На небе Царство, Идея на земле

На кого державному правителю опереться?

Российская Империя  Дискуссия о монархии 
1 Роман Мещеряков 
3225
Время на чтение 6 минут
Фото: Из личного архива автора

В наших беседах и статьях мы ходим вокруг одних и тех же вопросов, где очарованные монархическим идеалом любители истории находят причудливые способы уйти от предметного разговора, какой монархия сейчас может быть. В их восприятии этот образ исполнен высочайшего содержания настолько, что разложить его на составляющие подразумевает акт кощунства.

См. прежние мои статьи: «Монархическое староверие» и «Диалоги о монархии».

Монархисты говорят о некоем целостном восприятии, одухотворенном религиозным сознанием, которое открывает им вневременную предпочтительность этого вида правления. Они заворожённо твердят о симфонии Церкви и Царя, об единении Царя и народа, повторяя казённые клише ушедших политических режимов, которые издали в сотни лет сверкают позолотой, но по сути выступают лиловым бантиком поверх извечных посюсторонних механизмов. Близкие по звучанию «народ и партия едины» кривят их рот, а оксюмороны в духе «народной монархии» как и «суверенной демократии» смакуются с удовольствием. Публицисты вообще любят жонглировать противоречиями, когда не даётся однозначный ответ, что во главе угла: народ или монарх, права человека или суверенная державная сила, – но это не повод принимать игру слов на веру.

Мне возражают, что подобное постигается исполненным религиозного сознания восприятием. Друзья, вы – носители Истинного верования, а потому осведомлены об осторожном отношении к чувствованию. Вы не протестанты, для которых самоочевидно, что неотчуждаемые права дарованы человеку Богом, что пестрит в декларации независимости США и «Русской правде» лютеранина Пестеля. И не современные либералы, которые выводят верховенство прав человека из очевидности для незамутнённого предрассудком разума. Вы опираетесь на Писание и Предание, а потому будьте добры находить твёрдую опору для умозаключений.

Особенно диковинно звучат утверждения об установлении Царской власти через грядущее пробуждение христианского сознания у русского народа. Будто возвращение всеобщего участия в таинствах уподобит граждан ангелам подлинного Царства, сняв насущные проблемы управления. Такие настроения в духе хилиазма граничат с другими заблуждениями, когда лелеется приход местоблюстителя Бога на земле, что в конечном счете – прямая дорога к принятию власти богоборца. К этому же направляют игры в монархический символизм, когда желание одеть на кого угодно шапку Мономаха открывает дорогу на трон проходимцу или приводит в стан врагов Отечества.

Если повертеть сокрытую во мраке многозначительности хрустальную мечту в руках, можно рассмотреть её суть на свет.

Итак, если правитель избран народом, получил благословение Церкви, почему он не может считаться Царем? Монархисты говорят: это республика. А почему тогда избрание Михаила Федоровича Земским собором не республика? Или восхождение Константина Великого на престол в результате войны, а не по династическому праву сомнений насчёт его титула не вызывает?

Всё просто, суть монархии – единовластное правление, когда ключевые рычаги управления сосредоточены в одних руках. Не важно, что к этому привело, важен факт.

Мы избирали Верховного главнокомандующего раз в четыре года, отныне делаем это раз в шесть лет. Не при посредничестве столбовых, архиереев, а самочинно, каждый бросая бюллетень в урну. Верховный – фактический обладатель власти в нашей стране. Чего не хватает: помазания, династической крови, престолонаследия? Но кто сказал, что это вневременные черты?

Русские монархисты подобны крепостным, не поверившим в манифест 1861 года, потому что он был явлен не в золотом конверте.

И вот отсюда видна проблема. На кого единовластие может опереться? Когда-то в России находило опору в дворянстве, но после 1861 года земельной аристократии такой же безраздельный властелин, каким ранее они были над душами крестьян, перестал быть нужен. Тогда самая просвещённая часть общества вдохновила волну нигилизма, закончившуюся 1881 годом, а затем и тремя революциями в XX веке.

