Русский Христианский социализм – драгоценный трофей каббалистов?

Когда же мы научимся беречь наше историческое наследие?!

Александр Сергеевич Пушкин  Бывший СССР  Православный социализм 
6 Александр С. Трифонов  Русский Сталинист  Сергей Житинский - вебмастер РНЛ  Алекс. Алёшин  Советский недобиток 
32599
Время на чтение 13 минут

В Москве 20 марта состоялась религиозно-научная конференция «Русский Христианский социализм как основа государственной идеологии будущей России», председатель В.В. Квачков. Событие не осталось незамеченным. Ещё бы, ведь вопрос о Христианском социализме (ХС) – фундаментальный вопрос для формулирования стратегии развития человечества на протяжении ХIХ – ХХI веков. Основоположник – Ф.Достоевский (остановимся на нём, как на более ярком представителе, ратовавшем за ХС, хотя сторонников обозначенной мысли в русской философии довольно много), задел реализации – Иосиф Сталин (см. историю со Всеправославным совещанием 1948 года, за что и был убит вместе с зачатками Великой Христианской империи). А далее планомерный развал Союза и… похищение идеи ХС глобальными «элитами» с дальнейшим её воплощением в своих интересах.

Пишу крайне схематично. Тема огромная, требующая не одной диссертации. Пожалуйста, не судите строго. В данном случае не ставлю пере собой задачи осмыслить обозначенный феномен (без меня уже всё давным-давно осмыслено лучшими из лучших – цветом русской нации), но хочу сказать про другое. Пока русский Иван поймёт, какое сокровище потерял, хитромудрая орда реализует свою мессианскую программу с подачи наших же (ирония судьбы), национально выстраданных и вымоленных идей. В конце статьи, вы поймёте про что я говорю.

Против чего воюем? Больно слышать злобную критику Христианского социализма со стороны своих же братьев православных. Словно первые христиане не жили в «коммунах», словно наши предки славяне не знали общинного образа жизни… Против чего воюем? Против себя же воюем!

Читайте внимательнее Ф.Достоевского. Да, у него вы действительно увидите непримиримое отрицание идеологии безбожного социализма, но обнаружите пророческое благовестие социализма христианского, как фундаментальной идеи, основы нашего мессианского государства. Чувствуете разницу?

Христианский социализм не имеет ничего общего с марксистско-ленинским, он близок (или тождественен) образу жизни первых христиан. В качестве подтверждения этой мысли, можно сослаться на следующий фрагмент из Нового Завета, из «Деяний апостолов»:

«Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2: 44–47).

Обратим внимание, что в латинском тексте «Деяний» употреблено слово «communis»: «Omnes autem, qui crediderant, erant pariter et habebant omnia communia».

Действительно, слово «коммунизм» образовано от латинского прилагательного «communis» – «общий». Смысловое ядро этого учения – идея о неприемлемости частной собственности, и стремление к тому, чтобы у людей всё самое главное было общим, чтобы его «разделять между всеми, смотря по нужде каждого». «От каждого по способностям, каждому – по потребностям».

«Под Русским Христианским социализмом (РХС), – разъясняет сайт Общероссийского офицерского собрания, – понимается идеология, которая объединяет социалистическую модель экономики и традиционную христианскую этику. Адепты подобной идеологии считают, что можно соединить социализм и Православие, чего, по их мнению, не получилось сделать в СССР. Однако под социализмом сторонники РХС понимают только систему социально-экономических отношений, основанную на приоритете общественной собственности на средства производства. Основополагающее отличие будущей общественно-государственной формации от партийно-коммунистического социализма СССР идеологи РХС видят в создании «земско-советской» системы широкого народного представительства и волеизъявления». Формулировка верная и далеко не новая, поднимающая целый пласт отечественной мысли.

