К разговору о Солженицыне

Ответ В.Е.Семенову

Бывший СССР  Александр Сергеевич Пушкин  100 лет со дня рождения Александра Солженицына 
0
2006
Время на чтение 12 минут

Дискуссия по поводу столетия А.И.СОЛЖЕНИЦЫНА действительно получилась масштабной. Выступил целый ряд авторов. В разборах коснулись и советского прошлого, и дореволюционного, и настоящего, отчасти напоминающего дореволюционное прошлое. Вот только о будущем умолчали. А будущее, если только его строить по солженицыновским рецептам - весьма мрачно. Вот что он советовал в своей «бессмертной» статье: «Как нам обустроить Россию», вышедшей немыслимым для наших дней и огромным для 1990 года тиражом в 27 млн. экземпляров: «Надо теперь жестко выбрать: между Империей, губящей прежде всего нас самих, - и духовным и телесным спасением нашего же народа. Все знают: растёт наша смертность и превышает рождения, - мы так исчезнем с Земли! Держать великую Империю - значит вымертвлять свой собственный народ. Зачем этот разнопёстрый сплав? - чтобы русским потерять свое неповторимое лицо? Не к широте Державы мы должны стремиться, а к ясности нашего духа в остатке её». Империю за ясность духа - вот прогноз Александра Исаевича. Иными словами, мы должны стать маленькими, очень маленькими. Зато чистыми и пушистыми. Из динозавра белочкой. Только динозавр не станет белочкой, если ему отрубить лапы и хвост. Он просто умрет от потери крови.

Все это мы переживали в 90 годы. И мучительное отпадение окраин - по солженицыновским рецептам. Он проповедовал, что мы освободимся от них для новой и счастливой жизни... Да, мы счастливы по самое не могу. Особенно на Украине и с Украиной, которую Исаич в «ГУЛАГЕ» считал чужой и предлагал отпустить на все четыре стороны. И духовно мы очистились тоже по самое не могу. С легализацией гомосексуализма, проституцией и гинекологическими отделениями, где лежат 14-15 летние мамаши - зачастую наркоманки и спидоносицы. А это - плоды перестройки и возрожденного капитализма, и иррациональной ненависти к Советскому Союзу, внушенной тем же Вермонтским пророком.

Действительно, прав поэт:

 

Когда советский дом

Пошёл на слом,

Вы помните,

Как с гиканьем и свистом,

Смеялись вы

Над девушкой с веслом,

Над пионером -

Мальчиком - горнистом.

Над группой мухинскою

У ВэДээНХа,

Над молотом с серпом,

Давясь ухмылкой,

Над Родиной,

Что стала вам плоха...

И получили

девушку с бутылкой.

 

А девушка с бутылкой не может не возникнуть в результате либерального капитализма (а других типов и нет), который в принципе отрицает идею патернализма и идею воспитания. Учитель для него - не воспитатель: в современных российских школах запрещено воспитывать. Учитель для него - ПОСТАВЩИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. И Президент - тоже, «что-то из сферы услуг», по словам самого уважаемого Президента Российской Федерации В.В.Путина, который недавно выступил с интересным заявлением, что государство наше ничего не должно своим гражданам. Иными словами: спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

А теперь вспомним, что А.И.Солженицын в «Архипелаге» и не только в нем из всех орудий бил по идее патерналистской власти, и не только по «Отцу усатому», но и по Самодержавию. Например, говоря об истории ссылки, походя и вскользь ядовито замечает: «И императорам случалось по-отечески высылать без суда». И вот уже зацепка в памяти: отец-правитель - это плохо, беззаконие... Солженицын вообще власть не любил, его идеал - старообрядческая анархия: «Раскольники, вот кто разгадал проклятую суть начальства» - восклицает он в ГУЛАГЕ. Относительно же «Отца народов» можно привести десятки цитат. И вот плоды - тотальная безотцовщина, начиная с самого верха. Зато везде - право, закон и сплошная «сфера услуг».