Известный правый мыслитель Карл Шмитт любит цитировать Доносо Кортеса, писавшего, что после 1849 года век роялизма закончился. Вне всяких сомнений: сословия остались в аграрном веке. И если кто-то хочет их восстановить, пусть готовится к захвату России индустриальной державой, где городское общество производит современное вооружение, в то время как мы – поставляем им пшеницу и пеньку.

Получается, что у нас единовластие без сословной монархической опоры. Тогда через кого единовластный правитель может утвердить власть? Через национальный бизнес? Но разве можно воевать с мировой мамоной, полагаясь на ее представителей? У рынка нет Отечества, только интересы, связанные с хозяевами денег по ту сторону океана.

В свое время Николо Макиавелли объяснял успех, с которым Александр Македонский распространил власть на завоёванных персидских землях тем, что там не было аристократии. Персидскую деспотию было тяжело сокрушить, но опрокинув, удержать правление не составило труда. В противовес этому, по словам флорентийца, современную ему Францию завоевать проще в виду обилия своекорыстного дворянства, но, покорив, всегда придётся озираться на их происки. Так вот, современная Россия гораздо богаче Франции XVI века, и флора внутреннего государства, завязанного на мировой рынок, обильно окутывает рычаги управления.

Все мы помним блистательную цитату, что Россией управлять не сложно, но бесполезно. Имея властные рычаги, сплетённые на византийский манер, изменить три десятилетия движущийся в никуда курс непосильно. Длинная командная цепь разделяет правителя и управляемых. Еще сто лет назад количество чиновников было на порядок меньше, а теперь донести державную волю до исполнения можно либо в ручном режиме, либо положившись на единомышленников. Даже для подвоза боеприпасов воюющему подразделению уместнее обращаться не в Министерство обороны, а напрямую к интенданту на передовой.

А как эта власть будет передаваться? Как в Византии? События 24 июня – о многом говорящий знак.

Есть два варианта – или, как у братьев Стругацких, клонировать Правителя, чтобы в каждом чиновничьем кабинете сидел его «дубль», или сформулировать Идею правления, которой будут следовать слуги государевы с одобрения единомышленников. Верные этой идее будут подниматься наверх и занимать место одесную правителя, а после ухода на покой – выдвигать достойнейшего.

Создание внятной государственной идеологии – сверхзадача Удерживания мира.

Исламская религия даёт своим последователям свод законов – шариат, близкие предписания для харедим даёт Талмуд, но православие как религия спасения души не касается мирских правил. В этом отношении увлечение современников туманными идеологемами играет дурную службу, поскольку размывает и без того зыбкие ориентиры (см. здесь и здесь).

В наше время получила широкое распространение ложь, утверждающая, что права и свободы – наивысшая ценность. Принятие подобных взглядов приводит к разложению, когда авторитеты низвергаются, а люди ставят во главу угла удовольствия, забывая, что обязаны взрастившему их обществу. Все мы знаем, что человек отличается от животного наличием бессмертной души, но, если рассуждать с позиции естествознания, он приходит в этот мир подобно выпущенному с завода компьютеру, который может быть хорошей подставкой для цветов, но и только. Принятие языка и культуры, созданных бесчисленными поколениями предков, позволяет взрастить сознание и стать личностью.

Обоснованная идея, ставящая во главу угла Бога, народ и семью – способна быть краеугольным камнем здорового общества. Если она окажется руководством к политическому действию, то может выступить билетом в будущее. В противном случае Русский мир уступит место другим в ближайший век.

Владимир Владимирович Блинов, доцент Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат политических наук

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

73.

Русский Иван:
"Советский народ-дитя не избалованное партийными привилегиями."
//////////////////

Ну да… И только в такой среде простой жизни могло сохраниться (и углубиться) действительное понимание Слова Божьего, но… как "водится" - пошли "не туда"?

72. То таможенники изымали порнографию

Воровская длань таможенников знакома.Летел из Баку,в корзине были фрукты,почти все растащили.А порно своим продавали или сами пользовались.Надзора никакого не было.Советский народ-дитя не избалованное партийными привилегиями.
Русский Иван / 16.08.2023, 20:56

71.

иерей Илья Мотыка:
"…Не нужно приводить в пример СССР. Там полная классика. Пока ЦК КПСС что-то считал нужным сдерживать или поддерживать и применял санкции. Это работало. Когда ему было не нужно, то и народ не напрягался. То таможенники изымали порнографию, то ее крутили в государственных кинотеатрах, было и такое."
//////////////
Представляется, это все же недостаточно "проникновенный" взгляд на "вещи", увы - крайне широко распространенный: - порой до болезненности "выхватывая" "роем" акцентироваться на НЕГАТИВНЫХ частностях "выплескивая" принципиально важное - в данном случае - НАЗНАЧЕНИЕ СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ в рамках Божьего Промысла… Да, атеистическая "по форме", но ведь ФАКТ - здесь в части ИДЕОЛОГИИ быть "руководством к политическому действию" сложилось практически "все": - да, "пониже" скажем так - "потолка" соответствующих "требований-условий" Священных текстов, но… Вот он - Устав КПСС, Программа и будь добр ИСПОЛНЯТЬ? А коль нет - "надерем уши" и отправим "куда надо", накажем за НЕСООТВЕТСТВИЕ - и что здесь в рамках ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ было НЕЧЕСТНОГО? Объективно сопутствующие практически любому процессу издержки и даже отдельные -извращения, разумеется, не в счет?
До Бога "дотянуться" Цели не ставили - разве, что добраться до ближнего (и по достигнутой возможности ?) дальнего Космоса?
"Что" в этом смысле "мы" "прикладного" имеем сегодня? Уверяют - в "наличие" СИМФОНИЯ властей… Ну, тогда в качестве руководящего и направляющего (в аналогии с Уставом КПСС) выступает что - "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви" - как уверяют сведущие человеки, прошедшие когда-то "согласование" в АП? То есть, учитывая практически беспрограммную "многопартийность" нынешней "системы", политические действия, о коих говорит В. Блинов должны проистекать именно из изложенного в этом вероучительном документе?
Ну и как это "сообразуется" с действительностью?

70. Ответ на 65, Алекс:

Ветхий Завет уже не является частью Православия?

Конечно, является. Но только законы и правила жизни, данные ветхозаветным иудеям, для нас являются Священной историей.

Я ничего не утверждал о временах, когда православие было "малым стадом". Ничего не говорил о первых веках христианства.

Так именно-то, что не говорили. А разве изменилось Православие, разве оно разное в первые века, во времена св. Владимира и сейчас?

статистика, которая не меня, а вас опровергает - от 75%-до 59% (по разным источникам) Россиян считают себя христианами.

Ну Вы даёте... Как для спасения, так и для христианской жизни общества (к которой Вы стремитесь) важна не статистика, кто как на словах себя определит, а готовность и решимость людей жить по христианским заповедям.
То, что многие хотя бы на словах не отвергаются от христианства - это уже хорошо, по сравнению со многими другими пост-христианскими странами. Но недостаточно для "христианского общества", и тем более для Царства Небесного.
Сергей из НН / 11.08.2023, 07:51

69. Ответ на 66, Алекс и 68, иерей Илья

Да, о том и говорил - что сама по себе принадлежность к Номоканону не делает то или иное правило общецерковным, каноничным, обязательным к исполнению.
А правила, уже ранее принятые Церковью - они каноничны и без Номоканона.
Сергей из НН / 11.08.2023, 07:35

68. Ответ на 64, Сергей:

Была интересная книга Номоканон называется. Известная как кормчая книга. Ее только Андрей Кураев отменил в своих грезах, а так в церкви она вполне актуальна.

Это сборник разнородных правил, и, думаю, можно говорить не об актуальности этой книги как цельного сборника - а об актуальности конкретных входящих в неё правил (среди которых многие утверждены различными церковными Соборами). При этом речь преимущественно о правилах духовных, регламентирующих епитимии и допуск к Таинствам.

Вот что писал проф. А.С. Павлов в XIX веке: "Не все, однако, правила Номоканона сохранили свою обязательную силу до настоящего времени; напротив, те из них, для которых не находилось никакого основания в общеизвестных и общепринятых церковных правилах и которые, тем не менее, затрагивали своим содержанием слишком важные жизненные интересы, еще в прошлом столетии подавали повод Св. Синоду высказывать сомнения в их канонической важности и постановлять определения, прямо им противоположные."

Правила же, регламентирующие гражданскую и общественную жизнь, сейчас большей частью "физически" не могут быть актуальными, поскольку Церкви не вменяются в обязанность юридические и судебные действия в гражданской жизни (и не даётся право на них) . Так, Церковь не может принудительно расторгнуть государственный брак - даже если с духовной точки зрения этот брак по каким-то причинам недопустимый - и запретить людям совместное жительство. Это может только гражданский суд.
При этом Церковь может запретить участникам недопустимого сожительства принить Таинства - ввиду продолжающейся жизни во грехе.

Какой государь будет терпеть у себя законодательство другого государства. Поэтому и император Николай Павлович издавал Книгу церковных правил и изымал из оборота нормы введенные императорами Римской империи . Нормы Юстиниана исполнять запрещалось. . А вот правила Соборов и Святых отцов оставались актуальными,. Так коллаборационистов лишали сана по правилам Григория Чудотворца. Хоть в Византии, хоть в Российской империи хоть в СССР.

67.

Если серьезно, хоть Талмуд, хоть шариат, хоть нормы друидов исполняются большинством народа либо под страхом вооруженного насилия, либо страха репутационных издержек. Иначе народ делает вид что впервые о них слышит. Не нужно приводить в пример СССР. Там полная классика. Пока ЦК КПСС что-то считал нужным сдерживать или поддерживать и применял санкции. Это работало. Когда ему было не нужно, то и народ не напрягался. То таможенники изымали порнографию, то ее крутили в государственных кинотеатрах, было и такое.

66. Ответ на 64, Сергей:

Вот что писал проф. А.С. Павлов в XIX веке: "Не все, однако, правила Номоканона сохранили свою обязательную силу до настоящего времени;

Да, действительно известный канонист 19 века Павлов, вполне доказал апокрифичность нескольких правил (напр. 121) - и только. Сам Номоканон никто не отменял. И ваша цитата это подтверждает: основные правила Номоканона носят обязательную силу.
Алекс / 10.08.2023, 13:44

65. Ответ на 60, Сергей:

Автор прав в том, что Ветхий Завет и ислам берут на себя регламентацию всей жизни, в т.ч. общественной, вплоть до юридического и технического формата. А христианство «регламентирует» - а точнее, выстраивает, создаёт – совесть человека.
а что Ветхий Завет уже не является частью Православия?

Как Православие регламентировало мирские правила и государственные законы в I – III веках, когда христиан было «малое стадо» в общем языческом населении?

Вы передергиваете. Я ничего не утверждал о временах, когда православие было "малым стадом". Ничего не говорил о первых веках христианства. Говорил о Крещеной Руси, т.е. о времени когда народом руководил православный князь, в частности у нас практически сразу появилась Русская Правда, и её древнейшая первая часть: Устав Владимира Мономаха и Правда Ярослава (святого князя Ярослава Мудрого). Судя потому, что вы ограничились 1-3 веками, вам известно, что в это время в Риме христианство было гонимо - как же оно могло влиять на принятие законов? Но уже в 4 веке - Константин Великий и его Миланский Эдикт.

Как Православие будет регламентировать мирские правила и государственные законы в XXI веке, когда христиане – «малое стадо» в общем неверующем населении?

- ваше утверждение наглая и безосновательная ложь. Мои наблюдения говорят об обратном - но кто я, чтобы делать выводы такого масштаба? Остается статистика, которая не меня, а вас опровергает - от 75%-до 59% (по разным источникам) Россиян считают себя христианами. Если учесть, что русских от 71%-81%, то, считай, все русские за редким исключением (подтверждающим правило) христиане!
Алекс / 10.08.2023, 13:33

64. Ответ на 62, иерей Илья Мотыка:

Была интересная книга Номоканон называется. Известная как кормчая книга. Ее только Андрей Кураев отменил в своих грезах, а так в церкви она вполне актуальна.

Это сборник разнородных правил, и, думаю, можно говорить не об актуальности этой книги как цельного сборника - а об актуальности конкретных входящих в неё правил (среди которых многие утверждены различными церковными Соборами). При этом речь преимущественно о правилах духовных, регламентирующих епитимии и допуск к Таинствам.

