От редакции: С категоричностью комментария можно не соглашаться, но мы же знаем манеру изложения материала, присущую ув. Люсинэ.
У "Машины с евреями" - до того, как их приручила компартия - были очень хорошие песни. Не хуже, а, возможно, лучше , чем у нобелевца Боба Дилана, на которого Макаревич в молодости был очень похож даже внешне. Но последние лет 40, увы, некогда легендарный машинист, действительно, всё чаще являет собою воплощение пошлости. И последние его высказывания на публику - не исключение
Попалось вчера на глаза это видео, в котором вальяжный Макаревич оглашал публично своё мнение об Александре Пахмутовой и её музыке...
Дескать, так себе она композиторка, была у неё пара-тройка приличных песен, а в основном - так себе, посредственность...Предлагала она Машине Времени, дескать, свои песни, а они, будучи культурными и вопспитанными, ага, прямо послать её не могли, поэтому отказывали косвенными методами - дескать, мы посмотрим, порепетируем, бла-бла-бла, но Пахмутова жеж не дура, всё понимала (что её "советские песенки" Машине Веремени и лично Макаревичу вообще никуда ни разу не упали)...
Ну про то, что это пошлость и дурновкусие, сидя в заграничной студии рассуждать о творчестве человека, с которым ты по уровню таланта и рядом не стоял, я даже распространяться не буду....Хотя бы из уважения к возрасту Пахмутовой, даже если тебе её музыка не нравится, этого делать не стоило - опустил себя даже ниже того подплинтусного пространства, в котором он обитает последние десятилетия.
Просто замечу, мы все с возрастом становимся сентиментальными и иногда, не побоюсь это признать, слезливыми...Так вот, когда я слышу "Как молоды мы были" или "Опустела без тебя земля", у меня невольно слёзы из глаз ручьём, а вот когда я слышу "Вот новый поворот", почему-то нет...ну нет никакой ответной реакции...
Ну и кто здесь настоящий талант, а кто - жалкая имитация, страдающая тяжёлым клиническим случаем ЧСВ?
Иногда всё-таки лучше молчать и выглядеть адекватным, чем открывать рот и рассеивать последние сомнения в наличии у тебя чувства трезвой самооценки.
8. Ответ на 6, Потомок подданных Императора Николая II:
Я коммунист потому, что в коммунистическом Советском Союзе вырос при постоянном звучании классической музыки и музыки народов Советского Союза. Моё детство прошло на Дальнем Востоке, там хорошо принимались китайские радиостанции, поэтому постепенно стал понимать и китайскую народную музыку (она, конечно, условно народная - как китайская опера). Хорошо были слышны японцы, они постоянно транслировали русскую песенную музыку. Почти каждый день можно было услышать музыку "На сопках Маньчжурии". Даже "Прощание славянки", не говоря уже про музыку многих советских песен, которые, кстати, исполнялись на японском языке.
Леонидыч, а я большевик!
7.
А это наша, русская, советская нетленная песня: https://www.youtube.com/watch?v=nLPb7wtJhXY.
6. Ответ на 5, Алёша:
Я коммунист потому, что в коммунистическом Советском Союзе вырос при постоянном звучании классической музыки и музыки народов Советского Союза. Моё детство прошло на Дальнем Востоке, там хорошо принимались китайские радиостанции, поэтому постепенно стал понимать и китайскую народную музыку (она, конечно, условно народная - как китайская опера). Хорошо были слышны японцы, они постоянно транслировали русскую песенную музыку. Почти каждый день можно было услышать музыку "На сопках Маньчжурии". Даже "Прощание славянки", не говоря уже про музыку многих советских песен, которые, кстати, исполнялись на японском языке.
5.
4. Ответ на 3, Павел Тихомиров:
Ни в коем случае. Но я не считаю, что стихи песни "ЛЭП-500" - агитационная речевка. Там все на своем месте. А вот потуги на "философичность" (да простит меня Пахмутова), наметившиеся в советском песенном жанре с определенного времени, неубедительны. Безыдейность - в пустоватом тексте, которому вполне соответствует достаточно попсовая музыка. Для меня эта песня стоит в том же ряду, что и "Лунный камень" Островского (и другие подобные творения, где уже явно обнаружилось разложение песенного жанра, во многом под западным влиянием). Я лучше послушаю "Примирение" Чайковского.
Если уж зашла об этом речь, выскажу такое мнение. Классическая советская песня сталинского периода (существовавшая по инерции еще некоторое время), преимущественно лирико-патриотическая, - вот удивительный феномен, которого не было не только на Западе, но и в соцстранах. Ничуть не менее масштабный, чем, например, русский классический романс. Вот к чему бы проявить особенное внимание. К сожалению, не только идеологические предрасудки сказываются, но и музыковеды недорабатывают (лучшее исследование об этом феномене было написано А. Н. Сохором больше 60 лет назад).
3. Ответ на 2, Константин В.:
Константин, а при чём тут композитор Пахмутова к тексту поэта Добронравова?
С музыкальной т.зрения песня отличная, особенно в исполнении Градского.
Что касается Вашего замечания о безыдейности песни, то тут я даже не знаю: что и сказать. Поэзия разве сводится к агитационным речёвкам?
2.
1.
Доколе нужник, смрадная яма будет смердеть?!
Вы же просто переносите эти "запахи" сюда.
Вы - не мы.