«В начале было Слово…». Все помнят откуда это? Тем, кто забыл, надо срочно вспоминать. Иначе – беда по нарастающей в виде пустословия – суесловия - откровенной лжи и подмены смыслов и понятий, ведущих в преисподнюю...
Чем Володарское лучше Никольского? Именно это и происходит сейчас на Украине, где льётся кровь мирных граждан Донбасса, отдают свои жизни наши солдаты и офицеры. За что? Официально объявлены цели: денацификация и демилитаризация Украины, до которых ещё далеко. Но жизнь вносит свои коррективы: на освобожденных Русских землях на Донбассе и в Новороссии, где эти цели достигнуты, набирает обороты процесс интеграции этих территорию в Россию! Надо бы радоваться, но всё омрачает решения местных органов власти о возвращении ряду населенных пунктов названий советской топонимики и памятников Ульянову-Ленину.
Дело приняло серьёзные обороты и вышло на международный уровень. Соответствующий запрос в наш МИД сделали мадьяры, которых мы не без серьёзных оснований считали едва ли не единственными нашими союзниками в явно проукраинском и пронацистском ЕС. Они буквально с оружием в руках отстояли своё право жить и строить своё государство, свободное от бредовых идей Маркса-Энгельса-Ленина. И в Новой, посткоммунистической России, хотели увидеть новые смыслы, без увязки с прежними коммунистическими стигматами. Но наши дипломаты дипломатично отписались, что де мадьяры, что-то не так поняли и вообще «это – другое».
Ну да ладно, иностранцы всегда Россию не понимали, а что же местные жители? Понятно, что натерпелись они под оккупацией воинствующих укронациков-русофобов немало. Для них и ленинопады, прокатившиеся по Украине, как компания по борьбе с влиянием России в регионе (на самом деле ничего ментально общего с русофобом Ильичём не имевшей) воспринимались, как удары по самой России! Но должны же возобладать здравый смысл и логическая отправка к справедливости в вопросе топонимических названий!
Вот лишь один пример. Чем, например, не угодило освобождённым жителям Донецкого райцентра название Николаевка? Его она получила в 2016 году, вместо Володарское, названного так в 1924 году в честь одного из ныне забытых большевистских пропагандистов Моисея Гольдштейна (настоящее имя «Володарского»), убитого незадолго до того эсером. Причём, до 1924 года, посёлок назывался как раз Николаевка, явно в честь чтимого в Православной Украине святителя Николая! Неужели, не имеющий никакого отношения к Донбассу революционер-еврей, роднее для местных жителей Николы, прозванного в народе Угодником? Отсюда сомнения, что это была инициатива именно местных жителей, а не спущена сверху! Откуда? Неужели из Москвы?
В связи с этим стоит задуматься, что будет с Соледаром, который вот-вот освободят? Ведь своё нынешнее название посёлок получил аж в 1991 году, нося до этого «гордое» название «Карло-Либнекхтовск»? Подсказать в честь кого?
Кровавая топонимика. Нам не стоит уподобляться украинской власти, бросившейся переименовывать не только советские название улиц и городов, но и стирать память уже о русских героях и полководцах, включая Александра Суворова, Павла Нахимова, Екатерину и Петра Великих! Впрочем, до них переименованием в обратном порядке занимались как раз большевики! Именно тогда в 20-х, 30-х годах прошлого века по стране прокатился бум сбрасывания с пьедесталов не только прежних кумиров в лице «тиранов-царей» и их сатрапов, но и переиначиванием, порой весьма неблагозвучным, населённых пунктов, улиц и площадей.
Большевики, точно так же, как и укронацисты, объявив войну прежней истории страны, принялись вымарывать из географии имена Екатерин и Елисавет, Николаев и Александров, взамен плодя производные от Ленина, Сталина, Троцкого, Демьяна Бедного, Горького, Калинина с Кировым – грады, бады и каны. Войдя в раж, они добрались и до заграничных деятелей, начиная от Роз Люксембургов и Карлов Либкнехтов, заканчивая Пальмиро Тольятти, Георгием Димитровым и Георгиу-Дежом, называя их трудно произносимыми партийными кличками старинные русские города! Досталось тогда не только коронованным особам и их «придворной камарилье», «по зубам» от осознавшего себя свободным трудового народа получили святые Николай, Петр заодно с Павлом, Сергий и иже с ними Вознесенски, Воскресенски и прочие Троицки!
Ныне эта часть нашей многострадальной истории, похоже, благополучно забыта новыми россиянами, благодаря не менее жестокой промывке мозгов советской идеологической системой образования и воспитания и последовавшей за ней болонизацией и ЕГЭ-зацией всей страны. А зря. Она сопоставима по масштабам и последствиям с ныне действующей украинской, тем более что обе стороны боролись, как с проклятым прошлым, так и с русской ментальностью!
Именно тогда происходила подмена понятий и смыслов в головах несчастного советского народа. Пресс тогдашней тоталитарной системы, заметно сдавшей в последние советские годы, вполне схож с нынешним укроповским! Тогда за обнаруженный при обыске портрет Царя, можно было запросто сесть надолго, если не встать «к стенке». Так же было с портретами предков с царскими наградами или иконами, которые верующие надёжно прятали подальше с глаз доносчиков. Не так ли поступают и нынешние украинские власти, когда за одно подозрение в пророссийских симпатиях, обнаруженное, например, в смартфоне можно получить реальный срок?
Поэтому нам сегодня не стоит уподобляться, как украм, так и большевикам, относясь к истории бережно. Ведь хватило же ума у киевской власти, не переименовывать советский Шахтёрск, получивший это наименование в 1958 году, во вполне исторический Катык! Или вполне себе совковый Сиверск, получивший своё название в 1973 году – в историчную Яму? Не говоря уже о переименовании Донецка (минуя Сталино) в Юзовку?
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…». Дай Бог и нам ума, без спешки и суеты, вернуть смыслы и понятия в нашу жизнь, дабы не оказаться в положении Мыкол, не помнящих родства, как уже было с Иванами!
Андрей Дмитриевич Редкозубов, полковник в отставке, член Совета ветеранов военной разведки и Лиги военных дипломатов, религиовед; Роман Алексеевич Илющенко, подполковник запаса ветеран боевых действий, религиовед
122. Ответ на 119, Русский Сталинист:
121.
21 декабря 2013
О еретических заблуждениях Ю.Ю.Воробьевского
Один из моих любимых церковных писателей современности - Юрий Юрьевич Воробьевский. ..
Но нельзя не сказать и о достаточно серьёзных ошибках, которые Юрий Юрьевич допустил в своих трудах. Я не буду говорить о его примитивной интерпретации иудейских текстов, касающихся кровавого навета, об апологии Распутина, возвещении пришествия "из среды русского народа" некоего "благоверного Царя" перед концом света и т.п. Все это, в принципе, имеет право на существование, в рамках церковного разномыслия, хотя лично я и не могу с этими его воззрениями вполне согласиться. Но есть вещи гораздо более принципиальные.
Есть у Воробьевского просто фактическая ложь, скажем, про арест и расстрел чекистами ксендза Пранайтиса. Но есть у него и ещё одна, вопиющая ложь - ересь, которая извращает основы христианства.
Вот, что мне встретилось в его новой книге "Черный ящик" (2013):
(Стр.138)
Что ж, возвещая образование во Христе нового человека, действием божественной благодати возвышающегося над падшей тварью, церковное предание допускает возможность изменения человеческой природы до образования нового биологического вида и через синергию с падшими духами, "по действу сатанину" (2 Сол. 2,9)
(Стр.156)
...Некоторые люди "изменили саму человеческую природу свою, низведя ее до сродства с демонами и войдя в необходимость вкушения жертвенной человеческой крови для поддержания жизни своей и энергии, за что получили от Святой Церкви прозвание "видимых бесов"...
Здесь Воробьевским повторяется еретическая мысль о том, что человеческая природа под действием сатанинским может пресуществиться. Еретическая, прежде всего, потому, что наделяет сатану творческой божественной силой, способной производить новые существа, в частности - "видимых бесов". Однако, на этот счёт ещё Златоуст учил:
Демонами делаются <...> души живущих во грехах, не потому, чтобы переменилось их существо (οὐ τῆς οὐσίας αὐτῶν μεταβαλλομένης), но потому, что воля их подражает злобе демонов. Указывая на это, и Христос говорил иудеям: вы отца вашего диавола есте (Иоан. VIII, 44); сынами диавола Он назвал их не потому, чтобы они изменились в существо его, но потому, что совершали дела его; поэтому Он и присовокупил: и похоти отца вашего хощете творити.
Итак, "видимыми бесами" становятся не изменяясь в сущности, но по причине направленности воли ко злу, по причине подражания злобе бесовской и совершению дел сатанинских. Об этом же учит прп.Антоний Великий:
Демоны не суть видимые тела; но мы бываем для них телами, когда души наши принимают от них помышления темные; ибо, принявши сии помышления, мы принимаем самих демонов, и явными их делаем в теле.
...
Так что, необходимо констатировать, что высказывание Воробьевского о том, что, дескать, "церковное предание допускает возможность изменения человеческой природы" ложно и еретично, и годится больше для какого-нибудь иудейского каббалистического трактата, а не для православного сочинения.
120. Комментарий от Козьмы Пруткова
119. На 117
118. Ответ на 117, Vladislav:
117. Ответ на 114, Русский Сталинист:
116. Ответ на 115, Потомок подданных Императора Николая II:
115. Ответ на 113, С. Югов:
А комментатор в кустах сидел.) А теперь тоже воет и мычит...
114. На 113 комментарий
113.
А комментатор в кустах сидел.