Вот что писал проф. А.С. Павлов в XIX веке: "Не все, однако, правила Номоканона сохранили свою обязательную силу до настоящего времени; напротив, те из них, для которых не находилось никакого основания в общеизвестных и общепринятых церковных правилах и которые, тем не менее, затрагивали своим содержанием слишком важные жизненные интересы, еще в прошлом столетии подавали повод Св. Синоду высказывать сомнения в их канонической важности и постановлять определения, прямо им противоположные."

Правила же, регламентирующие гражданскую и общественную жизнь, сейчас большей частью "физически" не могут быть актуальными, поскольку Церкви не вменяются в обязанность юридические и судебные действия в гражданской жизни (и не даётся право на них) . Так, Церковь не может принудительно расторгнуть государственный брак - даже если с духовной точки зрения этот брак по каким-то причинам недопустимый - и запретить людям совместное жительство. Это может только гражданский суд.
При этом Церковь может запретить участникам недопустимого сожительства принимать Таинства - ввиду продолжающейся жизни во грехе.
Сергей из НН / 10.08.2023, 12:30
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Владимирович Блинов
За правильную миграцию
Есть ли у русских будущее?
15.06.2024
Надо ли копаться в наследии Ильина, Акунина, Чубайса и прочих коллаборационистов?
Написанное можно истолковать по-разному, но отношение к этим авторам требует однозначности
08.05.2024
Усиление государства или гибель
Уже десятилетия спустя некому будет защищать границы одной шестой суши
28.02.2024
О революции, интеллигенции и власти в России
Дискуссия в Макарие-Калязинском клубе на тему осмысления русской истории патриотами-консерваторами
16.12.2023
Диалоги о монархии
Слова оппонентов о необходимости изменить сознание перед утверждением монархии подобны коммунистической идее о возможности преобразить природу человека в отсутствии классовой борьбы и создать общество без государства
04.07.2023
Все статьи Владимир Владимирович Блинов
Российская Империя
День памяти святителя Ионы, архиепископа Новгородского
Сегодня мы вспоминаем избрание Всероссийского Патриарха, которым стал митрополит Московский Тихон (Беллавин)
18.11.2024
День памяти митрополита Флавиана (Городецкого)
Сегодня мы также вспоминаем павших в бою под Шёнграбеном
17.11.2024
День рождения Царевны-Мученицы Ольги Николаевны
Сегодня мы вспоминаем генералов В.Д.Иловайского и С.К.Гершельмана, министра А.В.Головнина, дирижера А.А.Архангельского, расстрел Московского Кремля большевиками и подвиг героев-панфиловцев
16.11.2024
Славянофилы и «Дом сумасшедших…» графини Евдокии Растопчиной
В защиту честного имени Алексея Степановича Хомякова
15.11.2024
День празднования Шуйской иконы Божией Матери
Сегодня мы также вспоминаем Д.Н.Мамина-Сибиряка, И.М.Сеченова и М.О.Доливо-Добровольского
15.11.2024
Все статьи темы
Дискуссия о монархии
Самодержавие и Самоуправление
Россия – священная наша держава
16.11.2024
Пути возрождения Самодержавной монархии в России
В Нижнем Новгороде прошла монархическая конференция
13.11.2024
Тогда не диктатура, а Сам Господь поможет обрести России Царя
Беседа с митрополитом Вениамином (Пушкарём) о монархии
02.11.2024
Осмысление народом вариантов будущего России
На новом историческом этапе русскому и другим коренным народам России надлежит возродить ядро новой мировой цивилизации с его теорией собственности, солидарной экономикой и политикой, суверенностью и справедливостью
26.10.2024
«Держава» – первый монархический журнал в послереволюционной России
Тридцать лет назад вышел в свет первый номер легального монархического издания
14.10.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
17.11.2024 23:30
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
17.11.2024 23:10
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Алекс
17.11.2024 19:53
Зачем?
Новый комментарий от Человек
17.11.2024 19:46
Святые или нет?
Новый комментарий от Алекс
17.11.2024 19:37
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Анатолий Степанов
17.11.2024 19:12
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Калужанин
17.11.2024 17:58