Бунт в Высшей школе экономики

Студенты против политики ректората по переходу на онлайн образование

Редакция РНЛ 
Обсуждаем закон об образовании  Русская школа  Электронный концлагерь  Цифровая экономика  Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия? 
0
17.06.2020 18264

Автор и ведущий самой авторитетной аналитической программы российского ТВ «Постскриптум», член Совета Федерации Алексей Пушков разместил в своём telegram-канале очень интересную новость «Студенты Вышки взбунтовались против он-лайн образования». Пушков ссылается на тлг-канал «Новый век».

«Ректорат Высшей школы экономики намерен уже в следующем учебном году целый ряд дисциплин перевести в он-лайн. Неожиданно это вызвало беспрецедентный для ВШЭ протест студентов. Активно собираются подписи под открытым письмом, которое можно прочитать по ссылке. Ректорат норовит не дать пожару распространиться и вводит какие-то этически-цензурные кодексы, чтобы не выносить сора из избы. Удивляет в этом раскладе приблизительно всё.

1. Хозяин ВШЭ Кузьминов – главный проводник идей он-лайн образования в России. Его цель – застолбить здесь все участки и убить провинциальные вузы, сделать их просто площадками, которые за деньги покупают у Кузьминова он-лайн курсы по всем темам. Кузьминов всегда был явным или теневым идеологом реформ убийственных для образования и никогда нигде не встретил протеста. А тут – собственные студенты.

2. ВШЭ помешана на инновационных технологиях, особенно – там, где лучше бы ничего не реформировать. Дети, выбравшие этот вуз, прекрасно осведомлены о такой идеологии и всячески ее разделяют. Нужно сильно придавить их, чтобы вызвать протест.

3. Письмо написано на удивление грамотно и логично, но главное – с выраженно консервативных позиций. Причем написано людьми, которые отлично понимают нюансы образования, о которых любители порассуждать о переустройстве идеального сферического мира в вакууме обычно не задумываются.

4. Позиция Минобраза по развивающемуся скандалу во флагманском, нравится он нам или нет, вузе страны отсутствует».

Письмо предваряет краткое обращение следующего содержания: «Дорогие коллеги, мы, нижеподписавшиеся представители НИУ ВШЭ, выдвигаем в качестве инициативы коллективное письмо студентов НИУ ВШЭ в адрес администрации и сотрудников нашего университета в связи с планируемым в следующем году переводом части курсов в онлайн-формат. Цель письма состоит в том, чтобы выразить позицию участников образовательного процесса НИУ ВШЭ по отношению к происходящей цифровизации университета. Письмо ориентировано на создание дискуссии о перспективах развития университета, а не на критику текущей ситуации в связи с переходом на дистанционное обучение из-за карантина. С нашей точки зрения, важно, чтобы мнение студентов НИУ ВШЭ в отношении цифровизации университета было озвучено, обосновано и услышано уже сейчас. Это важно потому, что голос имеет значение в любое время, каким бы оно ни было. Если Ваш взгляд на поднимаемую нами проблему согласуется с посылом и содержанием письма, мы просим Вас оставить свою подпись, чтобы преследуемая цель была достигнута».

Сам текст письма, который озаглавлен «Трудности цифровизации: коллективное письмо студентов НИУ ВШЭ руководству и сотрудникам университета», достоин внимания своим содержанием: «Уважаемые коллеги! В связи с публикацией информации о переводе со следующего учебного года части дисциплин в онлайн-формат, мы, студенты НИУ ВШЭ, хотим высказать свое отношение к складывающейся ситуации.

Мы понимаем, что онлайн-формат есть и будет одним из инструментов, необходимых для расширения возможностей получения знаний, которые в силу различных обстоятельств могут быть недоступны оффлайн. Однако онлайн-формат это лишь один из инструментов, и он явно не сможет заменить то, что университет дает каждому участнику процесса обучения. Мы также понимаем, что грядущие изменения в сторону цифровизации образования неизбежны, но мы хотим, чтобы университет сохранил себя в сложившемся на протяжении веков виде. Поэтому мы обращаемся к Вам с целью выразить наши надежды на то, что, несмотря на изменчивый характер современности, традиции, на которых эта современность основывается и без которых она непредставима, останутся с нами.

