Чего только не было в отечественной истории… Россия – во главе мирового экуменического проекта. И это было, брат Горацио! Бесценные уроки на государственную состоятельность. Алмазы в сокровищнице национальной памяти. Эти уроки нужно знать назубок! Они проливают свет, указывая путь и предостерегая от роковых ошибок… чтобы не на те же грабли (ох, как стыдно!), но хотя бы на другие... «Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки», – замечал Т.Рузвельт.
Россия призвана Самим Господом Богом к особому служению народам мира именно до конца времён (что критически важно, ибо четвертому Риму не бывать!). В самом своём предназначении, в своей, как сейчас выражаются, матрице, Четвёртый удел Пресвятой Богородицы несёт некий сверхдолгосрочный проект, некую супер-идею. Не какие-то «измы», рациональные идеологемы – потуги человеческого разума, не пресловутый Храм разума (Temple de la Raison) в его бесчисленных смердящих интерпретациях... Миссия России столь реалистична и конкретна, сколь божественна и неотмирна, ибо она – проповедь Евангелия миру. Со времён Крещения Руси наше сакральное в своём замысле государство совершает попытки осуществления этой возложенной на него миссии. Тяжко крестоношение, ибо не желает Бог жертвы всесожжения, но одного лишь духа сокрушенного и смиренного перед Его Святой Волей о нас. На историческом пути Божественного путеводительства России немало промыслительного и невероятного, стоит только посмотреть на вехи оком духовным.
…Глобальная война, развязанная Великим востоком Франции в 1775 году, продолжалась без малого 20 лет и по-хорошему заслуживает название мировой. Тогда впервые на полях сражения Европы, Азии и Америки столкнулись миллионные армии, впервые война велась в масштабах планеты за господство тотальной антихристианской идеологии. Впервые войне предшествовала пропаганда тайных сект и массовая психологическая обработка населения. Богоборческая основа нового порядка была очевидна для современников. В 1806 году Святейший Синод Русской Православной церкви предал анафеме Наполеона. Во всех храмах Российской империи он был объявлен антихристом и врагом рода человеческого. Масонские круги Европы приветствовали Бонапарта как нового мессию, который сделает революцию всемирной и объединит под своей державой все народы. Фихте, например, воспринимал мировую революцию, как часть построения идеального мирового государства.
Это была поистине экзистенциальная битва титанов. Соперники стоили друг друга и выступали, если можно так выразиться, в одной весовой категории, где Белый Царь Святой Руси – Удерживающий, а Великий Мастер Великого Востока Франции Наполеон – предтеча антихриста.
Александр I и Наполеон олицетворяли собой разные идеологические системы. Для большого мистика, каким был царь Александр, сакральность власти не представляла ни малейшего сомнения. Он часто приводил слова из Притчей Соломона (8:15): «Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду. Мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли». Для Александра I войны и политические кризисы представлялись как теофания, проявление Бога в истории. Православный государь выступал и как глава, и как отец Церкви, не подчиняющийся никакому закону, кроме Закона Божьего. Восшествие на престол, «венчание на царство» являлось своего рода венчанием царя с Церковью. Сущность царской власти – мистическая, священная.
Власть Наполеона также была исполнена мистической верховной сущностью, но другого рода, поскольку основывалась на идеях антихристианского мистицизма, проповедуемого в масонских ложах XVIII века. Без учета этого соображения многие предприятия Наполеона, в том числе экспедиции в Египет, Сирию, Россию, остаются неясными. Подобно цезарю, Наполеон установил обожествление личности императора, его портреты и статуи в виде Юпитера копируются и выставляются для обозрения. В опубликованном в 1806 году императорском катехизисе сказано буквально следующее: «Верующий обязан Императору любовью, уважением, послушанием, верностью, военной службой; почитание Императора и служение Императору, это почитание и служение самому Богу; кто не выполняет своего долга перед Императором, противится порядку, установленному самим Богом и тем заслуживает вечного проклятия».
