Бунт в Высшей школе экономики

Студенты против политики ректората по переходу на онлайн образование

Автор и ведущий самой авторитетной аналитической программы российского ТВ «Постскриптум», член Совета Федерации Алексей Пушков разместил в своём telegram-канале очень интересную новость «Студенты Вышки взбунтовались против он-лайн образования». Пушков ссылается на тлг-канал «Новый век».

«Ректорат Высшей школы экономики намерен уже в следующем учебном году целый ряд дисциплин перевести в он-лайн. Неожиданно это вызвало беспрецедентный для ВШЭ протест студентов. Активно собираются подписи под открытым письмом, которое можно прочитать по ссылке. Ректорат норовит не дать пожару распространиться и вводит какие-то этически-цензурные кодексы, чтобы не выносить сора из избы. Удивляет в этом раскладе приблизительно всё.

1. Хозяин ВШЭ Кузьминов – главный проводник идей он-лайн образования в России. Его цель – застолбить здесь все участки и убить провинциальные вузы, сделать их просто площадками, которые за деньги покупают у Кузьминова он-лайн курсы по всем темам. Кузьминов всегда был явным или теневым идеологом реформ убийственных для образования и никогда нигде не встретил протеста. А тут – собственные студенты.

2. ВШЭ помешана на инновационных технологиях, особенно – там, где лучше бы ничего не реформировать. Дети, выбравшие этот вуз, прекрасно осведомлены о такой идеологии и всячески ее разделяют. Нужно сильно придавить их, чтобы вызвать протест.

3. Письмо написано на удивление грамотно и логично, но главное – с выраженно консервативных позиций. Причем написано людьми, которые отлично понимают нюансы образования, о которых любители порассуждать о переустройстве идеального сферического мира в вакууме обычно не задумываются.

4. Позиция Минобраза по развивающемуся скандалу во флагманском, нравится он нам или нет, вузе страны отсутствует».

Письмо предваряет краткое обращение следующего содержания: «Дорогие коллеги, мы, нижеподписавшиеся представители НИУ ВШЭ, выдвигаем в качестве инициативы коллективное письмо студентов НИУ ВШЭ в адрес администрации и сотрудников нашего университета в связи с планируемым в следующем году переводом части курсов в онлайн-формат. Цель письма состоит в том, чтобы выразить позицию участников образовательного процесса НИУ ВШЭ по отношению к происходящей цифровизации университета. Письмо ориентировано на создание дискуссии о перспективах развития университета, а не на критику текущей ситуации в связи с переходом на дистанционное обучение из-за карантина. С нашей точки зрения, важно, чтобы мнение студентов НИУ ВШЭ в отношении цифровизации университета было озвучено, обосновано и услышано уже сейчас. Это важно потому, что голос имеет значение в любое время, каким бы оно ни было. Если Ваш взгляд на поднимаемую нами проблему согласуется с посылом и содержанием письма, мы просим Вас оставить свою подпись, чтобы преследуемая цель была достигнута».

Сам текст письма, который озаглавлен «Трудности цифровизации: коллективное письмо студентов НИУ ВШЭ руководству и сотрудникам университета», достоин внимания своим содержанием: «Уважаемые коллеги! В связи с публикацией информации о переводе со следующего учебного года части дисциплин в онлайн-формат, мы, студенты НИУ ВШЭ, хотим высказать свое отношение к складывающейся ситуации.

Мы понимаем, что онлайн-формат есть и будет одним из инструментов, необходимых для расширения возможностей получения знаний, которые в силу различных обстоятельств могут быть недоступны оффлайн. Однако онлайн-формат это лишь один из инструментов, и он явно не сможет заменить то, что университет дает каждому участнику процесса обучения. Мы также понимаем, что грядущие изменения в сторону цифровизации образования неизбежны, но мы хотим, чтобы университет сохранил себя в сложившемся на протяжении веков виде. Поэтому мы обращаемся к Вам с целью выразить наши надежды на то, что, несмотря на изменчивый характер современности, традиции, на которых эта современность основывается и без которых она непредставима, останутся с нами.

