Под предлогом самоизоляции снова активизировались лоббисты закона о «семейном насилии». В частности, печально известные депутаты Госдумы Пушкина, Севастьянова и Роднина недавно направили вице-премьеру Голиковой письмо с просьбой принять срочные меры, чтобы защитить «жертв» «семейного насилия», которое будто бы резко возросло в условиях большего пребывания дома. Если поразмыслить, почему они никак не уймутся, то можно прийти к выводу, что дело не только в наличии заграничных заказчиков (вот недавно и генсек ООН Гутерриш запел ту же песню). Дело также в чем-то таком, что существует в нашем обществе.
Когда я задал себе этот вопрос, то сам для себя неожиданно вспомнил о материнском капитале, который, конечно, не является ни причиной, ни поводом для антисемейной пропаганды (я вернусь к нему в конце). Но он, тем не менее, связан с законом о «семейном насилии» специфическим мышлением в отношении семьи, сложившимся в нашем обществе в течение последних десятилетий, еще при позднем СССР. Я имею в виду идеологию «равноправия». Это название, конечно, условное и давно не отражает её направленности, потому что женщины давно имеют те же права, что и мужчины.
Эта идеология давно переросла в агрессивный феминизм и пропаганду извращений, но эксплуатирует старые образы в общественном сознании. Главный – это образ угнетенной женщины. Которая якобы задавлена одними обязанностями и не имеет никаких прав. То, что женщин в России на 10 млн больше и живут они на 10 лет дольше мужчин, а выходят на пенсию на 5 лет раньше, обычно не упоминается – женщина всё равно угнетена неким вечным «неравноправием», против которого нужно бороться. Я лично не имею ничего против того, чтобы женщины на 5 лет раньше выходили на пенсию. Но я против пропаганды якобы существующего угнетения женщин, из-за которого мужчины в вечном долгу перед женщинами, у которых будто бы особая роль, особые права и особое положение и что позволяет их выделять в особую группу. Так, в 2017 году бывший премьер Медведев подписал специальную «Национальную стратегию действий в интересах женщин». Заметьте, не в интересах России и не в интересах российской семьи, а в интересах женщин. Может быть, именно поэтому одна из самых активных лоббисток и соавтор закона о «семейном насилии» Алёна Попова в конце прошлого года заявила, что она в шоке от текста законопроекта о «семейном насилии», так как в нём главной целью заявлено сохранение семьи и примирение сторон. А по её мнению, в семье всегда есть «насильник» и «жертва», а сама цель сохранять семью ВРЕДНА из-за воображаемого ущемления женщины.
Я очень внимательно читал весь законопроект и могу сказать, что заявленная сохранения семьи цель носит чисто декларативный характер, а сам закон преподносит семью как некое полукриминальное сообщество. Однако даже это не устраивает его лоббистов-пропагандистов. По их словам, семья – это место насилия. Но сам этот закон мог ли появиться без «стратегии в интересах женщин»? Возможно. Но с ним он имеет большее прикрытие. Ведь стратегия защищает женщин, а не семью. И она даёт возможность, при создании соответствующей шумихи, проталкивать даже такой антисемейный закон – он же «защищает» женщин.
Закон о «семейном насилии» манипулятивный от начала до конца. Само название – это мем, информационный вирус, призванный заблокировать критическое мышление. Если бы речь шла о насилии в семье, то это понятно – оно существует везде, в том числе и в семье. Но тогда нет оснований выделять только семью. Поэтому речь идет о «семейном насилии», то есть сама формулировка подспудно предполагает насилие неотъемлемой частью заведомо опасной семейной жизни.
Бывает ли насилие в школах или на улице? Естественно. Но никто и никогда не пропихивает законы против «школьного насилия» или «уличного насилия»¸ потому что такового не бывает. Есть просто насилие, а где оно совершается, это уже обстоятельства. Следовательно, закон о «семейном насилии» направлен не против насилия, а протии семьи. Например, вмешиваться в семью могут НКО, в том числе по доносу третьих лиц, причем разрушая ее немедленно. Это прописано в законопроекте. Также там прописано, что «семейное насилие» не является ни уголовным, ни административным правонарушением. Это значит, что делается попытка параллельно с российской правовой системой инсталлировать в обществе параллельную систему наказаний за то, что, согласно российскому законодательству, вообще не является преступлением.
