И число, и цифра

Спорить-то особенно и не о чем

Цифровая экономика  Электронный концлагерь 
0
1132
Время на чтение 4 минуты
Недавно стал свидетелем спора двух любителей Русского языка. Судя по их высказываниям, одного я бы назвал Активным, а второго – Умеренным. Активный утверждал, что не следует нам говорить «цифра», когда есть «число». Оно, мол, коренное, русское, а вот «цифра» – иноязычное. Умеренный же «умеренно» возражал.

Я сначала удивился, а потом стал размышлять: вроде, оба слова естественно и давно вошли в наш язык, прижились, и никто в разговоре или в печати неудобств не испытывает. Иногда они и синонимами друг друга выступают – но вообще-то ведь это ДВА РАЗНЫХ ПОНЯТИЯ. Давайте сначала на бытовом уровне порассуждаем, а потом к словарям обратимся.

Цифры – это знаки, с помощью которых обозначается количество и ведётся счёт. У нас приняты арабские и, реже, римские цифры. Арабских десять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Римских семь: I, V, X, L, C, D, M (забавная мнемоническая фраза для запоминания: Mы Dарим Cочные Lимоны, Xватит Vсем Iх). Да, «семь их»!

Число – это количественная характеристика любого, чаще дискретного (прерывистого), множества, выраженная цифрами или именем числительным, например: 18 учеников, восемнадцать солдат, восемнадцать литров. Ясно, что математические операции (действия) гораздо удобнее вести не с числительными и даже не с римскими, а только с числами, записанными арабскими цифрами.

А дальше начинается интересная (и поучительная!) путаница. Иногда число бывает цифрой, а иногда – наоборот. Например, 2019 – это цифра или число? Конечно, число – ведь цифр в нём четыре: 2, 0, 1 и 9. А тогда 8 – это число или цифра? Наиболее хитрые скажут: а смотря чего! Если просто на доске написать восьмёрку – то цифра, а если в классе 8 учеников – то это их число (количество). Тогда надо вернуться и к записи «2019»; мы сказали сначала, что это число – но вот фраза из типового отчёта: «за третий квартал завод вышел на контрольную цифру – изготовлено 2019 станков». Вот у них на заводе это, оказывается, «цифра» (состоящая из четырёх цифр!). И к этому все привыкли: распространённое понятие «контрольные цифры» – это, как правило, числа, и довольно многозначные! Но никто ведь не говорит: контрольные числа. Наверно, правильнее говорить: контрольные показатели. Стилистически это, конечно, лучше и логичнее, чем «цифры». Но вот так уж повелось…

Ещё один интересный аспект… простите, интересная сторона вопроса. Активный собеседник пишет: «Все технические носители информации, о которых идёт речь в "цифровой экономике", имеют двоичную систему изчисления. Является двоичный код "цифрой" или нет? И вообще, можно ли назвать знаком одно из двух положений технического носителя (замкнут – разомкнут, заряжен – разряжен, плюс – минус)? Можно ли назвать "цифрами" только плюс и минус? И, в итоге, может ли филолог решить этот вопрос, или для создания хорошего термина филолога не достаточно?». Эти вопросы были обращены к Умеренному оппоненту, но я попытаюсь тоже поучаствовать.

Как известно, двоичный код основан на двоичной системе счисления, где использованы только две ЦИФРЫ: 0 и 1. Но и при этом, если речь пойдёт о количестве каких-то предметов, а их окажется всего один, то единица здесь будет И ЧИСЛОМ, И ЦИФРОЙ. Даже, точнее, ЧИСЛОМ, обозначенным ЦИФРОЙ «1». А все другие количества, большие одного, легко выражаются необходимым набором нулей и единиц. Так, в 3-значном коде 010 это 2, 011 – 3, 100 – 4, 101 – 5 и т.д. Здесь ноль и единица – цифры, а их комбинации – числа. И в этом смысле «двоичный код цифрой НЕ является», а только числом. По-моему, всё ясно.

И, как специалист по электронике, могу на вопрос «можно ли назвать знаком одно из двух положений технического носителя» твёрдо сказать: и можно, и нужно, и так и сделано. Это, конечно, условность, но условность удобная и общепринятая. Это так же, как с зарядом электрона: его приняли за отрицательный, и всё! А кто его знает, какой он «на самом деле»? Может, он вообще не частица, а волна? И уж конечно, если триггер или магнитная ячейка имеет два равновероятных и равнозначных устойчивых состояния, то логично присвоить одному состоянию – знак-цифру ноль (а не число ноль), а другому – знак-цифру единицу (а не число единицу). Мне думается, здесь не нужен и филолог – всё и так ясно и довольно прозрачно.