На наш взгляд, проведение занятий в онлайн-формате сопряжено с определенными проблемами, разрешить которые представляется затруднительным. Наиболее критичными среди них являются следующие:

1. Онлайн-формат не воспроизводит очень важный ("не для школы, но для жизни") социальный опыт, который можно получить в стенах университета.

1.1. Образование в университете это, прежде всего, живой диалог как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами. Именно концепция живого диалога представляет собой основной аспект обучения в университете, благодаря которому знание приобретается, осмысляется и обновляется.

1.2. Живой диалог и дискуссия учат слушать другого, прислушиваться к его мнению и защищать свою позицию. Университет предоставляет возможность получить эти навыки на первых этапах становления человека человеком, обладающим способностью критически мыслить. А это - фундамент для построения стабильного и здорового общества.

2. Онлайн-формат не отражает те традиции и ценности, которые заложены в идею образования, в идею академии и в идею науки.

2.1. Образование это не только получение информации и навыков ее адекватного применения, но это прежде всего особая культура, в рамках которой знание образуется.

2.2. Как и любой другой продукт культурной деятельности, знание требует отдельного места, в котором оно будет сохраняться и приумножаться. Таким местом является академия.

2.3. Классический университет единственная институция, способная противостоять профанированию образования и науки. Онлайн-изменения утвердят тенденцию к поверхностному, сугубо практико-ориентированному обучению, аналогичному программам, которые предлагают коммерческие платформы.

3. Онлайн-формат не позволяет качественно и осмысленно осуществлять учебную и научно-исследовательскую деятельность.

3.1. Ослабляется общий уровень стрессоустойчивости в отсутствии возможности реагировать на внешние раздражители.

3.2. Здание университета является одним из важных аспектов разграничения жизни человека на обучение/науку (сферу публичности) и сферу досуга (а также частную жизнь). Отсутствие подобного разграничения оказывается негативным фактором, смешивающим требующее полного погружения в процесс и абстрагирование от всего остального образование с обстановкой частной жизни, которая изобилует отвлекающими факторами. Все это влечет к снижению качества образования и к ухудшению общего качества жизни, главным аспектом которого является наличие границ между публичным и частным, между работой и сферой семьи и досуга.

3.3. Важная проблема онлайн-обучения заключается также и в том, что многие студенты, проживающие в общежитиях, не могут себе позволить закрыться в отдельной комнате на время лекций, семинаров, контрольных работ и экзаменов, поскольку живут в 2-х, 3-х и 4-хместных комнатах. Насколько нам известно, у университета нет ресурсов для того, чтобы обеспечить каждому проживающему в общежитии студенту отдельную комнату для проживания и обучения. В домашних условиях обучение также затруднено по бытовым причинам или по причине отсутствия частного пространства.

3.4. Из общения с преподавателями мы знаем, что школьники и студенты, чье взросление пришлось на интернет-эпоху, по-другому относятся к получаемым знаниям: они не воспринимают учебу с прежним пиететом, поскольку понимают множественность возможных источников получения информации. Люди думают, что могут в любую секунду узнать материал, и в итоге, как правило, не знают ничего. Если же в такой степени опосредовать учебу интернет-ресурсами и, следовательно, обозначить ее заменимость и условность, то избыточность знания станет для всех очевидной. Но, разумеется, это понимание будет ложным. Нужно помнить, что упрощение доступа к предмету часто приводит к его обесцениванию.

4. Онлайн-формат негативно сказывается на состоянии здоровья всех участников образовательного процесса.

4.1. Необходимость проводить основную часть времени за экраном компьютера пагубно сказывается на здоровье глаз.

4.2. Онлайн-обучение негативно влияет на слух. На большинстве онлайн-занятий приходится присутствовать исключительно в наушниках: в противном случае коммуникация в рамках такого занятия затрудняется, поскольку качество звука без наушников значительно хуже. И после нескольких пар, проведенных в наушниках, уши и голова начинают болеть, так что работоспособность на оставшуюся часть дня значительно снижается.

