Духовные основы длящейся уже четвёртый год специальной военной операции всё отчётливей выступают на первый план. Кто победит в трагическом противостоянии некогда двух братских Союзных республик? По моему глубочайшему убеждению, победит та сторона, чья вера в Бога будет крепче, твёрже и сильнее!
Несомненно, что перед нами гражданская война, и хочется привести примеры из двух гражданских войн, случившихся в разное историческое время и на разных континентах. Гражданская война в США велась с 12 апреля 1861 года по 26 мая 1865 года между Союзом («Севером») и Конфедерацией («Югом»). Причиной войны стал спор о рабстве. Северные штаты стремились к его постепенной отмене, в то время как южане, особенно плантаторы, отстаивали своё право на владение рабами. Экономика Севера опиралась на собственную промышленность, тогда как Юг полностью зависел от рабского труда завезённых в Америку негров.
Разные обычаи, ценности и культурные особенности северных и южных штатов привели к усилению антагонизма. Жесточайшее противостояние северян и южан нашло своё воплощение в литературе. Известный всем читателям в Советском Союзе роман Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» начинается с драматической сцены продажи трудолюбивого и набожного негра Тома в южные штаты, где он был насмерть засечён плетьми по приказу жестокого плантатора Гейли. В полемике с ним в двадцатом веке жительницей Юга Маргарет Митчелл был создан другой бестселлер «Унесённые ветром», начинавшийся со сцены воссоединения негритянской семьи добрым рабовладельцем Джеральдом О. Хара. На чьей стороне был Господь в этом четырёхлетнем противостоянии? Хоть каждый из нас является Рабом Божьим, Господь был против человеческого рабства, и царство хлопковых королей вскоре рухнуло, они оказались унесёнными ветром истории.
Второй яркий пример – Гражданская война в России, которая длилась с 7 ноября 1917 года по 25 октября 1922: в общей сложности – пять лет. Причиной её явилась Октябрьская революция 1917 года, взятие власти партией большевиков, национализация всей земли и конфискация помещичьих земель, что вызвало ожесточённое сопротивление её бывших владельцев. Опять-таки эта кровопролитная война нашла своё воплощение в художественной литературе. С одной стороны – «Железный поток» Александра Серафимовича, «Конармия» Исаака Бабеля, «Разгром» Александра Фадеева, «Сорок первый» Бориса Лавренёва, с другой – «Окаянные дни» Ивана Бунина, «Солнце мёртвых» Ивана Шмелева, роман «Держатель знака» Елены Чудиновой, созданный уж в конце ХХ века. В этом тяжелейшем пятилетнем противостоянии Господь оказался на стороне бедных и обездоленных, сумевших отстоять Россию и успешно построить первое в мире социалистическое государство.
Как видите, гражданские войны быстро не кончаются и ведутся с особым ожесточением, ибо слишком различны их классовые и национальные интересы. «Если бандеровщина не сдаётся, её добивают», – таково мнение Николая Офитова, публициста, члена Союза писателей России: «Известно, что к середине 1970-х годов, то есть через 20 лет после хрущёвской амнистии, бывшие бандеровцы, которых западные исследователи называют украинскими националистами и члены их семей, встали во главе обкомов партии, горкомов и райкомов, областных советов, а также заняли первые посты районных и городских исполкомов в областях Западной Украины. Многие стали директорами, руководителями в украинских республиканских министерствах и ведомствах. Готовили себе смену, украинизировали народ и прививали дух ненависти ко всему русскому, называли “москалей” всевозможными непотребными словами и выражениями, вливая в сознание украинцев с младых ногтей ядовитую, отравляющую русофобию, и уже тогда мечтали отделиться от Союза».
Вновь с чувством глубокой тревоги читаю публикации наших «ястребов» на РНЛ от 20.05.2025. «Только победа России вернёт каноническое Православие в центр общественной жизни Украины», – утверждает Валентин Лебедев, председатель Союза православных граждан: «Суть сказанного Владимиром Путиным по итогам переговоров с Трампом – от 19.05.2025 – сводится к тому, что Россия добьётся устранения первопричин конфликта потому, что любому профессиональному историку, богослову и политику очевидно, что такой первопричиной является независимость Украины. Следовательно, реальный компромисс может быть только в том, что Россия уступит Польше древний русский город Львов, Галиция может вступить в НАТО, но Киев – никогда, потому что Колыбель Крещения Руси. Эти аргументы подтвердил Сергей Лавров, заявив о том, что Россия не просто не оставит в беде православных христиан Малороссии, но вернет каноническому Православию центральное место в ее жизни. Осуществить этот святое дело без военной победы и освобождения Киева невозможно.
Но время их проходит. В том виде, в каком существовала Украина до 24 февраля 2022 года, она больше не должна существовать. Нужен полный демонтаж её политического режима — фашистского режима нацистской банды Зеленского. Держать у себя под боком взрывоопасную мину или бомбу, как показало время, очень опасно для существующей жизни на земле, может взорваться в любой момент. И тогда, отложенная переговорами лишь на какое-то время, война неизбежна, и обернётся ещё более страшными последствиями».
Подумайте, дорогие читатели, каково было жителям Крыма и Донбасса после киевского майдана видеть жуткую бесовщину – факельные шествия с портретами Бандеры и прочих нацистов? Ответом стали массовые протесты и вполне законные референдумы: Крым добровольно вошёл в состав России, а в Донбассе появились две народные республики.
Выбор жителей Донбасса – жить со своими героями, ценностями и традициями – был растоптан: западные кукловоды дали нацистам команду «Фас!», и те двинулись насильственно завоёвывать шахтёрский регион.
Возникло народное ополчение на защиту своих земель, далее – восемь лет обстрелов на линии соприкосновения.
И всё же большинство жителей России считали украинцев своими братьями, когда те уже вовсю кричали: «Москаляку – на гиляку!», а по множеству каналов тиражировалось стихотворение, прочитанное малороссиянкой Настей, Анастасией Димитрук из Киева:
Никогда мы не будем братьями,
Ни по Родине, ни по матери…
Лавинообразно нарастала на Украине самая лютая бесовщина. Примеры тому – выставка «Убей колорада!», блюда с названиями «жареные колорады», «кровь российских младенцев», «российский младенец с хрустящей корочкой». Людоедство становилось частью украинской национальной пропаганды и идеологии. Украинские детки посылали своим папам на фронт рисуночки с поджариваемыми на вертелах «сепаратистами».
На майдане 2014 года одержимые бесами нацисты скакали с воплями «Москоляку на гиляку!» и «Москалей на ножи!». В многочисленных роликах в сети, снятых ещё до СВО, маленькая «свидомая патриотка» размахивала ножом с криком, что она будет «езать юсню».
Свидетельства о зверствах украинских карателей в занятых ими городах, посёлках и деревнях Донбасса к осени 2014 года потрясли всех людей, способных мыслить, чувствовать и сострадать. Эти зверства многократно продолжились с самого начала СВО.
В ютубе я нашла страшный факт из выступления известного киноактёра Александра Михайлова. К актёру обратилась мать солдата, возвращённого из плена в обмен на украинцев: «Может ли священник отпеть моего сына, покончившего жизнь самоубийством? Его вернули с искалеченным детородным членом и отрубленными руками? Неужели не будет он отпет за все свои муки?». А до этого, пока действовал ютуб, читала я в соцсетях, как навзрыд плакали санитарки в Белгороде над возвращёнными по обмену молодыми парнями, почти мальчиками, с отрезанными пальцами, следами зверских пыток на телах и буквой Z на мужских членах. Совершенно разным было отношение к пленным на Украине и в России – зверское, сатанинское и человеческое. Не случайно многие украинские пленные отказывались возвращаться домой, зная, что их там может ожидать расправа.
На чьей стороне окажется Господь Бог в этом гражданском противостоянии?
Хочется представить моим читателям новое стихотворение ведущего русского поэта Николая Зиновьева из подборки «На излёте», опубликованной на портале «Российский писатель». По убеждению многих наших сограждан, земли Донбасса и Новороссии, уже обильно политые русской кровью, должны принадлежать России. Именно за это голосовали на референдумах её жители, и именно к этому взывает Сам Господь.
Сколько наших погибнет на этой войне?
С каждым днём всё Победа дороже.
Глупо спрашивать: «Бог, Ты на чьей стороне?»
Глупо спрашивать, знаю, но всё же…
Что потери у нас уж не так велики,
Матерям объясни всем и вдовам.
А ведущим огонь говорить не с руки,
А у мёртвых не спросишь: «Он кто вам?»
Но не бойся, сынок, и молись горячо,
Знай, покуда ты жив, что так надо.
Бей фашистскую мразь наповал, а плечо
И у Бога болит от приклада.
Галина Васильевна Чудинова, член Союза писателей России, кандидат филологических наук, член старообрядческой общины, Пермский край