Ушедший ХХ век стал крайне трагичным для России, трижды сменившей за одно столетие систему государственной власти. Первоначально в феврале 1917 года произошла замена религиозно освящённого самодержавия на республиканскую форму правления, потом в октябре того же года свершилась «пролетарская революция» и вместо буржуазного Временного правительства в революционной России утвердилась «диктатура пролетариата» или «власть трудящихся», правившая страной более 70 лет на основе идеологии научного коммунизма. Но в декабре 1991 года предательский заговор разрушил советскую державу, на останках которой возникла Российская Федерация, где в 1993 году закрепилась под грохот танковых орудий власть олигархических кругов.
Главной особенностью олигархата в осуществлении собственной власти является жёсткое разделение населения страны на узкую группу правителей, знающих скрытый от гражданских масс конечный замысел правящей воли и владеющих основными ресурсами общества, и массой простых граждан-исполнителей, предназначенных лишь для выполнения командных повелений. Если во времена СССР правящая партия коммунистов всячески пропагандировала в народной среде свои созидательные планы, ища у граждан поддержки собственным замыслам, то в постсоветской России власть олигархических сил узаконила статьей № 13 Конституции РФ от 1993 года запрет россиянам иметь государственную идеологию. Таким образом, нынешние правители России застраховали полностью, как им представляется, свои действия от какого-либо вмешательства народных масс, устранили всякие идеологические преграды для получения чисто материальной выгоды, надеясь утвердить в стране сугубо бездуховную, подлинно «капиталистическую власть», основанную на объёмах денежных средств.
Если идейной основой самодержавия была православная вера в Бога Вседержителя, а идеологическим руководством советской власти стало учение научного коммунизма о коллективной собственности как материальной основе построения общества социальной справедливости, то олигархическая власть отказалась от какой-либо духовной опоры в народной среде, используя институт президентства лишь в качестве прикрытия проведения собственных решений. В «принципиальной безыдейности» своей политической воли постсоветская Россия всё более походит на большого коллективного слепца, лишённого разумного образа будущего, но упорно изображающего «шагом на месте» продвижение общества куда-то вперёд, полагая, что граждане не заметят «повязки» на глазах «правителя», что он не ведает дороги в «лучшее будущее». Если и дальше идти по протоптанному за 30 лет маршруту, то страна неизбежно свалится в пропасть нравственного разложения, интеллектуального вырождения и социальной анархии.
В качестве исторического поводыря для «идейно ослепшей страны» олигархическая власть избрала «стихию» рынка, надеясь с её помощью избежать обрушения своего бездуховного социального существа. В России сложилась ныне подлинно «безумная ситуация», когда на смену ясно изреченного Божественного Слова для нравственного воспитания отдельных лиц и «самодержавной власти», а также вместо коллективной воли народных масс или «научно продуманной» идеологии «партии трудового народа» прорвалась к управлению страной непредсказуемая воля новоявленного «бога» в облике «Золотого Тельца» мирового рынка. Если страна покорится этому древнему фетишу бездуховного существования, то его власть распространится на всё мировое сообщество и приведёт человечество к гибели. Кто же способен спасти Россию от сатанинских сил Золотого Тельца?
Таким земным спасителем России от власти мирового Зла может и должен стать русский народ как основной собиратель российских земель, как главная жизненная сила и самоотверженный хранитель русской державы. Но ХХ столетие показало стремительное убывание жизненных сил русского народа, историческим свидетельством чего стали революционные катаклизмы 1905-1907 и 1917 годов, кровопролитные сражения Первой мировой и Гражданской войн, безмерная трагедия и всемирная роль Великой Отечественной войны в историческом развитии человечества. Общим показателем «смертельной» усталости русского народа от череды жизненных бедствий стало равнодушно-пассивное восприятие им хода событий рубежа ХХ-ХХI столетий — предательского разрушения в 1991 году СССР и военного переворота Бориса Ельцина в 1993 году, кровопролитного конфликта в Чечне и разграбления «новыми русскими» советского наследия с последующей в первые десятилетия нового века научно-образовательной деградацией России.
Но ХХI век приберег для России еще более страшные угрозы, связанные с новым нравственным расколом Русского мира не по материально-классовому делению общества, как в начале прошлого столетия, а по духовно-нравственному. Безыдейный характер постсоветской РФ вызвал распад русского духа среди малороссов Украины, увидевших желанный свет своего «лучшего будущего» в присоединении к странам Западной военно-политической коалиции, всё более решительно подступающей к российским границам с явной угрозой Москве как столичному сердцу России. Киевский переворот 2014 года, пропитанный русофобской истерией и инспирированный западными спецслужбами, пробудил руководство России от затяжной политической спячки и заставил искать новые пути движения страны в будущее, используя на этом пути и силовые способы для преодоления исторических препятствий.
Главным результатом нового курса России стало возвращение жителей Крыма в состав Российской Федерации и присоединение к ней после начала СВО Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. А главным международным эффектом российско-украинского конфликта стало открытое вступление в борьбу с Россией западного геополитического союза во главе с ядерными державами Франции, Британии, США. Подключение к российско-украинскому конфликту стран западного альянса придаёт ему глобальный размах, требующий от России мобилизации всех жизненных ресурсов и радикального изменения социально-исторического курса своего развития. По авторитетной оценке генерального директора Института изучения проблем развития Евразийского экономического союза политолога Владимира Лепехина, «ситуация в России в настоящее время близка к катастрофе». Олигархическая модель управления Россией показала своё полное несоответствие глобальным вызовам современности. Поэтому Россия для эффективного сопротивления нарастающему давлению всей Западной цивилизации должна срочно заменить олигархическую систему управления страной на более надежную, проверенную историей и близкую настроениям российских народных масс. Если в рамках «олигархической модели» управления обществом Россия руководствовалась требованием «всё для Наживы», то теперь она должна следовать призыву «все для Победы».
По мнению В.А. Лепехина, исходные установки спасительной для России стратегии могут быть представлены следующим порядком действий государственной власти: «от мобилизации элит к экономической модернизации и от неё — к солидарному государству». Однако данный алгоритм действий носит слишком «абстрактный характер» и требует своей практической «конкретизации». Такая конкретизация предполагает, во-первых, уточнение конечной цели необходимого перестроения России, представленной гражданским обликом «солидарного государства», от нравственного лица которого можно будет проводить как «мобилизацию элит», так и осуществлять «экономическую модернизацию». Во-вторых, потребная конкретизация предполагает её соответствие обстоятельствам российской исторической практики, которые и должны стать главными направляющими ориентирами в гражданской прорисовке исторического облика грядущей России.
Разумный облик социального будущего страны рождается как конструктивный синтез гражданских начал ее вполне суверенного прошлого, очищенного от чужеродных влияний внешних сил. Свой «русский суверенитет» Россия утвердила лишь с преодолением гражданской смуты начала XVII века и освобождением в 1612 году Москвы от польских захватчиков. Историческая линия развития «суверенной» России обозначена тремя ее качественно различными периодами, представленными «эпохой самодержавия» с избранием в 1613 году Земским собором на царский престол первого представителя династии Романовых, советской эпохой построения социалистического общества и нынешним этапом олигархической РФ. Поскольку олигархат отвергает духовный союз власти с народной массой и не способен в этом плане обеспечить должной духовной консолидации общества в борьбе с внешней угрозой, постольку нравственной опорой русского народа в утверждении грядущей России следует признать Православие как духовную основу царского самодержавия и Науку как рациональный стержень советской общественной практики. Исторический синтез этих двух начал ведёт к признанию Православного Социализма в качестве идеологического каркаса жизни будущей России.
Но за счёт какого концептуального ресурса можно будет добиться прочного социального синтеза Православия, устремленного к вечному смыслу Божественного Слова, и Науки, нацеленной на познание необходимых зависимостей природного бытия? Такой идейной осью российской общественной практики, связующий дух Вечности с запросами исторической жизни людей, должна стать философия, обращенная в своих творческих исканиях и к вечному зову Неба, и к загадкам земной природы, согласуя вечное и мирское силой логики и воображения. Сегодня философия должна стать главным ориентиром русского народа в стремлении к будущему, способным вывести его на разумные пути грядущей жизни. Если при царизме главную роль в воспитании русского народа играла религия в форме Православия, а в советские времена таким путеводителем стала наука, то в наступившем столетии ведущую роль идейного лидера в проектировании будущего России должна сыграть философия как творческое скрещение вечного духа религии и исследовательской новизны научной мысли.
Возникает главный вопрос исторического будущего России: способна ли современная русская философия стать на практике путеводителем российского общества? Ссылки на прошлые её достижения здесь не помогут: нужен совершенно новый её продукт, способный обеспечить победу России в схватке с Западной цивилизацией. Желанную Русскую Победу может принести только неоспоримое превосходство русского научно-философского разума над военно-техническим арсеналом западного военно-политического блока НАТО. Генеральным направлением достижения такого убедительного превосходства может служить осуществление Россией глобальной Русской научной революции. Поскольку глобальный размах выводит научные поиски на универсальный уровень бытия, постольку такие концептуальные открытия в содержательном поле современной науки следует охарактеризовать как глобальная научно-философская революция.
Сможет ли русский разум реализовать такой глобальный научно-философский прорыв, осуществить глобальную научно-философскую революцию? Если русский народ даст отрицательный ответ на этот судьбоносный запрос русской философии, то мировая история поставит большой КРЕСТ на суверенном будущем России, то есть узаконит гибель Русской цивилизации.
Поэтому я призываю российскую научно-философскую общественность сосредоточить свои концептуальные усилия на поиске путей в реализации проекта глобальной Русской научно-философской революции. С особой надеждой в ожидании позитивного отклика на призыв русской философии я обращаюсь к представителям научно-философской общественности Севастополя как преемникам и хранителям духовного наследия древнего Херсонеса. Как более тысячи лет назад Божья Благодать снизошла в Херсонесе на Великого Киевского князя Владимира, так и поныне эта высшая благодать продолжает сохранять в святом месте свою чудодейственную силу, даруя собственным избранникам великие открытия.
Гореликов Лев Александрович, д.ф.н. РФ и Украины, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук
60. Ответ на 59, Алекс : "Т.е. вы пишете статью, пользуетесь знаками препинания "от своей балды""
Вот видишь, милый Алекс, и тебя я чему-то научил - расставлять кавычки "не по правилам".
Одно меня очень печалит, что тебя мало пороли в дестве родители и не закрепили на твоем седалище элементарные нормы нравственного поведения. А безнравственному существу, даже знающему правила орфографии и пуктуации, не место среди религиозно мыслящих людей. Так что ищи свой круг общения, где примут твой жаргонный лексикон как норму современной "нерусской" речи.
59. Ответ на 55, Лев:
Я лично использую кавычки для выделения "особо важного" слова. Если у вас иное понимание употребления этих знаков, то пишите статью и употребляйте там данные знаки по своему усмотрению. Я верю, что история оценит ваши "линвистические усилия". ПРАВИЛА РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ: Кавы́чки — парный знак препинания, который употребляется для выделения прямой речи, цитат, отсылок, названий предприятий, литературных произведений, газет, журналов, а также отдельных слов, если они включаются в текст не в своём обычном значении, используются в ироническом смысле, предлагаются впервые или, наоборот, как устаревшие.
Т.е. вы пишете статью, пользуетесь знаками препинания "от своей балды", наплевав на русский язык и правила правописания.
Вы, милейший, школьной программы не освоили, но при этом смеете претендовать на научный подход. Да вам не к суду истории взывать, а родителей к директору школы тащить. Возраст ушел? Тогда два варианта: или к психиатру, или в "незалэжную" - там с русским языком борются.
58. Ответ на 56, Лев:
57.
Сегодня, в парадигме человечества, дух - рассудок владеющий знанием мира. Но ведет это к Войне.
