С этим непростым вопросом в минувшие дни я обращалась к разным людям, изучала различные источники информации, отчётливо понимая, сколь тяжёл для нас нынешний год и какие испытания ещё ждут нас впереди. На мои утверждения, что простым людям в России живётся очень плохо, моя старшая приятельница ответила гневной отповедью: «Я родилась в 1945-м и хорошо помню послевоенные годы – голод и нищета, не было даже хлеба и круп, мы выживали едва ли не на подножном корму. А теперь пенсии и зарплаты выплачиваются вовремя, прилавки в магазинах ломятся от товаров, чего ещё надо? Разве плохо живётся тебе с пенсией в двадцать четыре тыщи в двухкомнатной квартире со всеми удобствами?».
В то же время приятельница отчётливо осознаёт, что пенсии ей едва хватает на насущные нужды, что при советской власти в посёлке Рождественском Пермского района был свой филиал больницы, был колхоз и леспромхоз, а ныне от былого благополучия не осталось ничего, но, по-прежнему условием победы считает поддержку курса Путина. При другой власти, по её стойкому убеждению, может быть только хуже.
Шестидесятилетний руководящий работник Пермского района, имеющий весьма приличную зарплату и неплохую дачу в Юго-Камске, на мой вопрос ответил почти теми же словами: «Помню наше нищее детство – ни хорошего питания, ни одежды, ни обуви у нас с братьями не было, а теперь у меня и моей семьи есть всё. Народишку грех жаловаться – зарплаты и пенсии вовремя, вакансий на работу полно! Полностью поддерживаю Путина и «Единую Россию»!».
Помню и я, уроженка 1947 года, своё бедное детство: мои родители трудились на заводе, и мы не голодали, но имели лишь всё самое необходимое для жизни. Зато я росла в духовно здоровой атмосфере: из старого чёрного репродуктора звучала чудесная классическая музыка да литературные передачи – произведения русских и советских писателей. В школе и в университете я, как губка, впитала в себя лучшие достижения отечественного образования. До начала преступных 1990-х годов я жила в процветающем посёлке, где был завод, ПТУ, вечерний техникум, профилакторий для рабочих да много кой чего другого, а теперь от былого социалистического благополучия не осталось ничего.
При захвативших власть внутренних врагах в 90-е годы были разорены, обанкрочены и пущены под нож сотни тысяч заводов, предприятий и отраслей по всей России, но официального признания этим преступлениям до сих пор нет. Надо ли повторять, что в минувшие годы я на выборах всех уровней поддерживала КПРФ да курс на обновлённый социализм.
Мой хороший пермский знакомый, человек эрудированный, имеющий два высших образования, на мой вопрос об условиях нашей победы в спецоперации на Украине без колебаний ответил, что пока не разгромят «пятую колонну» в стране, ни о какой победе не может быть и речи. А она, «пятая колонна» везде: в правительстве, в аппарате чиновников, в культуре, образования и медицине. Словом, куда ни кинь – везде клин! Вот и имеем мы нынешний всесторонний бордель, с полным обесцениванием честного труда да непрерывного шоу со «звёздами».
Но кто призван «громить» эту «пятую колонну» при полнейшей аполитичности народа, главной нашей беде!? У двух моих первых собеседников налицо синдром местечкового мышления, крайней узости кругозора, когда информация доходит до них только из официальных источников. Увы, подобная «стадность» и «зомбированность» присуща пока что миллионам моих сограждан – и бедствующим, и благополучным.
Каким может быть наш реальный путь к победе? Пермский философ Юрий Лоскутов обозначил его как сталинизацию: «У либеральной идеи в РФ будущего нет. А у России – есть. СталиниZация. Становится ясна природа сегодняшней популярности Сталина. Ведь сталинская эпоха – это пока что последний период в отечественной истории, когда русский народ испытывал устойчивый и длительный пассионарный подъем. Сам по себе рост популярности Сталина, начавшийся несколько лет назад, был своеобразным "маркером". Возвращение фигуры Сталина в общественное сознание (и даже в какой-то мере в общественную практику) сегодня для русских просто неизбежно».
О необходимости построения нового социализма ХХI века высказался Сергей Ширкунов на портале «Российский писатель»: «В новом социализме XXI века реализуется вечный принцип: главной целью и производительной силой был, есть и навсегда остаётся сам человек трудящийся».
При этом новый социализм не мыслим без православной основы, без возрождения русских национальных и духовных ценностей. Привожу мнение военкора из «Сводок от ополчения Новороссии» от 28.06.22. Заметка от ресурса "Афанасьев Z" «Самое древнее русское боевое знамя»: «Удивительно реагировали наши военные, когда видели, что у нас с собой есть стяги со Спасом Нерукотворным – древним боевым знаменем русских князей. Все, кто видел, просили оставить хоть несколько штук: устанавливали на бронетехнике или в почётном месте в штабе, брали для соседних подразделений.
От этого образа исходит колоссальная сила – грозный Лик Спасителя строго смотрит на тех, кто гонит Его Церковь и Его народ. Именно под таким стягом наши предки побеждали на протяжении столетий: на Куликовом поле, в походах Иоанна Грозного и далее – везде от Европы до Тихого океана. Даже в атеистические годы пасхально-красное знамя стало символом Победы – так работает дух народа, который не изменить».
Объективные условия победы – возрождение сталинизма как лучшего опыта советской эпохи, политизация народа наряду с построением православного социализма.
Галина Васильевна Чудинова, кандидат филологических наук, член Союза писателей России, Пермский край
114. Ответ на 109, Константин В.:
Материалов переписей у нас нет. Но можно прикинуть. Согласно Деяниям, апостол Петр после одной проповеди обратил в Иерусалиме 3000 человек, после другой - еще 5000. А ведь это отрывочные сведения, и Петр был не один.
1. Если у Вас нет "материалов переписей", то не занимайтесь суесловием и не лгите.
2. Не надо "прикидывать". Дайте точные цитаты и ссылки об обращении.
3. После Пятидесятницы апостолы разошлись из Иерусалима в иные земли. С кем был ап. Пётр? На каком основании Вы утверждаете, что крестилась половина иудеев?
113. Объективные условия победы – возрождение сталинизма
112. Ответ на 110, Константин В.:
111. Ответ на 100, Туляк:
Даже спорить не буду. Совершенно с Вами согласен. Только эти слова как раз подтверждают тот факт, что до первой половины 1930-х годов Сталин не мог выражать мнения большинства партии. Таких окончательных решений, о которых Вы говорите, после смерти Ленина и до 1932-1936 годов (смотря по разным областям) было немного. Коллективного консенсуса по многим вопросам просто не было - ни в пользу Сталина, ни против него.
Например, в области культуры (а я немного этим занимался) царило полное отсутствие единства. Происходила борьба кланов, очень похожая на наше нынешнее бытие. Печатались какие угодно произведения. Опять-таки для примера: в области поэзии какой-то порядок был установлен только в 1935 году - примерно тогда, когда Сталин назвал Маяковского "лучшим и талантливейшим поэтом нашей советской эпохи".
110. Ответ на 99, Наблюдатель:
На том, что Ленин, находясь в условиях абсолютной неопределенности и крайней ограниченности в маневрах, гениально переиграл всех. А также на том, что его интерпретация марксизма не позволяет считать его догматиком, готовым разбиться об стену ради буквы идеи. Тем более противоестественно представлять его чьим-то орудием.
109. Ответ на 98, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
Материалов переписей у нас нет. Но можно прикинуть. Согласно Деяниям, апостол Петр после одной проповеди обратил в Иерусалиме 3000 человек, после другой - еще 5000. А ведь это отрывочные сведения, и Петр был не один.
108. Наши кошки живут в гнезде, летают везде...
107. условия победы
106. Ответ на 103, С. Югов:
Именно так! Да, помнится, тут был какой-то юрист, заядлый пропагандист нынешней вакцинации, который в этом году куда-то делся.Отработал... Получил мзду... Переключился на новое дело...
105. Ответ на 103, С. Югов: