Российско-украинский конфликт – арена столкновения двух цивилизаций и их несовместимых друг с другом идей о человеке, на первый взгляд – отвлечённо «либеральной» и «консервативной», однако обе они исходят от полярно различающегося рассмотрения не свойств сознания, а человеческой физиологии.
Дошедшие со своими «трансгендерными грёзами» до полного остервенения свободолюбцы требуют радикальной коррекции человеческого естества, а охранители настаивают на том, чтобы оставить человека в покое, перестать вживлять в него контролирующие поведение чипы и редактировать от природы данную ДНК.
«ЛГБТ-повестка» представляет собой выражение глобального пересмотра биологической сущности человека, подкреплённого якобы выросшими на несколько порядков способностями медицины. В действительности «перемена пола» является коллективной манией и циническим самообманом, но попытки сломать естественность пола в детях, подростках и взрослых лишь нарастают и ширятся: соблазн оказывается превыше всего, и, видимо, искалеченные судьбы только раззадоривают «врачей» и стоящий за ними финансовый капитал – Запад хочет вымереть, и это единственный положительный в глазах «заинтересованных лиц» результат.
Суть слома заключена в разрешении человеку любой, как называл бредни святой Иоанн Кронштадтский, «мечты» о себе. Грудничок, малыш, юноша, старик – любая возрастная стадия достижима усиленным приёмом гормональных и иных препаратов и оперативными вмешательствами. С целью идеологической защиты гнусного «колдовства» Запад самым постыдным образом пробует редактировать Библию, норовит признать Создателя бесполым («гендерно нейтральным») и следовать Ему уже как «подправленному». В модернистском и постмодернистском богословии каких только аргументов нет! – и ангелы, мол, бесполы, и нет-де «прямых указаний» на явные признаки пола до произведения на свет человека, «трагически разделённого в самом себе» и «жаждущего слить в себе мужское и женское начала», и прочие языческие андрогинные по природе своей ереси, оснащённые кабалистикой, нумерологией как «инструментами» извращения до полной своей противоположности простейших истин. Казуистические попытки поставить извращение природы во главу угла влияют в основном на людей зависимых и внутренне порочных, но изредка в сети соблазнителей попадают под изрядным давлением души чистые, небесная кара за совращение которых будет стократной.
А что же с русскими людьми? Что мы выберем, поддаться ли пороку или отвергнуть его? Каков наш ответ природе и самим себе?
Вопрос о любом естестве заключается в том, чем готовы мы признать свою телесность, нейтральной данностью, даром, другом или, как сегодня на Западе, врагом.
В христианских координатах мир сотворён идеальным, а человек его только портит и извращает. Испорченное видение человека таково, что признавать мир идеальным он с некоторых пор и не может, и не хочет, и многое в мире предстаёт ему не то, что не идеальным, а пугающе дисгармоничным, лишённым и намёков на какую бы то ни было эстетику. Уж если на то пошло, «панельки» и тем более «человейники» горожанина радовать явно не могут.
Вечно бунтующий западный человек, внутренне сломленный своей же гордыней, бесконечным отрицанием, в попытке создать «вторую природу» натыкается на Христа, которого он так страстно исповедовал всего несколько столетий назад, и ощущает в Нём почти не преодолимое препятствие духовного рода. Библейские запреты не вызывают в бунтаре ничего, кроме бешенства и тоски. Утраченная потребность восходить по духовным лестницам, изменяться внутренне и спасаться яростно отвергается. Поэтому западный человек, исповедовавший Христа во имя экспансионистского колониализма «машет рукой на всё» и пытается разрешить себе сразу все чёрные соблазны плоти и духа, а русский человек, менее подверженный гордыне, одновременно и сопротивляется бесстыдству, и медлит, и пробует прорастить в душе собственный ответ своему же скрытому протесту против предписанного каждому живущему хода вещей, рождения, взросления и смерти.
Для того, чтобы разрешить накапливающиеся противоречия, следует признаться себе, что любое исполнение предписанной природой социальной роли и блаженно, и угнетает, подобно стальной цепи, хомуту или бурлацкой лямке. Если биологический и социальный полы разнятся, то у нас довольно много социальных трансгендеров – мужчин, которые устали от безработицы и не нашли ничего лучшего, как выпивать, а также женщин, которые прорываются в административные верхи с мужеством, достойным лучшей доли. То есть, в социальном смысле Россия более-менее синхронизирована с мировыми тенденциями, но в биологическом предпочитает в основном изумлённо взирать на евро-американские игры с физиологией, чрезвычайно напоминающие содомитское «самоубийство белой расы».
Преобладающее в нас консервативное сознание опирается на глубочайшую и неподвластную никому тайну тела и его пола, долженствующего сочетаться с божественным предназначением. Пол дан как определяющая роль в обществе: или отец, или мать. Если ни то, ни другое, человек несчастен, и с этим неколебимым сознанием беды невозможно воспринимать как веселье гарцевание наглых полуголых прайдов по проспектам и площадям европейских столиц. В сознании консервативном радужная толпа выглядит истерическим кошмаром, разрешённым к просмотру сатанизмом, противоположностью крестного хода.
Первый, ещё всецело подростковый поцелуй на Руси почти всегда «мимо»: в последнюю миллисекунду люди пытаются отдёрнуться, оттянуть момент окончательного «да». Страшно преступать черту, за которой маячит изменение всей жизни. Лёгкое западное отношение к близости («как стакан воды выпить», «надо всё попробовать», «профилактика») прививается мучительно, и особенно глядя на поведение старших, так и норовящих куда раньше проклятых (ударение любое) 1990-х гг. бросить семью на произвол судьбы, предать близких.
И всё-таки две мысли будут спорадически сопровождать каждого русского мужчину и каждую русскую женщину неотступно, и первая из них – о том, достойны ли избранники друг друга, а вторая – о невозможности примирения между собой грехопадения и заповеди «плодитесь и размножайтесь». Что из них ветхое, а что новое, и куда девать стыд и страх Божий, до сих пор не совсем понятно. Живя чувствами и вступая в область чувств, не уберечься от ощущения преступления в случае разрыва священного, до гробовой доски, обета, дать который человек часто с первых же минут просто не в состоянии. Чувству всеведения ни в школе, ни в институте не научить, а годы не ждут, и тратить жизнь на случайные связи в западном духе означает губить себя, но об этом курсы психологии семейной жизни помалкивают.
«Русские ни к чему не относятся легко» – считается в «благополучных» странах, неуклонно утрачивающих своё генетическое естество, и для того, чтобы понимать русские загадки, надо вычленить наиболее скрытые.
Первая – о том, что интимное начало наше трагично. В свой час мы будто бы неохотно, колеблясь и шатаясь, уступаем влечению, и если нам идут навстречу, то сначала мучимся, что уступили, и только потом радуемся.
Вторая вытекает из первой – лучшей любовью в нарушение всех канонов трагически делается та, что осталась несбывшейся: она избавлена от разочарований, несходства натур, трений («притирок») и прочих бытовых неловкостей. Не рождённая на свет, она полностью сбывается в чувстве, представлении, и то, что мы часто предпочитаем отдаваться мечтам и грёзам, рисует нас как недостаточно умелых управителей собственных судеб.
Зато архетипы в нас, как правило, пробуждаются мгновенно:
- смотрите-ка, каков светлый князь Пётр, а какова светлая княгиня Феврония, и как подвиг их взаимен – он ратоборствует со змием, она врачует его,
- поцелуй новобрачных обозначается исключительно лёгким наклоном голов двух любящих друг к другу, да вдобавок заслонён от нас белым «воздухом» невесты,
- лица венчаных не пылают страстью, а стыдливы и выражают покорность выбору судьбы: жених и невеста опускают взор, словно извиняясь, что стол, может быть, скуден, а люди оторваны торжеством от повседневных дел и, в конце-то концов, от каждодневных полевых работ,
- в русском сложносочинённом слове «бракосочетание» акцент явно смещён к непостижимому «сочетанию», а не к «браку», да и «брачующиеся», как и «новобрачные» звучит изрядно по-канцелярски.
Именно на такое неровное, вечно смущённое отношение к любви намекают нервные тургеневские героини. Речь не о поиске идеала, а о том, что отдание себя для русского человека часто равно закланию. Влечение – то, с чем человек только пробует совладать, и разглядеть в нём небесное повеление, а не похоть, способен только самый прозорливый.
Волокита, распутник с его раздробленным на мельчайшие части непрестанным слепым влечением – несерьёзен. Он есть несомненный инвалид, калека, жертва сатириазиса, добровольно испоганившийся, «павший» и уже стоящий в одном шаге от покаяния как ухода из мира ещё в земной жизни. Падшая женщина – средоточие бесконечных сожалений о кривом пути, погибшей душе, сама погибель, в которую влечёт и остальных. И если понимать «Воскресение» Толстого иначе, немногого же мы достигнем.
Тело на Руси суверенно лишь в той мере, в которой оно служит человеческой душе. Спорт как способ гиперболического развития физических навыков расценивается фольклором скептически: «Как ни дуйся лягушка, до вола далеко», «Сколь ни упражняйся, сильнее лошади не станешь». Что от Бога, то хорошо, а что от страстей – напрямую от «врага». Ни на одной нашей иконе у святых не обнажено больше, чем голова, кисти рук и стопы. Голый человек и при этом не Христос Распятый – либо великий юродивый, либо обычный человек, но в крайнем, невыносимом бедствии, ограбленный разбойниками, истязаемый, впавший в социальное, бытийное и метафизическое ничтожество.
Если цель брака – спасение души, то мыслимо ли с таким багажом вообще вступать в браки? Всего сто лет назад и вопроса такого ни у кого у русских людей не возникало. Но вот беда – мы оказались европейцами раньше европейцев, и «половой бунт» у нас произошёл в ревущие двадцатые годы. Слом церковного права венчать и свидетельствовать пред Богом каждую «ячейку общества» оказал самое уродливое и погибельное влияние на семейственность и демографию.