На наш взгляд, проведение занятий в онлайн-формате сопряжено с определенными проблемами, разрешить которые представляется затруднительным. Наиболее критичными среди них являются следующие:

1. Онлайн-формат не воспроизводит очень важный ("не для школы, но для жизни") социальный опыт, который можно получить в стенах университета.

1.1. Образование в университете это, прежде всего, живой диалог как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами. Именно концепция живого диалога представляет собой основной аспект обучения в университете, благодаря которому знание приобретается, осмысляется и обновляется.

1.2. Живой диалог и дискуссия учат слушать другого, прислушиваться к его мнению и защищать свою позицию. Университет предоставляет возможность получить эти навыки на первых этапах становления человека человеком, обладающим способностью критически мыслить. А это - фундамент для построения стабильного и здорового общества.

2. Онлайн-формат не отражает те традиции и ценности, которые заложены в идею образования, в идею академии и в идею науки.

2.1. Образование это не только получение информации и навыков ее адекватного применения, но это прежде всего особая культура, в рамках которой знание образуется.

2.2. Как и любой другой продукт культурной деятельности, знание требует отдельного места, в котором оно будет сохраняться и приумножаться. Таким местом является академия.

2.3. Классический университет единственная институция, способная противостоять профанированию образования и науки. Онлайн-изменения утвердят тенденцию к поверхностному, сугубо практико-ориентированному обучению, аналогичному программам, которые предлагают коммерческие платформы.

3. Онлайн-формат не позволяет качественно и осмысленно осуществлять учебную и научно-исследовательскую деятельность.

3.1. Ослабляется общий уровень стрессоустойчивости в отсутствии возможности реагировать на внешние раздражители.

3.2. Здание университета является одним из важных аспектов разграничения жизни человека на обучение/науку (сферу публичности) и сферу досуга (а также частную жизнь). Отсутствие подобного разграничения оказывается негативным фактором, смешивающим требующее полного погружения в процесс и абстрагирование от всего остального образование с обстановкой частной жизни, которая изобилует отвлекающими факторами. Все это влечет к снижению качества образования и к ухудшению общего качества жизни, главным аспектом которого является наличие границ между публичным и частным, между работой и сферой семьи и досуга.

3.3. Важная проблема онлайн-обучения заключается также и в том, что многие студенты, проживающие в общежитиях, не могут себе позволить закрыться в отдельной комнате на время лекций, семинаров, контрольных работ и экзаменов, поскольку живут в 2-х, 3-х и 4-хместных комнатах. Насколько нам известно, у университета нет ресурсов для того, чтобы обеспечить каждому проживающему в общежитии студенту отдельную комнату для проживания и обучения. В домашних условиях обучение также затруднено по бытовым причинам или по причине отсутствия частного пространства.

3.4. Из общения с преподавателями мы знаем, что школьники и студенты, чье взросление пришлось на интернет-эпоху, по-другому относятся к получаемым знаниям: они не воспринимают учебу с прежним пиететом, поскольку понимают множественность возможных источников получения информации. Люди думают, что могут в любую секунду узнать материал, и в итоге, как правило, не знают ничего. Если же в такой степени опосредовать учебу интернет-ресурсами и, следовательно, обозначить ее заменимость и условность, то избыточность знания станет для всех очевидной. Но, разумеется, это понимание будет ложным. Нужно помнить, что упрощение доступа к предмету часто приводит к его обесцениванию.

4. Онлайн-формат негативно сказывается на состоянии здоровья всех участников образовательного процесса.

4.1. Необходимость проводить основную часть времени за экраном компьютера пагубно сказывается на здоровье глаз.

4.2. Онлайн-обучение негативно влияет на слух. На большинстве онлайн-занятий приходится присутствовать исключительно в наушниках: в противном случае коммуникация в рамках такого занятия затрудняется, поскольку качество звука без наушников значительно хуже. И после нескольких пар, проведенных в наушниках, уши и голова начинают болеть, так что работоспособность на оставшуюся часть дня значительно снижается.

4.3. Общее психологическое состояние студентов после онлайн-пар оказывается достаточно негативным. Плохое качество звука (которое гораздо хуже, чем на оффлайн-занятиях), плохое качество изображения приводят к общему ухудшению состояния здоровья. Мы понимаем, что в задачи университета не входит забота о здоровье студентов, но очевидно, что университет не должен создавать дополнительные риски для их здоровья.