А надо повернуть рассудок и чувства наслаждения к единству духа, к благодати Духа.
Все дело в этом повороте и в знании его "механики", которая есть обнаруженная хитрость рассудка. Все это содержится в плодах Культуры, как произведениях. Для этого эти произведения надо , зная как, - повернуть и подчинить той схеме единичного, которая есть соблюдение заповеди человека в раю о том, что нельзя есть с древа познания добра и зла.
Вот это и должно озвучить Культура в своих произведениях, подобранная в соответствие друг другу в единичном, особенном и всеобщем Истории. Как единое полотно смысла Культуры в Истории.
56. Ответ на 54, Игорь: "Глаза боятся, руки делают. Некоторые вещи кажутся невозможными... пока не начнешь делать".
Уважаемый Игорь, я верю, что вы завершите свой грандиозный проект.
С моим проектом "спасения России" дело обстоит сложнее, так как зависит не от моей воли, а от нравственных усилий всего Русского мира и его духовной сердцевины в лице Русской Православной церкви. Будем надеяться, что Божья Милость не оставит руководство РПЦ своим попечением и направит его усилия на практическое спасение России.
55. Ответ на 52: "Надеюсь это просто ошибка"
Я лично использую кавычки для выделения "особо важного" слова. Если у вас иное понимание употребления этих знаков, то пишите статью и употребляйте там данные знаки по своему усмотрению. Я верю, что история оценит ваши "линвистические усилия".
54. Ответ на 53, Лев:
Глаза боятся, руки делают. Некоторые вещи кажутся невозможными... пока не начнешь делать.
В принципе все готово. Произведения Культуры уже выработаны. История двадцатого века заканчивается на десяти царях (особенное выработано как и всеобщее). Единичное тоже известно. Бери и делай. По мне, так проще и не надо. Можно сказать и так: куда уж проще!
Это не значит, что все готово. Делать надо. История должна заговорить Культурой. То есть, мастерство требуется в том, чтобы правильно подвести всеобщее под особенное через единичное как схему. Вот здесь - да, требуется мастерство. Еще раз повторю: глаза боятся, руки делают.
Но это - мое видение. Ваше - ваше.
Здесь мериться нет смысла.
53. Ответ на 51.
52. Ответ на 46, Лев:
Это можно понять только как отсутствие суверенитета у России с 1613 года во все перечисленные вами периоды. Надеюсь это просто ошибка.
Более того, меня удивляет, что к этапу Самодержавия вы не относите правление Иоанна Грозного и, судя по контексту, причисляете его правление к Смутному Времени - объяснитесь наконец!
51. Ответ на 45, Лев:
Надо отобрать первенство у рассудка и вернуться к первородству духа. Для этого дух должен увидеть собственную хитрость. Хитрость и есть то, почему была дана заповедь познания не есть от нее. Хитрость - свойство мудрости, но лишь тогда, когда дух видит собственную хитрость. Последние и есть рассудок. Но все начинается с того, во что и возвращается. Но это не замкнутый круг, а разница такая же, как у ребенка и взрослого, когда последний достигает детскую мечту.
Вся История мира должна быть пересмотрена в своей мудрости и хитрости. И вся История мира должна войти, своей мудростью и хитростью, в историю России, начиная от Ленина и до сегодня.
То есть, дух должен вернуться к своему исходу. А мы должны увидеть мудрость и хитрость Истории, и особенно - истории России по сегодняшний день.
Поверьте, смысл мировых событий Истории человечества, - вот, что единственное, может внятно объяснить дух в истории России, начиная от Ленина до сегодня.
Но это не просто дух, а - мудрость и хитрость, духа же, видящего свою хитрость. То есть, поняв таким образом единство Истории (всеобщего и особенного) мы и в единичном решим вопрос о понимании, о мудрость человека и "зверя" в нем. Россия должна увидеть этого "зверя" в себе, в человеке. В единичном. И всеобщем, особенном.
Это большая и интересная работа по выявлению мудростью своей хитрости в Культуре мира, в эпохах Культуры; в произведениях искусств и так далее.