Сегодня мы празднуем день Конституции Российской Федерации. Этот праздник имеет право на существование, поскольку лучше уж плохая Конституция, чем не иметь никакого закона.
Однако надеемся, что в этом году мы последний раз празднуем День Конституции 12 декабря и в следующем году будет установлена другая Конституция, а, значит, и другой день празднования.
Нынешняя Конституция связана со скверными и революционными воспоминаниями: расстрелом Белого дома, гибелью большого количества невинных людей, явного попрания законности и того небывалого разграбления России. Будем откровенны, Конституция не защитила нас почти ни от чего. Нам нужна новая Конституция, которая установила бы в нашей стране подлинное народоправство, подлинную власть народа, подлинную собственность народа на Богом данные богатства России, подлинную ответственность власти перед народом, и, наконец, ту идеологию, в которой нуждается наше общество.
Мне не понятны возражения государственных мужей и жён, например, Дмитрия Анатольевича Медведева и Валентины Ивановны Матвиенко, относительно того, что России не нужна идеология, де, о ней можно дискутировать, но ни в коем случае не вносить её в Конституцию.
Мне не понятны мысли Валентины Ивановны относительно того, что у нас должна быть зафиксирована множественность идеологий в нашей Конституции. Простите, но что есть идеология? Это система взглядов и ценностей. Для каждого государства идеология должна быть единой.
Конечно, есть религиозное многообразие, но, тем не менее, в этом многообразии должно быть известное единство – признание единого Бога, признание нравственных ценностей хотя бы на уровне 10 заповедей, известные и истекающие из этого этические нормы.
Соответственно, и в государстве при всём многообразии взглядов должно быть известное единство. Законы «Не убий», «Не укради», «Не прелюбодействуй», «Не лжесвидетельствуй», «Чти отца и мать», «Не желай имущества ближнего твоего» – должны стать общегосударственными принципами.
Идеология – это целеполагание. Если мы говорим, что нам не нужна идеология, то тем самым мы расписываемся в том, что бытие России бесцельно.
Что такое бесцельный человек и бесцельное государство? Это слепец, бредущий по проезжей части или самолёт с отключёнными навигационными приборами. Слепца непременно задавят, а самолёт разобьётся. Каким-то чудом мы всё-таки эти 30 лет просуществовали. На самом деле в стране была идеология – только одна из наихудших идеологий – идеология грабежа, чистогана и наживы.
Известно, куда нас привела эта идеология – к страшной войне, в которой русские истребляют русских. Когда в результате этой идеологии мы «прошляпили» Украину, мы допустили воцарение в ней неофашизма, мы допустили, что наши собратья перестали видеть в нас своих братьев, мы допустили, что они обезумили. Конечно, отчасти мы сами были заражены безумием. Слава Богу, не до конца. Слава Богу, мы не отравились насмерть. И, тем не менее, известные яды той идеологии мы испытали. Хотим продолжения? Хотим «на бис»?
Не думаю, что Россия это вынесет. Поэтому нам нужна идеология!
В этом смысле меня удивляет поведение некоторых пастырей и православных журналистов, которые яростно набрасываются на советское наследие, плюя в своё прошлое и пропагандируя «белое» движение, являя миру светлый образ генерала Врангеля и иных генералов. Чем было «белое» движение? Как справедливо отметил Иван Лукьянович Солоневич, отнюдь не симпатизировавший советской власти, это было непредрешенчество во всех вопросах: и в государственном, и в идеологическом. Единственный предрешённый вопрос был о возвращении собственности.
Борьба «белых» была борьбой не за великую Россию, тем более не за монархию – монархическая идея преследовалась в тылах белой армии – это была борьба за собственность. Это ли сейчас отстаивают уважаемые православные публицисты и пастыри?!
«Белое» движение погибло из-за своей безыдейности и недисциплинированности. А недисциплинированность – оборотная сторона безыдейности. Для дисциплины нужна идея, идеология, которой у «белых» по большому счёту и не было. Как говорил Корнилов: «Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти»… Это весь догмат «белого» движения. Хотим по новой?!
Те, кто теперь политизирует «белую» идею и «белую» мысль по сути дела хотят узаконить нынешнее безыдейное состояние нашего общества, борьбу за собственность и напрашиваются на новую гражданскую войну, только в пределах России.