4.3. Общее психологическое состояние студентов после онлайн-пар оказывается достаточно негативным. Плохое качество звука (которое гораздо хуже, чем на оффлайн-занятиях), плохое качество изображения приводят к общему ухудшению состояния здоровья. Мы понимаем, что в задачи университета не входит забота о здоровье студентов, но очевидно, что университет не должен создавать дополнительные риски для их здоровья.

Онлайн-формат обучения в университете, безусловно, является шагом вперед на пути к общей популяризации образования. Однако мы, студенты, на чьих плечах оказалась ноша онлайн-формата в данной чрезвычайной ситуации, смогли непосредственно прочувствовать и осмыслить большое количество минусов, которые влечет за собой данный формат обучения.

Мы просим Вас, дорогие и уважаемые коллеги, пересмотреть концепцию цифровизации образования в сторону уменьшения количества онлайн-формата (выделено нами. РНЛ). И мы просим в этом пересмотре учесть мнение нас, студентов. Лишь на основе диалога и дискуссии с учетом позиций всех сторон образовательного процесса будет возможно сохранить университет как академию, как институт, предотвратив тем самым его чрезмерную цифровизацию и компьютеризацию».

Потрясающая и весьма обнадёживающая новость. Она означает, что онлайн образование всех «достало», даже студентов Вышки, из которых годами лепили некую новую породу студентов и выпускников. И если уж студентов Вышки не радуют инициативы их ректора Ярослава Кузьминова, значит, дело проводников дистанционного образования совсем плохо. А вот это радует.

В сопроводительном тексте тлг-канала «Новый век» говорится, что письмо написано с консервативных позиций. Нет! Оно написано с позиций здравого смысла, осмысленного беспокойства за качество образования. Кстати, в письме студентов Вышки звучит тот же мотив, который прозвучал в выступлении Президента Владимира Путина. Глава государства говорил, напомним, об опасности чрезмерной цифровизации и компьютеризации. Но г-н Кузьминов Президента не услышал. Может быть, услышит собственных студентов.

Примечательно, что наши либералы, любящие по случаю поругать советский тоталитаризм, действуют привычно тоталитарными методами: пресечь возможную дискуссию, не дать скандалу выйти за пределы вуза. Что свидетельствует лишний раз о том, что тоталитаризм может быть не только коммунистическим, но и вполне себе либеральным. И последний, весьма вероятно, будет горше первого.

Редакция Русской народной линии

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

20. Опасность абсолютизации онлайн-обучения

При абсолютизации онлайн-обучения в значительной степени человеческое будет ликвидировано: ЛИКВИДИРОВАНО: - умение общаться лицом к лицу - умение выводить буквы рукой - умение богато, образно и выразительно разговаривать и излагать сложные мысли - умение общаться в коллективе, в том числе усваивать разнообразие этических норм и поступков - умение воспринимать знания через слух, (это сильнее развивает образное мышление, чем видео) - умение понимать эмоции - исключено здоровье зрения, позвоночника, сердечно-сосудистой системы Результат: обесчеловечивание человека
Эфир / 06.07.2020 12:36

19. Ответ на 22, Юрий Светлов:

Так Вы за большевиков или за коммунистов?

Эх, Чапая нет на Вас!

18. Ответ на 22, Юрий Светлов:

Так Вы за большевиков или за коммунистов?

За "винтиков". День толстого троллинга сегодня?
Полтораки / 21.06.2020 15:45

17. Ответ на 19, Полтораки:

А я по распределению (которое Вы так шельмуете) уехал в родную провинцию, где в 90-е быстро слетела либеральная шелуха, уступив место здоровому (т.е. левому) консерватизму.

Так Вы за большевиков или за коммунистов?
Юрий Светлов / 21.06.2020 15:20

16. Ответ на 20, Полтораки:

Советская история бережно хранила память о нем, как о выпускнике физико-математического факультета МГУ, воспитаннике основателя Московской математической школы Б.Н.Бугаева.

)

Всё, что связано с математикой, для чистяковой (Лукиа) представляет неразрешимую проблему.

У неё даже с простой арифметикой проблемы. (60 лет в СССР не печатали Бахтина). Видимо, Кожинов ненавистен чистяковой ровно так же, как СССР. Он же Сталина хвалил.

Опубликованные в СССР книги Бахтина (не полный список):

Проблемы творчества Достоевского Л., «Прибой», 1929. — 244 с.

Проблемы поэтики Достоевского. — М., 1963; 1974; 1979 (4-е изд.)

Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. — М., 1965; 1990.

Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975.

Эстетика словесного творчества. — М., 1979.

Литературно-критические статьи. — М., 1986.

Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Походаев В. С.. — Москва: Искусство, 1986.

15. Ответ на 16, наталья чистякова:

Тарковского, и Высоцкого ездили слушать в захудалые областные ДК, тк в столицах им залы редко предоставляли.

В НИИ их часто приглашали и в академгородки.

И великий труд! Медики до сих пор изучают предмет "Гнойная хирургия" свт.Луки Войно-Ясенецкого. А то, какую он жизнь прожил и то, что он святитель, позволено было знать студентам после 90-ых годов.

За великий труд врач Войно-Ясенецкий был удостоен высокой награды - Сталинской премии. А то, что архиепископ Лука - святитель, до 90-х не знал никто: св. Лука был канонизирован в 1995 г.

А Павел Флоренский?

О Флоренском я узнал на мехмате в суровые застойные годы. Советская история бережно хранила память о нем, как о выпускнике физико-математического факультета МГУ, воспитаннике основателя Московской математической школы Б.Н.Бугаева.
Полтораки / 21.06.2020 08:19

14. Ответ на 15, наталья чистякова:

Г-н Полтораки! Как дёшево! грубо передёргиваете...Явно в студенческие времена, в отличие от студентов, желающих скрыться от всевидящего ока идеологических организаций, не играли ни в преф, ни в покер. Явно в комсосмольских лидерах союзничали с партийцами и профкомовскими дельцами..

У Вас был шанс попасть пальцем в небо, но Вы промахнулись. В студенческие годы, особенно на старших курсах, я был фрондерствующим идиотом с фигой в кармане, как все: слушал Би-би-си (хотя в высотке МГУ вражьи голоса до 1987 г. глушили), взапой читал самиздатовскую литературу, взахлеб пересказывал антисоветские анекдоты, восторгался диссидентами (особенно, разумеется, И.Р.Шафаревичем), рассуждал о "социализме с человеческим лицом". В преф играл, в покер - нет (на редкость глупая игра). Комсомол в те годы был чрезвычайно прогнившей организацией, поэтому, как и все сокурсники, я его тихо саботировал. ИЧСХ, почти все "комсосмольские" лидеры на курсе стали антисоветчиками как Вы, Н.Чистякова: комсорг группы стал строительным магнатом, комсорг потока - главой московского банка, секретарь курса эмигрировал в США, то ли брокер, то ли риэлтор. А я по распределению (которое Вы так шельмуете) уехал в родную провинцию, где в 90-е быстро слетела либеральная шелуха, уступив место здоровому (т.е. левому) консерватизму.
Полтораки / 21.06.2020 07:57

13. Ответ на 13, Юрий Светлов:

Вам нужна помощь?..

Помощничек...

Знак вопроса был установлен только из вежливости к окружающим...

) Уважительный помогайло...

12. Ответ на 16, наталья чистякова:

Но после нескольких глотков свободы всё быстро вернулось на круги своя.

У чистяковой получается, что "после нескольких глотков свободы" Пугачёва в железной клетке привезли в Москву и казнили - "всё быстро вернулось на круги своя".

11. Ответ на 12, NNNN:

Не помню плохих обедов в студенческой столовой, помню - бесплатные хлеб и капустный салат.

https://ok.ru/video/214539766412?fromTime=121 Вот она, подрывная деятельность спец. служб Запада в союзе с Голливудом. Гайдай - двурушник и агент всех разведок мира, разлагающий советский народ по методичкам Госдепа. Учись студент!..
Юрий Светлов / 20.06.2020 11:34
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Редакция РНЛ
Не пора ли ВЦИОМ объявить иноагентом?
Зачем социологическая служба навязывает «зелёную повестку» в западной интерпретации
13.10.2021
Лицо с ювенальной физиономией, или?
Развернулась подковёрная борьба за пост детского омбудсмена
11.10.2021
До каких пор будет продолжаться глумление над историй?!
Д.Козловский переделал кощунственный фильм «Карамора» в сериал
09.10.2021
По пути Германа Аляскинского
Торжества в честь 10-летия Касимовской епархии и крестный ход из Кадома в Кадьяк
06.10.2021
Все статьи Редакция РНЛ
Обсуждаем закон об образовании
«Новая нормальность» - это пространство, где больше нет любви
Автор и ведущая программы «Территория семьи» на радио «Радонеж» Людмила Рябиченко рассказывает об опасных изменениях общественной морали
12.10.2021
Основная задача - формирование гуманного
общества. Гость - рук-ль спец. олимпиады России Алексей Михайлов
07.10.2021
«Задача школы – учить детей, а не пугать их»
По мнению специалистов, решение Президента навести порядок в школах - давно назрело
29.09.2021
Кто делает наших детей убийцами?
Интервью по проблеме школьных расстрелов
20.09.2021
«Это – экспансия "новых ценностей"»
Автор и ведущая программы «Территория семьи» на радио «Радонеж» Людмила Рябиченко рассказывает о нарастающих угрозах безопасности наших детей
18.09.2021
Все статьи темы
Русская школа
Навешивать ярлыки на детей – преступно!
О социологических исследованиях в образовательных учреждениях на агрессивность и склонность учащихся к насильственным действиям
16.10.2021
Маленькая зарплата и бюрократизация
Россияне перечислили главные проблемы, стоящие перед современной российской школой
05.10.2021
«Вы устанавливаете связь между поколениями»
По словам Владимира Путина, профессиональное признание для каждого учителя – это успехи его учеников
05.10.2021
Поспешный проект за большие деньги
О выявлении учащихся, готовых к насилию
25.09.2021
Виртуальная выставка творчества кадет
«Юные таланты Отчизны»
23.09.2021
Все статьи темы
Электронный концлагерь
Французское государство ставит себя на место Бога
Власти Франции хотят обязать католических священников нарушать тайну исповеди и сообщать о случаях сексуальных злоупотреблений
15.10.2021
Футуристия Владислава Суркова
Об очередном «интеллектуальном шедевре» «талантливого политтехнолога»
14.10.2021
«Новая нормальность» - это пространство, где больше нет любви
Автор и ведущая программы «Территория семьи» на радио «Радонеж» Людмила Рябиченко рассказывает об опасных изменениях общественной морали
12.10.2021
«Потенциальные выгоды здесь так же велики, как и возможные риски»
Российские власти запускают эксперимент, предполагающий введение электронных аттестатов о среднем образовании
12.10.2021
Все статьи темы
Цифровая экономика
Принуждение слабых
Мэр Москвы подписал указ, вводящий новые ограничения
21.10.2021
Место человека займёт трансчеловек?
О фантастических планах кадрового агентства будущего Сбера и «Ленты.ру»
20.10.2021
«Развитие информационных технологий стало буквально ежедневно менять нашу жизнь»
Состоялась торжественная церемония открытия IX Международного фестиваля «Вера и слово»
19.10.2021
Все статьи темы
Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?
Принуждение слабых
Мэр Москвы подписал указ, вводящий новые ограничения
21.10.2021
Семь холмов коронавируса в России
Размышления о развитии эпидемии в нашей стране
21.10.2021
Не будем ждать создания прививки от глупости
Почему мои соотечественники не хотят бесплатно прививаться?
20.10.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Не будем ждать создания прививки от глупости
Новый комментарий от Константин В.
22.10.2021 00:14
Царство ближних
Новый комментарий от В.Р.
21.10.2021 21:22
Поднимать Россию вместо руссозамещения
Новый комментарий от учитель
21.10.2021 20:50
Мог ли ошибиться следователь Николай Соколов?
Новый комментарий от Анатолий Степанов
21.10.2021 20:39
Охранять и нести Свет Христов всему миру
Новый комментарий от учитель
21.10.2021 19:25
Музыка Николая Туроверова
Новый комментарий от Русский Сталинист
21.10.2021 19:23
Теория заговора женщин против мужчин
Новый комментарий от Алина
21.10.2021 18:44