Пост заповедан Богом ещё в Раю нашим прародителям Адаму и Еве, но они не сохранили его. И мы, их потомки, тоже не можем исполнить пост в полной мере, но хотя бы стремимся исполнить то, что в наших силах. Ибо на этом направлении всматривания вглубь себя и определения своей немощи нам раскроются истины – откровения Божии, данные людям тысячи лет назад: «Познай себя и ты познаешь весь мир»; «Победи себя и ты победишь мир».
Сегодня мне на память пришла одна быль. Некто вспоминал, как группу духовных чад о. Кирилла (Павлова) допустили к нему в палату в Переделкино. Батюшка лежит, болеет, он в коме. Кто-то плачет, видя умирающее бездвижное тело, а один из духовных чад вдруг задаёт громко вопрос, без всякой надежды получить внятный ответ, от некогда прозорливого старца, вопрос о пророчестве преподобного Лаврентия Черниговского, «О поезде и колёсах» (кто читал книгу, тот знает). Неожиданно отец Кирилл ожил, и все услышали из его уст Откровение Божие: «На тот поезд все билеты уже проданы».
Премудрый Соломон говорит, что нет ничего нового ни под луной, ни под солнцем.
В феврале 1917 года выкормыши святого Царя Николая Второго генерал-адъютанты Алексеев, Рузский и другие, подобно Евангельскому Иуде Искариотскому, предают своего царя и наследника Престола отрока Алексея Николаевича в руки сыновей диавола. Это был обдуманный выбор их сердца и многих других, что привело Российскую империю к краху. Те аристократы по плоти отказались от помазанника Божия, они решили следовать за Христом, не неся креста своего.
Однако даже в этих тяжелейших беспрецедентных условиях, когда «кругом измена, трусость и обман», Царь Николай и его наследник сын Алексий нашли в себе мужество сохранить верность обету 1613 г. И верность Богу. Этим их подвигом личного благочестия Бог не отъял от последующих поколений русских людей возможность налагать на себя духовные обязанности благочестиво нести крест Христов.
Несла свой крест и поэт Мария Сухорукова, чьи прекрасные стихи посвящены искреннему прославлению жития царевича Алексия Николаевича. Христианские жертвенные поэтические труды Марии – аристократа духа – вызывали у «новых русских» нескрываемое раздражение, которому я был непосредственный свидетель. Конечно, эти аристократы плоти, не рыжие глупые Чубайсы с сожжённой совестью, нет, это местные и мельче «вы есте оправдающие себя пред человеки». Поэт тормошила у этих «братьев» спящую совесть, а они просто выходили из себя, видя неподдельную радость и слёзы искренних христиан, вызванные её творчеством, и ещё больше их сердца наполнялись злобой.
Ревностно несёт свой крест Христов и её духовная сестра Ирина Высоцкая, чудом выпуская новые книги и новые фильмы.
Мы – счастливые люди, потому что дожили до предречённых сроков монаха Вещего Авеля. В начале 2000 годов в «Отчизне» знали эти пророчества, но мы горели нетерпением и думали, что неправильно так долго ждать. В марте 2003 года выходит наша газета «Отчизна», где говорится о том, что в этом году воскреснет батюшка Серафим Саровский Чудотворец и укажет крестоходцам Царя-Победителя. Но люди только предполагают…
А в 2004 году нас, «Отчизну», приглашают в северную столицу г. Санкт-Петербург на празднование столетия рождения царевича Алексия. Мы откликнулись на внимание к нам питерских монархистов и там участвовали в Крестном ходу: Царское село – Александровский парк Петродворца. У развалин царского Дворца в том же парке на берегу Финского залива устанавливали Крест, посвящённый этому событию. А также участвовали в собраниях, посвящённых столетнему юбилею.
Хочу заострить внимание на таком историческом факте. Во Вторую Мировую войну царский дворец не пострадал, его взорвали уже в 60-х гг. ХХ века по приказу одного функционера-коммуниста. Кроме того, в те же годы коммунисты-вандалы взорвали находящиеся недалеко, километрах в пяти, два собора Св. Живоначальной Троицы и Воскресения Христова в Свято-Троице-Сергиевой пустыни. Этот монастырь был жемчужиной Православной Церкви. Видно, мало показалось большевикам жертвенной крови, собранной на Пискарёвском кладбище в годы войны.
Эта обитель непростая, она духовная колыбель будущего светильника Русской Церкви Божьего святителя Игнатия (Брянчанинова).
С тех пор пролетело два десятка тяжёлых лет, и кто-то эти годы употребил на поиск Истины, поиск Божьих истоков Русской народной монархии, а кто-то на «собирание мамоны».
И вот мы счастливы оттого, что в эти годы не потеряли Бога и доброго произволения своего сердца, этого «билета на тот поезд», потому что перед нами сияет день ото дня, год от года всё ярче и ярче житие святой Семьи Царя Николая Второго. Только с ними мы и дойдём до грядущего Белого Царства, Славянского Братства.
Михаил Иванович Рубцов, православный публицист