Эхо «одинцовского теракта», когда 9-классник, названный СМИ сразу русским (?), убил в школе четвероклассника-таджика, ещё долго будет гулять по сетям и пабликам, работая на дестабилизацию общества. Мало что изменит и решение суда, и торопливые извинения на уровне МИДа России. И всё потому, что оно очень напоминает хорошо спланированную провокацию…
Назначенный русским. Само по себе убийство старшеклассником младшего в школе, да еще снятое на камеру, мерзко и отвратительно и требует как скрупулёзного расследования, так и строжайшего наказания! Ростки человеконенавистнической идеологии под любым соусом должны быть вырваны с корнем! Убийца и не скрывал своих взглядов, всячески пропагандируя расистские и неонацистские убеждения, в основе которых были деструктивные – разрушительные, прежде всего, для его личности, мотивы.
Нечто подобное мы неоднократно наблюдали не только за границей, давшей толчок этому явлению, получившему позже название «колумбайн» или «скулшутинг» (запрещено в России), но и, увы, у нас. Только в 2024 году в России зафиксировано более 5 случаев нападений в учебных заведениях, но все он не были столь резонансными. Отличие именно одинцовского убийства в том, что оно носит ярко выраженный религиозно-политический характер.
В данном случае преступление совершено не по мотивам сведения счёта, личной мести или ревности, но из-за человеконенавистнических взглядов, почёрпнутых убийцей, что характерно, на Западе, исторически враждебном России, русскому народу. «Ничьи жизни не важны» – написано было по-английски на стикере его бронежилета и футболке, что перекликается с трендом «Жизни чёрных важны», который появился в США после случайного убийства белыми полицейскими задержанного ими чернокожего преступника-наркомана. Этакая обратка–ответка от «белого» Тимохи сразу всем цветным. Только причем тут русские?
Ведь самого убийцу (судя по нетипичной вообще для славян внешности и фамилии – Кулямов), кому-то очень захотелось сделать не просто русским националистом, но и православным (хотя у него вместо крестов на шлеме изображён неоязыческий коловрат), причастным к «Русской общине» – набирающему популярность массовому общественному движению, объединяющему в основном коренных представителей государствообразующего народа, взятому под духовную опеку Церковью. На деле это оказалось провокацией и информационным вбросом. Создаётся ощущение, что накат на «Русскую общину», русский национализм и Православие был заказным, заранее запланированным и поэтому сразу, как по команде, подхваченным характерными промигрантскими СМИ и ЛОМами.
Выяснение этого вопроса – прерогатива следствия, но настораживает тенденция обвинить все русские национально-патриотические силы в прямом или косвенном участии в подготовке теракта. Нож в руке непременно русского (?) парня, вонзённый в тело таджикского (!) ребёнка, стал мемом, дав повод для обвинения вполне конкретными силами русских в мигрантофобии и радикализме! Для них Тимофей Кулямов стал не просто искомым козлом отпущения, а скорее бесценным подарком, а убитый им, никому доселе неизвестный 10-летний Кобилджон Алиев – знаменем борьбы с русским национализмом!
«Во всем виноват русский национализм!» Можно понять реакцию МИД Таджикистана, отмолчавшегося, однако, по поводу массового убийства своими гражданами – этническими таджиками – русских в «Крокус Сити Холле» в марте 2024 года, когда ими было убито 150 человек. Но вслед за ним, как по команде, «выразили страх и беспокойство» члены многочисленных мигрантских диаспор, отметивших, что «инциденты, связанные с насилием в отношении мигрантов или их детей, усиливают чувство незащищённости». В социальных сетях и общественных дискуссиях мигранты продолжают высказывать обеспокоенность по поводу безопасности в школах, ксенофобии и общей обстановки в отношении мигрантов в России в целом.
Вот одно из наиболее характерных высказываний мало кому известного радикально настроенного мигранта, неизвестно как попавшего в Россию. Некий Саиджон, который таксует в Москве, в прямом эфире запрещённой в РФ соцсети рассказывает «братьям» про убийство в Одинцово, подчёркивая, что «никто ничего не говорит, что православный русский убил таджика»:
– Всё это произошло где? Одинцово! Рублевский! Там, где все эти элиты и верхушки. А может родители этих детей – нацисты! Можно провести расследование, но никто ничего не делает. Община молчит. Следственный комитет и этот Бастрыкин – он сам против мигрантов выступает, и ничего не изменится. Хотя можно провести расследование, проверить всех родителёв, всех учеников, против всех можно работать, искать чё как и запретит многам и посадит. Может их родители в этом участвоват и все. Много, чего можно сделат, но нечего не делается. Никто не говорит, что русский православный убил мусулманин таджика. А если бы убил таджик, то сказали бы «вай, мусулманин убил нашего дорогого брата, очен хорошего русского убил», – заявляет провокатор на видео.
Некоторые блогеры взялись спешно лепить из погибшего мальчика героя, выискивая виноватых среди педагогов и администрации школы. А некий чеченский паренёк-ученик 4-го класса другой московской школы сам (вах, какой маладэц!) обратился к главе государства с предложением переименовать школу в Одинцово в честь погибшего Кабилджона Алиева.
Среди активных заказчиков поиска непременно «русского следа» – тренер сборной Москвы и России по тхэквондо, по совместительству общественный помощник главы Дагестана Сергея Меликова – Болат Изутдинов. Он фактически обвинил в подготовке к теракту известного спортсмена и православного общественного деятеля Максима Дивнича и «Русскую общину».
