Большой прогресс! О проблемах с мигрантами стали говорить по ЦТ, аж в программе Дмитрия Киселева «Вести недели» на телеканале «Россия 1». По-моему, это впервые за последнее десятилетие. Настолько «секретная» тема, что все граждане России о ней прекрасно знают, но в центральных СМИ на неё – табу. Казалось бы – только радоваться, наконец-то, об этом стали говорить по телевидению! Но то, как представили серьезнейшую ситуацию в стране по этой важнейшей теме, представляющей угрозу для существования государства, ибо всё может закончиться «казахстанским сценарием», говорит лишь о том, что проблему уже невозможно прятать и не упоминать о ней. Но сам смысл продемонстрированного и комментируемого – всё в той же толерантной, лукавой и оторванной от реальности манере. Кого и зачем дурят с уровня центрального телевидения? Кто расставляет именно такие акценты?
В сюжете по телеканалу «Россия 1» рассматривается ситуация на примере Калужской области, северной её части, города Обнинска, о чём в частности писал в своих недавних материалах: «Губернатор Шапша запутался в сторонах» и «Мигрантов – выдворять».
Была надежда, что на канале «Россия 1» осветят всё весомо и серьёзно, в калужской региональной прессе сообщали, что с 26 января в Обнинске работала съемочная группа телепрограммы «Вести недели», в воскресенье, мол, расскажут, как обстоят дела с мигрантами. Ожиданиям не суждено сбыться, на что указывает хотя бы тот факт, что из нескольких резонансных дел с участием мигрантов в северных районах Калужской области указали в передаче лишь на один (о других можно узнать из указанных выше статей), и тот попытались максимально сгладить общими рассуждениями.
У меня сложилось впечатление, что весь этот репортаж на ЦТ направлен на выпускание пара, мол, есть проблема с мигрантами, вот в передаче мы и поговорили об этом. Претензии к центральным СМИ есть? Нет, проблему проговорили. А о чём именно проговорили – не столь важно. Это вообще-то «искусство», говорить и показывать так, чтобы ясная кричащая проблема была представлена в искаженном виде, со сглаживанием углов до такой степени, что общую картину и не узнать.
По просмотру сюжета почему-то мне вспомнился давнишний сатирический номер Аркадия Райкина «Пожар». Главный герой той интермедии в его исполнении, директор базы, услышав от своего подчиненного о сгоревшей базе, хватаясь за сердце, кричит: «Ну, пожар, разве я против, но нужно же подготовить, постепенно сообщать, не сразу…». В итоге, под давлением своего руководителя, подчиненный вынужден изъясняться со своим начальником в следующей манере: «Погода плохая, а тут ещё такой казус произошел, даже не казус, а просто ерунда, даже не ерунда, а пустяки… ну там, на базе… кое-что сгорело… но – кое-что… да немного так … всё… вся база дотла сгорела». На что начальник восклицает: «Вот, вот, это – подготовка, я пониманию, вот так впредь и поступай – постепенно, говори как бы к слову…». Вот такие «пустяки» и «как бы к слову» и в программе «Вести недели».
Итак, программа «Вести недели» с Дмитрием Киселевым от 30 января 2022 года – сюжет по теме мигрантов.
Идиллия… Интервью у кротких и скромных мигрантов в центре по регистрации мигрантов (ММЦ – многофункциональный миграционный центр), радостные лица детишек мигрантов, занимающихся спортом и обучающихся в школах, милые рассуждения мигрантки-учительницы. Повествуют о конкурсе «Я – патриот» в классе, где произошло резонансное правонарушение. Рассказы о том, что серьезным промышленным производствам в Калужской области требуются дешевые рабочие руки, мол, местные жители на такие зарплаты не идут. Тут у меня вопрос: а искали среди жителей Калужской области? Говорят о социальных гарантиях, которые берёт на себя муниципалитет, заботясь о членах семей мигрантов. Рассказали даже о меню мигрантам в столовых.
А о русских в России когда-нибудь будут говорить? Что им приходится претерпевать от бездарной государственной национальной политики, проводимой уже 30 лет в России?
В сюжете заключают, однако, что для каждого пятого школьника в Обнинске – русский язык не родной. А в некоторых классах – до 90 процентов таких учеников. Так неудивительно при последовательной и настырной, несмотря ни на что, миграционной политике. Детей иностранцев, говорят, заботливо распределяют часто в классы помладше, чтобы они осваивали материал соразмерно их восприятию. Ага, дополнительный, значит, пунктик в третировании одноклассников, вот таким-то переросткам порой делать больше нечего, как только приставать и обижать своих младших одноклассников. Отмечают, правда, что обучение эффективно, когда таких детей (для которых русский язык не родной) меньше 15 процентов. Но не подчеркивают, что число мигрантов и детей при продолжении этого миграционного безумия будет только возрастать. Что дальше-то? Из России сделают полную нерусь?
И пытаются убедить, что главная проблема – незнание мигрантами русского языка. Ещё, главная задача – быстрее адоптировать детей мигрантов. Какие-то дополнительные курсы предлагают для детей мигрантов организовать по изучению русского языка в Обнинске, в которые хорошо бы вовлекать кроме подростков ещё и членов их семей. А в начале сюжета – надежда на договоренности со среднеазиатскими странами, чтобы в них перед направлением в Россию организовывались центры подготовки трудовых мигрантов для привития приемлемого знания мигрантами русского языка, законов и традиций России.
Нет, нет и ещё раз нет! Незнание русского языка лишь сотая часть, и совсем не главная, в общем перечне проблем с мигрантами. Зачем вновь обманывать и самих себя, и миллионы телезрителей? Например, угрозы представителей некоторых диаспор типажа: «Придёт время, мы будем русских всех бить» и «Мы будем вас мочить, иншалла, мы будем теракты устраивать, иншалла!», – произносятся мигрантами на вполне хорошем русском языке, даже почти без акцента. Можно посмотреть по ссылкам на видеоролики в материале на эту тему.
Реальные же первопричины – общий курс на формирование «россиянской нации», разложение русской культуры, бездарная трудовая политика. Много более значимая проблема, чем незнание мигрантами русского языка, – беспрепятственная и поощряемая с уровня государства деятельность южных диаспор в России. Диаспоры занимаются в основном отстаиванием своих корпоративных выгод, укрывательством неблаговидных действий своих соплеменников и т.п., демонстрируя пренебрежение как к русскому народу, так и к русской культуре. Руководители диаспор, к слову, тоже, как правило, говорят на хорошем русском языке. Главный вопрос – в менталитете южных мигрантов, который не устраняется даже десятилетиями проживания в России, не говоря уже о каких-то курсах по освоению русского языка. Сколько русскому языку их не обучай, сколько о русских традициях не рассказывай, всё равно они будут руководствоваться своими национальными и клановыми интересами, установками своих диаспор. А по общему знаменателю – в стране формируется «антирусский интернационал».
Кто-то на властном уровне государства удосужится не прятать голову в песок, а отдавать отчёт в истинном положении дел?! Или игры в поддавки, прятки и непонятки будут длиться до бесконечности, точнее – до серьезной бучи в масштабах всей страны?
А факты учащающихся преступных проявлений мигрантов постоянно отражаю в своих материалах, как зафиксировано, в прошлом году «иностранными гражданами и лицами без гражданства» на территории страны совершено почти на 6 процентов больше преступлений, чем в 2020 году. И это только видимая часть айсберга, потому как огромное число преступлений не регистрируется, а многие прячутся под «бытовуху», без указания национальности преступников.
Калужская область, повествуют в сюжете программы «Вести недели», старается соблюсти баланс в развитии производств и притока рабочих рук. Показывают губернатора Шапшу. На этот раз он хоть говорит о планируемых ограничениях в числе мигрантов на транспорте, в розничной торговле и общепите. Хотя верится с трудом, что губернатор, столь старательно пытавшийся не замечать и сглаживать преступные инциденты мигрантов в конце прошлого года, сможет установить действенные, дающие результат, ограничения. В этих сферах, во всяком случае – в общепите и торговле, давно и плотно засели мигранты еще «притока» десятилетней и двадцатилетней давности, а сейчас они просто бурным потоком притягивают своих родственников и соплеменников нового «призыва», благо дело миграционная политика России им в этом не препятствует, приезжайте к нам, кто хочет. И «транспорт» уже едва ли не весь в мигрантах, и почти тотальная замена местных водителей на мигрантов особенно заметна в последние три-четыре года.
Губернатор говорит в сюжете о развитии предприятий в Калужской области, о 30 тысячах созданных рабочих мест. А что же сразу не думали (или постольку-постольку думали), чтобы на эти производства привлекать местные кадры? А если не было такой возможности, то и планы в размещении производств должны были бы быть соизмерены с возможностями подготовки своих кадров, а потом уже открывать производства, но не наоборот, не думая о тех, кто является основой культуры и экономики – русских. Вообще, интересная картина получается, под эгидой и лозунги опережающего развития Калужской области убивают само будущее области. То есть, на сегодняшний день, может быть, какими-то выборочными экономическими показателями декларативно можно похвастаться, например, количеством новых рабочих мест, но не для местных жителей, а для мигрантов. А для чего? Чтобы в дальнейшем общий бардак и беспредел членов южных диаспор перечеркнул всё будущее Калужской области, её основу, духовную, социальную и экономическую базу. А речь только о Калужской области? Нет. Речь на примере Калужской области, но обо всех областях и краях России, Москве и Санкт-Петербурге.
И рассказывают в сюжете о «своём Самарканде» в Калужской области, этнографическом центре. Тоже – умилительно. Но для чего и как нужны все эти этнографические центры, «Дома дружбы народов» и так далее в русских областях и краях? Дружба народов – вещь необходимейшая. Но не имеющая ничего общего с указанными структурами, наоборот, в таких центрах пропагандируют культуры всех народов, среди которых русская культура, в лучшем случае, среди прочих, приравненная ко всем остальным культурам. Также и всевозможные общественные советы по межнациональным вопросам в областях и краях России, прикрываясь тезисом о дружбе народов, занимаются поддержкой и развитием национальных общин и диаспор, способствуя формированию «мультинациональной» русофобской среды. В чистом виде спекулятивная схема. Таким образом, под разговоры о «дружбе» размывается значение русского народа и русской культуры, которая и является базой для настоящей дружбы народов. Кстати, ещё бы разобраться в предназначении, направленности и конкретных мероприятиях «Этномира» (этнодеревня, этнографический парк-музей), расположенного в Калужской области, о котором упоминается в сюжете «Россия 1». На словах и в рекламных буклетах «Этномира» всё блестит и способствует всему хорошему, но чем это оборачивается для столицы, Подмосковья и Калужской области?..
Репортаж заканчивается словами: «Во все времена в России могли найти общий язык самые разные этносы. Смогут ли сейчас?» Нет, при таких подходах, госнацполитике и «информационном освещении», формировании «россиянской нации», при таком массовом наплыве мигрантов, размывающем последние русские устои, – не смогут.
И в который раз за последнее время повторю, что на ближайшую перспективу в скорейшем порядке необходимо в стране перейти, наконец, к наведению порядка в миграционных вопросах. А не обучать мигрантов русскому языку за бюджетный счет. Для начала нужно принять решение о полном прекращении поступления в Россию новых потоков мигрантов. На основе последовательных и системных мероприятий наладить выдворение всех мигрантов, незаконно находящихся на территории России. Заменить всех ключевых лиц во власти, отвечающих за госнацполитику и миграционные потоки. Что мешает «протрясти» всех южных мигрантов и представителей темпераментных диаспор на предмет преступных намерений и девиантного их поведения? Что мешает принять государственный правовой акт, пресекающий дополнительный приток в Россию мигрантов из Средней Азии, Кавказа, стран Ближнего Востока? Что мешает убрать из власти всех ответственных за созданную критическую ситуацию в миграционной сфере?
Почти 9 лет назад в материале «Да здравствует азиопский народ!» писал: «Я даже знаю, что будет лет этак через десять, если продолжится нынешняя «россиянская политика» и если сейчас не отстоять святое понятие: «русский народ». Наступит момент, когда «прогрессивную» либеральную общественность вкупе со всеми малыми народами той будущей страны «россиян» перестанет устраивать и понятие «российский народ». Как-никак, скажут, упоминается название великой ранее страны – России, той самой страны, которую основали и развивали, и сделали достославной именно русские. И где вера русских, спросят, во имя истины которой и стояла великая Русь? Ведь теперь у нас мечети, да синагоги кругом, церквушек всё меньше. А где великая русская культура? Ею кто-то интересуется? Нет, мы же воспитали молодежь в духе «новой культуры». Да и где они сами, спросят, эти русские? В сёлах, да в малых городах остались? Так самих малых городов всё меньше. А в мегаполисах у нас теперь не русские, а бывшие русские, которые «россиянами» себя кличут. А вот гордые малые народы, в отличие от «бывших русских», как назывались своим именем, так и называются».
Всё по написанному и идёт! Самому страшно становится, скоро «лет этак десять» истекут…
И в другом месте той статьи: «А те, кто не хочет всё это понимать и принимать? Так те - «фашисты»! Русские националисты, шовинисты и ксенофобы! Они смеют защищать своих близких, самих себя и русских вообще. Любого русского, присоединившегося к «сходу граждан» (как это было в Бирюлёво), протестующего против беспредела нацменов, нужно называть «фашистом». «Охоту» объявлять – прежде всего, на них (а не на этнических преступников), они же попирают «дружбу народов»! А как только какое-то организованное выступление русских против беспредела – сразу нужно объявлять, что это является чем-то из разряда вон выходящим, организованным «русскими мракобесами»».
Хотя вопрос дискуссионный, кто мракобесы: те, которые не хотят принимать такую госнацполитику и защищают интересы русского народа, или устроители «россиянской нации»?
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель