Русский мир и славянский мир – попытка конструктивного плана будущего на фоне исторического опыта и современных событий

Концепция «Русского мира» представляющая собой крепость, осаждённую, среди прочих, «коварными братьями – западными славянами», не способствует делу славянского единства

Новости Польши  Новости Белоруссии 
0
202
Время на чтение 11 минут

Предлагаем вниманию читателей доклад нашего постоянного автора, Павла Земиньского, Председателя партии «Патриотическая Польша», Президента Ассоциации «Верные суверенной Польше», прозвучавший на Международной Славянской Конференции «Русь Союзная и Державная!», проходившей 29-31 марта в Минске. Оригинальное название: «Ruski Świat a Słowiański Świat - próba konstruktywnego planu na przyszłość na tle doświadczeń historycznych i wydarzeń współczesnych».

Несколько слов в качестве вступления. Если вы хотите писать или говорить о межгосударственных отношениях или отношениях между народами, вы должны избавиться от искушения представить образ собственного государства или нации как совершенно безгрешной и исключительно жертвы действий другого государства или нации. Если мы этого не избежим, то мы так или иначе имеем дело с преднамеренной или невольной пропагандой, с инструментальной трактовкой как истории, так и современности.

Пропаганда иногда оправдана, но только тогда, когда мы имеем дело с стойким противником или когда мы уже воюем с ним и отвергаем как невозможные для реализации все попытки и сценарии взаимопонимания и мирного сосуществования.

С такой ли ситуацией мы имеем дело в нынешних польско-белорусских отношениях и, шире, в польско-российских отношениях?

Прежде чем окончательно ответить на этот вопрос, я должен сначала представить собственную оценку некоторых исторических фактов и процессов, а заодно коснуться современных политических событий в региональном и глобальном измерении.

Начнём с истории. То, что мы называем Лехией, Царством Польским,Речь Посполи́той, а с другой стороны, Россией, Русским миром, Россией, Российской империей, представляло собой живые и динамично формирующиеся общественно-политические организмы, зачастую разнородные, подверженные влиянию внутренние и внешние факторы. Несмотря на определенный детерминизм - этнический, культурный, цивилизационный – чисто человеческий – родовые и династические амбиции и интересы также играли важную роль.

Если внимательно изучить историю Польши, Речи Посполитой, а с другой стороны, историю Русьи, России, то мы обнаружим, кроме дней славы, в обоих случаях немало ошибок, недальновидности. и подчинение судьбы нации и государства династическим или придворным интересам или, что еще хуже, влиянию иностранных ценностей, культурных и внешнеполитических целей.

Неправда, как это часто, к сожалению, присутствует в высказываниях многих (хотя, конечно, не всех) русских историков, что славянский мир – это на самом деле Русский мир (Триединая Русь), что западные славяне (особенно современные) – поляки, чехи, словаки, лужичане, в некоторой степени и славяне Южной Европы – сербы, хорваты, болгары, словенцы, черногорцы – лишь «младшие братья», не сохранившие сущностных ценностей славянской культуры и в основном поглощенные западная цивилизация (постримская, германская, англосаксонская, римская, иудео-христианская, атлантически-сионистская).

Кроме того, в глубоких слоях духовности и исторического сознания двух самых многочисленных народов: поляков и русинов (русских) существуют две великие идеи, оправдывающие их пассионарность и мессианство. Первый: «Польша как оплот христианства» перед вторжением якобы тёмной азиатской стихии. Второе: «Россия, как «Третий Рим», который является убежищем божественной духовности в человеке, которому угрожают западные, сатанинские силы зла.

Следует сразу отметить, что две вышеназванные идеи не были построены на основе самобытности, духовности и сознания обоих славянских народов, а были внедрены в них двумя ветвями христианства, т. е. католицизмом и православием. И действительно, в силу иерархических структур церквей – католической (под влиянием Папского государства, а затем Ватикана) и православной (под влиянием Византии и Константинополя, хотя в случае с русским православием – мы имеем дело со многими большую автономию от «духовного капитала», чем мы имеем дело с римским католицизмом).

На упомянутых выше религиозно-культурных основах сформировались два видения мессианства: польское и русское, каждое из которых убеждено в исключительном праве на сохранение и спасение не только глубочайшей народной духовности, но и формы социальных и государственных институтов. В результате мы получили не процесс сотрудничества и сосуществования – укрепления славянской земли, а исторически повторяющийся процесс конкуренции, ослабления славянской земли.

Это «братское соревнование» между «триединым русским миром» и «польским оплотом европейской цивилизации» было быстро замечено (и даже активно сотворено) врагами существования сильных государств в Центральной и Восточной Европе, вызвав глубочайшие духовность от ценностей славянской цивилизации. От этоса мирного, творческого труда, уважения к природе до механизма принятия социальных решений, основанного на консультациях и, следовательно, общественных соглашениях.

Римско-германская, а затем англосаксонская историография последовательно искажала историю славянских земель и народов Центральной Европы – западных славян, манипулируя историческими источниками, археологическим и генетическим материалом, культурными достижениями западных славян. Что ещё хуже, российская историография и общественно-философская мысль в силу большого влияния на центры политической силы в Российской империи – особенно со времен Екатерины II – немецких элит и немецкой философии и общественно-политической мысли, очень часто принял интерпретации западной, главным образом немецкой историографии, включая популяризированный и в русской литературе тезис (например, Достоевским в его «Дневнике писателя») о предполагаемом предательстве «западнославянскими братьями» цивилизационных идеалов, которых придерживается «русский народ, и русское православие».

Размышления о наших днях. Победа большевистской революции и принятие новой социально-экономической доктрины подтвердили, что государственная идея Российской империи, выраженная благодаря Уварову в триаде «Православие, Самодержавие, Народность», в малой степени проникла в сознание русского народа и была не принципом его повседневной жизни, а политическим в условиях СССР, особенно в сталинском варианте.

Как бы удивительно и непопулярно это ни звучало сегодня, именно в условиях сталинского социализма формула Славянского мира, и не только Русского мира, имела невероятный успех и стала не только надрегиональной программой, но даже получила международное признание. принятие в широком измерении, которое мы сейчас назвали бы «глобальным». Конечно, остается дискуссионным, в какой степени эта программа была выражена в так называемом «коммунистический или социалистический интернационализм», и в какой степени он был укоренен в глубочайших слоях славянской духовности и идеалах славянского общественного строя.

Можно выдвинуть вполне обоснованный тезис о том, что развал СССР и последовавший за ним демонтаж блока социалистических стран, иначе называемых странами народной демократии, имели свои корни, в том числе, в отходе от славянских ценностей общности и социальной справедливости. Это касалось в первую очередь правящей элиты в самом СССР, фактически проникшей в нее и поглощенной англосаксонско-сионистскими центрами принятия решений. Основой неудач на экономическом, социальном и технологическом фронте и, как следствие, на политическом фронте стал провал на цивилизационном и культурном уровне. Славянская культура была сведена к сфере исторических и фольклорных реминисценций и декоративных обычаев – вместо построения на глубочайших основах духовности, на идее самопомощи и участия народа во власти, этосе творчества и современного, экологического сосуществования. с природой – не имея ничего общего с глобалистскими концепциями "пределов роста" Римского клуба и современными дегуманизированными идеями "инклюзивного капитализма" Клауса Шваба, Жака Атталы и затененных, но решительных – финансово-олигархических элит Запада, которые являются настоящими кураторами тоталитарно-фашистской, геноцидной модели будущего мира.

Будущее отношений западных славян и Русского мира. Концепция «Русского мира» и «Триединой Руси» представляющая собой осажденную крепость, осажденную, среди прочего, "коварными братьями – западными славянами", это, на мой взгляд, неправильная стратегия.

Во-первых, целостность этого "триединства» вызывает множество сомнений, в основном из-за степени манипулирования сознанием жителей Украины, особенно молодого поколения. Во-вторых, современная Россия за последние 35 лет не разработала никакой социально-экономической модели, альтернативной западной капиталистической модели. Напротив, она реализовала его в грабительском, одностороннем грабительском олигархическом варианте, позволив своей экономике и общественному пространству (я имею в виду: образование, культуру, средства массовой информации, учреждения местного самоуправления) быть разрушенными враждебными англосаксонско-сионистскими силами. В-третьих, правящие элиты в России и Беларуси, к сожалению, неоднократно прибегали к фальсификации истории в целях политической сплоченности своих обществ.

В последнем случае, например в отношении Польши, это означало обвинение Республики Польша в исключительно колониальных практиках по отношению к русинскому населению – оставляя невысказанным тот факт, что среди так называемых Многие «польские паны» имели чисто русинские корни, и чаще всего именно «русские паны» угнетали русинский народ на федерализированных Короной территориях Великого Княжества Литовского (фактически литовско-Русского). Идеализация русского боярства и дьяволизация польского дворянства – это огромное упрощение исторических реалий под нужды современной политической ситуации.

