Мы живём в обществе победившего либерализма. Согласно основному закону в стране верховенство прав человека и никакая идеология не может признаваться государственной, что по факту ставит ценности индивидуализма во главу угла, отодвигая прочие воззрения в сторону отвлечённых разговоров. Как результат, верховенство прихотей над долгом и нигилизма над великим разлагает достояние, созданное на протяжении веков. В итоге способность России и русских к переходу в XXII век кажется все менее вероятной.
Главенство индивидуализма создает условия, которые касаются не только личного выбора, а помещают каждого в среду, где главная ценность деньги, низменные порывы смакуются, а умение достигать их поощряется. Здесь высокие произведения искусства становятся редкостью, а способные на их создание творцы снимают сериалы, семьи оценивают экономическую целесообразность создания потомства, а подвиг на войне оказывается отчаянным выбором нуждающихся.
Чем наш либерализм лучше западного? Тем, что у нас права меньшинств не ставятся выше большинства, или слова «Бог» и «традиционная семья» встречаются в Конституции? Поверьте, первое объясняется тем, что здесь корпорации не так сильны и не столь зависят от глобального рынка, чтобы убедить власть с этим согласиться, а второе – незначительное обстоятельство, мало влияющее на настроение общества. Включите любой популярный сюжет медиа, чтобы убедиться в тональности рейтинговых тем, мягко говоря, далеко отстоящих от традиционных устоев.
Мы ведём войну с глобальной гидрой рынка, разлагающей нации и подчиняющей себе правительства, утверждая при этом, что являемся правильными толкователями проповедуемых ею ценностей. Неужели непонятно, что завтра при смене правителей, это самое верховенство индивидуализма отправит нас на добровольное съедение противнику. Еще недавно бывшие русскими украинцы сохраняли за железным занавесом самость, а теперь многие из них оказались по ту сторону. Так, и уехавшие из России в 2022 отличаются лишь тем, что открыто говорили то, что многие жители Москвы думают, смакуя возможность брать от жизни всё в условиях планетарного конфликта.
Народ и его достояние делают каждого Человеком в высоком смысле этого слова, передавая культурный багаж, традиции и обеспечивая взращивание. Личность – это слепок народа, что подразумевает обязательства по поддержанию и преумножению полученного. Чем Россия последние 30 лет возвращает долг прошлым поколениям? Так богато как сейчас люди здесь не жили никогда, но за короткий период времени готовы растрясти всё, что создавалось предками усилиями на грани жизни и смерти.
Секта свидетелей верховенства прав человека даже не пытается дать сколь-нибудь внятное им обоснование. Попперы, Фридманы, Хайеки отрицают философию в принципе как угрозу порабощения личности отвлечёнными идеалами, что превращает их писания в скучное перечисление банальных фактов достижений Запада, полную намёков на то, что экономически эффективные общества живут на либеральных принципах, что все более озадачивает современников обратными примерами наших союзников.
Три непокорных государства противостоят давлению глобалистов, где политической элитой ограничен доступ мировых корпораций к управлению: Россия, Китай и Иран. Среди них наше Отечество само идёт в руки противнику, провозглашая западную систему взглядов. Либо мы продолжим быть самостоятельными и выдвинем общенародные идеалы, либо борьба бесперспективна.
Если быть бунтарем в XIX веке подразумевало призывать к слому порядка, где большинство ходит в Церковь и живёт в патриархальных семьях, то отныне желание воссоздать прежние устои – вызов обществу. Еще недавно образцами сытой стабильности на телеэкране были Виктор Шендерович, Евгений Киселев и Маша Арбатова, а возмутителями спокойствия Эдуард Лимонов, Александр Проханов и Владимир Жириновский. Тех, кто призывал к вводу войск на Украину, в 2014 году тоже называли радикалами, как сейчас зовут сторонников введения цензуры и государственной идеологии. Носить подобное название в XXI веке означает предлагать шаги на опережение, пока они не стали неизбежными перед надвигающейся катастрофой. Если хотите, быть визионером, говорящим о важности небывалых решений, обойтись без которых смерти подобно.
«Дайте России двадцать лет покоя, и вы ее не узнаете» или «им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия» – эти слова П.А. Столыпина любят сейчас цитировать, но они про другой уклад жизни. Сейчас напрасно ожидать, что мужики встанут на защиту, а бабы нарожают. Мы живём в XXI веке, где 30 лет покоя и благополучия развратили общество, а отложенное на поздний срок военное столкновение стало чрезмерным испытанием. Каждый год главенства индивидуализма подобен купанию в серной кислоте, откуда надо всеми силами выбираться.
Безусловно, консервативная революция может вершиться только сверху, когда власть воссоздаст характерные для народа ценности верховенства великого над эгоизмом. Тысячелетняя Россия выполняла миссию утверждения православия, 70-летняя советская цивилизация боролась с угнетающим мировым рынком, а современное Отечество сдалось западным веяниям в идеалах, но еще по наитию и наощупь продолжает жить по старинке. Россия тогда станет великой, когда вновь обретет способность указывать истинный путь, а не заниматься оксюморонами про «суверенную демократию» и изображать из себя подлинного европейца.
Русский народ исконный государственник, никто другой из православных или славян не может похвастаться исстари столь великой ролью державного правления – так пусть государство вернёт себе главенствующую роль. Консервативная революция – дело властителей, а наша задача говорить на каждом углу о необходимости коренных перемен, как с 2014 года лучшие сыны народа кричали о важности свержения украинских нацистов. Быть может, теперь нас услышат раньше точки необратимых перемен.
Исправьте в Конституции после второй цифры, даже сохранив стилистику, на нечто подобное: «Народ и его достояние являются высшей ценностью. Соблюдение, защита и преумножение традиционного наследия – обязанность государства» (вторая статья Конституции России: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства») и это неминуемо приведёт к последствиям, которые позволят вернуть мужчинам смелость, женщинам стыд, начальствующим глубокое понимание божественных истин, а всем нам уверенность в завтрашнем дне.
Владимир Владимирович Блинов, доцент Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат политических наук