Химера – то, чего быть не может, оно продукт уродливой мечтательности, но оно есть и при этом очень опасно. В мифологии древних греков – чудовище с телом козы, головой льва, задом змеи (дракона). При этом у неё может быть и три головы – львиная, козья, исторгающая пламя, посередине, и змеиная. Тот ещё гибридный фрукт! Замечательный богослов и философ, основатель первой православной классической гимназии Евгений Авдеенко (1952-2014) в лекции по «Илиаде» однажды сказал примерно следующее: очень интересно как народы избавляются от своих химер. Он изложил свою трактовку, как видели решение проблемы древние наши предшественники, давшие миру универсальные мифы.
Гомер доносит сам факт: Беллерофонту, блистательному герою, с целью его погубить, ликийский царь даёт последовательно три неисполнимых задания.
«Прежде всего приказал он ему уничтожить Химеру
Необоримую (в другом переводе – лютую): божьей породы была та Химера;
Спереди лев, дракон назади, коза в середине;
Страшную силу огня выдыхала Химера из пасти.
Следуя данным богами приметам, её умертвил он».
Каковы приметы? Что могло убить невероятное чудовище, за которым стоят все силы ада и – глубже – Тартара? Лютую Химеру можно было убить лишь при помощи самого прекрасного, что есть на свете. Самым прекрасным на свете в представлении древних был конь, боевой конь. Что может быть прекраснее коня?! Только крылатый конь, конь-птица. Это – Пегас. Дикий, необузданный, порождённый ужасной Медузой Горгоной... Е.А. Авдеенко всё время подчёркивает, что движение человечества в представлении предшественников от Хаоса к Космосу, к прекрасному, осуществляется через чудовищное, с использованием чудовищного. Человечество было ещё очень далеко от понимания того, что высшая гармония мира не стоит слезинки одного ребёнка, замученного ради достижения этой призрачной гармонии. Как, впрочем, далеко и ныне… Но с той разницей, что человечество по направлению к погибели уже перевалило через горный хребет Достоевского.
Непорочный Беллерофонт обуздал Пегаса, подлетел к Химере сверху и ударил её остриём, и убил! Впереди его ждали новые подвиги, но и приступ непомерной гордыни, он возжелает покорить Олимп, будет повержен и обречён скитаться в нищете, ища примирения с богами, и обретёт его. Реквизированный Пегас использовался Олимпом не в качестве боевого коня, а как позорное вьючное животное, в чьи обязанности входило подвозить на Олимп для Зевса молнии, изготовляемые кузней Гефеста…
Но точно ли Украина – химера?
Как хотите, но кажется совершенно удивительным тот факт, что после Оранжевого переворота 2004 года первый откровенно прозападный и русофобствующий президент сделал известный Дом с химерами в Киеве своей резиденцией. Шестиэтажной своей стороной здание выходит на Козье Болото. Майдан – это Козье Болото, кто забыл. В зубастой башке льва Химеры можно увидеть животное с английского герба. Но хватит об этом.
Кто же те Ехидна и Тифон, которые породили Украину? Её породили поляки, окатоличив западною часть унией, отрывая от корней, и австрияки, внушив оторванным мечту о своей государственности, которой обладали православные малороссы, имея свою Россию. Униатским элитам и австрийцам для украинской государственности нужна была вся Украина, все коренные Русские земли. В куцей Галиции создавать украинское государство в их планы не входило. Не обошлось, как водится, без внутреннего предательства.
Историк Н.И. Ульянов в своём великолепном труде «Истоки украинского сепаратизма» (1966) пишет: «Формальный украинский национализм победил при поддержке внешних сил и обстоятельств, лежавших за пределами самостийнического движения и за пределами украинской жизни вообще. Первая мировая война и большевицкая революция — вот волшебные слоны, на которых ему удалось въехать в историю. Все самые смелые желания сбылись, как в сказке: национально-государственная территория, национальное правительство, национальные школы, университеты, академии, своя печать, а тот литературный язык, против которого было столько возражений на Украине, сделан не только книжным и школьным, но государственным. Вторая мировая война завершила здание соборной Украины. Галиция, Буковина, Карпатская Русь, не присоединенные дотоле, оказались включенными в её состав. При Хрущеве ей отдан Крым. Если при Брежневе отдадут Кавказ, то географический сон Рудницкого сбудется наяву. Всё сделано путем сплошного насилия и интриг…».
Львовский профессор С. Рудницкий в 1910 году в Киеве свободно издал свою «Краткую географию Украины». Тогда многие смеялись. Ульянов замечает: «Книга произвела фурор очертаниями границ нового государства. Оказалось, что оно обширнее всех европейских стран, за исключением разве России; в неё вошли, кроме русской Украины, Галиции, Карпатской Руси и Буковины, также Крым, Кубань, часть Кавказа. Черное и Азовское моря объявлены "украинскими" и такое же название распространено на добрый кусок западного побережья Каспия. На иллюстрациях изображающих "украинские" пейзажи, можно видеть Аю-Даг и Ай-Петри в Крыму, Военно-Грузинскую дорогу и Эльбрус на Кавказе. Автору удалось установить даже отличительные особенности украинского климата, независимого и самостоятельного. Судя по тому, что редактором книги был сам Грушевский, она шла в русле проводимой им политики создания украинской науки…».
Совсем уже не смешно по прошествии ста лет, правда?
Что является самым прекрасным для нас – для русского народа?
Ответы, конечно, могут быть разными. Самым прекрасным, по мнению автора этих заметок, является для русского человека то, что объединяет в себе и дивный Храм Василия Блаженного и худенького Суворова, на бешеном коне влетающего в белой сорочке с тоненькой шпагой в ряды врага, и обобщённого Достоевского (не зря эти изображают сурового Пушкина в маршальском мундире Жукова), это – Православие, создавшее историческую Россию, против чего и воюет Украинская химера, управляемая мировым адом, пытаясь собой подменить святую Русь.
Кто будет русским Беллерофонтом (в нашей традиции его образ отражён в образе св. Георгия Победоносца) и кто (или что) нашим Пегасом? Надеюсь дожить и увидеть отсюда…
Дмитрий Иконников, наблюдатель