На Ютуб-канале журналиста Серафима Сашлиева размещена видеозапись беседы «Протест. Беларусь. Взгляд священника (Уминский, Войтишко, Белавенец)».
В дискуссии приняли участие бывший член Общественной палаты Союзного государства, клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста иеромонах Никон (Белавенец), руководитель Сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви иеромонах Геннадий (Войтишко) и настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский.
Съёмки беседы организовал МХАТ им. Горького.
Ведущий Серафим Сашлиев попросил священников растолковать известное изречение апостола Павла применительно к нынешним протестам в Белоруссии: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим. 13: 1-2).
Иеромонах Геннадий (Войтишко) и протоиерей Алексий Уминский единодушно заявили, что протестующие в Белоруссии не нарушают этого апостольского предписания, поскольку они протестуют не против власти как таковой, а против её носителей, которые злоупотребляют властью и нарушают закон.
Протоиерей Алексий Уминский с гордостью сообщил, что по матери он белорус, а по отцу поляк. Священник считает приемлемым участие Церкви в протестах. В качестве положительного примера он привёл участие белорусских католиков в нынешних акциях в Белоруссии. Также его восхищает бурная деятельность польских католиков в движении «Солидарность». Что-то очень польское проскальзывает в отношении к ситуации в Белоруссии у отца Алексия.
Вчера стало известно, что другого поляка - главу белорусских католиков архиепископа Тадеуша Кондрусевича - «злоупотребляющие властью» чиновники Белоруссии не пустили в страну. А сегодня «злоупотребляющий властью» президент республики Александр Лукашенко сообщил, что Кондрусевич ехал в Белоруссию с определённым планом действий по дальнейшей дестабилизации обстановки. Но вряд ли всё это смутит отца Алексия, который смотрит на ситуацию как заправский католический ксёндз, а не православный священник.
Попытки занимавшего трезвую позицию иеромонаха Никона (Белавенца) образумить своих собеседников-пастырей, указывая на управляемость протестами в Белоруссии и на попытки некоторых сил стравить власть и народ республики, успеха не имели.
Подоплёку этой скандальной записи раскрыл на своей странице в Фейсбуке заместитель главного редактора сайта «Царьград» Михаил Тюренков. Он признётся, что «был крайне возмущëн, увидев, как в интерьерах любимого МХАТ им. М. Горького корреспондент Телеканал СПАС (возможно, бывший?) Серафим Сашлиев вместе с прот. А. Уминским и иером. Г. (Войтишко) записали беседу с откровенным возвеличиванием белорусских протестов».
Беседу он назвал «ортолиберальной провокацией против МХАТ им. М. Горького».
Публицист выразил «низкий поклон отцу Никону Белавенцу, попытавшемуся оппонировать хору ортолиберальных апологетов русофобствующей толпы! Той самой, что вышла на улицы городов самой пострадавшей в годы Великой Отечественной войны республики под бело-красно-белыми (БЧБ) тряпками белорусских полицаев...»
«Высказал это своё возмущение художественному руководителю МХАТ дорогому другу и брату Эдуарду Боякову, но оказалось, он сам жертва этой ортолиберальной провокации», - сообщает Тюренков.
Далее он цитирует комментарий Э. Боякова на своё обращение: «Да, программа "ПРОТЕСТ. БЕЛАРУСЬ. ВЗГЛЯД СВЯЩЕННИКА (Уминский, Войтишко, Белавенец) // 12 сцена" снималась в МХАТ. Но вынужден заметить, что ведущий передачи Серафим Сашлиев ввёл меня и моих коллег в заблуждение. Для меня очевидно, что делалось это сознательно. Серафим сказал, что хочет площадку для записи передач на духовные и культурные темы. Вместо этого он публикует разговор о Белоруссии, где с первой и до последней минуты видна очевидная тенденциозность.
Во-вторых, Серафим говорил и писал мне, что "хочет снять пилот". На мой возмущённый вопрос, почему же передача смонтирована и выложена в Ютубе, он ничего внятного не ответил, только эмоционально указал на то, что он "христианин и не врёт". Я не имею права судить, какой Серафим христианин, но, как филолог и выпускник факультета журналистики, могу поспорить о семантике понятия "пилот". Любому профессионалу, независимо от конфессии, известно, что пилот - это проба, это то, что не выкладывается, не публикуется.
В-третьих, Серафим использовал нашу навигацию, наши указатели (часть фирменного стиля) для заставки и названия своей передачи - 12 сцена. Удивительная, мягко выражаясь, бесцеремонность».
«Увидев передачу, я позвонил Серафиму, высказал ему свое мнение и потребовал снять все указания на МХАТ. Он этого не сделал. Это уже не бесцеремонность. Это непорядочность и хамство. Увы», - сокрушается художественный руководитель МХАТ им. М. Горького.
Впрочем, удивляться тут нечему. В Русской Православной Церкви сформировалась давно уже группа либеральствующих священников, одним из самых ярких представителей которой и является протоиерей Алексий Уминский. Совсем недавно эти священники отметились коллективным письмом протеста против действий российских силовиков во время беспорядков в Москве, организованных накануне выборов в Мосгордуму. Письмо было организовано либеральным сайтом «Правмир», а помогал собирать подписи именно отец Уминский.
Их кредо вписывается в мировоззрение либеральной интеллигенции: они за вхождение в «мировую цивилизацию» со всеми её прелестями, категорически против усиления государства, при этом, они - не только оголтелые антисоветчики, им ненавистна и политика Царской России, особенно таких государей, как Николай I, Александр III и Николай II, не говоря уже об Иване Грозном. Они пытаются превратить Церковь в защитника прав человека, поэтому идеалом для них является позиция Римо-католической церкви и протестантских деноминаций.
У этих людей есть единомышленники и в Белоруссии. Мы уже писали о сомнительной позиции некоторых белорусских священников и Гродненского архиепископа Артемия.
Они, разумеется, имеют право на свою позицию по любым общественным и политическим вопросам. Однако зачастую в общественном мнении любое публичное выступление человека в рясе считается позицией Церкви, и бывает трудно объяснить, что позицию Церкви выражает только Священноначалие. Поэтому часто архиереи не благословляют священников выступать публично на политические темы.
Но тут ситуация другая. Некоторые либеральные московские священники, в том числе протоиерей Алексий Уминский, нередко выступают публично на темы политики, причём, без особой оглядки на Патриарха и Синод. И порой удивляет чрезмерно терпимая позиция Священноначалия к таким публичным выступлениям. Не иначе как у московских либеральных священников есть какая-то «крыша», какой-то «мандат», с которым ничего не может поделать даже Патриархия. Иначе трудно объяснить, почему либеральные выходки протоиерея Алексия Уминского и его единомышленников сходят им с рук...
Редакция Русской народной линии
12. Ответ на 14, влдмр:
11. Итак
10. Ответ на 11, Юрганов:
Владимир, ну это вполне укладывается в систему, учитывая, что свидомые страдают комплексом неполноценности и в качестве компенсации выискивают хоть что-то, связывающее их с "западом". Униатская Церковь вполне годна для этого. Причем комплекс выражается по-разному в зависимости от среды, консервативности и образования: "городская" тусовка предпочитает более современные веяния (по сути общие для любой либеральной среды), а "сельская" питается более традиционной русофобией старого разлива (вплоть до ее расистских и нацистских форм). Я их каких сортов только не насмотрелся.
Касательно католичества - а что, отрицательное к нему отношение в русской патриотической среде мотивировано лишь чтением Брянчанинова? Скорее нет, это просто стандартный образ врага. Такое же бездумное отношение, только по форме противоположное, чем у свидомых. Ну не у всех конечно, люди разные бывают, и на РНЛ есть исключения, но средняя температура - именно такая. Даже о католических формах консерватизма обычно не удается поговорить со многими нашими записными патриотами - но путем расспросов выясняется что они уже накачались в 90е книжками, которые представляют собой пересказ написанного заокеанскими протестантами ))) Так что в споре веры и политики последняя выигрывает, кроме может самых воцерковленных людей, тк им политика до лампочки )))
9. Либеральные московские священники снова"зажигают"
8. Ответ на 4, Vladislav:
7. Ответ на 3, Андрей Х.:
6. Ответ на 4, Vladislav:
5. Ответ на 3, Андрей Х.:
4. Ответ на 5, Денис:
О, очередная вспышка денисийского гнева.
Вот только не надо, как Марсий, считать себя лучше Аполлона.
Участь Марсия поучительна.
3. власть становится властью только в случае избрания ее народом