Европарламент потребовал от Латвии, Литвы и ряда других государств ратифицировать Стамбульскую конвенцию, запрещающую т. н. «домашнее насилие»
В Европарламенте (ЕП) призвали Евросовет ратифицировать Конвенцию о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием (Стамбульскую конвенцию). Об этом сообщил представитель ЕП Янис Крастиньш, передают «Балтийские новости».
ЕП призывает Болгарию, Чехию, Венгрию, Литву, Латвию, Словакию и Великобританию, которые еще не ратифицировали конвенцию, сделать это как можно быстрее. За соответствующую резолюцию проголосовали 500 депутатов, 91 высказался против, 50 воздержались.
Члены Европарламента призывают Комиссию признать борьбу с насилием по половому признаку приоритетом в следующей Европейской стратегии по обеспечению гендерного равенства.
В Латвии считают, что многие законы и так запрещают насилие, а конвенция содержит спорные пункты, например, «право выбирать социальный пол». Однако комиссар по правам человека Совета Европы Нил Муйжниекс призвал Латвию ратифицировать конвенцию как можно скорее.
Согласно индексу Европейского института, 38,6% латвийских женщин пережили физическое или сексуальное насилие с 15-летнего возраста. Эти цифры выше, чем в среднем по ЕС (33%). В 2018 году Госполиция сообщила, что в Латвии каждый день от домашнего насилия страдают в среднем 115 женщин.
Об эмоциональном насилии в Латвии за последние 410 месяцев сообщили 895 детей и подростков, 375 – о физическом насилии, 67 сексуальных надругательств и 78 – онлайн и домогательствах по телефону.
Статистические данные показывают, что 24% детей и подростков страдают от эмоционального насилия в учебных заведениях и 35% от насилия со стороны родителей.
Физическое насилие наиболее распространено среди родителей – 43% и сверстников – 19%. Сексуальное насилие в отношении детей было совершено родителями в 27% и среди сверстников в 4% случаев. 6% всех случаев насилия в отношении детей и подростков связаны с унижением в интернете или по телефону.
О том, примут ли в Латвии Стамбульскую конвенцию, рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» директор Института европейских исследований, координатор Союза русских общин Европы по Латвии, доктор экономических наук Александр Владимирович Гапоненко:
Запад проводит линию по сокращению численности населения Земли в угоду «золотому миллиарду», используя при этом юридические и пропагандистские инструменты. В частности, одним из таковых инструментов является Стамбульская конвенция. На мой взгляд, при её принятии происходит разрушение института семьи. Государство вмешивается во внутренние дела, когда начинает регулировать отношения между женщинами, мужчинами и детьми силами полицейских. Конечно, насилие в семье недопустимо. В связи с этим действуют нормы уголовного права во всех странах. В Стамбульской декларации прописаны чисто полицейские меры, нацеленные на разрушение семьи и, в конце концов, сокращение рождаемости.
Три года тому назад в Латвии пытались принять Стамбульскую конвенцию, но консервативно настроенные депутаты из правящей коалиции, которых поддержала оппозиция, заблокировали принятия решения. Латвийское правительство, настроенное глобалистски и прозападно, вновь поднимает вопрос о принятии Стамбульской конвенции в надежде собрать необходимое количество голосов. Полагаю, что в сложившихся условиях правительству Латвии удастся принять этот зловещий документ.
Ситуация в России в свете законопроекта о домашнем насилии для меня странна, потому что российское руководство неоднократно заявляло об увеличении численности населения, принимая дополнительные меры по поддержке семей с детьми. И до сих пор государство не отказалось от стратегической линии по увеличению рождаемости. А теперь идет идеологическая атака на Россию, которую не всегда понимают правящие элиты. Под предлогом защиты людей навязывают юридическую модель разрушения семьи.
Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».
Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html