И проституция, и растление малолетних при капитализме неизбежны, поскольку он в принципе снимает вопрос о морали. Морали нет - есть рынок с его социодарвинистскими законами, в котором тело человека (и его душа, если допускают ее существование) - такой же товар, как прочие. Из десяти заповеди у нас остались только «не убей» и «не укради», при этом последняя заповедь с важной коррективой - нельзя красть бедным у богатых. А богатым у бедных - можно и должно. В частности- за неблагодарность, поскольку бедные по-свински неблагодарны, по словам Чубайса, к бизнесменам, которые-де не покладая рук трудятся для всеобщего процветания...

Уважаемый Валентин Евгеньевич Семенов все это видит, и как социолог, и как гражданин. Более того, в своих статьях он обличал все эти беззакония и безобразия, за что ему следует выразить глубокое уважение. Но тогда возникает вопрос: почему он не замечает причастности нынешнего юбиляра А.И.Солженицына ко всем этим уродствам? В свое время Валентин Евгеньевич Семенов возмущался провласовскими выступлениями протоиерея Георгия Митрофанова и выступал против них вместе с Собором Православной Интеллигенции за что и пострадал: был изгнан из Санкт-Петербургской Духовной Академии. Уважаемый Валентин Евгеньевич возмущался диссертацией К.М.Александрова, оправдывающей коллаборационизм в годы Великой Отечественной войны. Однако, почему-то он предпочитает не замечать, что и «Трагедия России» прот. Георгия Митрофанова, и «Офицерский корпус генерала Власова» К.Александрова вырастают из опусов Солженицына, в частности «Архипелаг Гулаг», конкретно - глава «Обреченные». Все прискорбные и постыдные факты изложены в моих статьях: «Солженицын как учитель нравственности» и «Солженицын и власовцы», повторяться здесь не буду. На основании их следует честно признать, что Солженицын, увы, является духовным отцом современного неоколлаборационизма.

В.Е.Семенов, как нормальный русский человек и большой ученый, возмущается бандеровщиной на Украине, но почему он не заметил явных похвал украинскому национализму и бандеровцам в «Архипелаге» (см. мою статью «Солженицын и бандеровцы»).

Приведу лишь ключевую цитату:

«Мы давно не говорим - "украинские националисты", мы говорим только "бендеровцы", и это слово стало у нас настолоько ругательным, что никто и не думает разбираться в сути. (Еще говорим - "бандиты" по тому усвоенному нами правилу, что все в мире, кто убивает за нас - "партизаны", а все, кто убивает нас - "бандиты", начиная с тамбовских крестьян 1921 года). ...Мы усиленно и даже с нажимом играли на украинской мове и внушали братьям, что они совершенно независимы и могут от нас отделиться, когда угодно. Но как только они захотели это сделать в конце войны, мы объявили их "бендеровцами", стали ловить, пытать, казнить и отправлять в лагеря (А "бендеровцы", как и "петлюровцы", это всё те же украинцы, которые не хотят чужой власти. Узнав, что Гитлер не несет им обещанной свободы, они и против Гитлера воевали всю войну, но мы об этом молчим, это так же невыгодно нам, как Варшавское восстание 1944 г.) Почему нас так раздражает украинский национализм, желание наших братьев говорить и детей воспитывать, и вывески писать на своей мове? Даже Михаил Булгаков (в "Белой гвардии") поддался здесь неверному чувству. Раз уж мы не слились до конца, раз уж мы разные в чем-то (довольно того, что это ощущают они, меньшие!) - очень горько! но раз уж это так? раз упущено время и больше всего упущено в 30-е и 40-е годы, обострено-то больше всего не при царе, а после царя! - почему нас так раздражает их желание отделиться? Нам жалко одесских пляжей? черкасских фруктов?» (Александр Солженицын. Архипелаг ГУЛаг. Том 3. Часть пятая «Каторга». Гл. 2 «Ветерок революции». Малое собрание сочинений. Т. 6. М., 1991).

И уважаемому В.Е.Семенову и его единомышленникам хочется задать следующие вопросы:

 

1.Как мог патриот Солженицын писать такие антипатриотические тексты и выступать с подобными антипатриотическими предложениями?

2. Как великий государственник мог призывать к расчленению собственной страны?

3.Как А.И.Солженицын, офицер, участник Великой Отечественной войны и орденоносец, мог прикрывать немецких коллаборационистов?

4. Как великий гуманист, мог защищать кровавых палачей?

А теперь хотелось бы ответить на некоторые претензии уважаемого В.Е.Семенова ко мне лично.

1. В.Е.Семенов удивляется и возмущается количеству статей (целых шесть!). Удивляться нечему: это части будущей книги, которая создавалась в соавторстве с ветераном Великой Отечественной войны, генерал-майором А.В.Пыльцыным, автором РНЛ, к сожалению, покойным, героем войны, которого недаром прозвали «штрафбатей». Надеемся, что эта книга скоро выйдет в печать. Считайте, что это - ее апробация. Никакого энтузиазма и предвзятости, тем более ненависти, всего лишь анонс.

2. Уважаемый В.Е.Семенов возмущается критикой литературных достоинств Солженицына. Но увы, даже его почитатели были вынуждены признать, что нобелевскую премию ему выдали за идеи, а не за стиль. Относительно же критики Гоголя и Пушкина, уверяю Вас, что они ее выдержат, и критикан окажется в дураках. Но неужели Вашей душе писателя и поэта действительно близки все эти чудовищные неологизмы «охабачивает, вонько» и т. д., вся эта фальшивая стилизация под народность, а особенно его стихи? Большинство наших сограждан, вне зависимости от их политических взглядов, считают, что Солженицына очень трудно читать - и не из-за глубины взглядов, а из-за стиля. И даже многие из тех, кто его хвалят, зачастую его не читали.

3. В.Е.Семенов выдвинул следующий интересный тезис: «Бичуя Солженицына, обеляете палачество и безбожие». Напротив, на наш взгляд, канонизируя его со всеми его ошибками и прегрешениями, возводя его в непогрешимые пророки, мы как раз и взращиваем палачество и безбожие. Насчет палачества - см. выше, возводя «Архипелаг» в абсолютную истину и руководство для воспитания мы обеляем фашистских палачей и, по сути дела, реабилитируем неофашизм. Неоднократно целый ряд авторов РНЛ (не только ваш покорный слуга, но и профессор А.К.Светозарский, д.ф.н. профессор А.Л.Вассоевич, покойный ветеран Великой Отечественной войны профессор, д.и.н. полковник М.И.Фролов) доказывали, что идея «двух симметричных тоталитарных режимов во время Второй Мировой войны» является губительной и безнравственной: оказывается-де, наши отцы и деды дрались за такого же тирана, как Гитлер. Тогда в чем смысл их подвига? Но именно эту идею проводил в своих трудах А.И.Солженицын, в частности - в «Архипелаге», в «Круге Первом». И заметим, как он дистанцируется от Великой Победы: «Не для нас была та победа. Не для нас - та война». «Весна 1945 г. была расплатной весной моего поколения».

Память о НЕВИННО пострадавших в двадцатые-сороковые годы ХХ в. для нас должна быть действительно святой. Да, были репрессии, и невинные жертвы были. Но к разговору о них надлежит подходить с чистыми руками, без предвзятости и озлобленности, без жонглирования цифрами и фактами, не пытаясь заниматься политическими спекуляциями на невинной крови и не пытаясь зачислить палачей типа власовцев и бандеровцев в «почетные великомученики», чем, к сожалению, занимался Солженицын. Как поется в Благовещенском каноне: «Яко одушевленному Божию кивоту да никакоже коснется рука скверных».

Есть такой прием: использовать беззаконие для умножения беззаконий. В свое время Гдлян и Иванов охотились за ворами, чтобы дискредитировать существовавшую власть привести еще больших воров. Так вот, жертвы ГУЛАГа были использованы для разграбления великой страны, для приватизации народного достояния, добытого потом и кровью, в т.ч. и погибших в лагерях и для умножения жертв, погибших в войнах, вспыхнувших в результате распада СССР. В свое время, в начале девяностых мои грузинские друзья говорили: «Мы не хотим, чтобы была империя», та самая империя, которая их защищала и против которой ратовал Солженицын. Теперь они, может быть, вспоминают о своих словах на реках ленинградских, а также московских, куда пришлось бежать из полыхающей огнем Абхазии.  Десятки, а может быть уже и сотни тысяч жертв, погибших в конфликтах на территории бывшего СССР после 1988 г. - на совести антигосударственной пропаганды, в которую, к сожалению, в свое время активно включился Солженицын.