А теперь откроем словари. Я понимаю Активного оппонента – он ратует за чистоту русского языка, он против наводнения его иноязычными словами. Я тоже. Но вот что говорит В.И. Даль о «цифре» (даже точнее – «цыфре») и о «числе». «Цыфра – ж. численный знак». «Число – ср. количество, счетом, на вопрос: сколько? И самый знак, выражающий количество, цыфра. Без числа; нет числа, без счету, многое множество». Наряду со смысловым различием здесь явно прослеживается синонимичность понятий, и слова эти мирно соседствуют на равных.

Словарь С.И. Ожегова: «Цифра – знак, обозначающий число». Скажем прямо, определение не совсем точное, но опять-таки свидетельствует и о различии, и о сходстве этих понятий.

Открываем 4-й том авторитетного «Этимологического словаря русского языка» Макса Фасмера. Из него узнаём, что слово «цифра» пришло к нам из Европы через Польшу, а в Европе оно возникло не без влияния арабского языка. Но пришло оно давно и давно «обрусело». А слово «число» – действительно, более русское по происхождению. Но, поскольку изначальное значение этих слов всё-таки различно, они, занимая каждый свою смысловую «нишу», оба прочно вошли в наш язык – и научный, и литературный, и бытовой.

Так что, на мой взгляд, спорить-то особенно и не о чем. И термин последнего времени – «цифровизация» – не должен шокировать русскоязычных людей. Искусственно его, конечно, можно заменить на некую «числовизацию», но это будет и натяжкой, и технической неточностью, поскольку внедрение компьютерных технологий в производство и информатику (а также и в учёт и контроль за каждым человеком) основано, по большому счёту, на двоичной технике с двумя ЦИФРАМИ (а не числами): нулём и единицей.

Поздняков Никита Иванович, публицист, капитан 1 ранга в отставке
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

49. Ответ на 48., Сергей Абачиев:

Тогда надо было вырезать из своей части моё упоминание о комментарии 32.

Тогда не надо Вам было вырезать Ваше упоминание (которое я процитировал) про морковины и хреновины. Я это оставлял, цитируя Вас, а Вы вырезали именно и только это, цитируя меня. Вот так-то. Как же этого Вы не уразумели при всей Вашей профкомпетенции в науке логики?

1) Что Вы понимаете под "наукой логики" - только Вам известно (а, скорее всего, Вы и сами этого не понимаете). 2) Я же всегда говорю только о формальной и математической логике. 3) Вы бы сначала своё неуразумение уразумели, прежде чем у других его искать.
Коротков А. В. / 15.01.2019, 21:09

48. Ответ на 47., Коротков А. В.:

Что-то не понял я. Это Вы о святых первоверховных апостолах Петре и Павле?!Ну у Вас и склероз...Это я в ответ на Ваши:Всё сие есть хреновина в морковиной.

Тогда надо было вырезать из своей части моё упоминание о комментарии 32. Как же этого Вы не уразумели при всей Вашей профкомпетенции в науке логики?
Сергей Абачиев / 15.01.2019, 20:07

47. Ответ на 45., Сергей Абачиев:

Что-то не понял я. Это Вы о святых первоверховных апостолах Петре и Павле?!

Ну у Вас и склероз... Это я в ответ на Ваши: Всё сие есть хреновина в морковиной.

Коротков А. В. / 15.01.2019, 17:43

46. Ответ на 43., Тихон Донской:

Ответ на это в комментарии №40. "Аще и ангел с неба..." и т.д.Мало ли, кто, где, когда говорит ересь или нарушает каноны. И апостолу Петру сие поставил на вид апостол Павел. Даже ему было воспрещено. А не то, чтобы нынешним модернистам.

Речь у апостола Павла о Новом Завете, а у него и космология новая - от св. апостола Иоанна. И безразличие к сценариям Сотворения мира. С абсолютной приоритетностью историософских и сотериологических тематик. У Вас есть моя статья с сайта АТ. Читайте это место внимательно. У меня в текстах вообще нет лишних предложений. Тем более - на такие темы.
Сергей Абачиев / 15.01.2019, 15:32

45. Ответ на 44., Коротков А. В.:

Я Вам отписал комментарий 32. По нему возражения имеются?Свёкла и капуста.

Что-то не понял я. Это Вы о святых первоверховных апостолах Петре и Павле?! Там же у меня только их цитирования с современной иллюстрацией на примере "проколов" в миссионерской деятельности о. Александра Меня. Стала быть, Новозаветная установка на миссионерскую деятельность для Вас - капуста, квашенная по-белорусски, со свёклой... Не поздравляют! Температуру померяйте! И исповедуйтесь на ближайшей исповеди. Заодно с Михаилом Яблоковым, который на ветке к посту А. Д. Степанова от того же 12.01.2019 назвал наше высшее политическое руководство мордами, которых достоин народ - крещённые язычники.
Сергей Абачиев / 15.01.2019, 15:21

44. Ответ на 42., Сергей Абачиев:

Всё сие есть хреновина в морковиной. Я Вам отписал комментарий 32. По нему возражения имеются?

