После получения жёстких инструкций от МВФ и Всемирного банка 19 октября 2019 года в Вашингтоне Силуанов, Орешкин и прочие либералы из финансово-экономического блока правительства РФ перешли к решительным действиям. Опубликован план по продаже государственных активов на 2020-2022 годы. Об этом сообщил «Коммерсантъ».
27-28 декабря 2019 года ряд информационных агентств опубликовал статьи, в которых выражалась серьёзная обеспокоенность из-за продажи «иностранным инвесторам» российской стратегической компании «Совкомфлот», являющейся мировым лидером в своей отрасли.
Русская народная линия била тревогу по этому поводу ещё в 2015 году! В статье «Западом и наказывал, и накажет нас Господь» были описаны высокие достоинства морского холдинга «Совкомфлот». Это - одна из лучших в мире судоходных компаний. Она занимается перевозками углеводородов (нефти и сжиженного газа) из районов с самой сложной ледовой обстановкой, а также обслуживает шельфовую разведку и добычу нефти и газа. Флот включает более 150 судов, 82 из которых имеют высокий ледовый класс.
Компания участвует в обслуживании крупнейших нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия) и других. Имеет представительства, дочерние предприятия и посреднические офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Новороссийске, Владивостоке, Одессе, Мадриде, Лондоне, Лимассоле, Сингапуре и Дубае. «Совкомфлот» возглавляет рейтинг лучших подрядчиков в области морских сейсморазведочных работ. Компания полностью принадлежит государству (Росимущество).
Чистая прибыль «Совкомфлота» по Международным стандартам финансовой отчетности составила в январе-сентябре 2019 года $116,9 млн. Валовая выручка увеличилась на 12,7% до $1,247 млрд.
10 декабря 2019 года старейшее отраслевое издание Lloyd’s List (Великобритания) назвало компанию «Совкомфлот» лауреатом престижной премии Lloyd’s List Europe Awards 2019 в номинации «Компания Года 2019» «за лидерство в различных направлениях деятельности, включая успешное внедрение технологии использования экологически более чистого газомоторного топлива при эксплуатации крупнотоннажных танкеров».
В последнее время идёт разговор о необходимости ускоренного освоения арктических шельфовых запасов. Протяженность шельфа у берегов России составляет 21% всего шельфа Мирового океана. Около 70% его площади перспективны с точки зрения добычи полезных ископаемых, в первую очередь, нефти и газа. Их запасы сопоставимы с запасами Саудовской Аравии, а мультипликативный эффект превысит сумму вложенных в освоение шельфа инвестиций более чем в семь раз.
Не надо быть профессионалом, чтобы понимать: без «Совкомфлота» решать задачи по освоению арктического шельфа просто невозможно! А если будущий «инвестор» по политическим или экономическим причинам не допустит «Совкомфлот» к участию в этих проектах? За примером далеко ходить не надо. Буквально несколько дней назад швейцарская компания «Allseas» остановила работу над строительством нашего “Северного потока - 2”» из-за угрозы санкций США.
Причём с точки зрения экономики и пользы для общества никакого смысла в приватизации «Совкомфлота» нет. Чиновники-либералы объявляют «амбициозную» распродажу России, когда профицит федерального бюджета составляет более трёх триллионов рублей. В связи этим известный экономист Михаил Делягин заявил: «Давно доказано, что частная собственность эффективнее государственной только в части малого и среднего бизнеса. Для крупного бизнеса разница в эффективности отсутствует. Идея приватизации антиобщественная и антигосударственная. Она будет ещё одним этапом разрушения российской экономики, а скорее всего - прямым грабежом».
«Совкомфлот» создавался и развивался на протяжении многих лет силами всей страны, всего нашего народа ещё со времён СССР. Это - всенародное достояние. Почему им командует кучка либералов, пресмыкающихся перед кураторами из Вашингтона!? Ответ на этот вопрос даёт наш замечательный русский экономист, профессор Валентин Юрьевич Катасонов: «Мы останемся без флота, если произойдёт какая-то острая ситуация. “Совкомфлот” - это суда, которые в военное время могут и должны обслуживать военный флот, однако встанут ли они на защиту российских рубежей, если компания будет приватизирована и отдана иностранцам? Действия правительства по распродаже таких активов - это предательство чистой воды. Это нарушение конституции России».
Таким образом, продажа «Совкомфлота» - это ещё и удар по национальной безопасности России.
Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель