«Когда русские слабеют…» – само название путевых заметок Романа Илющенко, размещённых на РНЛ 13.06.2025, не может не вызвать тревогу. Автор – религиовед, ветеран боевых действий – поделился с читателями размышлениями от недавней поездки на Северный Кавказ, где на глазах набирает обороты опасный процесс радикализации мусульман. Каковы признаки этого? Автор пишет: «Нельзя не заметить значительное количество женщин в никабах, чадрах и паранджах, закрывающих лица. Они встречаются не только гуляющими в парке в сопровождении бородатых мужчин и, как правило, многочисленного потомства, но и в центре города, общественном транспорте, на рынке и в магазинах. Такая картина наблюдалась не только в Кабардино-Балкарии, но Карачаево-Черкесии, Дагестане, вероятно Чечне. Кратко суть происходящего я, как и прежде, объясняю чеканной и короткой, как кинжал, формулой “Когда русские слабеют, остальные – звереют (борзеют)”.
Мы русские? С нами Бог? Выше я затрагивал тему религиозного, духовного фактора, к которому хочу вернуться, и который так же является одним из ключевых в теме ослабления. Я обратил внимание, сколько было посетителей в двух православных храмах Нальчика на обязательных для православных воскресных Богослужениях – не более 100 человек на 240 тысяч населения, где не меньше трети (без учёта отдыхающих) русских… Для сравнения, съездил в одну из пятниц, когда совершается обязательный для правоверных намаз, к кафедральной мечети города, которая, судя по заставленным машинами пространством вокруг неё, была набита битком. А всего мечетей в городе и пригороде около 10. Сопоставляя эти факты, я пришел к неутешительному для нас – русских – выводу: мы слабеем и духовно.
Есть еще один – бытовой фактор, который тоже говорит о нашей слабости. Приведу пример: за всё время нахождения на Кавказе, я не услышал ни одного матерного слова! Впрочем, вру: мат я услышал от отдыхающего в санатории… русского подвыпившего дедка. Мы – русские – настолько свыклись с окружающей нас матерщиной, что уже практически не замечаем и не реагируем должным образом на неё, словно она стала частью нашей духовной матрицы, менталитета… А пьяные на улицах? Единственный, увиденный мной на улице Нальчика пьяный был, как, наверное, уже догадались, был отдыхающий – русский…
На основании этих не столь уж редких примеров и формируется в создании молодых и приезжих мусульман негативный облик русских: неверующего, вечно пьяного, матерящегося, неухоженного мужика и его развратной, крикливой, похотливой, вечно неудовлетворённой бабы, только и мечтающей отдаться в руки правоверных. И как результат, мы наблюдаем подтверждаемый СК РФ скачкообразный рост криминала со стороны в основном мусульман, обвиняемых в хулиганстве, преступлениях против личности, половой неприкосновенности. Это тоже вполне уже зримый результат нашей слабости на фоне набирающей рост силы мусульман.
Во всех этих бегло озвученных примерах прослеживается главная мысль, что, когда мы позволили себе быть слабыми (физически, духовно, нравственно) приходит беда, как расплата за наши “слабости”, правильнее именуемые грехами. Слабость русских приведет нас к деградации, депопуляции, вымиранию – гибели и краху России, русской православной цивилизации!»
Всё, сказанное Романом Илющенко, на редкость актуально и справедливо, и хочется его более чем тревожные размышления дополнить новыми примерами. Года три тому назад двое староверов из Кировской области побывали в Чечне и Дагестане, а позже поделились в соцсетях своими впечатлениями. На что обратили они внимание? В Грозном, несмотря на тридцатипятиградусную жару, не увидели они ни одного мужчины в шортах и ни одной женщины в коротком, выше колен, платье с обнажёнными плечами и руками. Не увидели ни одного пьяного, не услышали мата. Все жители выглядели так, как подобает правоверным мусульманам.
Схож с вышесказанным образ жизни таджиков в моём родном посёлке Юго-Камске, где получили гражданство, купили дома и поселились уже более десяти многодетных семей. Горько сравнивать их строгое поведение с нашим русским безбожием. В жару у наших женщин и девушек – почти полная обнажёнка: короткие шортики – «до развилки» да лифчики, едва прикрывающие грудь. Таджички – от платка-хиджаба до лёгких длинных штанов под платьями – закутаны с головы до ног. Нашу поселковую церквушку РПЦ постоянно посещают лишь несколько старушек – молодёжи там, практически, нет. Таджики читают намаз по пять раз в день, а по пятницам ездят в пермскую мечеть на особую молитву. Не пьют, не сквернословят, хватаются за любую работу, проявляя редкую для нас, русских, сплочённость. Прошлым летом в пригороде Ходжента состоялась свадьба одной их югокамских таджичек с местным парнем. Вся свадьба прошла без спиртного, что сейчас немыслимо для русских. Для невесты-мусульманки обязательно сохранение чести, тогда как для русских девушек сожительство, блуд да отказ от деторождения стали нормой жизни. При таком раскладе нетрудно догадаться, какие нации в не столь отдалённом будущем полностью заселят русские земли.
Хочется напомнить читателям, что в годы Великой Отечественной войны угнанные в плен русские девушки оказались девственными, и немцы во всеуслышание заявили: «Нам не победить такую нацию!» Теперь, при нашем безбожии и блуде её очень легко победить.
Что послужило причинами нынешних наших бед? Вскоре после окончания ВОВ Запад стал усиленно работать над духовным и моральным разложением жителей Советского Союза. Возник Гарвардский проект – секретный проект по развалу СССР. Десятилетиями американцы внедряли свой план развала советского режима без применения оружия. Изнутри. Благодаря взращиванию новых элит внутри государства и навязывания новых западных интересов и ценностей.
Ученые из Гарварда поставили задачу разобраться в символичной стойкости советского человека, почему люди из СССР так верны своей власти, и почему даже критикуя её – власть, идут умирать за нее. Благодаря соцопросам и анкетированию выявились слабые точки, по которым и нужно было нанести удар. Ставка делалась на информирование советских людей о красивой и роскошной жизни в США. Так, под явным прикрытием появились «радио Свобода» и «Голос Америки», а также поощрение советских писателей на Западе – Бродский, Солженицын… Зарождался Самиздат, появлялись первые хиппи и чуть позже фарцовщики… Всемирный фестиваль молодежи и студентов в 1957 году. «Хрущевская оттепель» была идеальной порой для поэтапного внедрения всего западного.
Исключительным аспектом в идеологии развала СССР по мнению гарвардских ученых, было пресловутое «в СССР секса нет». Ставка на «клубничку» и романтически-сексуальный образ западной женщины, как эталон и пример для подражания быстро подхватился отечественными модельными домами и дизайнерами. Внедрялась реклама всего западного шмота с откровенно оголенными нарядами.
Вспомните главное лицо сигарет Мальборо? Если ты куришь, ты – мужественный и сексуальный ковбой. И быть ковбоем для мужчин, по американским меркам – это сексуально… Особенно частым и излюбленным методом внедрения массовой рекламы, была киноиндустрия… В американских фильмах курящая женщина – норма. Все героини – роковые красотки с сигаретой во рту и с виски в бокале, в руках... И непременно в кино должны были быть сексуальные сцены... Двери западным ценностям были открыты широко и повсеместно, и эти двери не закрыты до сей поры.
Конечно, никакому Западу не удалось бы достичь таких успехов, если бы во времена правления откровенного троцкиста Хрущёва не был бы провозглашён курс на почти полное искоренение православия. Никитка-кукурузник хвастал во всеуслышание, что скоро в СССР не останется ни одного попа… Разрушались и закрывались тысячи церквей по всей стране. Тогда только героизм настоятеля-фронтовика спас от разорения и закрытия знаменитый Псково-Печерский монастырь, о чём образно повествуется в книге митрополита Тихона (Шевкунова) «“Несвятые святые” и другие рассказы».
Как сейчас насущно не хватает нам подвижников веры в Бога, способных своим живым примером вновь привести людей к Христу! По молитвам нашим они могут появиться, и только тогда – соборными усилиями – сможем мы положить конец всем русским бедам.
Галина Васильевна Чудинова, член Союза писателей России, кандидат филологических наук, член старообрядческой общины, Пермский край
1. 1