Филолог Анастасия Гачева в своих трудах замечает, что у подавляющего числа русских мыслителей идеал – это не нечто находящееся по ту сторону реальности, но проект, являющийся заданием человечества в истории. Когда мы понимаем идеал так, возникают две главные проблемы: какой должна стать общность, осуществляющая построение идеала, и тот социальный строй, в котором такое многоединство стало бы любящим, братским и действующим.

Философ Владимир Эрн в книге «Борьба за Логос» отмечал поразительное, даже парадоксальное, единство русских мыслителей, зачастую принадлежащих к разным эпохам и разным идейным лагерям. Эрн укоренял это единство в «логосном» мышлении. Восточно-христианский Логос – верующий разум, «сердечный ум», побуждающий человека духовно расти, обретать то, что А.С.Пушкин называл «самостояньем», совершенствовать себя и мир вокруг себя – объединяет их всех: Добролюбова и Чернышевского с Достоевским, богоискателей Булгакова и Бердяева.

Исходной точкой этого разговора о концепциях идеального строя жизни станут размышления Ф.Достоевского о совершенном общежитии, о его основе. Он полагал глубокой ошибкой считать русский народ безрелигиозным. «Я не про здания церковные теперь говорю и не про причт, я про наш, русский "социализм" теперь говорю (и это, обратно-противоположное церкви слово беру именно для разъяснения моей мысли, как ни показалось бы это странным), цель и исход которого – всенародная и вселенская церковь, осуществленная на земле, поколику земля может вместить ее», – подчеркивал Достоевский в «Дневнике писателя» в 1881 году. В его понимании русский христианский социализм – это церковь как соборное единство, обнимающее собой всё. О том же писатель говорил в «Братьях Карамазовых», выражая мысль о будущем обращении «общества как союза почти еще языческого во единую вселенскую и владычествующую церковь».

Во время первой сцены в келье у старца Зосимы перед приходом Дмитрия Карамазова из уст одного из героев романа прозвучал очень важный рассказ о некоем иностранном сыщике, французе (что уже знаково), который признавался: «Мы собственно этих всех социалистов – анархистов, безбожников и революционеров – не очень-то и опасаемся; мы за ними следим, и ходы их нам известны. Но есть из них, хотя и немного, несколько особенных людей: это в Бога верующие и христиане, а в то же время и социалисты. Вот этих-то мы больше всех опасаемся, это страшный народ! Социалист-христианин страшнее социалиста-безбожника».

Заметьте, отец Паисий (именно он благословляет Алёшу Карамазова на некое социальное служение) принимает это высказывание в свой адрес, что говорит о многом. Замысел автора прочитывается между строк. Становится очевидным, что ненаписанный том романа должен был быть посвящён служению Алёши в образе социалиста-христианина.

Воистину русский социалист-христианин для Запада – это «страшный народ» и можно представить, какое противодействие со стороны внешних сил должен был претерпеть герой Достоевского. Это самое противодействие вторую сотню лет испытывает на себе глубинная мессианская Русь. Достоевский предвидел и предупреждал. 

Пресловутый хилиазм. Часто от критиков Христианского социализма приходится слышать про опасность ереси хилиазма, которая якобы лежит в основе ХС. И это очередная уловка врага. Никакого «рая на земле», никакого «тысячелетнего царства» идея ХС не содержит, ибо хилиазм – удел иудеев-ортодоксов, но никак не православных христиан.

Обратимся снова к творчеству Достоевского, как к путеводной звезде. Важно понимать, что всё творчество Достоевского направлено на противодействие отрицанию Бога, а не на проповедь какого-то хилиазма. Условно можно сказать, что Достоевский пытается отвести русского человека от пропасти безверия и подвести его к границе, перейдя которую он становится членом Церкви Христовой.

«Русские мальчики» рубежа веков стремились преодолеть позитивизм, господствовавший в миросозерцательной сфере, одномерность взгляда на природу и историю. Они шли к религиозному сознанию нового типа, к активному, творческому христианству, где вера не ограничивается только спасением души, но требует целостного религиозно-социального действия, ибо по заповеди «вера без дел мертва» (Иак. 2: 26).