Таким образом, антагонизм этих двух людей (или сверхлюдей, как проводников сакральных «разнозаряженных энергий») был осознанно принципиальным и фокусировался главным образом в области духовной, выводя конфликт из примитивной геополитической плоскости на уровень экзистенциальный, метафизический.
Нет никакого сомнения, что именно религиозный фактор стал залогом победы Русской армии над Наполеоном, являя миру подлинное Божье чудо и силу русского духа. Казалось, строптивая Европа склонилась в поклоне перед Белым Царём и готова разделить его светлые чаяния о ней.
О.Георгий Флоровский писал, что «Александр не любил и не искал власти. Но он сознавал себя носителем священной идеи». Суть её была в ре-христианизации Европы. Это был головокружительный по своей смелости проект, на который могла пойти только не от мира сего наша православная империя, возложив попечение о нём на самого Бога. Впервые во всемирной истории Александр I, «царь царей», попытался поставить нравственные принципы в основание международных отношений.
26 сентября 1815 года в Париже императором Александром I, австрийским императором Францем I и прусским королём Фридрихом Вильгельмом III в подтверждение итогов конгресса был заключен Священный союз и подписан соответствующий Акт.
Священный союз, по убеждению российского монарха, должен был установить гармоническое равновесие между европейскими странами «под священными хоругвями всеобщего христианства». В основе этой идеальной общности должно было лежать осознанное братство трех конфессий – православной, католической и протестантской.
Наименование Священного союза было выбрано самим русским царем, который попытался осуществить невозможное: поставить сакральное основополагающим принципом новой Европы. Понятие правды Христовой должно было вступить в международную политику, а христианская нравственность стать категорией международного права. С 1815 по 1818 год пятьдесят государств присоединяются к Священному союзу!
Однако западные участники Союза делали ставку на то, что «нравственное морализаторство» (именно так называли наиболее возвышенные положения Акта, предложенного русским царём) возобладает над догматическими различиями между христианскими церквями для того, чтобы, как декларировалось, изжить национальный эгоизм – «главный источник войн и разорения». В данном положении трудно не заметить отчетливой артикуляции ереси экуменизма. Добавляла масонского градуса Союзу также и владевшая умами «западных партнёров» России протестантская ересь под названием хилиазм, которая также рвалась на позиции «догмата». Увы, но Священный союз всё больше выкристаллизовывался, как предтеча современного всемирно направленного экуменического движение с определённой структурой, ядром которого уже являлся Всемирный Совет Церквей.
Одним словом, уже очень скоро стало понятно, что Белый царь, политический и военный лидер Священного союза, не мог стать его полноправным религиозным главой, оставаясь при этом главой православного государства и православной церкви. Нужно было всего-то отказаться от православия в пользу бутафорского «единого» христианства, лишённого благодати Святого Духа. На это Александр I пойти, естественно, не мог.
Так Священный союз постепенно окрашивался в привычные цвета Священной конфронтации, которая скоро обернулась для России и мира новыми глобальными потрясениями.
В последние два года жизни Александр I окончательно укрепился в Православии и начал критично относиться к иным христианским направлениям. Им, в частности, было запрещено распространившееся в российских «верхах» масонство, были изгнаны ранее допущенные в Россию иезуиты и закрыты иезуитские школы. Но прозрение произошло слишком поздно. Александр Павлович с грустью констатировал, что «Наполеон», как символ торжествующей антихристианской мистики в Европе, всё-таки берёт верх.
Предчувствие беды не обмануло русского царя: наполеоновский дух воскрес с Наполеоном III, который в союзе с Турцией, Англией и Пьемонтом объявили войну России. В 1855 году прозвучал погребальный колокол по Священному союзу. Последовавшие затем события хорошо известны, это гегемония Пруссии в центральной Европе, война объединенной Германии против Франции в 1870 году и ее продолжение в 1914 г. Вот такая, если вкратце, удивительная история.