И в этом смысле меня поразил уважаемый мною пастырь отец Андрей Ткачёв, который стал защищать нашумевший сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», говоря, что всё так и было и нечего лицемерить. Советский Союз был хорош только при идеократии, а жить в нём было невозможно. Нехорошо пастырю говорить неправду. Советский Союз, кто в нём жил, многие воспринимают как свой тёплый дом, в котором жить было хорошо и радостно, где не было проституции, безработицы, нравственной грязи на телевиденье, не было трёхэтажной безнаказанной коррупции и разграбления народного богатства. Где человек человеку был друг и брат, а не волк, как в нынешних капиталистических джунглях.
А «кровь на асфальте» была, но во время Перестройки, когда советский дом пошёл на слом.
Вспоминаются стихи неизвестного поэта:
Когда советский дом пошёл на слом,
Вы помните, как с гиканьем и свистом,
Смеялись вы над девушкой с веслом,
Над пионером – мальчиком-горнистом.
Над группой мухинскою у ВДНХ,
Над молотом с серпом, давясь ухмылкой,
Над Родиной, что стала вам плоха…
И получили девушку с бутылкой.
Именно девушки и юноши с бутылкой и уходят с лекций отца Андрея Ткачёва, не выдерживая его обличений, потому что они к этому не готовы. Нынешняя жизнь их готовит абсолютно к другому.
Считать, что сериал отражает историческую правду – всё равно, что писать историю страны по криминальной хронике, всё равно что считать, что сериал «Бандитский Петербург» – это реальная жизнь России времён 90-х годов. Но это лишь частичная правда, которая по большому счёту оказывается ложью.
И очень часто частичную правду показывают для умножения лжи и преступления обличают только ради умножения преступлений. Мы это уже испытали в 80-е годы, когда нам говорили об ужасах сталинизма с тем, чтобы преспокойненько устроить ужасы Перестройки. На мой взгляд, уже достаточно. Или мы вновь по дороге в новый мир хотим наступить на старенькие грабли?
Самое главное, что этот сериал пропагандирует насилие. Недавно одного парня убили его сверстники, насмотревшись сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». Юные зрители сериала разве задумываются о сложнейших проблемах распада Советского Союза? Молодёжь видит кровь, у них поднимается адреналин, и они хотят вовсю подражать героям этого сериала, вплоть до убийства.
Это напоминает один сюжет из страшных времён: двое парней подошли к другому и спросили: «Тебя показывали в передаче "600 секунд"?». «Нет», – робко ответил тот. «Ну, так покажут», – гогоча буркнули те, размахнувшись железным прутом. К счастью, пострадавший выжил. А некоторые не выживали.
Вот пример тому, как мистер Секонд – герой знаменитого советского фильма «Человек с бульвара Капуцинов» – способствует безобразию, преступлениям и убийствам.
И не дело пастыря поощрять подобные сериалы. Как говорил мой покойный учитель Игорь Михайлович Дьяконов, умножать сумму мирового зла в мире.
Иными словами, понимая серьёзные метафизические ошибки советской идеологии, не стоит выплёскивать с водой и младенца, не стоит плевать на идейность только потому, что она была связана с целым рядом заблуждений. Из советского периода надо взять самое лучшее, в том числе и настроенность на идеологию, на этику, на дисциплину, на коллективизм. Безусловно, это должно быть запечатлено в нашей новой Конституции, которую многие русские люди и российские граждане ждут всем сердцем.
Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии
117. Ответ на 111, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
После войны в наш город на шахты ссылали и бандеровцев, и власовцев, и предателей, и уголовников, и военнопленных немцев со всего Союза.
После войны, по рассказам старых людей, некоторые из них находились за колючей проволокой. Вы знаете, что меня поражает. Наши женщины, вдовы, матери, сёстры, потерявшие своих сыновей, мужей, братьев, бросали куски хлеба фашистам за колючку. Вот она настоящая, русская, христианская, доброта.
Когда я об этом узнал, я заплакал. А в детстве своём и юности мне не было известно о бандитизме. Народная милиция хорошо работала.
Кстати, когда я учился в четвёртом классе, пионер (!), с моей помощью Народная милиция поймала рецидивиста. Мне на пионерской линейке школы сам начальник горотдела милиции вручил фотоаппарат "Чайка".