Солженицын писал о том вымирании, которое якобы было в СССР, на самом деле население росло. А численность нынешней Российской Федерации - на пять миллионов меньше, чем в 1990 г. - это за 27 лет. Учитывая, что 2 миллиона приходятся на присоединенный Крым и часть демографических потерь закрылась за счет иммиграции из стран СНГ, следует признать, что демографические потери от перестройки и «Лихих девяностых» и не только их, насчитывают около 15 млн. человек. Это уже уровень потерь Второй Мировой войны. В них входят не родившиеся дети и те, кто умерли от алкоголизма, наркомании, ДТП, ухудшения качества здравоохранения и охраны труда. В Великую Отечественную мы потеряли 40% национального состояния. В перестройку - 60%. И к сожалению, ко всему этому причастен А.И.Солженицын, как пропагандист перестройки (см. мою статью «Солженицын как учитель нравственности»).

А насчет оправдания безбожия... Ветеран афганской и чеченской войны честный русский офицер Борис Подопригора, поговорив в эфире с протоиереем Георгием Митрофановым, в сердцах бросил: «Слава Богу, что я не крещен». Церковная власовщина, к сожалению, многих наших сограждан отвратила от Церкви и христианства. Но, увы, ее духовным отцом явился А.И.Солженицын. Умолчим уже о «церковной бандеровщине» на Украине: скольких она толкнула в безбожие. К сожалению, к недоверию Церкви и к антихристианским настроениям многих толкают и спекуляции на тему ГУЛАГА, и неверная и предвзятая информация о советском периоде. Увы, многие наши сограждане, когда слышат о невероятно чудовищных, массовых репрессиях, где будто бы погибло 60 млн. человек, часто отшатываются в сторону, особенно если их ведут люди Церкви, ибо видят в этом лишь желание «отжать собственность» и ничего более. Здесь нужна объективность, которой нет у Солженицына и полная правда, ибо только она избавляет от смерти. Нам не нужна никакая ложь - ни красная, ни белая, ни звездно-полосатая.

Относительно православности Солженицына прот. Виктор Шиповальников, с которым общался писатель и прот. Всеволод Шпиллер, сказал в свое время: «Александр Исаевич не оправдал доверия». Его вклад в православную философию выглядит более чем сомнительным: по сути дела, это тот же мистический анархизм, что у Бердяева, которого Солженицын весьма жаловал, возможно с некоторым уклоном в старообрядчество. А как старообрядчество сказалось в русской революции - см. в частности мою статью. Связи его с экуменическими и масонскими кругами (см. мою статью «Солженицын и масонство») опять-таки оставляют серьезные сомнения в глубине и искренности его православия.

Относительно обвинений в инквизиции и представлении великого нобелевского лауреата как ее жертвы - это смешно. На всех центральных и не центральных каналах Нобелевскому лауреату поют дифирамбы, Президент возлагает цветы у его памятника, книги внедряются в школьную программу и т. д. Другое дело, что народ в массе своей этого культа не принимает, ибо видит его фальшь, тем более, когда практически одновременно с почестями А.И.Солженицыну и разговорами о нравственности верховная власть берет под свою защиту рэперов и матерщинников и сама предлагает снять запрет на нецензурную лексику устами своего главного пропагандиста Киселева. И на этом фоне официоза, десятков книг и фильмов, сотен хвалебных статей несколько слов горькой правды о реальном Солженицыне вызывают яростный гнев и негодование его поклонников. Уж скорее его оппонентов могут лишить огня и воды, а потом возвести на костер....

Для многих образ Солженицына связан с ностальгическими советскими воспоминаниями о поисках правды, о затрепанном Иване Денисовиче. Ваш покорный слуга в школе также листал его. В эпоху перестройки и гласности я прочел практически всего Солженицына. Одно время я им зачитывался, потом от многих мест стало нести фальшью. А когда произошел обвал страны и пришлось сопоставлять окружающую реальность с солженицыновскими рецептами «Как нам обустроить Россию», стало ясно, что он всерьез причастен к этому провалу, к его пропагандистскому обеспечению. А когда по улицам Риги, Таллина и Киева замаршировали фашиствующие молодчики, а у нас стали реабилитировать генерала Власова, вспомнились соответствующие пассажи из «Архипелага». На фоне украинской трагедии пришли на память его советы отсоединить Украину. Сейчас, когда над нашей Родиной висит угроза ядерного уничтожения, стоит вспомнить соответствующие места из «Архипелага» и «Круга Первого», где на Россию призывается атомный огонь.