Выступая на Санкт-Петербургских религиозно-философских собраниях 1901-1903 годов богослов Валентин Тернавцев подчёркивает главную беду церковного сознания – миротрицание.

Тернавцев одним из первых деятелей начала XX века озвучил идею Христианского социализма: «По слову Спасителя, земля есть место странствий и приготовлений, но не только к небу, а в такой же мере к новой праведной земле. Земля имеет свои религиозные задачи, свои священные ожидания "на земли мира и в человецех благоволения"». В дальнейшем эта мысль у представителей религиозно-общественных движений будет звучать постоянно. Идеал религиозного обновления жизни включает в себя мощную социальную доминанту. Требование социального дела, идея социальной правды, а именно жизни по заповедям – ключевые компоненты в концепции ХС.

Дважды на те же грабли. Основная причина, по которой православными сегодня отвергается идея Христианского социализма, заключается в подмене понятий, о чем пишет А.Д. Степанов в статье «Почему православные против "православного социализма"?». «Термин социализм, – рассуждает он, – вызывает у многих прямые ассоциации с марксистско-ленинской интерпретацией социализма, для которой характерны: а) идея классовой борьбы как движущей силы общественного развития; б) идея отмирания государства, являющегося машиной классового господства, которую нынче поднимают на щит глобалисты - строители «нового дивного мира»; в) идея религии как опиума для народа и вытекающая отсюда необходимость борьбы с "религиозным мракобесием". Православные, разумеется, помнят, что социалисты вместе с либералами были могильщиками Российской империи в 1917 году».

Но не будем забывать, что Маркс лишь интерпретировал христианский социализм, образ жизни христианских общин первых веков. Он не скрывал, что в основу своего учения положил христианскую ценностную базу, изъяв из неё главное – Самого Христа.

Например, разве пролетарский интернационализм не был своеобразным воспроизведением слов апостола Павла, что «во Христе нет ни эллина, ни иудея»? Или стремление у безбожных коммунистов к справедливости и равенству людей не было в чем-то похоже на братство христиан? Об этом при всем своем атеизме и ненависти к религии писал даже «второй» создатель марксизма, ближайший друг и соратник Маркса Фридрих Энгельс в своей работе «К истории первоначального христианства»:

«В истории первоначального христианства имеются достойные внимания точки соприкосновения с современным рабочим движением. Как и последнее, христианство возникло как движение угнетенных: оно выступало сначала как религия рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных или рассеянных Римом народов. И христианство, и рабочий социализм проповедуют грядущее избавление от рабства и нищеты; христианство ищет этого избавления в посмертной потусторонней жизни на небе, социализм же – в этом мире, в переустройстве общества. И христианство и рабочий социализм подвергались преследованиям и гонениям… И вопреки всем преследованиям, а часто даже непосредственно благодаря им, христианство и социализм победоносно, неудержимо прокладывали себе путь вперед».

Именно благодаря этому обману, этой хитрой подмене ценностей коммунизм выступил как очень привлекательное учение, которое настаивало на справедливости и равенстве людей, на том, что все люди заслуживают счастья и обязательно его получат. Неслучайно к середине ХХ века коммунизм завладел уже почти половиной мира (Россия, Китай и Восточная Европа) и, казалось, вот-вот ниспровергнет своих соперников – капитализм и либерализм.

На тему гипотетической близости христианства и коммунизма можно еще вспомнить теологию освобождения, особенно популярную еще несколько десятилетий назад – так в Латинской Америке называется богословское и политическое движение христианского социализма, которое настаивает на близости марксизма и христианства. Его сторонники считали бедность источником греха, а Иисуса Христа не только Утешителем, но и Освободителем угнетенных.

Говорят, что история развивается по спирали. Вот и в наше время идеи Христианского социализма блестяще встраиваются в новейшую формацию капиталистической идеологии, обозначая перезагрузку стремительно изживающего себя  капитализма. Вспомним о смелой затее папы Франциска, именуемой «Совет по инклюзивному капитализму с Ватиканом» (The Council for Inclusive Capitalism with the Vatican), – совместный проект Ротшильдов, Рокфеллеров и папы Римского. Не случайно альянс произошёл после того, как Всемирный экономический форум, Организация Объединенных Наций и другие учреждения призвали к «великой реставрации» капитализма, чтобы реорганизовать мировую капиталистическую систему именно в социалистический (!) мировой порядок, который якобы призван уничтожить частную собственность и валюту. Об этом «звере» я писала в статье «Оглушительный триумф Ватикана».

А теперь под занавес об идеологах обозначенного инклюзивного капитализма. Поговорим о каббалистах и (прошу не падать) о религиозном каббалистическом коммунизме, как фундаментальной основе нового трансгуманистического течения во главе с папой Римским.

Религиозный каббалистический коммунизм. Основоположником Религиозного каббалистического коммунизма считается некто Иуда Лейб Алеви Ашлаг (Бааль-Сулам) (1886–1954).

Каббалистическая группа Бааль-Сулама организовалась в Иерусалиме в 1923 г. Занятия проводились каждую ночь с 1 часа ночи, в доме у Бааль-Сулама в районе «Гиват Шауль». На урок ученики ходили пешком из Старого города. В группе занимались ученики: Барух Шалом Ашлаг, Йошуа Сандер Горовиц, Йегуда Гирш Брандвайн, Давид Минцберг, Менахем Эйдельштейн, Беньямин Смаковский, Моше Барух Лембергер, Леви Ицхак Краковский, Моше Яир Вайншток, Авраам Ашкенази, Ицхак Меир.

Рукописи Бааль-Сулама бережно хранятся в библиотеке Международной академии каббалы «Бней Барух» и представляют для каббалистов особую ценность. Михаэль Лайтман, известный израильский каббалист, член «Всемирного совета мудрецов» и продолжатель учения Бааль-Сулама (через своего учителя Баруха Ашлага) очень рекомендует своим ученикам изучить его труд  под названием «О последнем поколении». В этой книге, по мнению Лайтмана, каббалисты должны видеть руководство, предназначенное для нового времени. Книга удостоилась самых тёплых отзывов ведущих представителей израильской Академии каббалы, которые констатируют, что Бааль-Сулам опередил время и говорил не столько о своей эпохе, сколько о наших днях.

Бааль-Сулам объяснял, что без религии социализм и коммунизм обязательно развалятся, причём, доказывал это чисто логическим способом и предсказывал развал СССР именно в таком варианте.

Насчет того, что без религиозной базы коммунизм развалится, он писал в открытом письме лидерам восточного блока. Он объяснял, что природных альтруистов среди людей – от силы 10%, остальные – эгоисты (не в бытовом смысле слова), готовые работать лишь ввиду материальных стимулов, которых коммунизм не предлагает.

Зато религиозный человек, по утверждению каббалистического гуру, тратит несколько часов в день на изучение Торы, ни малейшей зримой материальной выгоды от этого не имея. И поэтому, если объяснить религиозному, что любовь к ближнему – это «вся Тора», он будет готов работать на общее благо без расчёта на повышение зарплаты или повышение в должности.

Двадцать четыре пункта под общим названием «Позитивная сторона Каббалистического коммунизма» подробно описывают план реализации глобального проекта, где Бааль-Сулам выступает в образе нового усовершенствованного Маркса.

«Каббала – это единственная основа, которая будет надёжной побудительной причиной для подъема этического уровня общества с целью достижения принципа "от каждого по способностям, каждому по потребностям"». Прочитайте и ужаснитесь, как много русского в измышлениях каббалистического гуру, прямо беги и записывайся в каббалисты.

