О фильме «Слово пацана. Кровь на асфальте» многие высказались, ещё не увидев финала. Удивительное дело! У сериала два окончания. И это развилка. Принципиальная развилка: налево пойдёшь – костей не соберёшь, направо пойдёшь – к храму выйдешь, душу спасёшь!
В ноябре-декабре 2023 года по четвергам хозяева фильма публиковали по одной серии. Всего их в текущем сезоне восемь. В положенный срок, 14 декабря, выложена в эфир была 7-я серия и сразу же, «в неуставной день», заключительная, 8-я серия. На её «картинке» явно видны технические моменты – бегущие цифры, номер копии, не чистые фильтры и пр. 8-я серия – это финал, произвела сильное впечатление! Авторы вывели героя Вову, в прошлом десантника, прошедшего Афган, к покаянным переживанием. Зная свою вину в смерти Айгуль (хотя в картине его вина не очевидна), изнасилованной, затравленной своими, шагнувшей с балкона в землю, Вова Адидас просит у Марата (младшего брата) прощения.
Слоган фильма «пацаны не извиняются» сломан. Слоган, заметим, антихристов: призыв к отказу от покаяния. Марат, Адидас-младший (по фильму подросток с задатками крупного в будущем героического поддонка), поняв, наконец, что произошло, набрасывается на старшего брата с кулаками. Это не удивительно: он по природе драчун. Но брат не ставит его на место доходчивым ударом кулака, а позволяет безответно себя избить. Вова кроток и безответен. И вот он уже под батареей на полу, с разбитой головой.
Мы отлично знаем, что горбачёвские годы вывернули на свет не только мрачное всё человеческое дно, но тогда же люди стали массово воцерковляться.
Да, из всех слоёв советского народа люди становились и жуликами и бандитами разного калибра. Но также из всех слоёв, часто из творческой интеллигенции, молодые люди шли в Церковь. Они становились священниками и монахами, создавали приходы, строили и восстанавливали храмы и монастыри. Гляньте на нашу Русь – всюду купола и молитва в безмерных пространствах, меж вод трёх океанов! Как и века назад. Художественная правда жизни авторами картины с хулиганским названием приоткрыта. Пламенный комсомолец – он уже и цеховик, развлекающийся с бандитским размахом с комсомолками в бане. Но и разбойник, попав на похороны убитого им главаря группировки, видя принесённое им горе, проникается этим горем. Сильно задумано! Молодец автор. Это – новое в русском кино.
Не только чубайсы и япончики, ходарковские и филареты тогда были рождены, но и Дугин, и Царёв, и прошедший свой непростой путь Путин, но и великие воины Стрелков и Ходаковский, поднявшие знамя воссоединения Святой Руси, но и протоирей-проповедник о. Андрей Ткачёв и митрополит Тихон…
Авторы, кажется, испугались покаянного мотива, возникшего вдруг, словно бы против их воли, в их произведении. Такое бывает. Только пугаться бы не надо!
15 декабря авторы Жора Крыжовников (режиссёр) и Андрей Золотарёв (сценарист) стали объяснять, что 8-я серия, показанная накануне, это не готовый продукт. Кто-то, мол, «схватил на кухне грязную морковь и недожаренное мясо и вынес это людям, и говорит: это вот оно, это блюдо. Это не так. Это не готово. 8-ю серию мы пересняли…».
Возможно, подумали, что «слишком в лоб» покаянная тема? Да нет, не «в лоб». Какая-то иная причина. В «продюсерских башнях» спор? И вот в установленный четверг, 21 декабря выходит новый вариант 8-й серии.
И в ней уже нет смиренного покаянного претерпевания избиения братом. Лишь картинно брошенные в лицо деньги. Для чего-то поменяли и орудие убийства (тяжёлого ранения) Вовы-Адидаса. Нож вокзального гопника заменили пистолетом милиционера в подворотне. Было, да, было такое (аж неловко за авторов)! Герой театрально убегает, майор догоняет, бахает, пуля валит героя, к нему подскакивает возлюбленная, ах и ох, свет меркнет в его глазах. Смотрится как пародийная вторичность. Ну да ладно, это тактические ходы. А вот без покаянного мотива в этой финальной серии выходит просто очередное старое кино, очередное криминальное киночтиво, «Бригада», в лучшем случае. Первый же финал был новое кино, исповедальное, небывалое со времён «Калины красной».
Испугались себя или послушались «башен»? Не надо бояться. Смелость города берёт…
Дмитрий Иконников, обозреватель
3.
https://vk.com/id355949337?w=wall355949337_30163%2Fall
"...по обвинению в убийстве и ограблении был арестован Сергей Базанов - один из актеров, игравших роль в «Слове пацана», где он сыграл роль криминального авторитета.
До чего ж достойные люди создали это резонансное произведение. Автор сценария и идеи – Гараев, бывший сначала участником молодежной банды, а зачем – сотрудником Еврейского центра толерантности, которого знакомый с ним публицист Топоров назвал ярым русофобом. Снимался в фильме и сын русофоба-иноагента Макаревича, а теперь вот еще уголовник Базанов нарисовался, игравший по сути роль самого себя. Его опознал по фильму один из свидетелей убийства:
.....................
- По версии следствия, Сергей Базанов входил в группу, которая в начале 2010-х совершала разбойные нападения и убивала людей, перевозивших крупные суммы денег, - рассказал KP.RU источник в правоохранительных органах. - На данный момент ему предъявлено обвинение по одному эпизоду. "
2. Ответ на 1, Павел Тихомиров:
1.
Это напомнило тему с "Братом" После мощнейшего первого фильма вышел второй.
Который, видимо, должен был нейтрализовать силу первого фильма, превратив трагедию в боевичок с отвратными персонажами типа лысой проститутки как образа якобы русской женщины.
Русские мыслители-националисты тогда обратили внимание на эту очевидную вещь.
Но патриоты-интернационалисты наши, увы, скушали тогда всё это, не заметив глума.