И, наконец, еще одно. Многие поклонники Солженицына уцепились за клеймо и клише «православного сталинизма» и недобитых коммуняк. К их сведению - в КПРФ не состою, карьеру в ней не делаю. В ней вообще сейчас карьеру не сделаешь: она - маргинальная партия, а успеха и богатства добиться можно только в «Единой России», которая, как известно, небывало возвеличила Солженицына. Почему-то наши оппоненты упускают из виду, что, помимо коммунистов и либералов есть еще нормальные верующие люди, которые испытывают элементарное отвращение к неоколлаборационизму и к неправде, когда проповедник «жизни не по лжи» находится, мягко говоря, весьма не в ладах с правдой Божией и правдой человеческой. И отношение к Солженицыну для нас - один из ключевых вопросов нашего государственного бытия: скатимся ли мы до границ Ивана Грозного, будем «Россией для русских», или останемся великой Державой, будем ли мы полуколонией, или нет, будем ли «раскидывать чернуху» по лагерному, или жить по правде Христовой.

Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель Сретенской семинарии, член Синодальной богослужебной комиссии

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

32. Ответ на 24., Олег В:

- Так марксизм же продолжает торжествать у нас в государстве, к сожалению. Третий Интернационал просто так что ли на Святой Руси цветёт? И вы мне теперь скажете, вот на основе архивных данных всё было оказывается хорошо?!Ну, понеслась душа в рай! Ну, коль марксизм, по-вашему, продолжает торжествовать у нас на Руси, так то же явно неслучайно. Стараниями таких как вы и, почитаемого вами, Солженицына хоть Первый, хоть Третий или Двадцатый Интернационал непременно будет цвести и пахнут. Неужели вы не понимаете таких очевидных вещей? Или вам здорово приплачивают, что вы горло тут рвете не ради собственной выгоды и здравия? Кабы все эти ваши тезисы непристойными для вас, православного верующего, не обернулись. Об этом бы больше размышляли, господин начётник.

Солженицын был марксист, но покаялся и стал его враг№1, за это его и песочат
Vladislav / 20.12.2018, 22:23

31. Ответ на 30., София7:

Уважаемый отец Владимир, разрешите заметить, что у Вас Солженицын прошил сознание чуть ли не целого поколения, является "духовным отцом" и "церковной бандеровщины", и "либерал-власовщины", им был "впрыснут яд" потенциального "отпадения окраин" - мыслимо ли это, не преувеличение ли? Как это могло быть (ПОЗДНО в 1990-х, уже отравил и воспитал, говорите Вы), если его сочинения в Союзе НЕ издавались, читали его единицы? Я Вам говорю, о власовцах-то с бандеровцами замалчивалась инф-ция, а уж про "Архипелаг ГУЛАГ" известно было лишь прослойке интеллигенции. Аборты были разрешены при Ленине в 1920 или 1921 году впервые в Европе; при царе в России, как и в странах Европы,аборты были запрещены (естественно, их делали подпольно, что было уголовным преступлением), то есть Ленин не "поплыл по течению", а радикально изменил (сознательно причем) законодательство в этом вопросе. В 2017 году абортов в России сделано 627 тысяч, до этого - больше в год. В России аборты финансируются из фонда ОМС, то есть, они бесплатны.

Там в "Архипелаге ГУЛАГ" имеется всего только пара фраз на тему бандеровщены и власавшины, да и те в контексте целого повествования имеют совсем другой смысл. Прошить ими сознания нескольких поколений, даже если бы все они эти фразы действительно прочитали и запомнили, ну никак нельзя.
Василий В.В. / 20.12.2018, 20:20

30. Уважаемому автору, с уважением, на 4 и 13

Уважаемый отец Владимир, разрешите заметить, что у Вас Солженицын прошил сознание чуть ли не целого поколения, является "духовным отцом" и "церковной бандеровщины", и "либерал-власовщины", им был "впрыснут яд" потенциального "отпадения окраин" - мыслимо ли это, не преувеличение ли? Как это могло быть (ПОЗДНО в 1990-х, уже отравил и воспитал, говорите Вы), если его сочинения в Союзе НЕ издавались, читали его единицы? Я Вам говорю, о власовцах-то с бандеровцами замалчивалась инф-ция, а уж про "Архипелаг ГУЛАГ" известно было лишь прослойке интеллигенции. Аборты были разрешены при Ленине в 1920 или 1921 году впервые в Европе; при царе в России, как и в странах Европы,аборты были запрещены (естественно, их делали подпольно, что было уголовным преступлением), то есть Ленин не "поплыл по течению", а радикально изменил (сознательно причем) законодательство в этом вопросе. В 2017 году абортов в России сделано 627 тысяч, до этого - больше в год. В России аборты финансируются из фонда ОМС, то есть, они бесплатны.
София7 / 20.12.2018, 19:08

29. Ответ на 14., диакон Владимир Василик:

Как Вы знаете, о.Г. Митрофанов отнюдь не обойден моим вниманием. И в 2009-10 г., и позднее, и недавно. Я же писал о его совместном выступлении с КУраевым и Лурье.//ruskline.ru/n...cerkovnom_teleshou/ Или Вы ее не заметили? Но сейчас не столетний юбилей о.Георгия мы празднуем, хотя я от души желаю ему долгой жизни. И второе. Он - верный солженицыновец, верный его ученик. Все его опусы вырастают из Солженицына. Поэтому, что применимо к Солженицыну, применимо и к о. Георгию Митрофанову.

Власовщину Солженицына приходится притягивать за уши, а у о. Георгия Митрофанова она в явном виде. " Поэтому, что применимо к Солженицыну, применимо и к о. Георгию Митрофанову." Мне кажется, что, то, " что применимо к о. Георгию Митрофанову " Вы применили к Солженицыну, не имея на то оснований.
Василий В.В. / 20.12.2018, 13:21

28. Ответ на 11., диакон Владимир Василик:

Просьба читать внимательней. Перед ВАми - главы из книги о Солженицыне. Никакого энтузиазма и расплаты с прошлым. Одна аналитика. "Ума холодных наблюдений и сердца горестных замет".

Нет в Вашей аналитике ума холодных наблюдений. Есть предвзятое отношение и натяжки.
Василий В.В. / 20.12.2018, 13:11

27. Re: К разговору о Солженицыне

Трудно это выразить и объяснить. Это на интуитивном уровне: я Солженицыну не верю. Дух его путанный и во многом поверхностный, особенно, что касается ненвисти к советской власти. Мне ближе Святые, которые в лагерях молились:"Господи, всё по грехам нашим". И владыка Блаженнейший Онуфрий о гонениях на УПЦ так же помышляет, принимая всё смиренно. В этом и есть истинное Православие, а не литературное. Как рационалист и профитант, АИС хвалил тюремный опыт с позиции развития души, но не  смирения. Вот потому его русский народ и не примет по-настоящему и будет его обличение считать ядом и отравой.
Адриан Роум / 20.12.2018, 05:26

26. Ответ на 20., Vladislav:

Если официальные данные минздрава вам не источник, то соглашусь: реальные цифры будут гораздо больше!

С каких пор жежешка Савченки - "официальный источник минздрава"?
Коротков А. В. / 20.12.2018, 04:40

25. Re: К разговору о Солженицыне

Недавно ФСБ по поручению Путина раскопала первоначальную версию: "Почему нас так раздражает украинский национализм, желание наших братьев говорить и детей воспитывать, и вывески писать на своей мове? Почему нас так раздражает их желание отделиться? Нам жалко одесских пляжей? черкасских фруктов? А и чего наши пронозливые Курилы вытарчивают без толку? Что нам жалковато их поотдать япошкам, ютящимся на приузкой гряде? Чего мы как собаки на сене и христианскую любовь в нехоти смертельной призабыли? А сколько у нас всяких подземных богатств, а народу мало. А разве не поделится предобрый человек с бедными соседями. Воно у американцев машин множество, а нефти ничтожно. Так почему им не отделить наши нефтеносные припои, чтобы мир был с ними, чтобы они нас санкциями не охабачивали? Это всё наша гордость имперская непокорчивая, света Христова не зажжа, жаждает все одна иметь. А Земля то Божия, для всех отсотворена. А мы не в поросячий нос Бога не ставим. И калиниград-Кенигсберг надо немчурам отодрать. Они прилежные, пусть зарадуются. И тамошним будет прихорошо, а то они все через запашку за бугор обеззащитно напялятся глазеть некрутящейся головой и глазами ужаса. Нет у нас настоящих христианских дослышивающих ушей, все у нас немякчело, все брякло от века, все от искорчины усатых болей. Жадная наша пожалчевшая душа подавляется своими богатствами. Надо скоре, бережа время, всё отчуждить, а самим по-христиански завеяться в Небесное Царство и быть отлеглыми от мира сего. Вот пребудет тогда житьба не по лжи". (Конечно, шутка)
Адриан Роум / 20.12.2018, 03:53

24. ответ 18, Владислав:

- Так марксизм же продолжает торжествать у нас в государстве, к сожалению. Третий Интернационал просто так что ли на Святой Руси цветёт? И вы мне теперь скажете, вот на основе архивных данных всё было оказывается хорошо?! Ну, понеслась душа в рай! Ну, коль марксизм, по-вашему, продолжает торжествовать у нас на Руси, так то же явно неслучайно. Стараниями таких как вы и, почитаемого вами, Солженицына хоть Первый, хоть Третий или Двадцатый Интернационал непременно будет цвести и пахнут. Неужели вы не понимаете таких очевидных вещей? Или вам здорово приплачивают, что вы горло тут рвете не ради собственной выгоды и здравия? Кабы все эти ваши тезисы непристойными для вас, православного верующего, не обернулись. Об этом бы больше размышляли, господин начётник.
Олег В / 20.12.2018, 02:38

23. Ответ на 21., Сергий Агапов:

Да, Саша, мы уже объяснились. Я, действительно, слишком давно все это читал. Спорить не буду. Да и некогда. Дети подрастают, хлопот полон рот, помочь некому. Интересуют меня больше дела церковные, но о них я уже, к сожалению, здесь не хочу говорить. Хотя нам и обещали, что "дальше будет легче". Обнимаю тебя.

Спаси Бог, Сергей. Здравия тебе и твоим близким! Будешь в наших краях, заезжай в гости.
Туляк / 19.12.2018, 22:27
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протодиакон Владимир Владимирович Василик
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 2
19.11.2024
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
В разгар демографического кризиса пора формировать великий проект сбережения русского народа – «Большая семья»
12.11.2024
Звёздный час его жизни – Эстергомский десант
4 года с нами нет героя Советского Союза Михаила Владимировича Ашика
09.11.2024
Победа Трампа внушает осторожный оптимизм
Россия – великая суверенная держава, которая не должна ни от кого зависеть, кроме Бога!
06.11.2024
Он был подлинным героем
К столетию ветерана Великой Отечественной Михаила Ивановича Фролова состоялась конференция в ЛГУ им.Пушкина
05.11.2024
Все статьи Протодиакон Владимир Владимирович Василик
Бывший СССР
Все статьи темы
Александр Сергеевич Пушкин
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
«Продвижение в массы» сказочной нечисти – продуманная кампания по дальнейшей дехристианизации и дезориентации остатков православного русского народа
19.11.2024
«...В России Пушкин длится»
Русская поэзия в журнале «Берега» (5, 2024)
06.11.2024
Памяти Якова Петровича Кульнева
Гости с Южного Урала преодолели более трёх тысячи километров, чтобы отдать дань памяти воинов 1812 года
01.11.2024
Все статьи темы
100 лет со дня рождения Александра Солженицына
Солженицын: 60 лет эмиграции и 30 лет возвращения
Солженицын – явление более социально-политическое, нежели литературное
11.11.2024
«Осеменяли наших воинов большим количеством антисоветской литературы»
О пребывании во время службы в ВМФ в 1971 году в Копенгагене
27.02.2024
Жить не по лжи
Как я рассказывал сыну-десятикласснику о причинах краха Советского проекта
26.04.2023
Не пора ли успокоиться?
О Солженицыне, власти и отношении к прошлому
23.09.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
21.11.2024 20:59
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:57
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07