Точно так же ложно представлены межвоенный период в Польше (между Первой и Второй мировыми войнами), ход и последствия Второй мировой войны. Чаще всего умалчивается тот факт, что политическая система межвоенной Польши имела два лица (в том числе и в отношении восточной политики). В 1918 г. – до майского антигосударственного переворота Ю. Пилсудского в 1926 г. (сегодня его можно сравнить с киевским Майданом на рубеже 2013/2014 гг.) польская политика планировалась и осуществлялась активистами национально-народной партии. и христианско-демократических направлений, определенно антигерманских и стоящих на позиции реального суверенитета и независимости от мировых англосаксонско-ростовщических кругов. Национально-народные и христианско-демократические политики (особенно первые, из национально-народного направления, возглавляемые Р. Дмовским, Св. Грабским, В. Грабским и др.) учитывали, среди прочего, сотрудничество с Советской Россией, а затем с СССР и Чехословакией). С мая 1926 года польская политика теряла суверенитет – с одной стороны западному капиталу и англосаксонско-сионистским финансово-политическим элитам (все больше под знаменем США) и политическую независимость – переоценивая лояльность западных союзников. и в то же время недооценивать связи германского фашизма с англосаксонским капиталом, преимущественно американским.

Я не хочу останавливаться на ходе и последствиях Второй мировой войны для Польши, потому что это отдельная тема.

Однако попытки сделать Польшу виновницей начала Второй мировой войны не служат ни исторической правде, ни будущему отношений между Польшей, Россией и Беларусью, ведь именно польская внешняя политика спровоцировала Гитлера на начало мировой войны. II (данный тезис прозвучал в ряде выступлений официальных презентаций, в том числе президента В. Путина). Столь же диковин тезис о том, что Польша (Вторая Польская Республика) несет ответственность за ход и последствия Мюнхенской конференции (в которой Польша не участвовала), т.е. за Мюнхенское соглашение, на основании которого часть Чехословакии была присоединена к Германский Рейх.

Во время Мюнхенского кризиса Польша фактически присоединилась так называемое Заолзье, т.е. часть Тешинской Силезии, но следует помнить, что эту территорию, населенную преимущественно поляками и расположенную в границах Польского государства, Чехословакия в январе 1919 года оккупировала, воспользовавшись сложной международной обстановкой, вызванной польскo -украинскoй войнoй и польско-германским конфликтoм в Великой Польше (западная часть Польского государства и одновременно колыбель польской государственности в Х веке и даже раньше). Чтобы полностью понять ситуацию в Тешинской Силезии, необходимо предоставить исторический контекст.

28 октября 1918 года была провозглашена независимость Чехословакии. При определении границы возникли две горячие точки: Тешинская Силезия и граница в Спише и Ораве. Поэтому местные власти Тешинской Силезии – Польский национальный совет Тешинской Силезии и Чешский национальный совет, базирующийся в Остраве, – подписали договор 5 ноября 1918 года. В его составе Тешинская Силезия была разделена по национальному признаку. Территории, населенные преимущественно поляками, должны были быть присоединены к Польше, а территории, населённые чехами, – в состав Чехословакии. Это соглашение было временным. Считалось, что окончательно вопрос будет решен правительствами в Праге и Варшаве.

Чехословакия с 1918 года считала, что что Польша должна быть создана в пределах этнических границ, без восточных границ. Польша должна была быть слабой и неконкурентоспособной по отношению к Чехословакии.

Сущность польско-чешских, или шире польско-чехословацких (внутриславянских) недоразумений заключалась в посредничестве и происках третьих лиц: немецких, австрийских, а в период после окончания Первой мировой войны – фактически Американский фактор, уже доминирующий в международной политике (тесно сотрудничающий с мировым англосаксонско-сионистским лобби).

Последним болезненным вопросом является часто повторяемый тезис при обсуждении центральноевропейского порядка после окончания Второй мировой войны (к сожалению, также неоднократно В. В. Путиным), что Польша в качестве компенсации за утраченные восточные территории получила территории на западе вверх. к Одеру и Нейсе, якобы вечно немецким. . К сожалению, это не только историческое злоупотребление, но, что более важно, фальсификация этнокультурных корней западнославянских земель и принятие колониально-истребительной германо-ватиканской политики в отношении славянских племен и народов, места проживания которых простирались до линии Эльбы и еще дальше на запад.

Выводы из исторического опыта и текущих политических событий. Так активно обсуждаемую сейчас проблему многополярности как гарантии сбалансированного, мирного мирового порядка, основанного на уважении равных и суверенных прав наций, не следует понимать в смысле имперского, колониального англосаксонско-ростовщически-глобалистского подхода. доктрина - как многополярность на уровне господствующих ныне государств. Прежде всего, это ложный тезис, поскольку, как оказывается, сами государства все больше теряют свою субъектность в пользу транснациональных корпораций и якобы «анонимных» инвестиционных фондов и технологических и бизнес-конгломератов. Многополярность, дающую надежду и шансы на мирное сосуществование народов, следует искать в многополярности и равенстве цивилизаций.

Славянская культура как цивилизация и система, несомненно, имеет древние корни и духовные основы. Несмотря на постоянный процесс борьбы с ним и попытки его колонизации и рабской эксплуатации, славянский регион по-прежнему обладает большим потенциалом жизненных и созидательных сил. Но только единый славянский Мир – восточные, западные и южные славяне – имеет шанс победить в борьбе с силами зла и античеловеческого империализма. Такой единый или, по крайней мере, дружественный и мирно сотрудничающий друг с другом мир славянских народов может составить важный элемент нового мирового порядка, основанного на труде, творчестве и гениальности человека и его естественном стремлении к сотрудничеству внутри сообщества – сознательном и совместное принятие решения о своей судьбе и солидарность в стремлении к добру и в борьбе со злом.

Павел Земиньский, кандидат экономических наук, Польша, Лодзь.

Председатель партии «Патриотическая Польша», с 2018 г.

Президент Ассоциации «Верные суверенной Польше» с момента ее основания в 2009 году

Член Программного совета партии «Организация польской нации – Польская Лига» (ОНП-ЛП) и председатель правления ОНП-ЛП в Лодзинском воеводстве в 2001-2005 гг.

Член Президиума МCOO «Всеславянский Собор» с местонахождением в Москве, с 2015 года.

Публицист и комментатор польских и международных политических и социально-экономических событий, а также переводчик книг и публицистических статей на вышеуказанную тематику с русского на польский язык.

Наиболее активны на сайтах:

https://wiernipolsce1.wordpress.com

https://neon24.net

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

Многое у Павла сказано верно. Но:
1. Конечно же, Христианство не является навязанной славянам иудеями и греками духовно-культурной традиции. "Светлая дохристианская славянская духовность" - это недоразгромленная мифология, частью которой является украинство.

2. Германо-латинизация западных славян осуществилась достаточно глубоко. И главное - в: а) принятия германо-латинского католицизма вместо греко-славянского Православия; б) принятия латиницы вместо кириллицы и значительная германизация самого польского языка; в) принятие германской культуры, начиная с общественного строя - рыцарства, шляхетства, феодализма (классовой сегрегации), республиканства (даже с опережением)...
Немецкое влияние на Россию было поздним и отторгалось значительной частью общества (даже аристократии) и особенно Церковью.

3. Насильственно-угнетательные практики западнорусского боярства по отношению к собственному народу несомненны и более постыдны, чем пришлого польского. Но эти практики пришли с Польши (Запада) и были приняты именной той частью боярства, которая согласилась на полонизацию и окатоличивание - и исключительно из корыстных (и никаких иных) соображений.

4. Политика межвоенной Польши до Пилсудского в отношении Всходних Кресов, действительно, была более мягкой. Однако она все равно была направлена на полонизацию белорусов и малороссов.

5. Главная претензия к Польше в отношении Мюнхенского сговора заключается, на самом деле, не по Тешину, а по препятствованию СССР помешать германской оккупации Чехословакии. А препятствие это было вызвано намерение вместе с Германией напасть на СССР и вернуть себе Всходни Кресы аж до Смоленска и Чернигова включительно.
Дмитрий_белорус / 05.04.2024, 10:21
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Земинский
Сезон «разгрёбывания могил»
Поляков подталкивают воевать против России
15.04.2024
«Новая» интерпретация Истории Польши в исполнении А.Г.Лукашенко
Не позволить столкнуть Белоруссию с Польшей в военном конфликте!
15.01.2024
Все статьи Павел Земинский
Новости Польши
Поляки не нуждаются в войне с Россией!
Открытое письмо властям Польши
19.04.2024
Разделит ли Запад Украину?
Почти все западные СМИ и эксперты вдруг заговорили — как о само собой разумеющемся — о возможности признать утрату Украиной территорий
16.04.2024
Борьба сил зла с идеями Мирового Лада: итоги, выводы, оценка перспектив будущего
Влияние СВО на ситуацию в Славянском мире, Европе, России, Белоруссии и на геополитические процессы на планете
16.04.2024
Вновь «договорняк»?
Опять заговорили о готовности России к переговорам…
06.04.2024
Все статьи темы
Новости Белоруссии
Все статьи темы
Последние комментарии
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Андрей Х.
28.04.2024 06:58
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 03:02
Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
28.04.2024 01:54
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Русский Иван
27.04.2024 22:19
Ждём новых «крокусов»?
Новый комментарий от Русский Иван
27.04.2024 21:07