Ковид шагает по планете, очень опасный ковид. Все наши рассуждения о том, что он аналогичен гриппу и банальному ОРВИ, оказались не более, чем самоуверенностью и самоуспокоенностью. Убедиться в этом легко. Достаточно только взглянуть на происходящее в настоящее время в Индии. «Ковидный шторм»! По 350 тысяч человек и более заболевают ежедневно и больше трёх тысяч умирает. Медицина остановилась, мест в больницах нет, кислород отсутствует. И это только то, что известно по крупным городам, а что у них в провинциях творится, так они и сами не знают. Без международной помощи не справляются индийцы. И понятно, что началось бы во всех странах мира, если бы медицина, наука и правительства стран не предпринимали усилий по борьбе с новоявленной заразой.
И этим еще не исчерпываются все последствия распространения болезни и заболевания людей ковидом. Из бесед с врачами становится понятно, что через год после заболевания и выздоровления у переболевших людей наблюдаются изменения состава крови. Что с этим делать, пока медицина не понимает. Врачи уверенно говорят одно, что ковид — это сосудистое заболевание, и его результатом являются отклонения от нормальных показателей анализа крови, наблюдающиеся у перенесших болезнь и требующие дополнительных усилий по их нормализации, то есть по дополнительному лечению уже как бы выздоровевших от ковида людей.
Пока не придумано лекарство, кардинально излечивающее всех заболевших от болезни, разрушающее вирус и выводящее его осколки из организма, спасением от ковида является только вакцина и ее прививка. Понятно, что невакцинирование создает опасность, в первую очередь, самому человеку. Для него надежда на спасение от заражения существует исключительно в совершенно изолированном месте, пребывание в котором исключает возможные контакты с кем бы то ни было. Да-да, и сейчас есть подобные люди. И тем не менее, даже если человек обладает идеальной иммунной системой, то и вирус заточен именно на ее преодоление. Мутируя, вирус рано или поздно, но неизбежно сможет поразить подобного человека. И в этой ситуации смертельный исход по причине заражения высоко вероятен и по большому счету представляет из себя только вопрос времени. А про больных разного рода хроническими болезнями и упоминать не стоит — они на первой линии опасности. И хорошо, если мутация вируса будет направлена на постепенное сглаживание и уменьшение его смертельных свойств.
Для нас всех важно, что очень неприятной особенностью вируса является его способность не проявляться болезнью вполне продолжительное время у зараженного человека, но уже превращать этого человека в невидимый источник своего дальнейшего распространения. Зараженный человек поначалу совсем не осознает начала своей болезни, считает, что «почихаем-покашляем», и этим опасен для окружающих. Вот почему нам всем следует продолжать соблюдение рекомендованных противоэпидемических мер.
Однако, с появлением вакцин ситуация кардинально изменилась, потому что появилась возможность одолеть заразу. И именно с этого момента и проявилась вся глубина христианского смысла и духовной подоплеки ковида. Только существование вакцин от ковида позволяет безошибочно осмыслить библейский характер новоявленной миру «казни».
До вакцинации христианин в обычном для себя режиме бытия старается не заразиться сам и не заразить никого другого (наверно старается, хотя и не факт), но к этому особых для него обязательств нет, а есть привычное стремление к жизни по Заповедям Христовым. Тут всё просто. И совсем иная ситуация возникает для православного христианина после вакцинации.
После прививки человек получает особые 40 библейских переходных дней, которые подобны времени поста Иисуса Христа в пустыне, когда сатана подвергает Его Веру испытаниям. В течение этих дней христианин должен сознательно поостеречься от болезни в еще более жестком режиме, чем до прививки. Почему? Да потому, что необдуманность поведения православного христианина граничит напрямую с возможностью нанесения самому себе смертельного ущерба. Беспечность и пофигизм (простите за просторечие) - наше второе «я», по крайней мере, у многих. И вот, будешь беспечен, будешь безразличен и самоуверен, пренебрежешь противоэпидемическими мерами, так и заразишься и заболеешь. А итог подобного заболевания не прогнозируем. И хорошо будет, если не уйдешь «туда», в «места вечной охоты», как невольный самоубийца (предупреждали же, будь осторожен!), а всего лишь в наказание за грехи поведения подхватишь ковид с сосудистыми последствиями.
