Выступая в «День народного единства», который отмечается в Белоруссии 17 сентября, Лукашенко высказался о том, что хотя Белосток и Вильно – это белорусские города, но Минск на них никаких претензий не имеет. «Мы даже не напоминаем сегодня им о том, что Белосток и Белосточчина — это белорусские земли, что Вильно — это тоже белорусский город, и земли вокруг. Мы же об этом не говорим… Соседи нам даны от Бога, как и любому другому государству».
Поляки очень болезненно восприняли эти слова Президента Белоруссии. Предлагаем вниманию читателей «Русской Народной Линии» горький комментарий, сделанный большим подвижником Славянского Дела, председателем «Верных Польше Суверенной», нашим постоянным автором Павлом Земиньским.
И желал бы, чтобы эти слова не падали из уст пана Президента Александра Лукашенко, но уж как есть…
Беларусь подвергается давлению с обеих сторон, с востока: со стороны околокремлевской олигархии, с запада: через так называемый коллективный Запад, то есть через англосаксонско-сионистский синдикат международных преступлений и колониализма. Белоруссия старается всеми силами не разделить судьбу Украины. Кроме того, Александр Лукашенко, <как политик> поступает по канонам просвещённого авторитаризма.
Президент Белоруссии уже 30 лет с успехом, достойным восхищения, выстраивает сплочённое белорусское общество, и ускоренными темпами пытается построить национальную идентичность. Ситуация сложная, поскольку концепция Русского мира ( Ruskiego Świata) естественным образом размывает концепцию национальной идентичности <белорусов>.
С другой стороны, Республика Беларусь находится на просторах Речи Посполитой, которая, по сути, была концепцией польско-русско-литовского государства. Из-за конкуренции с Москвой, затем с Россией; из-за дипломатических интриг (вернее, интересов Ватикана и Англии), в конечном итоге из-за взаимодействия монархической России (в элите которой очень влиятельны были представители немецких элит) и монархической Пруссии (в которой немалую роль играли еврейские финансисты), но главным образом в результате самоуверенного эгоизма польско- русско-литовских магнатов – и произошли разделы Речи Посполитой.
Цивилизационно-культурные процессы, длящиеся века, нелегко заменить даже очень активной и решительной государственной политикой в течение тридцати лет. Я пишу это потому, что пытаюсь понять ситуацию, в которой сейчас оказался президент Лукашенко. Находясь в вынужденной ситуации, не всегда избирается верный путь или выбираются наилучшие политические инструменты.
С начала 1980/1990-х годов уже достаточно ясно видно, что так называемый «коллективный Запад», за которым скрываются конкретные империалистически-колониальные англосаксонско-сионистские интересы, будет вынужден окончательно решать «Славянский вопрос».
Удобнее всего – организовав братоубийственную бойню. Наглядный пример – бывшая Югославия. А теперь уже в несравненно большем масштабе, если говорить о человеческих жертвах и материальных потерях – на Украине.
Чтобы эти планы не осуществились, необходимо стремиться к соглашениям и сотрудничеству славянских народов. Если правящие элиты славянских государств часто забывают об этом или вынуждены „забывать”, то результат этого будет отрицательным для славянских народов. Поэтому так важна наряду с официальной государственной дипломатией так называемая”гражданская дипломатия". Разжигание разногласий и фальсификация истории для текущих потребностей власти не служат будущему.
Это всё я пишу как друг Белоруссии – людей, и народа, культурно, исторически, а часто и семейно нам близких. Я пишу это с позиции активиста, который вот уже пятнадцать лет занимается тем, что знакомит поляков с объективным взглядом на Белоруссию, на те безусловные успехи, которые имею место в республике, мудро руководимой президентом Лукашенко.
Как польский националист и патриот, и я не могу равнодушно относиться к истине над словами, которые пали из уст президента Александра Лукашенко, и которые являются питательной средой для врагов Польши, Белоруссии и Славянства, чтобы поссорить нас, противопоставить нас друг другу и подтолкнуть к военному конфликту.