Особо никто и не заметил, но 210-летний юбилей Тараса Шевченко прошёл без трезвона и фейерверков. Не исключено, что на «Едином телемарафоне» событие как-то упоминалась, но кто ж его смотрит тот «Единый»?! Сами сняли, сами посмотрели. И то не факт, что упоминалось.
Фактом является то, что вечно стенающий нытик, посылавший всем проклятия, Шевченко для нынешней Европы никак не образец для восхваления, фигура негодная для почитания.
Украинолюбивые и русофобские Варшава и Галиция, почитаем Шевченко! Сцена из «Гайдамаков» – «Гонта в Умани» нечто в духе «Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?» несравненного Николая Гоголя. Гонта – один из вождей финала Колиивщины – Уманьской резни 1768 года, когда в местечке, превращённом в крепость, было убито до 20 тысяч человек – евреев, поляков и униатов. Полковник Иван Гонта – национальный герой Украины, его именем названы улицы, в том числе в Киеве, поклявшись «різать католика», убивает своих собственных сыновей.
Шевченко видит так: «Будь проклята мать,// проклята католичка, что вас родила!// Зачем вас до рассвета// не утопила?// Меньше б было греха: вы б умерли// не католиками;// а сегодня, сыны мои,// горе мне с вами!// Поцелуйте мене, дети,// не я убиваю,// а присяга!». Махнул ножом –// и детей не стало!// Попадали зарезаны.// «Тату! – бормотали, –// Тату, тату... ми не ляхи!// Ми...» – да и замолкли.// «Похоронить бы?»// «Не нужно! Они католики».
На мове: «Будь проклята мати,// Та проклята католичка,// Що вас породила!// Чом вона вас до схід сонця// Була не втопила?// Менше б гріха: ви б умерли// Не католиками;// А сьогодні, сини мої,// Горе мені з вами!// Поцілуйте мене, діти,// Бо не я вбиваю,// А присяга!» Махнув ножем –// І дітей немає!// Попадали зарізані.// «Тату! – белькотали, –// Тату, тату... ми не ляхи!// Ми...» – та й замовчали.// «Поховать хіба?»// «Не треба!// Вони католики».
Русофобский, украинолюбивый Израиль, читаем «Гайдамаков»!
«...Жидюга// Дрижить, ізігнувшись// Над каганцем: лічить гроші// Коло ліжка, клятий». В переводе на общерусский это что: «…Жидяра// Дрожит, изогнувшись// Над каганцом: считает гроши// Около постели, проклятый».
В разных его виршах россыпи подобного, что и в переводе не нуждается: «Одчиняй, проклятий жиде!// Бо будеш битий...». «В кутку собакою дрижить// Проклятий жид...».
Прославленный «пророк» Шевченко обращает внимание на себя своим пристрастием к проклятиям. Вот уж точен Гоголь в своей характеристике земляка: «Дегтю много… и, даже прибавлю, дегтю больше, чем самой поэзии... его погубили наши умники…».
Как-то приходилось слышать о исследовании «Проклятия и богохульства в творчестве Шевченко». Да существует ли такое? Не попадалось. Может, миф? Проклинают у Шевченко его герои ближних и дальних и судьбу свою, язык у него поворачивается грозить проклятием Богу: «Я так її, я так люблю// Мою Україну убогу,// Що проклену святого Бога,// За неї душу погублю! («Сон».)
В многогранном творчестве богослова и философа Евгения Авдеенко есть исследование «Каин». Невольно некоторые черты и признаки каинитов с лёгкостью совпадают с некоторым чертами Шевченко. «Немногие из каинитян ведают, что творят, – пишет Е.А. Авдеенко. – Те, кто ведают, что творят, несут проклятие. Из проклятия, данного Каину, узнаем следующие признаки, по которым опознаются каинитяне. Каин – «стенающий», «сетующий», не может молчать: обречён подавать голос. По звучанию этот голос есть стенание. В стенании каинитян в одно соединяются уныние и ропот, звучащие в чём-то по-женски. По содержанию то, что говорят каинитяне, всегда содержит ложь или долю лжи. В конечном счете, это клевета на Бога. В стенании Каина содержится ропот и решимость жить без Бога. Каин умеет особым образом жаловаться. Каин жалуется тому, на кого ропщет и кому лжет в лицо. Такое стенание есть «наглость»…».
