Отношения патриотической общественности и власти – материя очень тонкая и сложная. В последнее время мы часто слышим от представителей патриотической общественности: «Власть нас не слышит, не реагирует на наши обращения и призывы!»
В этих сетованиях, несомненно, есть определённая доля правды. Действительно, представители патриотической общественности редко допускаются до власти и находятся по большей части на обочине политического процесса. А любые попытки создания серьёзных патриотических политических проектов в последнее время пресекаются Администрацией Президента. Создаётся впечатление, что во власти опасаются таких проектов, возможно, обжёгшись на партии «Родина».
Тем не менее, патриоты и власть – тема актуальной повестки дня. И вопрос, как патриотам относиться к власти – постоянно возникает и обсуждается.
К сожалению, порой приходится наблюдать, как представители патриотической общественности переходят некую грань в дискуссии с властью, и в попытках достучаться до власти начинают высказывать радикальные идеи. В результате, патриоты незаметно превращаются в «революционеров справа». Логика политического процесса, к сожалению, многими представителями патриотической общественности плохо понимается или на неё не обращают должного внимания, что весьма прискорбно и опасно.
Опасно потому, что сегодня для организации революции в России недостаёт именно участия в ней людей, имеющих патриотическую репутацию и выступающих с патриотическими лозунгами. Сегодня в авангарде современных революционных выступлений находятся либералы или радикальные анархисты, что вызывает у основной массы населения отторжение. Даже не очень политически просвещенные люди видят, что за всем этим торчат уши Госдепа США и иностранных разведок, которые стремятся посеять хаос в стране, организовать цветную революцию по типу государственных переворотов, прогремевших практически во всех постсоветских республиках.
Среди части патриотической общественности нет понимания этой угрозы, поэтому часто приходится сталкиваться с радикальными призывами и обращениями со стороны патриотов.
Вот недавний пример. Читаю материал информационного агентства «Катюша», которое создал и возглавляет петербургский активист родительского движения, юрист и журналист Андрей Цыганов. В последний день сентября в Петербурге прошёл круглый стол-конференция в петербургском Доме учёных на тему «Концепция возрождения образования и науки в России».
Устроителями и участниками круглого стола стали известные учёные, организаторы науки и образования в Петербурге, бывшие руководители петербургских вузов. Среди них – известный читателям «Русской народной линии» доктор физмат наук, почётный вице-президент РАЕН профессор Георгий Николаевич Фурсей и целый ряд других известных деятелей.
Материал агентства «РИА Катюша» об этом круглом столе назван достаточно хлёстко: «"От предательства до фашизма": академики, педагоги и родители выступили единым фронтом против грефовщины и асмоловщины в образовании».
Кто же будет выступать в защиту «грефовщины и асмоловщины в образовании»?! Понятно, что никто. Посыл вроде правильный. И стоило бы только поддержать протест против экспериментов в сфере образования и воспитания молодого поколения, которые мы наблюдали на протяжении последних 25, а то и 30 лет после краха Советского Союза.
Но вот на что я обратил внимание, читая текст. Во-первых, организаторы предполагают обратиться не только к власти, но и непосредственно к народу, поскольку, мол, во власти уже не осталось достаточного количества адекватных и «независимых от западных партнёров» людей. Поэтому решено подготовить некий меморандум, обращённый непосредственно к народу. Но что это такое, переводя на язык политики? Это – подготовка протеста против власти, т.е. шаг в сторону «революции справа», чего, собственно, и ждут наши «партнёры», которые спят и видят цветную революцию в России.
Далее. Весьма странные формулировки содержит резолюция круглого стола, как это передаёт агентство «Катюша». К примеру, читаю в Резолюции: потребовать от Министерства просвещения отменить приказ от 2 декабря 2019 года об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды.
Удивительное требование! Видимо, слово «цифровизация» так магически действует на некоторых наших патриотов, что там, где встречаются слова «цифровое», «цифровизация», они тут же встают на дыбы. И попадают в ловушку. Ведь по сути, это требование Резолюции превращает этих самых требователей в настоящих пособников глобализма, против которого они вроде как вознамерились активно бороться.
Что такое, как я понимаю, «цифровая образовательная среда», которую пытается создать Министерство просвещения? Это особая электронная среда для школьников, в которой не будет ни порнографии, ни пропаганды асоциального поведения, где будут образовательные программы, социальные сети, мессенджеры, фильмы, игры, музыка, – словом, всё, что нужно и интересно современному школьнику. А вот дальше эта среда не будет выводить молодых людей, по крайней мере в школе.
Словом, Минпросвещения в кои-то веки взялось за заведомо благое дело. Ведь предполагать, что все школьники в одночасье откажутся от гаджетов и перестанут пользоваться интернетом – было бы, мягко говоря, большой наивностью. Этого не произойдёт. Мы вступили уже в новую эпоху, в которой повсеместно будет интернет, будут гаджеты, социальные сети и проч. А, значит, необходимо это принять как данность, но при этом постараться обезопасить нахождение школьников в цифровом пространстве. Что и пытается достичь Министерство просвещения.
А патриоты, получается, требуют запретить инициативу Министерства просвещения, пытаются не допустить создания для школьников позитивной цифровой среды, якобы борясь с цифровизацией. И этот абсурд пропагандируется от имени уважаемых деятелей науки и образования!
И после всего этого мы ещё и удивляемся: почему это власть нас не слушает?! Но для того, чтобы хотя бы один человек услышал другого, нужно, как минимум, два условия: нужно обращаться к собеседнику на понятном ему языке и в вежливой форме. Если же человек говорит что-то несуразное, да еще в агрессивной манере, – диалога не получится. Эта аналогия вполне уместна и в отношении групп людей и социальных институтов. Если мы, патриоты, хотим, чтобы нас услышали представители власти, которых, как я думаю, в отличие от авторов резолюции, немало в коридорах власти, мы должны всё-таки говорить на адекватном языке и говорить с властью не языком обличения и ультиматумов, а языком сотрудничества.
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания»
13. Добавлю
12. Ответ на 11, Ольга:
11. Цифровизация.
10. Весьма актуальгная тема..
9. Почему власть не слышит патриотов?
8. Ответ на 4, Коротков А. В.:
7. Нельзя ограничиваться полуправдой
6. Ответ на 5, Константин В.:
5. Цифровизация
4.