Почему такое возможно? Я думаю, потому, что этому также способствует идеология, которая сложилась в последние десятилетия. Мало кто заметил, но в 2006 году, когда был введен материнский капитал, отцов просто исключили из упоминания о том, что у детей вообще-то есть отцы. А знаете почему? Потому что мы сами их не замечаем как нечто несущественное. (Многие отцы дают к этому повод, но разве мало непутевых матерей?) В итоге капитал и до сих пор является материнским. То есть из самого названия предполагается так: есть ребенок и его мать. А капитал должен быть СЕМЕЙНЫМ и ранжироваться в зависимости от разных обстоятельств. Наибольший капитал должны получать именно полноценные семьи, а не матери-одиночки (естественно, это не относится ко вдовам). Но по настоящее время в обществе нет никаких призывов переназвать капитал семейным. Почему? Да все потому же – в общественном сознании женщины «более равноправные».
А ведь именно такое искажение сознания позволяет лоббистам-ювенальщикам, а подчас и обычным людям, отводить мужчинам и женщинам, матерям и отцам, совершенно искаженные роли: матери – главы семьи и единственного защитника и кормильца ребенка, а отцу – роль потенциальной угрозы и почти инородного тела в этом суррогате семьи «мать - ребенок». Эти антисемейные установки и позволяют одним продвигать разрушительные ювенальные технологии, а другим - не замечать очевидного неравноправия: матерям – капитал, а отцам – закон о «семейном насилии».
45. Ответ на 49, В.Р.:
44. Ответ на 47, Коротков А. В.:
43. Ответ на 46, В.Р.:
42. Ответ на 45, В.Р.:
СБНщина - это о семейных. Сожителей этот закон не касается.
Это не опасение, а утверждение. Вопрос, как это соотносится с законом. Закон на самом деле мотивирован куда более приземленными вещами, как и все законы "западного" типа. Он мотивирован идеологически (феминизм, гендеризм и т.п.). Глобалистский проект.Дальше идёт большой текст, показывающий полное непонимание вопроса, основанный на феминистской (а также гендерной и проч.) мути. Комментировать его смысла нет, поскольку давно всё и так озвучено.
41. Ответ на 44, Коротков А. В.:
Выше было - о "приземленных" вещах, эмпирических. Если отвлеченно, лес а не деревья - только некоторые пункты выделю.
Христианская точка зрения не всегда различает безликую "тенденцию" и конкретных людей, которые действуют в соответствии с ней. То есть "может не выходить замуж" = "совершает грех, а должна проявлять смирение и испытывать страдание". Сама зависимость "производительность труда" -> "вогнутость логистической кривой населения" мыслится лишь как отражение роста греха. Причем такое пристальное внимание уделяется лишь современным людям, благочестие прошлых поколений реже подвергается сомнению, несмотря на очевидные факты, свидетельствующие о материальной мотивации поступков людей любого времени (не во тьме и не ради чадородия, а для удовлетворения похоти было всегда, вообще-то - и 100500 аналогичных примеров). Доходит до того, что наиболее традиционно мыслящие христиане усматривают грех в самой констатации факта зависимости, так как эта констатация де "узаконивает грех". Это вообще общая проблема дискуссии верующих и неверующих, и никакого ее решения нет, ни в либеральном христианстве, ни в более консервативном, прежде всего потому что само христианство говорит о страдании, втч о сожжении грехов страданием на земле.
Другая трудность, о которой напомню, - заключена в том, что "общая популяция" не мыслит по-христиански, но и не имеет под рукой руководства, что "думать" (у нас же не учат азам либерализма с детсада). Претензии христиан, да еще и самого консервативного плана, чтобы нести просвещение насчет "СБН" - наивные претензии, потому что миссионерство - это в первую очередь рассказ о Христе. Опустив эту стадию, невозможно говорить с людьми о браке. Это самообман. Грех не уменьшится от запрещения развода, потому что развод - следствие греха, согласно догмам, а не наоборот. Защищать само по себе "традиционное общество" без христианского взгляда на его основу - спорное начинание. Как православные люди могут уменьшить число разводов среди неправославных, если не предлагают никакого решения? Церковь то и не обязана его предлагать. Есть церковные убежища для женщин в трудном положении, уже во многих епархиях. Но у Церкви нет денег лишних, и нет обязательств помогать кому угодно, то есть неверующим. Но если некто от имени всей Церкви выступает "против" конкретной инициативы, да еще и агитирует, то здесь обязательно требуется готовое альтернативное решение, адекватное масштабу задачи.
40. Ответ на 44, Коротков А. В.:
За подробное объяснение - спасибо, т.к. это правда требовалось. Некоторые вопросы церковные люди рассматривают по-разному, поэтому мне хотелось понять, чего именно Вы держитесь.
Самое важное Ваше опасение - вот это:
СБНщина - это о семейных. Сожителей этот закон не касается."Брак установлен Богом, значит священен" vs "Люди рождаются раздельными существами, брак - опция". Никто примирять эти позиции не собирается. Для большинства верующих тут выбора нет. Вопрос, как это соотносится с законом. Закон на самом деле мотивирован куда более приземленными вещами, как и все законы "западного" типа. Идеи вообще до лампочки тут. Тут я могу снова изложить приземленное описание причин, как их вижу. Оно не задействует никакой идеологии, а только логистическую кривую.
Что насилие - зло и что с ним надо бороться, согласны все. Но бороться начали лишь в последние десятилетия. Причина простая: в нежелании женщин делать то, чего ТЕПЕРЬ можно и не делать. А именно, рожать. Рожали бы исправно - не было б никаких законов, зачем, коли и так хорошо? Но одиночки имеют в среднем 1 ребенка, замужние женщины - ближе к 2. У одиночек меньше доход, но видать иные соображения перевешивают (какие? женатые мужчины живут дольше неженатых, и наоборот, замужние женщины - меньше незамужних, вообще-то). Для любого общества преобладание одиночек опасно тк заставляет постоянно повышать производительность труда, настолько, чтобы она перевешивала уменьшение населения. Все не станут ни замужними, ни одиночками, задача правительств - "сдвинуть" соотношение в "оптимальную" сторону. Для этого появилась идея статус-кво нового типа: "мы вам все гарантируем, брак теперь безопасен". Разумеется, по указанию сверху ничего не становится безопасным. Но власти держатся за любую возможность имитировать социальный мир - классовый, половой, национальный итд. Выиграет то общество, которое заткнет рот как можно большему числу недовольных, заставив их работать, а не качать права.
В сухом остатке - реальное нежелание женщин подвергать себя страданию, которому можно и не подвергать. Молодые женщины, еще не рожавшие, они уже в курсе от других женщин, что это такое - выть на луну в четыре стенах, почти без подруг, будучи зависимой от денег мужа, унижаться, выпрашивать копеечку купить что-то самой себе, с перспективой потерять квалификацию, и дни считать, когда же выскочить на работу (если она найдется). Правительства, которым это до фени, которые не улучшают инфраструктуру для молодых матерей, не делают ясли и детсады, не платят пособий - только потеряют. Закон о насилии - такое же важное средство, как доступный детсад. Мужчина должен ясно понимать, что нарушив простые человеческие правила жизни - лишится многого. Лучше всего закон работает в социальных низах, так как там и способы насилия незамысловаты, полиция вмиг крутит копыта махальщикам кулаками. В среднем классе уже труднее, наш брат интеллигентный мужчина "западного типа" - еще тот абьюзер, предстает перед полицией, опекой и судьями лапочкой, которую нельзя не любить, а вот его "стерва" нередко в накладе. Закон замахивается и на таких, определяя "психологическое насилие" - но это и на западе практически недоказуемая штука. Это только задел. Кого-то пугает то, чего нет? Пока не работает, большинство дел разваливается. Может потом что-то придумают. Законы имеют очень конкретную сферу применения. Главное назначение данного закона - чтобы он работал в бедных семьях, втч где муж пьет или колется, там реально это уменьшает смертность среди молодых женщин и сиротство. Отрицать практический смысл - наивно, это как говорить "пожарные скверно работают, пьют, нафиг разгоним, лучше без них". Можно предложить "отрицаете - так придумайте свой вариант", но ирония - в том, что любое придуманное окажется практически тем же самым, эмпирически то свойства насилия в семье хорошо изучены, 40 лет уже этой теме в науке. Там реально нет альтернативной точки зрения, все, кто темой занимаются, разными путями, но пришли к одинаковым выводам. Нет там реально двух мнений, это увы одна и та же картина циклического мордобоя.
В конце концов, последнее слово тут - за женщинами, а не мужчинами. В наше время "заставить" уже никого нельзя. Дешевеют материальные ресурсы, дорожает труд. Дорожает жизнь, так как на воспитание одного человека уходит немыслимо много. Женщины будут слушать ту точку зрения, которая наиболее соответствует их опыту, их видению нас (мужчин) и доступности необходимых средств существования. Верующие женщины, то есть воцерковленные - ни в коем роде не исключение. В значительной мере, авторитеты, что они говорят - имеет значение, но оно не абсолютное. Сейчас более половины активных, слышных голосов в Церкви - против закона, по моим прикидкам, от 2/3 до 3/4. В скором времени ситуация может измениться. С теми или иными оговорками, поддержка закона будет расти. Что касается видимой части, "спикеров" - они не обязательно ориентируются на численное большинство. Недавние события, трагические, это показали.
39. Ответ на 43, В.Р.:
38. Ответ на 42, Коротков А. В.:
Касательно Вашей оценки обязательств помощи близким людям в болезни, как "либералистической ахинеи" - полагаю, тут с Вашей стороны просто избыточное цитирование. Надеюсь, что так.
37. Ответ на 41, В.Р.:
36. Ответ на 40, Коротков А. В.: