С Ю.Н. Покровским мы познакомились в конце 90-х годов ХХ века в патриотической организации «Отчизна» земли Нижегородской, земли батюшки Серафима Саровского. В те годы общество собиралось в киноконцертном зале «Юпитер» в 206-й комнате, там лектор читал свои первые эссе «Русское». С тех пор прошло около четверти века, и в эти годы Юрий Николаевич оставался в своих взглядах твёрдым, бескомпромиссным, и где-то даже одиноким философом, возвышаясь над нами, нижегородцами, как скала.
Он очень негативно относился к игу иноплеменных, в 1917 году накрывших кумачом Русскую землю. С другой стороны, прошедшие годы стали, как отмечают многие, временем напряжённой внутренней работы, которые дали добрые плоды, его душа, неизменная сторонница нравственного закона, с возрастом преображаясь, стремилась к богосознанию. Это стремление и дары Божии были направлены им на нелёгкую ношу реального творческого осмысления мира, в котором мы существуем. Хотя, как уже не единожды свидетельствовали люди, он мог бы свободно иметь то, что приносит материальную выгоду. Однако, его русская совесть и память предков решительно направили на путь, по которому идут единицы. Он был с живой душой, и поэтому выбрал свой крест Христов. Юрий Николаевич посвятил свою жизнь социальному патриотическому служению Русскому Отечеству, русскому миру.
В последней его замечательной книге «Волны эпох», в одном эссе автор анализирует постсоветское время. Он отмечает, что советские люди подошли к нему не желающими бороться за ту страну фантазий. Хотя наши люди и называли центральный орган газету «Правда» (да и другие СМИ) московскими брехунами, однако это не свидетельствовало о том, что мы знали Истинную Правду. В учебных заведениях студенты вместо истории России изучали лженауки «Историю КПСС», марксистско-ленинскую идеологию. Исходя из этой парадигмы, население СССР в своих размышлениях, желаниях, надеждах часто не шло дальше того, чтобы власть рассекретила так называемые «белые пятна» советской истории и наказала классовых врагов. Всего чаще и споры в России последних десятилетий между общественными организациями шли не о воскрешении Святой Руси, а так … о мелочи.
Юрий Покровский пишет: «Советский гражданин хорошо знал, что история его страны уходит в глубь веков, но почти никто не мог внятно рассказать, чем же занимались собственные деды-прадеды. Отечественная история фактически уместилась в последние 70 лет…».
Своими книгами, встречами, беседами Юрий Николаевич вселял русский оптимизм и как бы говорил слушателям, что не всё так просто, как нас программируют, и не всё так прямолинейно, как может показаться, но ведь сказано: «дорогу осилит идущий».
Вот это преодоление хаоса должно подвигнуть русский народ к мысли, что дорога к Правде жизни, к Богу лежит, в частности, и через изучение трудов нижегородца Юрия Покровского, общероссийских деятелей, знакомых нашим землякам: Юрия Воробьевского, Евгения Авдеенко, Александра Сороковикова.
И далее, испугавшись, шарахнувшись человеконенавистнического большевизма В.И. Ленина, этот режим предать АНАФЕМЕ. Так же признать, что он испортил душу русского человека, заставил его, доброго и отзывчивого, искать и находить образ врага.
На большом расстоянии длиною в целый век нам сегодня это хорошо видно – кругом одна ложь. Современному жителю России, чтобы попасть в предопределённое Свыше грядущее Царство великой славы славян, необходимо измениться, то есть изжить нигилизм, принести Соборное Покаяние за учинённую Смуту по образцу 1607 года.
Вечная память Юрию Николаевичу, ибо он будет жить в наших сердцах долго.
Он, не писавший стихов, стал по душе поэтом, истинным последователем талантливого древнего легендарного Орфея.
Биография. Юрий Николаевич Покровский родился 10 февраля 1954 года в г. Вена (Австрия), в семье переводчиков. В том же году был привезён родителями в г. Нижний Новгород (в те времена г. Горький), где прожил всю свою жизнь. В 1976 году окончил экономический факультет Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, работал в НИИ, консалтинговых компаниях, преподавал в вузах Нижнего Новгорода экономические дисциплины. Однако круг его научных интересов составляла мировая и отечественная история.
Дебютировал в местных периодических изданиях, как прозаик в 1991г., как публицист – в 1993г. В 1996г. инициировал издание «Дворянского альманаха». Публиковался в литературных журналах Москвы и Нижнего Новгорода («Дружба народов», «Нижний Новгород» и др.). Сотрудничал с информационно-аналитическим порталом «Русская народная линия» с 2011г. С литературно-общественным журналом «Голос эпохи» и порталом «Русская стратегия». Являлся постоянным автором многочисленных публикаций интернет-журнала «Здравница», который выходит под патронажем наместника Благовещенского мужского монастыря в Нижнем Новгороде.
Юрий Николаевич является автором двух романов «Среди людей» 2014г. и «Ученица» 2019г. Роман «Среди людей» стал финалистом литературной премии «Русский Букер – 2015г.». («Русский Букер» – премия, присуждавшаяся в 1992-2017 гг. за лучший роман на русском языке, опубликованный в журнале или отдельной книгой).
Огромное место в творчестве автора занимают историософский цикл эссе «Русское» в двух книгах (объединенных общим названием и обшей идеей). Это современный опыт религиозно-философского осмысления истории русского народа, его пути и предназначения), теодицея «Миромир» (в «Миромире» предпринята попытка пересказать всю мировую историю от ее истоков до наших дней) и публицистический сборник «Лживый век». «Лживый век» состоит из семи публицистических произведений в которых рассматриваются этико-социальные изменения, произошедшие в русском обществе с 1914г. и до наших дней.
Последний сборник эссе автора «Волны эпох» опубликован в 2023 году. Новые эпохи неизменно тщатся стереть следы предыдущих эпох, настаивая на своей исключительности. Созидательный порыв обычно вырастает из разрушений и разорений всего того, что было сделано прежде. Каждая эпоха по-своему пересказывает всю историю мира и тщится придать миру сугубо свой облик.
Во всех своих произведениях Юрий Николаевич Покровский пытался постигнуть и раскрыть божественное присутствие в мире, поиск человеческого предназначения. Огромную роль во всем творчестве автора играет исследование русского мировоззрения, русского человека и русского мира.
Ю.Н. Покровский: «Создание литературного произведения – это попытка выявить непостижимую божественность в этом мире». «Русский мир – это самостоятельное антологическое пространство, в котором суммировались все важнейшие исторические даты, символы, исторический опыт, менталитет...».
Михаил Иванович Рубцов, член Союза писателей России, член Совета «Отчизны»