Свёкла и капуста.
Коротков А. В. / 15.01.2019, 14:07

43. Ответ на 42., Сергей Абачиев:

Всё сие есть хреновина в морковиной. Я Вам отписал комментарий 32. По нему возражения имеются? То бишь, в адрес святых первоверховных апостолов Павла и Петра?

Ответ на это в комментарии №40. "Аще и ангел с неба..." и т.д. Мало ли, кто, где, когда говорит ересь или нарушает каноны. И апостолу Петру сие поставил на вид апостол Павел. Даже ему было воспрещено. А не то, чтобы нынешним модернистам.
Тихон Донской / 15.01.2019, 14:06

42. Ответ на 39., Коротков А. В.:

Всё сие есть хреновина в морковиной. Я Вам отписал комментарий 32. По нему возражения имеются? То бишь, в адрес святых первоверховных апостолов Павла и Петра?
Сергей Абачиев / 15.01.2019, 13:26

41. Ответ на 34., Сергей Абачиев:

Как Вы, надеюсь, поняли, я не склонен публично осуждать никого. Ведь наша комментаторская деятельность на РНЛ - публичная, открытая для всего русскоязычного мира. А уж тем более я не склонен к осуждениям священников, да ещё и в ранге митрополита Иллариона. Хотя не следует квалифицировать как осуждение из конструктивную критику. И критику корректную, которую я и демонстрирую в комментарии 32. Или как в моей статье ""Царебожие" - богословская псевдопроблема". В её конце я критикую даже позицию Св. Патриархов Алексия Второго и Кирилла.

Статью эту читал. С тезисом, вынесенным в заглавие согласен полностью. Но не согласен с некоторыми аргументами и суб-тезисами. Концепт "царебожия" является богословсской псевдопроблемой не потому, что отсутсвует некоторые радикальные группы, которые раздувают почитание Государя и здоровую монархическую позицию до гипертрофированных и дискредитирующих форм, а именно потому что таковые группы есть, и наряду с цареборцами - эти две группы создают искусственное поле борьбы, тогда как у нормальных православных не вызывает сомнений ни тот факт, что Царь есть помазанник Божий, получает особую благодать для управления страной, в Церкви ставится выше мирян и даже простых монахов (имеет право заходить в алтарь для приношения, поминается на Литургии особо), Государь как отец народа может стать определенной жертвой (ведь даже не Царь мог быть такой жертвой именно за других - вспомним, например, монаха, терпящего большие страдания за брата подверженного блуду, и за страдания монаха брата спас Господь*), - ни тот факт, что Единственным Искупителем грехов человечества и первородного греха является Христос. Сомнения, как в том, так и в другом, принадлежат не святоотеческой области. * Жизнь и смерть двух отшельников, давших клятву никогда не разлучаться Ради брата я терплю все это! Отшельник авва Иоанн, по прозванию Огненный, поведал нам следующее. Авва Стефан Моавитский рассказывал мне: «Однажды мы были в монастыре великого вождя иноков, св. Феодосия. Там были два брата, давшие друг другу клятвенное обещание — не разлучаться с другом ни в жизни, ни в смерти. В обители они для всех были примером назидания. Но вот один из них подвергся плотской брани и, будучи не в силах побороть ее, сказал другому брату: «Отпусти меня, брат! Похоть плоти одолевает меня, и я решился уйти в мир». Тот начал уговаривать его. «Не губи, брат, своего подвига» «Или ты иди вместе со мной, чтобы мне удовлетворить страсть, или отпусти меня одного», — возразил тот. Не желая отпустить одного в мир, брат пошел вместе с ним в город. Подвергшийся плотской брани зашел в дом блудницы, а другой стоял вне, посыпав голову пеплом и сильно страдая. Впавший в блуд, совершив преступление, вышел из дому. Другой начал говорить ему. «Какую пользу получил ты, брат, от греха? Не причинил ли, напротив, вред? Пойдем обратно в свое место...» «Нет, уж я не могу идти в пустыню... Ты ступай туда, а я останусь в миру» Напрасны были все усилия убедить его возвратиться в пустыню. Брат решился сам остаться с согрешившим в миру, и они оба начали трудиться для своего пропитания. В то время авва Авраамий строил свой монастырь, так называемый Византийский. Незадолго до этого он устроил монастырь в Константинополе, называемый Авраамиев, а впоследствии был архиепископом в Ефесе. То был добрый и кроткий пастырь. Придя к нему два брата нанялись за плату работать при постройке. Впавший в блуд получал плату за двоих и каждый день отправлялся в город, тратя деньги на распутство. Между тем, другой постился все дни, молча делал свое дело и не говорил ни с кем. Мастера, видя его ежедневно, — как он не ест и не пьет и весь сосредоточен в себе самом, доложили обо всем — об его образе жизни — св. авве Авраамию. Великий Авраамий зовет труженика к себе в келью и обращается к нему с вопросом: «Откуда ты, брат, и какое у тебя занятие?» Тот открылся ему во всем. «Ради брата я терплю все это, да видит Бог скорбь мою и да спасет его». «И Господь даровал тебе душу брата твоего!» — выслушав все, произнес Авраамий. Лишь только авва Авраамий отпустил брата, и тот вышел из кельи, как вот пред ним — брат его... «Брат мой, возьми меня в пустыню, — восклицал он, — да спасется душа моя!» И немедленно взяв брата, он удалился с ним в пещеру близ св. Иордана и затворил его там. Прошло немного времени, и согревший брат, много усовершенствовавшись в духе пред Богом, скончался. А другой остался в той же пещере, согласно клятве, чтобы и самому скончаться там же».
Тихон Донской / 15.01.2019, 12:48

40. Ответ на 38., Сергей Абачиев:

А. де Сент Экзюпери сказал, что человеческое общение по нынешним временам и нравам - величайшая роскошь. Ошибся он. Величайшая роскошь - это человеческое взаимопонимание. Как "ядро" в великой роскоши человеческого общения. Роскошь при этом понимается как нечто мало доступное для основной массы граждан.

Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? [Зач. 182Б.] Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. Феофан Затворник: Это, в-третьих, – сравнение по началовождям. Вы – Христовы, те – велиаровы. Как невозможно согласие Христа с велиаром, так не должно быть его и у вас с язычниками. Христос Господь – Глава христиан; в Него облекаются они крестясь и, прияв благодать, в Его образ потом преображаются трудами целой жизни, – чтобы став едино с Ним здесь, сподобиться и в другой жизни быть там, где Он, в неизреченно блаженной славе. Велиар – сатана, первый вступил в богоборство по духу гордыни; потом научил прародителей не послушаться Бога, пообещав им горы и лишив всего; затем всех людей обманывает, увлекая их на дела самоугодия в противность совести и Богу. Власти он ни над кем и ни над чем не имеет, а лживо величает себя царем, потому что люди, призраками его прельщенные, бросаются на самоугодие и чрез него ему служат. Цель усилий его – побольше наделать погибающих; и собственно для него от этого нет никакой прибыли: ибо огонь тот же уготован и для него. Так хлопочет, лишь бы не одному с своими клевретами мучиться вечно. Итак, видите, говорит как бы Апостол, какие противоположности! Христос Господь существенно есть Спаситель и спасения Податель несомненного; а велиар – пагуба, хитрый прельститель, всех по злобе в пагубу сманивающий приманкою сластей самоугодия. Пристало ли вам, спасения Христова причастившимся, быть с теми, кои мятутся в пагубности прелестной? Феодорит Кирский: Апостол всем этим показал, что противные ему учители ведут в беззаконие и тьму и суть слуги диавола, потому что «Велиаром» назвал диавола.
Тихон Донской / 15.01.2019, 12:00
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Никита Поздняков
Великие примеры смирения, веры, надежды и любви!
В Евангелии есть два уникальных случая, когда Спасителю возражали люди, движимые глубочайшей верой в Него
06.03.2024
Заметки о структуре власти
Полезно читать и перечитывать Библию
16.12.2023
Отрицание государственной идеологии нас морально разоружает
Размышления о завершившемся Всемирном Русском Народном Соборе
02.12.2023
К вопросу о лицемерии
Вся западная хвалёная «демократия» прочно стоит на обмане, двойных стандартах, но и у нас, к сожалению, лжи хватает
11.11.2023
«Пиндосовский Юкрейн»
Теплится ещё надежда, что украинцы найдут силы свергнуть фашистский режим
04.09.2023
Все статьи Никита Поздняков
Цифровая экономика
Все статьи темы
Электронный концлагерь
В обществе преодолён страх технологической революции
О правильном отношении к новым технологиям – ИИ, нейросети, биоинженерии
18.04.2024
Дуров: Есть две причины почему Telegram не в США
Первое интервью основателя VK и Telegram за последние 6 лет
17.04.2024
«Цифровые технологии действительно могут помочь»
Контроль за передвижением мигрантов в России планируют обеспечить, создав цифровой профиль для каждого приезжающего на заработки иностранца
02.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45