Педагогика – творческая наука

Но является ли нынешний педагог творческой личностью?

Русская школа  Закон об Образовании в РФ  ЕГЭ 
0
536
Фото: Из личного архива автора

С педагогикой я столкнулся 60 лет назад лично, общаясь и воспитывая подчинённых мне матросов. Учитель для своих учеников тот же командир, которому они верят. Пришлось читать и А.С. Макаренко, и К.Д. Ушинского, которые учили меня общению с моими подчинёнными. А теперь я сталкиваюсь с педагогикой, помогая правнучкам осмысливать их домашние задания, одна – во 2-м, другая – в 6-м классе, и всё больше убеждаюсь в том, что творческое начало в педагогике уходит в прошлое. На смену творчеству в школе приходит дрессировка, в худшем её понимании. Детей с первого класса готовят не к творческому мышлению, а к тому, чтобы ответить на вопросы пресловутого ЕГЭ. Поэтому – то у нас сегодня и некачественный набор в ВУЗы.

Конечно, во многом виновата нынешняя система образования, которая стараниями чиновников далека от педагогики. Чиновники даже не знают имён, о которых я упоминал выше. Отринув нашу передовую систему образования, которую, к слову, пытаются привить у себя многие страны, заменили её ущербной системой ЕГЭ, которую нам навязал Запад. Цель ясна – сделать наш народ тупым, как нынешний премьер Англии Лиз Трасс, с амбициями, но без элементарных знаний.

А ведь задел во всех знаниях дети должны получать в школе. Но! «Учитель пошёл не тот, – говорит моя соседка, учитель начальных классов с 65-ти летним стажем Соколова Тамара Николаевна, – не побоюсь этого слова, у них на первом месте бабло и секс, а дети потом!».

В некоторой степени убеждаюсь в этом сам, вплотную общаясь со своими правнучками.

Да, учитель во многом виноват, но больше виновата сама система.

После пресловутой оптимизации классы в школах переполнены. Вот, например, у моей второклассницы в классе 35 учеников, и мою Таисию отсадили, мест не хватает, даже за отдельный стол, чем, она, конечно, недовольна. К ней теперь никакого внимания, которого и так было мало. Как учителю за 45 минут уделить внимание каждому? Отсюда взаимные упрёки родителей к учителям, а учителей к родителям, мол, нарожали, вот и учите сами! А где государство? Оно думает о будущем страны?

Как бы меня не убеждал телевизор (ящик) и местная пресса, лежащая под чиновником, что у нас всё хорошо, лучше чем где бы то ни было, окружающий меня мир, в котором я живу реально, а не виртуально, убеждает меня в том, что всё деградирует, в том числе и школа.

Школьная программа перегружена не тем зачастую, что надо. Детям некогда вздохнуть. Вот моей малой задали за неделю выучить три стихотворения наизусть про Русь. Она бедная не спит, всхлипывает по ночам… И это считается, что у детей воспитывается патриотизм. И учитель должен следовать этой программе. А будет ли от этого толк? Никто не думает. Не лучше ли выучить одно, а остальные прочесть и объяснить доходчиво. Нет, это догма!

Но с другой стороны, где роль учителя очевидна. Моей шестикласснице Соне дали летнее задание по литературе – прочитать ряд произведений и разобрать (письменно) по указанной форме, которую дал учитель, но ничего не объяснил. Во-первых, много произведений иностранных авторов, во-вторых – данную форму дети приняли за догму и всё подгоняли под неё. Сколько я не убеждал правнучку, что не все произведения подходят для разбора по этой форме, она не в какую – учительница сказала…. И пыталась найти то, чего в произведении нет. Но почему учителю не объяснить, что это примерный план? Вот вам и творческий подход!

Всего не разобрать в небольшом материале, но ясно одно, что наше общее образование движется не в том направлении. Возможно, мы вскоре и поймём: что имеем – не храним, потерявши – плачем! Но лучше это осмыслить раньше, ибо завтра будет поздно, когда у нас вырастут отечественные Лиз Трасс!