Корней Чуковский в статье «Русские «кобзари»: На путях к современному стилю» простодушно признаётся, что до 1938-1939 гг. «очень немногие знали, что Шевченко – поэт гениальный»: «Еще при жизни Шевченко даже наиболее расположенные к нему русские люди – и Плещеев, и Аксаков, и Тургенев, и Мей, – никто из них не подозревал, что он непревзойденный художник. О нём говорили так: стихи его, конечно, благородны, гуманны и даже, пожалуй, талантливы, но все же это стихи самоучки-крестьянина, которые именно в этом качестве и имеют известную ценность, а сравнивать их со стихами таких мастеров-поэтов, как, например, Полонский или, скажем, Щербина, нельзя…». И вот произошло «чудо», к 125-летнему юбилею крестьянского самородка: «Поэты различных направлений, различных поэтических школ – все объединились в благоговейной любви к великому украинскому гению. Все большие издательства Москвы, Ленинграда – Гослитиздат, «Советский писатель», Детиздат, Учпедгиз, «Молодая гвардия», «Искусство» – стали издавать свой «Кобзарь»… В Гослитиздате вышли «Гайдамаки» в переводе Александра Твардовского, а в «Советском писателе» – в переводе Бориса Турганова. С Исаковским, переводившим «Катерину» для Детгиза, соревновался Сергей Городецкий…».
Имя «чуду» – воля Партии и лично товарища Сталина, великих украинизаторов России. В советскую эпоху Тарас Шевченко стал этнообразующим фактором. Это была ошибка партии большевиков, которая хуже преступления, правильно, товарищ Сталин? Несомненно! Но верно и то, что насильственным украинизаторством была доведена до предельного края тенденция, ранее возникшая не только по злым умыслам, но и объективным причинам. А дойти до самого края – это по-русски. И вот мы стоим на краю.
Поисковик подсказывает: было! было торжественно и с выдумкой отмечено 210-летие «гениального Пророка, украинского поэта, художника, прозаика, драматурга, политического и общественного деятеля – Тараса Шевченко»… «9 марта в Бородянке Киевской области установили рекорд Украины по продолжительному исполнению его произведений. 193 человека в течение 4 часов читали бессмертные строки Кобзаря. Это мероприятие стало настоящим праздником поэзии и патриотизма, а также установило новый Национальный рекорд. По итогам акции был зафиксирован рекорд по продолжительному публичному исполнению произведений Шевченко». На видео как-то особо незаметна массовость «рекордсменов». Но в глаза бросается бюст несчастного Шевченко, от постамента которого отвалилось несколько плиток. Похоже, что презентованное мероприятие из того разряда, о коем Татьяна Монтян язвительно говаривает: «Бабло само себя не распилит».
И ещё поисковик при запросе «Тарас Шевченко» выдаёт новость от 19 апреля: станция метро «Тарас Шевченко» в Киеве на «синей» затапливаемой линии будет закрыта. Раньше уверяли, обойдётся без закрытия. Теперь речь о «неминуемом закрытии "Почайной" и "Тараса Шевченко", которые нуждаются в плановом ремонте». Ещё бы! Ведены в эксплуатацию аж в 1980 году! – Такое объяснение. Нельзя ли саморазрушение киевского метро считать элементом глобальной деруссификации-декоммунизации Украины? А то ведь это полумеры переименовывать «Льва Толстого», «Дружбу народов», «Проспект Правды»… Ещё там, под Каневом чудовищных размеров памятник Кобзарю стоит сталинский. Теперь смотрят некоторые на памятник и думают разное…
Дмитрий Иконников, наблюдатель
2. Ответ на 1, Апографъ:
Видать большевитская мина украинизаторства с Шевченкой, уже отработала свой срик и теперь не очень востребованна. Потому то на неё и не обратили внимания щиромовные паны.
Бендеровец что ли?
Вы нам ещё за Севастополь ответите.
1.
Видать большевитская мина украинизаторства с Шевченкой, уже отработала свой срик и теперь не очень востребованна. Потому то на неё и не обратили внимания щиромовные паны.