Но самое интересное, точнее, самое духовно значимое для человека наступает по истечении библейского сорокадневного срока после прививки. Ловушка здесь в том, что человек вполне может перестать о себе самом заботиться, потому что даже если и заболеешь, то всё равно перенесешь ковид в легкой форме, вне стен больничной палаты, конечно, без кислорода и тем более с несмертельным итогом в результате очень щадящего лечения. Вот оно, испытание каждого: невольный отказ от обязательной для каждого православного человека заботы об окружающих при отказе от собственной защиты. И действительно - сам-то из жизни не уйдешь, а вот наградить смертельным вирусом кого-то из не привитых, или привитых, но пока не имеющих вполне сформировавшегося иммунитета, и тем самым вплоть до «поубивать их», вполне можно. Это и есть христианская подоплека коронавируса, глубочайший духовный смысл новой «казни», обрушившейся на всех нас!
Получается, что коронавирус и отношение каждого из нас к нему является прекрасным маркером того, как человек ведет себя в жизни, помнит ли о Заповедях Христа и следует ли Им. Этот коронамаркер, соблюдение противоэпидемических предписаний после вакцинации, много лучше и нагляднее показывает готовность человека следовать за Христом, чем обычное вхождение в церковную ограду, потому что пребывание человека в Церкви важно только ему самому для самого себя, однако от такового никому ни жарко, ни холодно, безразлично. Да никто даже и понять не сможет, христианин ли данный человек, пока он сам об этом не поведает. А вот сознательное и осмысленное следование защитным мерам против заразы с полной наглядностью продемонстрирует, что человек, находясь на своем пути к Богу, проявляет особую заботу о безопасности всех и каждого, с кем ему приходится общаться. А это, в свою очередь, лучше всего подтверждает, что человек истинно «чает жизни будущего века», а не только обозначает подобное в процессе соборного исполнения Символа Веры на литургии верных.
Сделать прививку и потом не соблюдать противоэпидемические предписания? Разрыв логики. Вот что толку в жизни по Заповедям, если в какой-то момент берешь и заражаешь кого-то из окружающих болезнью, которая может вызвать его уход из жизни? Уж какая в этом любовь?! Наоборот, отравленный поцелуй иудиной смерти. А ведь Вера без дел мертва и дела делам рознь! Одним делом можно приближать Царство Христово, а другим тут же отгораживаться от Него и мостить дорогу в ад. Как можно, например, с одной стороны, помогать старушкам переходить дорогу и одновременно провоцировать условия, которые могут ускорить их уход «туда»? Это у католиков так - крестился и уже спасен, больше и делать ничего не надо. А у нас наоборот - нужно вести духовную жизнь в Боге и в обыденном и привычном бытии не отступаться от Него.
И тут, с прививкой, раскрывается глубокий смысл пророчества архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Напомнить имеет смысл: «Стой и смотри, что Я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей. Виновных не ищите, виновных не ищите! Молитесь! Будьте в жизни всегда и во всем осторожны». Так вот, что означает «осторожность» в пророчестве! Не прятаться по углам, не сидеть под спудом, не дрожать от смертельного страха или наоборот, ухарски игнорировать опасность, пренебрегать ею. Нет! Это означает, что следует привиться, обезопасив самого себя, и одновременно беречь с величайшей осторожностью всех, кто рядом! Не допускать истечения вокруг себя заразы! Помнить, что если для самого себя смертельная опасность уже миновала, то для окружающих беспечное поведение может стать источником смерти, не допускать подобного и следовать всем противоэпидемическим мероприятиям без ложной гордыни, самоуверенности и пренебрежения безопасностью тех, кто физически зависит от нас.
С Великим Праздником Светлой Пасхи Господа нашего Иисуса Христа! Храни всех Господи!
Андрей Владимирович Козлов, кандидат экономических наук, публицист, полковник милиции в отставке
141.
Я об этом же: чего только люди не придумают, чтобы не молиться )) Хорошо, пусть Господь нас рассудит и покажет, кто из-нас находится в прелести мнения. Для этого у Него есть надежный поучительный инструмент, для нас грешников - промыслительное смирение. Желаю Вам только добра и Мира в душе. Спаси Вас, Господи. С НАМИ БОГ!
140.
139.
и по слову Господа «Если двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреде их». Священник благословил и сам участвует в молитве.
Что только люди не придумают, чтобы не молиться (((( "Если двое или трое собраны во имя Мое", вот именно - во имя Мое , когда люди собрались помолиться во имя Христа. А на деле получается совершенно обратное. И как правило часто в такие группы (по соглашению) собираются люди, которые хотят чего то достичь, чего то добиться и того, чего они хотят - не благословляет Бог. У таких молящихся Божий Промысел презирается, о вечности забывается, ведь самое важное для нас - это земное, вступаем, объединяемся и читаем. Получается, что Богу надо чтобы мы вычитали столько то раз те или иные молитвы? Как же это мы о Боге то думаем оскорбительно, как будто Он какой-то буквоед? Это же полный абсурд! Люди, которые совершают молитвы по соглашению, не знают порой основ веры, никогда ее не изучали, страсти свои не знают, продолжают жить как жили, вычитывают порой то, что даже сами не понимают, что читают (особенно псалтырь), но их обнадежили, по благословению некоторых батюшек, чтобы они читали и тогда читающий получит то - то и то- то - конкретные земные ценности, не понимая, что все это может быть в погибель. Это грубейший формализм. О благословении священника. Если священник благословил молитву по соглашению - не надо думать, что на то есть Божия Святая Воля. Священник не святой и не может знать святой Божией воли по отношению к больному. Тогда все бы священники были святыми, как преподобный Сергий, пр. Серафим, праведный Иоанн и другие святые. Священник обычный человек, только ему в отличие от нас дана хиротония, для совершения церковных Таинств, через его руки. Даже если этот священник трижды прелюбодей, то Господь будет все равно посылать через его руки свою Благодать, для совершения церковных таинств, до тех пор, пока его не извергнут из сана. Вы понимаете, на сколько нас любит Господь, что даже готов терпеть таких нерадивых священников для нашего спасения. О молитве. Молиться нужно обязательно и плакать о своих грехах, о своем греховном падении, сожалеть о себе, как о падшем естестве, находящемся в плену своих страстей и что только через покаяние и призывание к себе Божией помощи, дает нам веру на спасение. Стяжите Дух Свят и тысячи спасутся среди Вас, уважаемая Ксения. С НАМИ БОГ!
138. Если просят молитв, или почему храмы стоят пустыми.
137.
Что только люди не придумают, чтобы не молиться ((((
136.
А это как?Что пишет по этому поводу преподобный Никита Стифат, ученик св. Симеона, нового Богослова, когда кто-то кого решил вымаливать или чью - то душу вырвать из бесовских лап, чтобы человеку помочь спастись: "Если по деятельному любомудрию, вышел ты расхитить добычу враждебных духов, смотри и внимай, отовсюду вооружив себя орижьями духовными, ибо знаешь чьи сосуды похитить ты вознамерился. Знаешь чьи, супостатов конечно, но мысленных и бесплотных, тогда как ты, в теле еще сущий, воинствуешь царю духов и Богу". И так, их преимущество перед нами огромно! Они бестелесны, мы в телах. Мы устаем, болеем, страдаем, вынуждены спать, есть и прочее. Они не спят, не едят, не устают. Мы их не видим, они нас видят. Мы на них не можем воздействовать напрямую, а они на нас могут через наши страсти. Они не могут быть нашими рабами, а мы у них рабы и пленники. Далее он пишет:"Знай, что теперь они сильнее чем прежде станут нападать на тебя и множишие против тебя начнут строить козни пока или отвоевывая скрытно свою добычу и тебя вместе с нею заберут в плен и многой горести исполнят душу твою." Т.е. Вы влезли между бесом и этой душой, которую он держит своими когтями, а значит будете получать, ведь душа сама продалась в эти лапы своими грехами. "... и многой скорби исполнят душу твою, или ввергнут тебя в злые и болезненные искушения через уязвление плоти твоей". Вот так будет нападать на Вас бес, или плоть будет поражать болезнями или душу напоит горечью. Такому человеку жизнь и в радость не покажется. Это страшная война и вот в этой войне мы должны осознавать свое место - кто мы есть? А мы, взятые в плен через греховные наши страсти. И мы еще дерзаем кого-то вымаливать, читаем длинные тексты молитв и псалтыря, когда сами находимся в рабстве, в плену у этих самых бесов, которые управляют нами через наши же страсти. Вот эту жуткую правду надо понимать, когда со своими грехами и страстями не можем совладать, а при этом дерзаем вымалить других грешников. И если мы не делаем такие выводы, то мы обыкновенные лжецы, сами себе лжем, находясь в самодовольстве и самомнении, что мы за кого-то там молимся. Часто приходится видеть, что некоторые христиане, еще не успев провести этот первый этап борьбы со своими страстями, куда -то попадают вот в такие переделки (молитва по соглашению, вымаливание и т.д.) и оказываются в рабстве у бесов, сами того не заметив. Вот такие вещи Господь попускает и в наши времена и последствия очень страшные. С НАМИ БОГ!
135. Вымаливать других - дело опасное.
134. На 132.
Очень многие НЕ заболевают, не привившись и даже находясь в прямом контакте с людьми с открытой формой заболевания. Это говорит о том, что многие люди обладают сильным естественным иммунитетом и, таким образом, в вакцинации (тем боллее принудительной) не нуждаются.
133. Три вопроса
Может так сложиться, что эта Ваша молитва по соглашению может сыграть над ними злую шутку - не во здравие, а в осуждение. Это как?
Да и Вы ненароком можете пострадать, нарушая при этом духовные законы. А это как?
132.