Госдума в приоритетном порядке до конца декабря рассмотрит законопроект о запрете пропаганды отказа от деторождения. По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, инициативу необходимо принять, так как следует «защищать семью, делать все для того, чтобы пропагандировать рождение детей», поскольку только так «страна может развиваться», сообщает ТАСС.
Напомним, председатель Патриаршей комиссии Русской Православной Церкви по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Феодор Лукьянов отмечал, что «идеология чайлдфри глубоко чужда нашему народу. Пропаганда этих идей ведется под кураторством зарубежных, в основном европейских, центров специальных психологических операций и нацелена на создание у молодого поколения в России антисемейных и эгоистических установок. Как показал опыт последних лет, именно молодые люди с такими установками уезжали из России в трудное для страны время. Идеологи чайлдфри обманывают своих последователей, внушая им, что можно быть счастливым в одиночестве».
В свою очередь депутат и многодетный отец Виталий Валентинович Милонов отмечал в интервью «Русской народной линии», что «движение чайлдфри – человеконенавистническое, радикальное, левацкое, сатанинское движение.
А поскольку мы, православные, а также все христиане и мусульмане, имеем к сатанизму негативное отношение, то и к чайлдфри относимся негативно.
Пусть адепты этого движения сбросят маски и скажут, кто их бог и кому они поклоняются...».
Известный политолог и многодетный отец Сергей Александрович Михеев заявил в эфире программы «Железная логика» на радио ВестиФМ, что «перед нами стоит очень сложная демографическая проблема. Рождаемость падает, воспроизводство низкое - это вопрос выживания. В такой ситуации позволить себе всякие затеи, хобби, игрушки мы просто не можем. Если бы у нас в каждой семье было бы по 12 детей и мы не знали бы, куда девать людей, тогда можно было бы поиграть. Это первое».
«Второе: действительно, эти вещи запускаются. Если бы это было естественное явление, то можно было бы о чем-то поговорить. А эти вещи являются частью воплощенных в жизнь политических теорий, которые активно разрабатываются на Западе и облекаются формой псевдофилософии, массовой культуры и т.д. Это вполне осознанный проект, в него вкладываются деньги, он разрабатывается на системных основаниях и сюда забрасывается в виде проекта по влиянию на формирование общественного мнения, на формирование картины жизни будущих поколений. Проект сочинен не у нас, а там; он имеет политические обоснования и, в первую очередь, имеет экспортный вариант. Это то, что на Западе экспортируют в другие страны, в развивающиеся страны Африки, Азии, Латинской Америки. Это часть большой глобалистской идеологии по ограничению рождаемости, по борьбе за сферы влияния и т.д. Можем ли мы относиться к этому спокойно с политической точки зрения? Тоже нет», - подчеркнул эксперт.
«Третье: это ценностно. Я уверен, что нормальное общество состоит из семей. Семья – это основа здорового отношения к жизни, и позволить себе целенаправленно разрушать эту ценностную установку мы не можем, и это неправильно со всех точек зрения. Вопрос о пропаганде должен решаться однозначно. Пропаганда, популяризация такого образа жизни должна быть запрещена. Это не означает, что не может быть конкретных ситуаций, в которых люди по тем или иным причинам остаются бездетными - это их конкретный выбор. Но пропагандировать это как приветствуемую систему поведения, систему воспитания, влияния мы не можем», - заявил Сергей Михеев.
«У человечества в целом всё в порядке. Есть проблемы у конкретных стран, например, у России. В огромных регионах мира по-прежнему рождаемость высока. Вопрос в выживании на фоне цивилизационной конкуренции. Вы за человечество не беспокойтесь - вы о себе подумайте! Это первое», - призвал Сергей Михеев.
«Второе: чаще всего это прикрывается банальным эгоизмом: "Зачем напрягаться, если можно не напрягаться?" Это потеря жизненной энергии, потеря сопротивляемости. «Зачем мне страдать?» Например, вы ходите в фитнес-залы и заставляете мышцы страдать. Почему? Потому что хотите, чтобы они были крепкими. Если совсем убрать страдания из нашей жизни, то, как это ни парадоксально, жизнь закончится - она начнет умирать, потому что отсутствие борьбы за выживание приводит к смерти», - философски заключил политолог.
2. Ответ на 1, Ленчик:
1.