В последние дни серьёзно осложнились взаимоотношения киевского режима с руководством Словакии. Озлобленный Зеленский в публичной перепалке «перешёл на личности». Просроченный главарь киевской хунты, не стесняясь в выражениях, наскакивал на законно избранного главу правительства Словакии, члена НАТО. Понятно, что дело не в личной антипатии, а в том, что произошёл разрыв «единого антироссийского фронта». Неслыханное дело – глава государства члена Евросоюза посетил Москву и провёл переговоры с самим Путиным. Теперь уже очевидно, что некогда «единый Запад» треснул. И разрыв произошёл по самой чувствительной для Запада теме – противоборства с Россией. Открыто выступили против санкционной войны и за сотрудничество с Российской Федерацией уже две страны Словакия и Венгрия. Ещё несколько стран пока придерживаются осторожного нейтралитета, но внутренне готовы поддержать бунтарей.
Для нас такой разрыв имеет исключительно важное значение. Недаром еврочиновники забеспокоились и обвинили нашу страну в расколе «единой Европы». Да мы не против Европы. Мы – часть Европы. Причём самая большая, по сравнению с другими странами. И если ставленники наднациональных монополий в Евросоюзе «топят» за войну против России, то большинство европейцев за сотрудничество. Нам не надо оправдываться перед нашими неисправимыми врагами, а надо воспользоваться сложившейся ситуацией и поддержать те силы в Европе, которые выступают за сотрудничество с Россией. Пока без нашей помощи. Почему? Да потому что со времён перестройки в общественное сознание внедрена мысль, что мы «не вмешиваемся в дела других государств». Наши враги вмешиваются всеми возможными способами, включая военные перевороты, подтасовку данных на выборах и ликвидацию неугодных политиков (попытка убийства Роберта Фицо). А мы такие вот чистенькие – мы не вмешиваемся. Мол, пусть народы сами решают свою судьбу. В том то и дело, что народы не имеют возможности решать свою судьбу даже в самых демократических странах.
Не будем забывать, что против России ведётся война на уничтожение. Пора прекратить козыревскую политику сдачи наших национальных интересов и «невмешательства». На войне как на войне. Нам пора воевать по-серьёзному. В том числе на внешнем фронте. И в первую очередь поддержать те силы, которые нам сочувствуют, а тем более открыто поддерживают. Раскалывать те объединения, которые сообща действуют против нас, и создавать собственные союзы, нацеленные на сотрудничество.
Руководство Евросоюза провозгласило войну против России – значит, он должен быть разрушен.
А если в нём всё-таки возобладает здравый смысл – то мы готовы к сотрудничеству. Но это маловероятно. Евросоюз для того и создавался, чтобы держать в узде попавшие его сети страны. А этому очень мешает Россия. Даже простым своим существованием. Вот почему Евросоюз по сути своей – антироссия. Вот почему ему так близка другая антироссия – Украина
Чтобы противостоять такому сопернику, нужны союзники. Причём, объединённые одной идеей. Такая идея есть – это славянское единство. В XIX веке Россия предпринимала немало усилий для её разработки. Не на пустом месте, надо сказать. Славяне живут в центральной и восточной части Европы уже два тысячелетия. Всё южное побережье Балтийского моря было славянским. Германский хронограф Гельмольд подтверждает это в своём труде «Славянская хроника»: «Первыми с востока идут русы, затем полоны, имеющие с севера прусов, с юга – богемцев, и тех, которые зовутся моравами, каринтийцами и сорбами».
Многие нынешние немецкие города были основаны славянами. Тот же Лейпциг. Его название происходит от верхнее-лужицкого Lipsk, по-русски Липецк; Хемниц – от лужицкого Kamjenika, что значит «Каменистый ручей»; Росток по лужицки пишется Rostok – тут и переводить не надо (Книга «Россия и Германия»).
Официальная историографии признаёт первым славянским государством Само, созданном ещё в VII веке. А находилось оно на земле славянского племенного союза Карантания (в нынешней Австрии).
В начале XX века идея славянского союза была близка к реализации. Помешала мировая война и революция в России.
Во время Второй мировой войны старая идея единства славян была возрождена. И она помогла объединить здоровые силы для борьбы против Третьего Рейха. В 1941 году в Москве при поддержке И.В. Сталина был создан Всеславянский комитет. Начали проводиться митинги за славянское единство, затем собираться Славянские съезды. Начал выходить журнал «Славяне».
К сожалению, дело славянского единства не было доведено до логического конца. А при Хрущёве и вовсе закрыто. Но удивительным образом славянская идея проявилась в послевоенном объединении стран народной демократии. Обратите внимание, в Совет Экономической Взаимопомощи вошли все славянские страны. А разрушительный удар по СССР начался с разрушения «социалистического лагеря».
С той же перестройки у нас закрепилось негативное отношение к славянству. Вот, смотрите – мы болгар освободили от турок, а они воевали против нас в двух войнах. Лукавство. Их руководство действительно втянуло страну в антироссийские коалиции, но против нас болгары не воевали. Больше того в 1945 году болгарские воинские подразделения вместе с советскими участвовали в освобождении Европы от нацизма.
Всего в Красной армии было создано несколько крупных славянских воинских формирований: 1-я и 2-я Болгарские армии, Чехословацкий армейский корпус, Войско Польское (440 тысяч бойцов!). Югославская народно-освободительная армия воевала с фашистами в тесном взаимодействии с РККА. Настоящее боевое славянское братство. Кто об этом сейчас помнит? Разве что те, кто в детстве успел посмотреть польский (!) сериал «Четыре танкиста и собака».
Сейчас у многих славян сознание «промыто» и основательно засорено русофобией. Но не у всех. Пример Словакии свидетельствует о том, что доброжелательное отношение к России сохранилось.
Надо всемерно поддержать такое устремление, отбросив предательскую политику «невмешательства». Пора начинать активную разработку и внедрение идеи благотворности славянского единства. Речь не о том, чтобы содержать угодных нам славян, а о том, чтобы поддержать наших искренних союзников. Это будет не просто, но скоро мы увидим, как славяне начнут переходить на нашу сторону. А значит, мы ещё увидим единый Славянский Союз.
Владимир Робертович Анищенков, главный редактор радиостанции «Победа»