Да, о русском сердоболие, мы не понаслышке знаем. На такое чувство способен народ, который много перестрадал, знает цену жизни. Вот и сейчас, в наши дни на Донбассе происходит тоже самое. Когда на автобусах вывозили людей из Мариуполя в Россию, то по маршруту их следования, жители российских сел и городов передавали им в окна одежду, еду, деньги, зная, что по прибытию в ростовскую, воронежскую или другую область, им предстоит обосновываться на новом месте, а стало быть, какое-то время они будут жить в малообустроенных для жизни помещениях...Ничего в ментальности нашего народа, особенно, людей старшего поколения, не изменилось. Память о Великой Отечественной войне неисцельной раной осталась в сердцах простых людей. Пусть эти кричащие, орущие ненавистники нашего советсткого прошлого, живут в постоянном страхе только от одной мысли, что наш народ никогда не забудет того благословенного времени полного единства, принесщего победу всей нашей стране. Они потому и бесятся, что ничего не могут поделать с памятью народной, - она работаету нас на генетическом уровне. Пусть пободаются с ней, если смогут..
116.
https://www.youtube.com/watch?v=uaodmBi9Hc8
115. Ответ на 114, Русский Иван: Холодно.
114. Все были рады, все ждали.
113.
112. Ответ на 109, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
Что вы. Плебеи должны лишь внимать специалисту по Византии.
При чём тут Россия.
Хоть бы один из священников заглянул в Фонд Св. Синода, который расположен в Ленинграде. Нет, пишут диссертации, совершенно не имеющие никакого практического отношения к нынешней ситуации.
Зачем такие исследования?
Фонд ПРавительствующего Синода ф 796. находящийся в РГИА (Санкт-Петербург) мною изучен в 2000 г. Это ясно указано в автореферате диссертации.
Относительно Мордовии? Вы же не написали докторскую диссертацию о дореволюционном состоянии Греко-Российской церкви.
А как насчёт исследований Емелях и Пыжикова?
Именно Александр Владимирович обозначил бескрайнее историческое поле и целое научное направление для вдумчивых и честных учёных - изучение документов церкви в дооктябрьский период.
Кстати, при выдаче архивных документов пользователь должен письменно зафиксировать своё участие в получении того или иного документа, описи. Вы много увидели фамилий и подписей?Только кандидатскую. и только относительно мордовского народа.Работ Пыжикова А.В.не читал. Но есть интересные авторы Римский, Полунов, Фирсов и Федоров, касаемые второй половины 19 начала 20 в.Те дела, которые я заказывал интересовали только поволжских исследователей.Статьи и книги некоторых из них в частности Таймасова из Чебоксар я в последствии я читал.
111. Ответ на 105, Олег В.:
После войны в наш город на шахты ссылали и бандеровцев, и власовцев, и предателей, и уголовников, и военнопленных немцев со всего Союза.
После войны, по рассказам старых людей, некоторые из них находились за колючей проволокой.
Вы знаете, что меня поражает. Наши женщины, вдовы, матери, сёстры, потерявшие своих сыновей, мужей, братьев, бросали куски хлеба фашистам за колючку. Вот она настоящая, русская, христианская, доброта.
Когда я об этом узнал, я заплакал.
А в детстве своём и юности мне не было известно о бандитизме. Народная милиция хорошо работала.
Кстати, когда я учился в четвёртом классе, пионер (!), с моей помощью Народная милиция поймала рецидивиста. Мне на пионерской линейке школы сам начальник горотдела милиции вручил фотоаппарат "Чайка".
110. Ответ на 108, Русский Иван: А ты кто такой?
Рабочие, "начальство", врачи, преподаватели, крестьяне, студенты в общежитиях, больные в палатах, детишки в садиках, цыгане, заключенные в колониях... Все были рады, все ждали.
109. Ответ на 103, иерей Илья Мотыка:
Что вы. Плебеи должны лишь внимать специалисту по Византии.
При чём тут Россия.
Хоть бы один из священников заглянул в Фонд Св. Синода, который расположен в Ленинграде. Нет, пишут диссертации, совершенно не имеющие никакого практического отношения к нынешней ситуации.
Зачем такие исследования?
Фонд ПРавительствующего Синода ф 796. находящийся в РГИА (Санкт-Петербург) мною изучен в 2000 г. Это ясно указано в автореферате диссертации.
Относительно Мордовии? Вы же не написали докторскую диссертацию о дореволюционном состоянии Греко-Российской церкви.
А как насчёт исследований Емелях и Пыжикова?
Именно Александр Владимирович обозначил бескрайнее историческое поле и целое научное направление для вдумчивых и честных учёных - изучение документов церкви в дооктябрьский период.
Кстати, при выдаче архивных документов пользователь должен письменно зафиксировать своё участие в получении того или иного документа, описи. Вы много увидели фамилий и подписей?
108. Лет пятнадцать-семнадцать передвигался по своему городу, что называется, пешим порядком.