По сути современных каббалистов интересуют те же вопросы, что и нас, русских патриотов. Вот, например, вопрос, адресованный Микаэлю Лайтману с английского блога: «Бааль-Сулам писал, что совершенное общество будущего будет основано на альтруистическом коммунизме. Что может заставить коммунизм сработать, после того как он так ужасно провалился в ХХ веке?»

Ответ Лайтмана: «Это был не коммунизм, а советский нацизм. Альтруистический коммунизм – это когда все получают необходимое и всё сознательно передают обществу; руководят обществом каббалисты, находящиеся выше личной заинтересованности и пр., о чём пишет Бааль-Сулам в книге "Последнее поколение". Природа все равно вынудит нас прийти к такому сосуществованию между собой».

На основании бегло прочитанного у каббалистов, я прихожу к выводу, что «мудрецы» хотят построить нечто похожее на коммунизм, на верхушке которого будут стоять каббалисты во имя Мошиаха. Прямая реализация проекта Бааль-Сулама происходит сейчас в Ватикане. И они преуспели. Да, их пророки живы в своих учениках, которые на деле реализуют их проекты. А что же мы?

В этой связи вспомним «Зимние заметки о летних впечатлениях» (1862-1863) нашего Достоевского, где задолго (!) до каббалистического «пророка» Бааль-Сулама он говорил о том же – о невозможности призвать людей к братству, если в человеческой натуре органически нет братского чувства. Если его нет, то единение людей приобретает внешние, механические и насильственные формы. Так, по его словам, сначала социалист начинает «уговаривать на братство», но когда эти уговоры не действуют, в ход идет насилие. «И пойдут братья откалывать головы братьям, чтобы получить через гражданское учреждение братство», – добавлял писатель. В отличие от атеистического социализма «наш русский социализм» – это не механические попытки насильственно соединить людей в условиях отсутствия братства, а нечто совершенно другое: «Не в коммунизме, не в механических формах заключается социализм народа русского: он верит, что спасется лишь всесветным единением во имя Христово».

В одной этой цитате и Русский христианский «глобализм» (идея всесветности) и Русский христианский социализм. Всё то, что у нас торжественно выкрали и выкрали уже дважды.

Мария Андреевна Мономенова, член Союза журналистов России

В тексте использованы цитаты из: «Возрождение России совершится на религиозной почве». Филолог Анастасия Гачева о христианском социализме конца XIX – начала XX века; Юрий Пущаев «Были ли первые христиане коммунистами?».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

82.

"он (русский народ) верит, что спасется лишь всесветным единением во имя Христово"

Не знаю - насколько цитата вырвана или не вырвана из контекста.
Но автор статьи, интерпретирует всё - сообразно собственному пониманию.
А это понимание очень далеко от знания сути христианской веры.

Русский народ верит, что спасется не всесветным единением во имя Мошиаха.
А - наоборот - выходом из глоболистского мира гибнущих.

Спасется - вместе с объединенными не во имя Христа, но - объединенными во Христе.

Объединяться во имя Христа может кто угодно.
Причисляющих свои объединения к Его имени - великое множество.

Объединиться во Христе могут только избранные.
Те - кто является частью Его Тела и - одной с Ним Крови.
То есть - следующие православному (ортодоксально христианскому) учению и достойно причащающиеся святых Христовых Тайн.

А для этого из всесветного единства надо выйти.

81. Ответ на 78, ликбез:

– Только и исключительно советский... Всё остальное – от лукавого и его слуг (иудаизма, коллективного Запада, мирового закулисья и проч.)! Мало того, только и исключительно советская идеология...
– значит советский строй и идеология - это русское, а не какая-то жидомудрость марксизма-ленинизма?

Где Вы учились? Марксизм - Ленинизм - официальная советская философия. Её учили с детского сада - до аспирантуры. Любые предметы (вполть до химии и математики) преподавались в ключе марксистско-ленинской теории. Оспаривание идеологических норм максизма-ленинизма считалось уголовным преступлением. Санкции - вплоть, до расстрела.

80. Ответ на 78, ликбез:

– Только и исключительно советский... Всё остальное – от лукавого и его слуг (иудаизма, коллективного Запада, мирового закулисья и проч.)! Мало того, только и исключительно советская идеология...
– значит советский строй и идеология - это русское, а не какая-то жидомудрость марксизма-ленинизма?

Советский - значит, антихристианский. Без вариантов.
Идти за Христом - нести свой крест, а не строить светлое будущее.

79. Национа-социализм христианским не бывает, поскольку в христианстве нет ни эллина, ни иудея.

Эти русские мыслители, опять наломают дров и, изображая из себя страдальцев, с комфортом на философском пароходе уплывут в теплые страны - сочинять романы для наминирования на Нобелевскую премию.
Сначала - Христос, потом - социализм. Или - монархия, или угодно - ещё.

78. Ответ на 76, Донбасс:

– Только и исключительно советский... Всё остальное – от лукавого и его слуг (иудаизма, коллективного Запада, мирового закулисья и проч.)! Мало того, только и исключительно советская идеология...
– значит советский строй и идеология - это русское, а не какая-то жидомудрость марксизма-ленинизма?
ликбез / 08.02.2023, 12:11

77.

Мария, попробуйте почитать "социализм" Шафаревича, вдруг поможет
ликбез / 08.02.2023, 11:50

76.

Только и исключительно советский строй является естественным и органичным для бытия такой общности людей, какою есть Россия и русский народ! Всё остальное – от лукавого и его слуг (иудаизма, коллективного Запада, мирового закулисья и проч.)! Мало того, только и исключительно советская идеология является по сути светом в конце туннеля и для прочего мира, погрязшего в чудовищном потребительстве, порочности, сатанизме…
Донбасс / 10.07.2021, 08:13

75. О снисходительных похвалах Достоевскому

Из басни "Осёл и Соловей" Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом: "Изрядно,- говорит,- сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом; Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился". Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул и - полетел за тридевять полей. Избави, Бог, и нас от этаких судей.
С. Югов / 27.05.2021, 09:28

74. Nota bene

Бесспорным личным грехом является равнодушие к вопиющей несправедливости и страданиям ближнего. Слава Богу, у Достоевского этого не было. Это путь к фарисейству.
С. Югов / 27.05.2021, 08:44

