Парламентские выборы в Сербии окончились полной победой сторонников президента Александра Вучича, являющегося олицетворением «многовекторности». Всё бы ничего, если бы оппозиционной силой стали те, кто воплощал бы некую патриотическую альтернативу. Но такой оппозиции в современной Сербии нет. И главной оппозиционной силой стала прозападная коалиция. Россия, увы, традиционно игнорирует «улицу».
Помощник главного редактора «Русской народной Линии» Павел Вячеславович Тихомиров беседует с нашим постоянным автором, Николой Живковичем.
Павел Тихомиров: Никола, каковы Ваши впечатления от выборов?
Никола Живкович: Я голосовал по месту жительства, в Белграде, участок – в одной начальной школе. Это был прекрасный солнечный день, до восьми градусов по Цельсию. Судя по всему, процент избирателей был очень высоким. Пока я был в очереди, я слушал, о чём судачат люди. Сербы, говорят громко, как на митинге. Такой у нас менталитет.
По моей оценке, по крайней мере 10% говорили, что проголосуют за Несторовича, потому что все остальные были «скомпрометированы». Внезапно, ожидая в длинной очереди не менее тридцати метров, я услышал шум и крики. Появилась группа людей, около десяти, и просто влезли без очереди. Народ начал громко протестовать:
«Это мордовороты («батинаши») Вучича!»
«Это – фанаты «Звезды»!»
«Они подкуплены Вучичем!»
«Куда прётесь без очереди!? Имейте совесть!»
Вечером мы узнали первые результаты. Всё ожидаемо, и единственным сюрпризом является независимый кандидат Бранислав Несторович, врач по профессии, известный пульмонолог. Он, кажется, единственный, кто не был частью пакета, частью сделки с американским послом. Правда, общественности недостаточно известно: кто другие члены его политической партии. Все ли они такие "независимые"? Тем не менее, 4 или 5 процентов Несторовича равны, скажем, 24 %. Это настоящее чудо! Сенсация!
Павел Тихомиров: А кто он такой?
Никола Живкович: До вчерашнего дня у него не было ни партии, ни минимальных условий для политической работы, а сегодня он решает вопросы состава власти в Белграде! Он и его партия были единственными, кто не имел доступа ни к первой программе сербского телевидения „РТС“, ни к частной программе Вучича „Пинк“ или „Курир ТВ“, ни к американским телевизионным станциям, таким как „Н1“, „Nova S“, „Prva“, „B92“, возможно, единственным приятным сюрпризом является провал утративших авторитет игроков, таких как Ивица Дачич или Воислав Шешель.
Павел Тихомиров: А что скажешь насчёт других уважаемых сербов?
Никола Живкович: Милорад Додик, а также некоторые представители сербского народа из Черногории подрастеряли авторитет. Зачем они демонстрируют поддержку Вучичу! Зачем помогают манипуляторам!?
Павел Тихомиров: Но ведь нужно же быть реалистами. Без поддержки Белграда Баня-Лука не выживет. Без поддержки Белграда Черногория вообще стремительно превратится в какую-нибудь новую Хорватию. Полагаю, это – очевидно.
Никола Живкович: Это всё и наша пропаганда говорит: «Поддерживаем не Вучича, а стабильную Сербию» И т.д. всё так. Но Вучич повёл себя просто недостойно, введя санкции против Белоруссии! А Лукашенко – как мы помним – единственный президент государства, который во время НАТО-вских бомбардировок 1999 года прибыл в Сербию, чтобы выразить нам поддержку!
Павел Тихомиров: Ну, политика – это, увы, следование не рыцарскому кодексу чести, а заветам Лойолы и Макиавелли.
Никола Живкович: А что касается «повторного успеха» Александра Вучича, всем ясно, что он снова украл выборы. В соцсетях циркулировали кадры, где полууголовные скупают голоса в пользу Вучича. В течение многих лет это было обычной практикой в Центральной и Южной Сербии. Цифра в 50 000 украденных голосов, как утверждает оппозиция, мне кажется, вовсе не преувеличена. Я лично слышал от людей из Республики Сербской, что Вучич раздал им удостоверения личности и что они могут голосовать в Сербии.
Павел Тихомиров: Никола, мы в курсе того, что Вучич так сказать «многовекторный». В курсе про западную агентуру в Белграде и не только. Но вопрос очень простой: на кого реально должна была делать ставку Россия?
Никола Живкович: Основная ошибка или просчёт Путина заключались именно в том, что накануне выборов он встретился с Вучичем, что он наградил его государственным орденом России, и поэтому Путин и Россия многое потеряли в глазах большинства сербов, потому что Вучич, по реальным оценкам, не поддерживает даже 20% жителей. Россия, российское посольство в Белграде, десятилетиями совершали одну и ту же ошибку, потому что общается исключительно с правительством и режимом Сербии и полностью игнорирует сербский народ.
Павел Тихомиров: Я не знаю, почему Россия не занимается сербской улицей. Будучи пессимистом, полагаю, что это – проявление «измены». Или какого-нибудь тайного договора типа Будапештской Конвенции 1877 года. Будучи же оптимистом, надеюсь, что это – проявление «глупости» или отсутствия достаточного количества квалифицированных кадров в МИДе и службе Внешней Разведки.
3.
2. Ответ на 1, Агафон:
Ну вот мне написала в личку журналистка известная Наташа Йованович:
"Альтернативой "многовекторному" Вучичу был бы западный вариант, в стратегической повестке дня которого нет идеи развивать какие - либо отношения с РФ - или, точнее, есть только присоединение к блоку НАТО и превращение России во врага №1"
1.