Так что же для России значил неудавшийся опыт Священного союза далёкого 1815 года? А он возымел колоссальное значение в не менее драматичной истории ХХ века. Ни много ни мало, но проделанная Иосифом Сталиным работа над ошибками своего предшественника послужила фундаментом возрождения имперского начала в СССР. Можно сказать, что советский интернационал был низложен, в том числе, благодаря бесценному опыту Александра I.
…Хотя к 1938 году на свободе осталось только четыре архиерея. Но Господь не оставил Россию и ее православный народ. Великая Отечественная война стала очистительным испытанием. В ночь на 5 сентября 1943 года Сталин встретился с тремя митрополитами. И в России снова восстановлено патриаршество, появилось духовенство, открываются духовные школы. На глазах у всего мира Россия восставала из духовного небытия – вновь облачалась в свои привычные имперские ризы (нет, не золото и алмазы, но всё те же священные и до спазма к груди родные – терние и власяницу).
В победном 1945 году был созван Поместный Собор Русской православной церкви. Помимо делегатов от епархий на Собор были приглашены православные патриархи и их представители из Румынии, Болгарии, Сербии, стран Ближнего Востока, Грузии, зарубежные русские иерархи. Число членов и гостей Собора составило 204 человека. На нем присутствовало восемь патриархов, были представлены все главные Восточные Патриархаты.
Перечисляя в письме к митрополиту Сергию (Тихомирову) различных гостей и представителей Поместных Церквей на Соборе, владыка Вениамин Федченков писал: «Видите: почти Вселенский Собор. Нечто небывалое в истории вообще, а в Москве – впервые! Разве это не знамение?! Разве это не исполнение уже древнего нашего предсказания: «Москва – третий Рим»? Это мы видели воочию! Москва сделалась центром Православия. А что еще будет дальше! Я ожидаю великих последствий».
Великих последствий от Собора ожидал не только митрополит Вениамин. Собор по замыслу должен был положить начало всеобщего объединения православного мира. Это ли не исправленная версия Священного союза Александра I? Это ли не модель Богом заповеданного Катехона?
Через три года после Великой Победы и Поместного Собора 1945 года происходит важнейшее для православного мира событие. 8-18 июля 1948 года в Москве состоялось Всеправославное Совещание Глав и Представителей автокефальных поместных православных Церквей, которое было приурочено к празднованию 500-летия фактической самостоятельности Русской Церкви.
Всеправославное Совещание в Москве объединило тех, кто выступал против унии с Римом и для того, чтобы предотвратить экуменическую деятельность рождавшегося в то же время Всемирного совета церквей (из-за начавшейся Второй мировой войны его официальное создание было отложено до 23 августа 1948 года, когда представители 147 церквей провели первую учредительную ассамблею в Амстердаме, чтобы основать ВСЦ). Тогда в Москве открыто говорилось о масонском происхождении экуменизма, были приведены конкретные факты и высказывания самих масонов по этому поводу. «В лоне наших Ателье», как говорят они сами, всегда шла речь об «объединении человечества» и «установлении нового мирового порядка», для нужд которого требовалось создать и новую «вселенскую церковь».
На Западе всерьёз и с ужасом вновь заговорили о «русской тайне», которая привела наш народ к победе на поле боя и сулила победу ещё большую: в битве битв – в пространстве духовного противостояния. Этого экзистенциального рывка Сталину простить не смогли...
…25 февраля 1956 года Никита Хрущев с трибуны XX съезда КПСС прочитал «секретный» доклад с критикой Иосифа Сталина. Очень скоро Россию насильно склонили под экуменическую гильотину. В июле 1961 года, через восемь лет после смерти Сталина, Русская православная церковь вступила в экуменический ВСЦ. Советскую империю душили в зародыше…
Какой же следует сделать вывод из всего вышесказанного, что именно важно понять нам, недостойным потомкам?