Онлайн-формат обучения в университете, безусловно, является шагом вперед на пути к общей популяризации образования. Однако мы, студенты, на чьих плечах оказалась ноша онлайн-формата в данной чрезвычайной ситуации, смогли непосредственно прочувствовать и осмыслить большое количество минусов, которые влечет за собой данный формат обучения.

Мы просим Вас, дорогие и уважаемые коллеги, пересмотреть концепцию цифровизации образования в сторону уменьшения количества онлайн-формата (выделено нами. РНЛ). И мы просим в этом пересмотре учесть мнение нас, студентов. Лишь на основе диалога и дискуссии с учетом позиций всех сторон образовательного процесса будет возможно сохранить университет как академию, как институт, предотвратив тем самым его чрезмерную цифровизацию и компьютеризацию».

Потрясающая и весьма обнадёживающая новость. Она означает, что онлайн образование всех «достало», даже студентов Вышки, из которых годами лепили некую новую породу студентов и выпускников. И если уж студентов Вышки не радуют инициативы их ректора Ярослава Кузьминова, значит, дело проводников дистанционного образования совсем плохо. А вот это радует.

В сопроводительном тексте тлг-канала «Новый век» говорится, что письмо написано с консервативных позиций. Нет! Оно написано с позиций здравого смысла, осмысленного беспокойства за качество образования. Кстати, в письме студентов Вышки звучит тот же мотив, который прозвучал в выступлении Президента Владимира Путина. Глава государства говорил, напомним, об опасности чрезмерной цифровизации и компьютеризации. Но г-н Кузьминов Президента не услышал. Может быть, услышит собственных студентов.

Примечательно, что наши либералы, любящие по случаю поругать советский тоталитаризм, действуют привычно тоталитарными методами: пресечь возможную дискуссию, не дать скандалу выйти за пределы вуза. Что свидетельствует лишний раз о том, что тоталитаризм может быть не только коммунистическим, но и вполне себе либеральным. И последний, весьма вероятно, будет горше первого.

Редакция Русской народной линии

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

25. Опасность абсолютизации онлайн-обучения

При абсолютизации онлайн-обучения в значительной степени человеческое будет ликвидировано: ЛИКВИДИРОВАНО: - умение общаться лицом к лицу - умение выводить буквы рукой - умение богато, образно и выразительно разговаривать и излагать сложные мысли - умение общаться в коллективе, в том числе усваивать разнообразие этических норм и поступков - умение воспринимать знания через слух, (это сильнее развивает образное мышление, чем видео) - умение понимать эмоции - исключено здоровье зрения, позвоночника, сердечно-сосудистой системы Результат: обесчеловечивание человека

Эфир / 06.07.2020

24. Ответ на 22, Юрий Светлов:

Так Вы за большевиков или за коммунистов?

Эх, Чапая нет на Вас!

23. Ответ на 22, Юрий Светлов:

Так Вы за большевиков или за коммунистов?

За "винтиков". День толстого троллинга сегодня?

Полтораки / 21.06.2020

22. Ответ на 19, Полтораки:

А я по распределению (которое Вы так шельмуете) уехал в родную провинцию, где в 90-е быстро слетела либеральная шелуха, уступив место здоровому (т.е. левому) консерватизму.

Так Вы за большевиков или за коммунистов?

21. Ответ на 20, Полтораки:

Советская история бережно хранила память о нем, как о выпускнике физико-математического факультета МГУ, воспитаннике основателя Московской математической школы Б.Н.Бугаева.

)

Всё, что связано с математикой, для чистяковой (Лукиа) представляет неразрешимую проблему.

У неё даже с простой арифметикой проблемы. (60 лет в СССР не печатали Бахтина). Видимо, Кожинов ненавистен чистяковой ровно так же, как СССР. Он же Сталина хвалил.

Опубликованные в СССР книги Бахтина (не полный список):

Проблемы творчества Достоевского Л., «Прибой», 1929. — 244 с.

