизм т.н. Просвещения до человекобожества ХIХ века (Гегель, Ницше) и фашизма ХХ столетия, побеждённого Россией в 1945 году.
Однако военная победа – только часть метаисторической войны. Небесная битва с её проекцией на земле продолжается до конца истории. В ХХI столетии Европа снова собирает себя под знаком чёрного интернационала.
В этих условиях именно православная Россия с её тысячелетней христианской историей остается Катехоном (2 Фес.2 7.) – Удерживающим постхристианскую цивилизацию от окончательного впадения в сатанизм. На русских знаменах сегодня написано – Вера, Держава, Народ — причем именно в единстве, а не в разделении указанных могуществ. Кризис духовного самоопределения переживает сегодня весь мир. Европа и Россия за тысячу лет дали друг другу немало ценного, но сегодня они стоят перед решающим экзистенциальным выбором. «История – слишком серьёзное дело, чтобы доверять её только человеку» (А.С.Панарин), и наша надежда именно на это.
Александр Леонидович Казин, доктор философских наук, профессор, научный руководитель Российского института истории искусств