Возбудился по этому поводу другой противник Дивнича и априори поддерживающей его «Русской общины», известный генерал-блогер Апти Аляутдинов. В том же ключе, но более жёстко, высказался дагестанский спортсмен Хабиб Нурмагомедов (ныне гражданин ОАЭ), увидевший главную причину убийства и вообще проблему России в… русском национализме.
Эстафету русофобии подхватила уроженка Узбекистана, журналистка Галия Ибрагимова, которая в 2014 приехала в Россию, получив наше гражданство (что интересно по программе возвращения соотечественников (?)), а в 2022 году от него отказалась, став, по сути, иноагентом. Комментируя инцидент для «Радио Свобода», на которое исправно работает, она обратила внимание на молчание со стороны лидеров остальных (помимо Таджикистана) стран Центральной Азии. По её словам, «ни одно государство в регионе не выступило единым фронтом в защиту таджикского ребёнка и миллионов своих граждан, работающих в России», что является призывом к вмешательству в наши внутренние дела иностранных государств. Ах как хочется раздуть пламя борьбы с «русским фашизмом»!
Ей вторит таджикское издание «Азия+», назвавшее произошедшее в Успенской школе – едва ли не нормой в российском обществе, а наша страна, в которой человеческая жизнь якобы ничего не стоит, с каждым днём «становится мигрантским сафари»:
– Такие зверства в современной России не являются редкостью. Таких, как Кобилджон в стране десятки, если не сотни, не тысячи. С каждым днём Россия становится мигрантским сафари, где мало того, что жизнь коренных граждан ничего не стоит, так ещё и начинается озлобленность на людей, которые конституционно находятся в составе страны или же являются мигрантами, приехавшими работать на её благо. Жить, осознавая, что по улицам могут ходить такие вы***** очень страшно, особенно понимая, что теперь на другие народы спокойно могут открыть охоту. Это те же дети, матеря, сыновья и дочери, – заявило издание. И т.д. и т.п.
Когда «свято место» пусто… Давайте ещё раз зададимся вопросом, кому может быть выгодно, как само убийство, так и резонанс от него? Уж точно не» злобным и коварным русским националистам» из «Русской общины», «Северного человека» или «Сорока сороков». У нас есть ответ: оно выгодно тем, кого сильно пугает растущее самосознание русских, в т.ч. благодаря СВО; их объединение в «Русские общины» и другие характерные общественные организации и движения; почти полумиллионный Московский Крестный ход и постепенный разворот власти к «русскому вопросу», который, однако, всё ещё далёк до разрешения. И тут, как говориться, все средства хороши, т.е. не было бы русского (?) Тимофея Кулямова, наверняка нашёлся бы какой-нибудь стопроцентный русский «Иван Помидоров», которого окарикатурил в своё время без 5 минут иноагент Юрий Шевчук в песне «Террорист».
Безусловно, убийца, сыграл на руку не только всем русофобам мира и мигрантским диаспорам в России, но и нашей разношёрстной оппозиции. Обязательно попиарятся и хайпанут на нём затаившиеся либералы и правозащитники, а так же наши красные евразийцы-прилепинцы вкупе с интернационалистами-необольшевиками, взявшими курс на сближение с Новой ордой, в чём видят для себя шанс оказаться в тренде. Как-то не верится, что совсем «не при делах» влиятельная еврейская община, которая, по сути, находится в руках религиозной секты «Хабад», управляемой из-за океана. Она глубоко проникла в органы нашей власти и связана прочными связями не только с Израилем, но Украиной и США.
Само собой не упустят такой шанс и наши геополитические противники, с которыми сейчас фактически и идёт война. Образ озверевшего русского (?) балбеса, напавшего с ножом на беззащитного малыша неподходящей национальности, под которого можно подтянуть ту же «беззащитную» Украину, будет раскручен по максимуму и в кино, и в прессе. Ведь о зверствах, варварстве и коварстве русских шипят все утюги от Вашингтона до Варшавы.
Время и, надеемся, следствие, покажет, чьи же всё-таки «уши» торчат за плечами жестокого 14-летнего убийцы. Но уже вполне очевидно, что сама трагедия – результат последовательной дехристианизации нашего общества, ставшего на путь самоуничтожения. Об этом мы писали, например, тут. Свято место, как известно, пусто не бывает. Изгнание из общественного пространства, начиная с детских садов и школ, Христа породило идеологический и религиозный вакуум, на котором пышным цветом расцвели беспочвенная, светская «советскость» и бесхребетно-рассеянное «россиянство»; а замалчивание или искажение реальной роли государствообразующего русского народа в формировании многонациональной России, заигрывание с сектами и деструктивными движениями привело нас к реалиям сегодняшнего дня, которые и порождают чудовищно-искажённую псевдорусскую, человеконенавистническую, расистскую и неоязыческую идеологию.
Увы, при нынешнем развитии событий нам предстоит пережить ещё немало подобных трагедий и провокаций, цель которых ясна – уничтожить организованную самозащиту государствообразующего народа, сломить его волю к сопротивлению и, обвиняя подобным нападкам во всех грехах, взрастить комплекс вины русских перед другими народами, окончательно подавив инстинкт выживания и самосохранения.
Роман Алексеевич Илющенко, религиовед; Андрей Дмитриевич Редкозубов, религиовед