Более-менее точная статистика деторождения велась у нас, видимо, с 1843-го года, и с некоторыми годовыми отклонениями составляла 7 детей на одну женщину до самого 1917-го года, когда наступил первый спад – до 3,4 ребёнка на одну женщину. Он повторился в 1920-м и 1922-м, а затем совокупный коэффициент рождаемости (СКР) ещё раз снизится до 3,5 во второй половине 1930-х гг. и уже в 1942-м впервые упадёт до отметки ниже двух. За три он уйдёт лишь один раз, в пятидесятых, и с тех пор будет неуклонно снижаться. Каждый год. Сегодня он чуть больше полутора, и снижение продолжится, несмотря ни на какие, наверное, материнские капиталы и иные реформы. В чём дело?
Немногих сегодня в пределах Отечества вдохновляет идея точного соответствия человека изначальному замыслу о нём и бесконечности повтора одного и того же пути. По русским семьям видно, что количество разводов и абортов только нарастает, и не видеть протеста означает не замечать вымирания, начавшегося с вступлением страны в постиндустриальную стадию развития. Как только с физиологии сняли обязанности ежедневно ходить в лес по дрова, за водой на колодец, топить печь, прясть лён, стирать в ледяной реке, она немедленно «выдохнула» и отставила от себя обязательства многодетности.
Нельзя объяснять внутреннее недовольство только одной «порчей натуры» – возможно, ответ следовало бы поискать и за пределами религиозных понятий, однако вне их мысль ощутимо начинает буксовать: философия говорит о человеке куда меньше, чем религия.
Конечно, большая беда для правителей, если мы больше не обманемся обещаемым ими нам грядущим благоденствием. Но им и сегодня не поздно вчитаться в русских мыслителей о будущем и попытаться уловить ломкую, ускользающую от грубых определений русскую мысль о человеке.
- он понимает, что возвыситься до Господа не сможет,
- иронизируя над собой и одновременно взывая к Создателю, он достигает некоторой степени очищения, прекрасно осознавая, как её недостаточно,
- но он и помыслить не смеет, что навсегда, во всю ивановскую вечность, останется ветхим и падшим!
- вся его суть русского человека устремлена вверх, пусть и кажется порой своей противоположностью,
- он жаждет всемирной цели, добивается её, и когда ему её не дают, отказывается от сущностного присутствия в мире, исходя в алкогольную резервацию,
- если подсовывать ему вместо всемирной цели, исполняя которую, он бы чувствовал себя подобным Создателю, идею стяжательства или просто благоденствия (как правило, за счёт иных, более неповоротливых и менее наглых), он будет отказываться существовать, рожать и растить детей, потому что очевидно подлый мир его не устраивает, и брать на себя повышенные обязательства по его исправлению как-то неудобно.
В телесности может быть по-настоящему уважаем лишь верх, и когда он ощутимо проигрывает низу, мир становится и вовсе невыносимым. «Банкротство» социализма и последовавший вслед за ним дефицит идей, кроме антихристианских и апокалиптических – всё указывает на то, что ступени восхождения в небо на каком-то этапе оказались обрушенными давкой и толчеёй самого человека на них.
Самым страшным сегодня можно полагать усталость от ожидания Второго Пришествия Христова, и нашу, и западную. Остальное суть второстепенные приложения к ней.
Россия, таким образом, нарушает сейчас Христов закон «плодитесь и размножайтесь», а Запад – и его, и о грехопадении одновременно.
Но если и бунтовать против закольцованной судьбы, то вместе с Христом, не переиначенным в угоду сластолюбцам.
Бунтовать со Христом означает исходить из того, что человек не останется вечно человеком падшим и погибшим, возящимся на гноище Иовом, но восстанет на себя же самого и истребит в себе ростки погибели ростками возрождения к вечной жизни. Только тогда и смогут отступить и страхи, и неуверенность, и в нас проявится лучшее из того, что нам дано.
Сергей Сергеевич Арутюнов, доцент Литературного института им. Горького, научный сотрудник Издательского совета Московской Патриархии
4. александрович
3. сегодня отличный день! И он несомненно войдёт в историю!
Помимо этого подписан закон, вводящий запрет на выезд за границу для граждан со дня вручения им повестки, в том числе по месту работы или учёбы.
Также уже совсем скоро статья 328 УК РФ будет дополнена частью третьей, в которой будет идти речь о наказании за уклонение от мобилизации - это будет штраф до полумиллиона рублей или же лишение свободы на срок до пяти лет. Правительство эту инициативу уже поддержало, есть положительный отзыв (председатель Комитета по обороне Государственной Думы России генерал Андрей Картаполов).
Спасибо!!! Мы этого так ждали!!! Давно пора!!
2. женщин, которые прорываются в административные верхи с мужеством
1. Жатвы много-делателей мало!
Люди вот с таким бэкграундом должны находиться в органах законодательной, исполнительной и судебной власти России. А не безвольные бюрократы, превратившие все ее ветви в подобие затхлого болота, покрытого красивой зеленой травой ряской.
Желаю вам здравствовать и процветать, достопочтенный Сергей Сергеевич!