Вот уже и тов. В.Катасонов вспомнил о тов. Шпенглере с его «Закатом Европы» и увязал в своих двух майских статьях второй закон термодинамики с этим самым «Закатом Европы» - что правильно.
В историческом линейном времени «Закат Европы» может длиться неопределенно долгое время, поскольку не какие-то элементарные материальные частицы сталкиваются в броуновском движении и, теряя свою энергию, увеличивают энтропию окружающей среды; а – живые человеки, «сбившиеся» в государства, агломерации, ассамблеи и прочие Соединенные Штаты Европы. Поэтому, например: «15 мая 1588 года Париж покрылся баррикадами – в первый раз в своей истории». Читатель может понять эту фразу так, как обычно её понимают не очень сильно интересующиеся историей люди – мол, произошла, наверное, первая (или какая-то там) революция во Франции.
Нет. Как раз, наоборот. Баррикады воздвигли т.н. «лигеры» – общество католического направления (лига) - против протестантов и королевской армии короля Генриха III. Королю, который спрятался в своем королевском убежище, папа римский Сикст V посоветовал завлечь к себе главаря бунтовщиков герцога Гиза и обезглавить его. Что позднее и было сделано; правда, перед этим король просил герцога Гиза утихомирить своих подданных, что герцогом Гизом и было исполнено. Восстание католиков против протестантской королевской власти потерпело поражение. Папа Сикст V скончался через два года в 1590 году по неизвестной причине.
Вот такой закрученный сюжет можно предложить читателю, чтобы ещё раз напомнить о том, что история человеческой цивилизации хотя и отражает как-то второй закон термодинамики, однако не так прямолинейно, как это могло бы представиться.
И, кроме того, в этой «истории человеческой цивилизации» действует Промысл Божий.
Итак, на холодном подоконнике стоит стакан с горячим чаем (с лимоном) и постепенно остывает в соответствии со вторым законом термодинамики. Забота того, кто поставил этот стакан на подоконник, заключается в том, чтобы вовремя выпить этот чай, пока он ещё не остыл.
Наша же забота поправить в нашей стране ситуацию с системой образования – болонской системой – которая давно остыла. И, которая уже сыграла свою роль в «Закате Европы» (см. статьи тов. Катасонова В.), а теперь ту же роль хочет сыграть и в жизни нашей страны, нашего государства. Сильно ругать наших министров мы не будем – они стояли в передней Европы, когда им вручали этот презент, и они, м.б., в этом не виноваты. Исполнительская дисциплина – дело тонкое. Но «инцидент» с казанским «колумбайнером» уже прозвонил – до этого была Керчь…- пора и честь знать: троянского коня болонской системы образования – европейский презент – нужно отдать обратно, дарителю.
С Божьей помощью нужно восстанавливать традиционную русскую систему образования.
Господи, спаси люди Твоя…
Уткин Юрий Герасимович, православный публицист
1. Комментарий