Проблемы поэтики Достоевского. — М., 1963; 1974; 1979 (4-е изд.)

Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. — М., 1965; 1990.

Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975.

Эстетика словесного творчества. — М., 1979.

Литературно-критические статьи. — М., 1986.

Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Походаев В. С.. — Москва: Искусство, 1986.

20. Ответ на 16, наталья чистякова:

Тарковского, и Высоцкого ездили слушать в захудалые областные ДК, тк в столицах им залы редко предоставляли.

В НИИ их часто приглашали и в академгородки.

И великий труд! Медики до сих пор изучают предмет "Гнойная хирургия" свт.Луки Войно-Ясенецкого. А то, какую он жизнь прожил и то, что он святитель, позволено было знать студентам после 90-ых годов.

За великий труд врач Войно-Ясенецкий был удостоен высокой награды - Сталинской премии. А то, что архиепископ Лука - святитель, до 90-х не знал никто: св. Лука был канонизирован в 1995 г.

А Павел Флоренский?

О Флоренском я узнал на мехмате в суровые застойные годы. Советская история бережно хранила память о нем, как о выпускнике физико-математического факультета МГУ, воспитаннике основателя Московской математической школы Б.Н.Бугаева.

Полтораки / 21.06.2020

19. Ответ на 15, наталья чистякова:

Г-н Полтораки! Как дёшево! грубо передёргиваете...Явно в студенческие времена, в отличие от студентов, желающих скрыться от всевидящего ока идеологических организаций, не играли ни в преф, ни в покер. Явно в комсосмольских лидерах союзничали с партийцами и профкомовскими дельцами..

У Вас был шанс попасть пальцем в небо, но Вы промахнулись. В студенческие годы, особенно на старших курсах, я был фрондерствующим идиотом с фигой в кармане, как все: слушал Би-би-си (хотя в высотке МГУ вражьи голоса до 1987 г. глушили), взапой читал самиздатовскую литературу, взахлеб пересказывал антисоветские анекдоты, восторгался диссидентами (особенно, разумеется, И.Р.Шафаревичем), рассуждал о "социализме с человеческим лицом". В преф играл, в покер - нет (на редкость глупая игра). Комсомол в те годы был чрезвычайно прогнившей организацией, поэтому, как и все сокурсники, я его тихо саботировал. ИЧСХ, почти все "комсосмольские" лидеры на курсе стали антисоветчиками как Вы, Н.Чистякова: комсорг группы стал строительным магнатом, комсорг потока - главой московского банка, секретарь курса эмигрировал в США, то ли брокер, то ли риэлтор. А я по распределению (которое Вы так шельмуете) уехал в родную провинцию, где в 90-е быстро слетела либеральная шелуха, уступив место здоровому (т.е. левому) консерватизму.

Полтораки / 21.06.2020

18. Ответ на 13, Юрий Светлов:

Вам нужна помощь?..

Помощничек...

Знак вопроса был установлен только из вежливости к окружающим...

) Уважительный помогайло...

17. Ответ на 16, наталья чистякова:

Но после нескольких глотков свободы всё быстро вернулось на круги своя.

У чистяковой получается, что "после нескольких глотков свободы" Пугачёва в железной клетке привезли в Москву и казнили - "всё быстро вернулось на круги своя".

16. Ответ на 8, Полтораки:

Набравшись смелости и гражданской бескомпромиссности, наморщив мозг и собрав кухонно-перестроечные пересуды в звонкую посуду вития Н.Чистякова таки написала письмо протеста против советской системы, против советской идеологии, против советской системы. Бичевание и развенчание удалось на славу, а главное - вовремя!

И "Мастер...", и "Один день Ивана Денисовича", и "По праву памяти" были опубликованы когда? Правильно - в КРАТЧАЙШИЙ период оттепели благодаря упорству и честности Ал-дра Трифоновича. Это были журнальные варианты, которые зачитали до дыр, кто-то перепечатывал. Но после нескольких глотков свободы всё быстро вернулось на круги своя. И поколение 70-ых и Тарковского, и Высоцкого ездили слушать в захудалые областные ДК, тк в столицах им залы редко предоставляли. Лишь после 1985 года, когда появился В.Шаламов, и Булгаков, и другие запрещённые совком писатели стали возвращаться. А великий М.М.Бахтин? 60 лет запрещали его гениальные труды! А Лев Гумилёв?! 17 лет в лагерях ни за что! И великий труд! Медики до сих пор изучают предмет "Гнойная хирургия" свт.Луки Войно-Ясенецкого. А то, какую он жизнь прожил и то, что он святитель, позволено было знать студентам после 90-ых годов. А Павел Флоренский? А-а... Хватит, без толку. Никто не глух так, как тот, кто не хочет слышать.

Редакция РНЛ:
Кировский тупик
Митрополита Вятского Марка вынуждают запретить Великорецкий крестный ход
29.05.2020
Предвыборный ход или прозападный поворот Лукашенко?
О подоплёке задержания в Белоруссии российских чевекашников
30.07.2020
Путину пора запретить торговлю детьми
Возбуждённое в России уголовное дело вскрыло ужасающие подробности деятельности агентств по суррогатному материнству
28.07.2020
Редакция традиционно просит читателей о помощи
«Русская народная линия» давно стала общим делом не только коллектива редакции, но и наших авторов и наших читателей
28.07.2020
Грантоеды ополчились на депутата Гаврилова
Правительство России внесло в Госдуму законопроект, пресекающий иностранное влияние на религиозные организации в нашей стране
27.07.2020
Все статьи автора
"Обсуждаем закон об образовании"
«Эти люди убеждены, что русские – неполноценные»
Сергей Михеев подверг критике намерение Минпросвещения запустить проект «500+», ориентированный на копирование западных практик
24.07.2020
Эстафета поколений:
О коронавирусной спецоперации направленной на людей 50+
23.07.2020
Принудительная вакцинация как грядущий кошмар человечества
Автор и ведущая программы «Территория семьи» на радио «Радонеж» Людмила Рябиченко рассказывает о новых планах законодателей по введению наказания граждан за отказ от прививок
21.07.2020
Все статьи темы
"Русская школа"
«Эти люди убеждены, что русские – неполноценные»
Сергей Михеев подверг критике намерение Минпросвещения запустить проект «500+», ориентированный на копирование западных практик
24.07.2020
Эстафета поколений:
О коронавирусной спецоперации направленной на людей 50+
23.07.2020
Все статьи темы
"Электронный концлагерь"
«Высказано предостережение против принятия проектов законов»
УПЦ МП обеспокоена законопроектами о т.н. гендерной идентичности, ювенальной юстиции, домашнем насилии и персональных данных
30.07.2020
Древнее пророчество исполняется на наших глазах
Жизнь и даже душевное движение человека будет под непрестанным надзором
29.07.2020
Доктор Боровских, Собчак и схимонах Сергий (Романов)
Удастся ли превратить Среднеуральский монастырь в «русский Эсфигмен»?
27.07.2020
Нужно новое слово Церкви!
Поскольку процессы глобальной цифровой трансформации ведут к воцарению антихриста
27.07.2020
Все статьи темы
"Цифровая экономика"
Древнее пророчество исполняется на наших глазах
Жизнь и даже душевное движение человека будет под непрестанным надзором
29.07.2020
Нужно новое слово Церкви!
Поскольку процессы глобальной цифровой трансформации ведут к воцарению антихриста
27.07.2020
Кто писал указ Президента о национальных целях развития?
Куда ведут страну такие цели и «управленцы»
24.07.2020
От «цифровой экономики» к «коронаэкономике» в эпоху глобальной турбулентности
Как реальный мир-хозяйство превращают в виртуальный, а человечество переформатируют
23.07.2020
Все статьи темы
"Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?"
Кировский тупик
Митрополита Вятского Марка вынуждают запретить Великорецкий крестный ход
29.05.2020
Коронавирус обезлюдил хадж
Курбан-Байрам проходит в условиях невиданных карантинных ограничений
30.07.2020
Евангелие от коронавируса
О людях, с удивлением понявших: отказавшись от многих вещей, считавшихся сверхнужными до эпидемии, они стали жить… даже лучше
30.07.2020
Все статьи темы
Последние комментарии