73. Достоевский и христианский социализм

Автор пишет об идеях христианского социализма у Достоевского. Это так и не так. У Достоевского были идеи социального христианства (это более точный термин, нежели христианский социализм) в 50-60е годы, и которые он перерос. Одним из основателей социального христианства был Ф. Р. Ламенне, который произвел ценностную перестановку между внутренним и внешним: он связал грех с социальностью: «Бедность – дочь греха <…>. Хотите вы потрудиться на уничтожение бедности, - трудитесь на уничтожение греха, сначала в себе, затем в других, а затем – рабства в обществе». Заповедь любви здесь не путь к исцелению души, не путь к единению с Богом, а путь к социальной справедливости. Такое миросозерцание не предполагает покаяния, оно обходится без него. Формула социального христианства будет дана Достоевским в «Предисловии к публикации перевода романа В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"»: «Его (В. Гюго. – С.Ш.) мысль есть основная мысль всего искусства девятнадцатого столетия <…>. Это мысль христианская и высоконравственная; формула ее – восстановление погибшего человека, задавленного несправедливо гнетом обстоятельств, застоя веков и общественных предрассудков. Эта мысль – оправдание униженных и всеми отринутых парий общества». Здесь наблюдается значительное искажение христианского вероучения в отношении понимания коренной болезни человека. Причина задавленности, болезни человека не в гнете обстоятельств, несправедливо обрушенных на него, а в грехе. Грех – это не то, что приходит извне, а то, что зарождается в человеке. Грех есть заболевание воли, поэтому восстановление от греха не связано с социальным оправданием. От болезни греха человека может избавить, оправдать может только Бог. От человека в ответ требуется покаяние. В состоянии покаяния человек видит себя хуже всех. Зрение своих грехов, бесчисленных, как песок морской, рождает новое видение - новозаветное видение себя и окружающего мира, другого человека. Установка на социальное оправдание, напротив, неизбежно оживляет в человеке стратегию самооправдания, которое противоположно покаянию. Писатель с середины 60-х преодолеет соблазн социального христианства, хотя рудименты его останутся до последних лет жизни.
С. Шараков / 20.05.2021, 07:43
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Мария Андреевна Мономенова
Сирия – «родовые схватки» мира перед появлением Машиаха?
Почему бы русским не предложить миру модель «христианского глобализма»?
13.12.2024
«Мировое большинство в авангарде нового мироустройства»
Международная Конференция Академии геополитических проблем стала важным событием на Ялтинском форуме-2024
15.11.2024
«Каждый из нас готов на жертвенную смерть»
Заместитель генерального секретаря ливанского шиитского движения «Хезболлах» Наим Касем избран его новым лидером
30.10.2024
«Когда на Песах и Пасху проливается кровь, самое время строить Храм»
Что сейчас происходит на и под Храмовой горой?
28.03.2024
Все статьи Мария Андреевна Мономенова
Александр Сергеевич Пушкин
«В диалоге о вечных вопросах»
В Москве фонд «Возрождение Тобольска» преподнёс в дар культурным центрам столицы книжные шедевры – издания сочинений А.С. Пушкина
17.12.2024
День памяти святителя Иннокентия Иркутского
Сегодня мы также вспоминаем русского государственного деятеля Д.В.Дашкова и математика П.Н.Чебышева
09.12.2024
Человек чести
Слово в день памяти святителя Филарета Московского
02.12.2024
Все статьи темы
Бывший СССР
День памяти Святителя Николая Чудотворца
Также сегодня мы чтим память павших при обороне Киева от монголо-татарских полчищ
19.12.2024
День памяти русского первопечатника диакона Ивана Фёдорова
Сегодня мы также вспоминаем Великого князя Михаила Николаевича и героя-танкиста Дмитрия Лавриненко
18.12.2024
Со святыми упокой
3. Записки о поминовении старших братьев
17.12.2024
День памяти святителя Геннадия Новгородского
Сегодня мы также вспоминаем графа А.Р.Воронцова и графа С.Д.Шереметева
17.12.2024
Все статьи темы
Православный социализм
Сирия: уроки падения государственности
Чтобы всех этих ужасов не произошло, России необходим плавный, но неизбежный транзит власти – к справедливому и солидарному общественному устройству
12.12.2024
Осмысление народом вариантов будущего России
На новом историческом этапе русскому и другим коренным народам России надлежит возродить ядро новой мировой цивилизации с его теорией собственности, солидарной экономикой и политикой, суверенностью и справедливостью
26.10.2024
Баптисты США рассуждают о «Христианском коммунализме»
Сторонники Трампа выставляют Харрис «красной»
03.09.2024
Русская научно-философская революция как путь спасения России
Отклик на статью Г.Г.Малинецкого «Реабилитируйте науку!»
23.08.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от Бузина Олесь
18.12.2024 21:53
Это вопрос о судьбах России и русской души
Новый комментарий от Ил76
18.12.2024 20:40
«Мы можем и должны остановить своё вымирание»
Новый комментарий от prot
18.12.2024 20:23
Очередной «удар по Самодержавию»?
Новый комментарий от ipopov
18.12.2024 20:21
Суд да дела Василия Бойко-Великого и Божий Суд
Новый комментарий от Леонид Болотин
18.12.2024 20:10
О либерализме
Новый комментарий от Игорь Бондарев
18.12.2024 19:48
Если России не будет – на Земле будет ад
Новый комментарий от Игорь Бондарев
18.12.2024 19:36