Серьёзный политический проект невозможен без духа религиозности. Особенно, если речь идёт о России. Реально лишь то, что принадлежит вечности, то, что сакрально. Напротив, то, что люди творят по собственному почину, принадлежит к области светского, т.е. профанируется; такая деятельность иллюзорна и, в конечном счете, недолговечна.
Здесь идеально подходит сравнение со спринтерами и стайерами (марафонцами), где всякого рода материалисты, диалектики и секуляристы – спринтеры, а верующие и метафизики – стайеры. И те, и другие являются профессиональными бегунами. Разница лишь в дальности забега и скорости движения. Так, спринтер ориентирован на короткие дистанции и движение рывком. Стайер же способен пробегать несколько тысяч метров, распределяя при этом энергию. Да, скорость первых выше, но они сгорают так же быстро, как начинают своё движение. Принцип серьёзной глобальной политики – исключительно удел марафона. Александр I и Иосиф Сталин были выдающимися марафонцами, если можно так выразиться, командного забега. Это были Богом данные правители, которые в предназначении России видели реализацию не просто долгосрочного, но сверхдолгосрочного проекта, заканчивающегося… о, не-е-ет, не на грешной земле, но в самом Царствии Божьем. Вот куда призваны бежать русские стайеры, увлекая за собой народы мира. Вот она настоящая политика по-русски и «русская тайна» в одном флаконе! Если Господь открывает целому народу Свои грядущие грозные суды, то как этот народ посмеет пойти поперёк совести? И в этом самом месте мы просто недосягаемы для противника. Именно здесь «ахиллесова пята» всех антихристианских проектов вместе взятых.
Да, дело Великого Востока Франции и Объединенной Великой ложи Англии живо поныне, они очень сильные марафонцы. Но их хилиастический проект заканчивается на Земле – мировое господство, «машиах» и т.д. Посягнуть на нашу «дистанцию» о Царствии Божием они не могут в силу того, что тогда откроется тайна их беззакония, ибо ведёт их спринтерская дорожка прямиком в ад кромешный. Поэтому нужно понимать, в чём заключается наше стратегическое превосходство и пользоваться этим преимуществом.
Ученые выделяют три направленности развития человеческих сообществ: 1) когда духовный сдвиг опережает цивилизационное, технико-технологическое развитие 2) когда цивилизационный сдвиг опережает духовное развитие и 3) духовный и цивилизационный сдвиги гармонично соразвиваются.
Так вот, Западный мир не только пошёл по второму пути развития, навязывая его всему миру, что пагубно отражается на духовности народов мира, но умело сокрализует технико-технологическое развитие, являя собой, по сути, разновидность язычества. Да, Запад верен себе: век за веком они – системные и последовательные стайеры.
В то время как критическую важность религиозной/мистической составляющей, как движущей силы мировой глобальной политики, наши «верхи» упорно не признают. Принцип теофании им чужд. Секуляризованная, а значит лишенная Божественного вспоможения Россия, движется в плоскости спринтера, да и то не первого разряда. Какие бы шаги не предпринимались РФ на министерских уровнях, но «Орешник» никогда не победит Левиафана. Ибо противостояние с этим зверем происходит совершенно в иной плоскости.
Настала пора вспомнить о грозном оружии наших отцов. Вернуть России её доброе сакральное имя! Поднять с земли упавшую в горячей схватке хоругвь Катехона и, воспользовавшись опытом наших предков, принять от них эстафету, продолжив крестный русский марафон навстречу своим.
Мария Андреевна Мономенова, член Союза журналистов России
В тексте использовались материалы: «Вехи российской истории Сибирский аспект», Красноярск, 2016; «Всеправославное Совещание 1948 года. Против экуменизма и интриг Ватикана»
1.
Молитесь все об этом, кому близка эта тема!
А Марии Андреевне спасибо за высокую статью, превосходящую по своей силе и качеству философские прожекты самого Дугина.
_______________
*«Мы, христиане, – не от мира сего. И не должны приспосабливаться к этому миру» — Архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт).