Набирает обороты очередной скандал с коррупцией среди российских силовиков. По подозрению в получении взятке в особо крупном размере арестован заместитель министра обороны РФ Тимур Иванов. Чуть раньше в подобных противоправных деяниях «засветились» два высокопоставленных сотрудника МВД, служившие в одном из самых закрытых подразделений ведомства: Георгий Сатюков и Дмитрий Соколов, успевших покинуть пределы России. Они стали своего рода «чемпионами» Министерства по взяткам, присвоив почти 5 миллиардов рублей, побив прежний печальный «рекорд» бывшего полковника полиции Дмитрия Захарченко. Увы, подобными примерами «богаты» практически все наши силовые и не только структуры. Что ещё больше обидно, все они этнические русские…
Спасайте ваши души! Давайте попытаемся проанализировать сложившуюся ситуацию и сделать некоторые выводы. Мы, как и прежде, предпочитаем начать с самых верных – духовных позиций, формирующих сознание и определяющих бытие, а не наоборот, как учили нас со школьной скамьи преподаватели – материалисты. С этой позиции вполне очевидно, что все эти люди явно одержимы страстями: накопительства, корысти, жадности, сребролюбия, зависти…, которым столько же лет, сколько и человечеству! Их потому и невозможно победить какими-то внешними, временными, человеческими усилиями, что пытались сделать лучшие из мировых правителей. У нас в России определённая часть сограждан любят вспоминать времена Сталина, что мол при нём, дескать, был полный порядок. Однако и тогда страсти никуда не делись, несмотря на огромный репрессивный аппарат и драконовские законы: страх лишь загоняет проблему внутрь, а страсть ищет более изощренные формы. Для них нет никаких границ во времени и пространстве, тем более: национальных, расовых, партийных или половых, они не имеют ни запаха, ни цвета, ни формы, хотя и облекаются в неё при обысках в виде чемоданов с деньгами.
Борьба со страстями – это область религиозной догматики, поэтому именно в Церкви накоплен уникальный опыт, который требует изучения и усвоения. Церковь считает страсти греховной зависимостью, проявляющейся в сильном влечении человека к определенному виду греха. Они имеют соответствующую нематериальную природу, паразитирующую на ослабленной или больной душе. Подобно радиации страсти свободно действуют в мире, получая доступ в души людей, готовых их принять. Живший в середине XIX века епископ Кавказский и Черноморский, Игнатий Брянчанинов, между прочим, с отличием окончивший в своё время военно-инженерное училище, писал: «Страсти живут тайно в людях, проводящих рассеянную, невнимательную жизнь; по большей части они удовлетворяются ими, по большей частью не примечаются ими, по большей части оправдываются, – часто признаются за чистейшие, возвышеннейшие добродетели».
Поэтому страсти – подлинные властители мира, им подвластны все, кто пустил их в своё сердце. Для упомянутых в начале персон следования этим страстям (непременно оправдывая себя), очевидно, является главным, если не единственная смыслом и мотивацией жизни. Почему, так? Потому что они насквозь материалисты и даже не задумываются о ином, религиозном восприятии своей жизни, которая однажды внезапно, помимо их воли прервётся, а душа предстанет на нелицеприятный Божий суд. Нам могут возразить, мол, Иванов принимал активное участие в возведении главного храмового комплекса ВС России в парке «Патриот». И что с того? При чем тут его религиозность или духовность? Деньги и возможность их украсть!
Не та же причина, а именно страсть к обогащению лежит и в основе проблемы этно-криминала и нелегальных мигрантов, которые заполонили Россию, легко решая свои вопросы при помощи продажных чиновничьих душ (в своей основе – увы и пока – русских) и не очень длинного рубля? Об этом же мы писали, например, здесь. Как, к слову, мигранты после этого могут уважать власть, которую они, как считают, купили? Или сам русский народ, представленный в их лице взяточниками? Поэтому, на втором этапе мигранты планируют ставить на ключевые посты своих соплеменников, и они будут действовать уже по принципу клановости и отработки вложенных в них денег. И это снова проявление тех же страстей, но лишь с национальным колоритом, «прелести» которого мы уже ощущаем. А кто ещё их не ощутил, столкнётся с ними в самое ближайшее время.
И какую не возьмём проблему: разводов или абортов (по которым мы на позор всему миру занимаем лидирующие позиции), воспитания молодёжи (его отсутствия) или игромании (наркомании, алкоголизма), культуры (бескультурья) или терроризма – в её корне всегда будут лежать всё те же страсти и порабощённые ими души.
Именно в преодолении нами своих страстей лежит путь к победе в самом широком смысле слова, как на фронте, так и в тылу. И если на ЛБС это происходит достаточно успешно и поступательно (ибо, как известно, в окопах нет атеистов) хотя и слишком дорогой ценой, то в тылу всё гораздо сложнее! Не для того ли Всевышним и попускаются войны? Мы утверждаем: именно для того, о чём прямо говориться в Священном писании! На эту тему мы писали, например, тут.
«Молись Богу – от Него Победа». Бог силен попустить войну и в тылу, как было, например, в России в 1918-1922 гг., но зачем же нам доводить до этого? Ведь людям дана возможность вести брань в своей душе, в своем сердце с одолевающими его страстями иными способами, прежде всего через пробудившийся страх Божий и искреннее раскаяние в своих грехах, при желании избавиться от мучивших нас страстей! Об этом учит, к этому круглосуточно и призывает Церковь, для кого Она, по словам святителя Киприана Карфагенского, если не Мать, то тому и Бог не Отец. Это ведь не высокая теория, но реальная, хотя и тяжелая практика, увенчанная победой тех, кто встал на этот путь! Об этом опять-таки нам рассказывает Церковь на примерах жизни своих угодников-святых, бывших большими грешниками.
Ближайший пример – воспоминаемая недавно во время поста, жившая в VI веке Мария Египетская, достигшая больших высот очищения духа и покорения страстей. А ведь до этого она была развратнейшей из женщин! В 12 лет сбежала из родительского дома, чтобы жить, отдаваясь похоти блуда. Она достигла на этом поприще небывалых результатов, совратив на своём пути сотни мужчин и часто отдаваясь им бесплатно, только ради удовлетворения своей страсти. 14 лет вела она такой образ жизни, пока не пришла в себя, после чего её жизнь круто переменилась. Уместно вспомнить в привязке к теме взяточников и казнокрадов и других людей, известных Церкви. Один из них, евангельский мытарь Закхей – ненавидимый народом начальник службы сбора налогов в пользу оккупационных властей города Иерихона, не забывавший и себя-любимого. Но увидев Христа, он переменил свой образ жизни, вернув соплеменникам награбленное. Не таким ли был и другой мытарь – Левий Матфей из Капернаума, ставший после встречи со Христом и призыва к нему следовать за Собой, апостолом и автором одного из каноничных Евангелий?
Немало примеров и преображения душ разбойников, грабителей, насильников, убийц, которые с помощью Церкви и Божественной благодати сумели переменить свою жизнь, победив страсти. Примеры? Пожалуйста! Первый из них оказался раньше всех в Раю – уголовник и рецидивист Дисмас, распятый по правую руку от Христа за разбой. Он принёс хоть уже и на кресте искреннее покаяние и был прощен Спасителем. Или Моисей Мурин – живший в IV веке главарь шайки, родом из Эфиопии, человек неимоверной силы, наводивший ужас на всех жителей окрестностей, проливший немало невинной крови. В последствии раскаялся и ушёл в монастырь, где свою силу использовал для пользы братии. Он был убит при нападении на монастырь разбойниками, зная об этом, но посчитав это справедливым для себя возмездием.
Немало таких примеров известно и в более позднее, да и в наше время, когда люди, ведущие грешный, преступный образ жизни, бросали его и обращались с верой и раскаянием к Церкви, заслужив прощение. Сколько бывших «братков» из 90-х ушли в монастыри, раскаиваясь и искупая свои грехи? Перечислять их – дело неблагодарное, кому-нибудь, да не угодишь, ведь времени прошло еще не так много, а сколько людей – столько и мнений. Посмотреть о некоторых из них можно, например, хотя бы здесь.
Но кто у нас, называя себя русским и считая православным, всерьёз прислушивается к этим свидетельствам и старается исполнять Божии заповеди? По данным статистики не более 7-10%. Для остальных Церковь – что-то непонятное, тягомотное, где «попынамерседесах» и куда можно сходить от силы пару раз в году на Пасху и Крещение, чтоб освятить яйца с куличами и набрать воды. Больше им Церковь с Её уникальным опытом, по сути, не нужна. Не в пример, кстати, мусульманам-мигрантам, массово заполняющим мечети и всё общественное пространство вокруг них в дни своих религиозных праздников и пятничных намазов. В отличии от них, мы в своём большинстве теплохладны и равнодушны к своей вере, а значит и борьбе со своими грехами и страстями. Поэтому, лично мы ожидаем новых и новых скандальных разоблачений больших и малых начальников на фоне третьего года тяжёлой войны.
Великий Александр Суворов, знавший толк и в ратном деле, и борьбе со страстями, крайне жёстко реагировал на выявленные факты казнокрадства в его частях, обвиняя в этом прежде всего себя – не доглядел! Именно по этому поводу он и говорил своё известное: «Победи себя – будешь непобедим!». И уже после этого мог себе позволить бросить подчинённым ставшее крылатыми фразы: «Мы Русские – с нами Бог!» и «Молись Богу – от Него Победа».
Сегодня как Божий день ясно: пока мы добровольно остаёмся в плену своих страстей, не можем рассчитывать на скорую Победу, не умывшись большой кровью! Проверено на себе Суворовым.
Честь имеем!
Андрей Дмитриевич Редкозубов, полковник в отставке, ветеран военной разведки, религиовед, член объединённого суворовского комитета; Роман Алексеевич Илющенко, подполковник запаса, ветеран МВД, ветеран боевых действий, религиовед, член объединённого суворовского комитета
7. В огороде бузина...
6. Джонни
5. Ответ на 4, Русский Иван:
Красная власть,скрытная,подпольная власть и только путём многократного анализа можно понятно,что творилось в СССР на самом деле.Конспирологические сказки.
4. Валерий Медведь
Красная власть,скрытная,подпольная власть и только путём многократного анализа можно понятно,что творилось в СССР на самом деле.
3. Ответ на 2, С. Югов:
Это правда. Но на одном страхе тоже прочно не построишь.
Важнейшей скрепой было товарищество, дух общины. любовь к Родине, семье. И Церковь играла свою роль при всём при том.Верно. Но товарищество, дух общины, любовь к Родине, семье, Роман Алексеевич, видимо, не считает присущими социалистическому строю, раз делает упор на репрессивный аппарат. Я же утверждаю, что наличие репрессивного аппарата (особенно в условиях де факто ведущейся войны) лучше, чем его отсутствие.
2. Ответ на 1, Валерий Медведь:
Это правда. Нона одном страхе тоже прочно не построишь.
Важнейшей скрепой было товарищество, дух общины. любовь к Родине, семье. И Церковь играла свою роль при всём при том.
1. По теме публикации.