Вадим Тимофеевич Кулинченко, капитан первого ранга, публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Вадим Тимофеевич † Кулинченко
Бостоновый отрез
Рассказ
21.02.2023
О советской атомной бомбе
К 80-летию начала работ по использованию атомной энергии в военных целях
10.02.2023
Эх, тельняшка!
Крик души моряка-ветерана
28.01.2023
Юбилейная медаль
О медали «XX лет Рабоче-крестьянской Красной Армии», учреждённой Указом Президиума Верховного Совета СССР 24 января 1938 года
14.01.2023
Слово о старшем товарище
Николай Григорьевич Флёров (1913-1999)
10.01.2023
Все статьи Вадим Тимофеевич † Кулинченко
Русская школа
Во имя повышения престижа профессии Учителя
Депутат Госдумы Ф.Тумусов приглашает к участию в конкурсе «Учитель ученических признаний»
09.09.2025
Педагог нуждается в защите
Ощущение взрослого человека с высшим образованием беспомощным перед лицом малолетних хамов – неправильно с точки зрения традиций, здравого смысла, закона и эффективности образования
27.08.2025
А.С. Пушкин о творческих силах истории
Сам автор оценивал «Бориса Годунова» едва ли не выше всего им созданного
26.08.2025
«Выражая ненависть и отвращение революционным палачам»
Сегодня мы вспоминаем мореплавателя И.Ф.Крузенштерна и злодейское покушение на жизнь председателя Совета министров Петра Аркадьевича Столыпина
25.08.2025
Все статьи темы
Закон об Образовании в РФ
«Я счастливый человек»
О служении Учителя
08.09.2025
Торфяный пожар, или легализация списывания
Тихое уничтожение образования
25.08.2025
«Стратегия должна соответствовать национальным интересам страны и её народа!»
Православные эксперты призвали переработать «Стратегию развития образования в Российской Федерации до 2036 года»
22.08.2025
На членистоногих водружается панцирь…
О сути и подоплёке очередной реформы школьного предмета «Обществознание»
21.08.2025
«Настоящая наука подводит нас к мысли о Творце»
Сегодня как никогда важно системное преподавание духовно-нравственных основ на всех уровнях образования
20.08.2025
Все статьи темы
ЕГЭ
«У нас полная анархия в каждой школе»
О проблеме катастрофической нагрузки на школьников из-за домашнего задания
18.08.2025
«Одни будут смеяться, другие плакать»
Глава Рособрнадзора заявил, что бюрократическая нагрузка на учителей сократилась в 25 раз!
08.08.2025
Будущее, в котором хотелось бы жить народу
Нам нужны справедливость, духовность и нравственность с опорой на прочный и честный материальный достаток, высокий уровень образования, культуры и науки
10.05.2025
«Западники уничтожают школьное образование и воспитание»
Пора потребовать от депутатов начать хоть что-то делать для остановки прозападных реформаторов, уничтожающих российское воспитание и образование
03.04.2025
«Наша сила в единстве»
Из выступления на 12-х «Калязинских чтениях» на тему «Не в силе Бог, а в Правде! В чем наша сила и наша победа?»
25.03.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Почему Пётр Первый отменил Патриаршество?
Новый комментарий от Бузина Олесь
18.09.2025 14:33
Общемосковский крестный ход
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
18.09.2025 14:26
«Освежить голову вежеталем… и умереть»
Новый комментарий от Русский Иван
18.09.2025 13:34
Фантазия или реальность?
Новый комментарий от Александр Уфаев
18.09.2025 13:22
«Без импорта и экспорта Израиль не продержится и года»
Новый комментарий от Русский Иван
18.09.2025 13:02
«Будущее Отечества в руках Учителя»
Новый комментарий от Апографъ
18.09.2025 12:55
Двойные стандарты Бориса Корчевникова
Новый комментарий от Русский Иван
18.09.2025 12:30