Лет 15 назад я решил устроить в своем городке конференцию «Спасем детей - спасем Россию», чтобы попытаться предостеречь от новой идеологии, навалившейся в том числе и на образование. Напросился на педсовет самой большой школы города, чтобы пригласить коллег обсудить надвигающуюся беду. Долго думал, что бы такого сказать, чтобы задеть их, встряхнуть, заставить задуматься... И сказал так: «Мы уже во всем догнали Запад, переняли образ жизни в США, кроме одного пункта: у нас пока еще ученики не расстреливают своих учителей. Но, увы, встав на этот путь, обязательно догоним и в этом...».
Учителя поулыбались, но на конференцию никто из учителей этой школы не пришел...
В истории с керченским стрелком поражает то, что он долго и тщательно готовился, всё рассчитал, нигде не прокололся, был хладнокровен и верен своей задаче до конца. Увы, в интернет попали съемки с видеокамер наблюдения. Как он уверен, абсолютно спокоен, собран, точен! Как циничен и предельно жесток. Сколько видно торжества в этой уверенной манере. Как он упивается своей властью над поверженными учениками и преподавателями колледжа. А какая голливудская походка, какая актерская манера держаться, играть ружьем, какая изысканная манера производить выстрелы. Всё это нам хорошо знакомо по тысячам бесчисленных боевиков. Но вот в реальности это производит совсем иное впечатление - жуткое, леденящее, парализующее...
Видно сразу, что его поступок - это не одноактный эмоциональный срыв, который нам понятен и достаточно привычен в нашей повседневной жизни. Нет, это результат долгой, кропотливой и тщательной внутренней работы, изменения сознания, впитывания идеи, срастания с ней.
Итог воспитания сердца.
Владислав Росляков много интересовался оружием, поддерживал украинскую нацгвардию и оскорблял героев Новороссии. В соцсетях постоянно скрывался, меняя все данные. Жестко высказывался о проблеме бездомных животных, был замечен в группе скинхедов, называл себя расистом, собирался набить татуировку.
Что ж, ничего криминального, теперь это у нас всё в порядке вещей. Мы уже привыкли, что у нас в школах поножовщина, мат, наркотики, алкоголь, насилие, издевательства, насмешки, элита и эротики, ранние связи...
И это ещё цветики, ягодки будут впереди.
Кстати, при обсуждении причин керченской трагедии среди малолетних посетителей интернета доминирует одна причина - травля в школе.
В общем, керченский стрелок, как видно по его поведению и поступкам, сознательный, уверенный, активный проводник определенной идеи. Даже майку где-то нашел (или сделал) с ярким «идеологическим» плакатом, чтобы не оставалось никаких сомнений у нас с вами, - «ненависть».
А теперь - внимание: реакция наших властей.
Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев причину не сумняшеся нашел - недостатки в учебно-воспитательной работе с молодежью. «Хотел бы обратить внимание на повышение качества предупредительно-профилактической работы с молодежью, обеспечение безопасности образовательных учреждений. Показательной с точки зрения неэффективной организации этой работы стала эта трагедия».
Я всегда удивлялся, как умеют находить нужные слова наши руководители, - слова круглые, правильные, чистенькие, осторожные, на все случаи жизни, ни к чему не обязывающие, ничего не объясняющие, но зато спокойные, выдержанные, за которыми можно всегда спрятаться, а вернее, спрятать свою безответственность и нежелание что-либо менять. А в итоге - равнодушные, холодные и, прямо скажем, в итоге - убийственные. Ведь если истинная причина не указана, а тем более не устранена, завтра всё повторится, только в еще больших масштабах.
Кстати, сам Патрушев напомнил, что трагедия в Керчи стала не первым случаем нападения учащихся на своих сверстников - ранее такое происходило в Москве, Перми, Улан-Удэ, Ивантеевке, Шадринске, Барабинске...
Что ж, все ясно: всех педагогов на местах наказать, сторожей разогнать, чиновникам на местах указать...
И жить дальше по-прежнему.
Наш уважаемый Президент Путин также отозвался о трагедии в Керчи: «Это в том числе, судя по всему, результат глобализации, как ни странно. В соцсетях, в интернете мы видим, что созданы целые сообщества. Все началось с известных трагических событий в Соединенных Штатах...».
Правильные слова! Вот только народ постоянно спрашивает, а зачем мы эту глобализацию-то в свой дом пустили? И кто это сделал? Простой народ?
Далее: «...Мы не создаем нужного, интересного и полезного контента для молодых людей».
И здесь позвольте не согласиться. Есть в нашей стране немало людей, которые создают этот самый «полезный контент»! Стараются, работают, предупреждают, жертвуют, отдают свое сердце... В глубинке, на местах, невидные и забытые. Без средств и административного ресурса. Вот только ни они, ни их деятельность не востребованы государством. Их нет на телевидении, они не доходят до высокой власти, их не печатают, не приглашают, не замечают, не поддерживают... Государству на данном этапе они не нужны. Востребовано совершенно иное.
Когда ученик (кстати, отличник) расстрелял учителя и полицейского в московской школе № 263, Президент призвал больше внимания уделять... эстетическому воспитанию подрастающего поколения и строить новые театры юного зрителя.
Как видим, не помогло...
Да и не могло помочь, ведь теперь у нас «эстетика» понимается совершенно по-иному, чем в традиционном христианском обществе Руси да и в Советском Союзе. И театры юного зрителя нет смысла строить. Даже, скажем честно, и вредно и опасно строить, если через них лишь увеличится возможность и масштаб проповеди новой либеральной идеологии вседозволенности, эгоизма и разврата.
Спросите у молодых, какие у них смыслы? Деньги, успех, путешествия, развлечения, карьера. Стать красивым, сильным, крутым. Что он еще может сказать, воспитанный на государственной политике конкурентности и успешности? А успешность, увы, не достигается иными способами и методами, как только добиванием слабых. Правды, эти слабые иногда мстят, как керченский стрелок. Но это иногда и это далеко...
В процессе заседания Валдайского клуба митрополит Тихон (Шевкунов) задал Президенту вопрос о влиянии культуры на общество в наше время, об уровне милосердия как критерии культуры и о том, собирается ли государство поддерживать базовые духовные ценности российского общества. Путин ответил, что хотя его симпатии на стороне Владыки, тем не менее, «мы должны давать высказаться и представителям других воззрений, ведь милосердие - это по сути та же толерантность...»
Вот так. Традиции и культура - это, конечно, хорошо, но толерантность - это выше, это свято, это неприкасаемо.
Президент и ранее неоднократно вполне по-либеральному говорил, что никакого контроля и цензуры в культуре и СМИ у нас теперь никогда не будет. И это, заметим, несмотря на то, что 80% населения выступают за нравственный контроль за содержанием СМИ, ТВ, интернета. Вся глубинка стонет от навязчивой проповеди новой либеральной идеологии, граничащей с сатанизмом.
Но если государство не занимается идеологией, принципами, мировоззрением, нравственным стержнем для своих сограждан, то это пространство тут же займут наши, мягко выражаясь, оппоненты, предлагая нам закон джунглей - конкуренции, власти денег, насилие и разврат.
При нынешней идеологии либерализма все словно воды в рот набрали, никто не хочет говорить о главном, фундаментальном, определяющем - о мировоззрении. Лепечут лишь о внешнем и второстепенном.
Три выхода из подобных ситуаций предлагают сегодня все наперебой - ограничение продажи оружия, усиление охраны и - психолога в каждую школу.
Словно это изменит сердце нашего керченского стрелка и его многочисленных последователей...
А уж с психологами и вовсе, извините, смешно.
Мать Владислава поведала, что в первую очередь он собирался убить директора. Знаете, почему? Потому что психолога не знал. А то бы точно психолог подвинул директора в этом списке и занял первую строку.
Почему? Да потому что он бы еще более, чем директор-администратор, стал для юного мстителя проводником того самого мировосприятия, которое, видимо, так раздражало и требовало мщения в сознании апологета «ненависти».
Ведь сам психолог - лишь орудие, лишь проводник определенного, признанного в данное время и в данном обществе мировосприятия. Что он скажет вопрошающему юному сердцу о жизни и смерти? Бери от жизни всё, потому что после смерти мрак? Пользуйся возможностями, как это делают другие? Не сдерживай своих желаний - это вредно для молодого организма?
Я не преувеличиваю. Когда я работал в Лысковском техникуме, к нам приезжали из области психологи и на встрече со студентами призывали именно к этому. Они - проводники государственной идеологии.
Поинтересуйтесь у психолога, и многие из них вам ответят, что, например, возможность удовлетворять интимные потребности снимет все ваши проблемы, страхи и комплексы. И т.п.
Не знаю, что было в голове у керченского стрелка, но то, что подобный «психоанализ» сдвигает «крышу» у наших студентов с твердого фундамента их бытийного дома, это и к гадалке не ходи, как говорили мои студенты.
Получается, если мы теперь, при той ситуации, когда нам новое мировосприятие день и ночь проповедуют по ТВ, еще и через психологов начнут внедрять в сознание в каждой школе каждому ученику, тогда мы точно догоним и перегоним Америку в части насилия среди школьников.
Но ведь нет, с серьезными лицами обсуждают именно такой вариант борьбы с ненавистью в сердцах молодежи.
Вы не поверите, зам председателя Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов предложил создать Министерство психологического климата. Депутат выглянул из окна своего автомобиля и был весьма удивлен, что в России «зашкаливает градус жестокости». Люди, оказывается, издеваются над стариками и инвалидами, на дорогах и парковках возникают драки, а бывшие супруги скандалят из-за раздела имущества (по ТВ увидел). «Агрессия превращается в норму, а подрастающему поколению сострадание вообще, похоже, не свойственно», - наивно выражает свое удивление происходящим в стране народный избранник. «Психологи и социологи будут проводить исследования, - вносит он предложения, - измерять и менять агрессивный фон в образовательных учреждениях, организовывать мероприятия, целью которых станет снижение и развенчивание идеалов культуры насилия - уроки в школах, беседы с родителями, тренинги на предприятиях. Любой гражданин нашей страны также сможет позвонить в министерство на горячую линию, где ему окажут необходимую психологическую помощь или переправят для оказания помощи в специализированную клинику», - вещает депутат.
Вот так. Всю страну в клинику!
Не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться, как говаривала моя мудрая бабушка.
Наше ТВ - сплошь пропаганда жестокости, насилия, разврата, измен, предательства, скандалов, сплетен, роскоши и прочей нравственной дряни.
Всё продается и покупается, и главный товар - человек. Зачем придумали материнский капитал? Да потому что нужны работники для экономики, воины для армии, плательщики для пенсии и т.п. А кому нужен человек? Никому.
В школах создан конвейер для выпуска специалистов, в искусстве - машина для выкачивания денег, в интернете - поле для выпячивания своего горделивого «я», в государстве - электорат, в экономике - потребитель, в семье - партнер и сожитель. Где же человек? Керченский стрелок, как и тысячи ему подобных, ушел в себя - и никто этому не придал значения, даже близкие, если это слово ещё применимо к нам, жителям такого общества.
Хоть он людей, конечно, знал
И вообще их презирал.
Да, всё начиналось с нашего выхода из поля религиозного, где человек - образ Божий, в «свет», в общество светское. Идеологию «светского человека» Онегина мы закрепили в Конституции (!), как-то не придав значению ни убийству друга Ленского, ни разврата денди, ни его отношения к русской Татьяне, ни этого презрения к людям, - по сути, антихристианскую идеологию.
Заметим, она сегодня внедряется при попустительстве государства такими активными темпами, каких мы не видывали даже у тоталитарных режимов. Ещё недавно в соответствии с государственной идеологией внедряли в сознание благую цель очищения планеты от классового врага, а сегодня в соответствии с либеральной идеологией молодые революционеры бросились очищать мир от потребителей и развратников.
Стрелок из Керчи сжёг Библию и пошел исполнять то, чему научил его окружающий мир, нами созданный и принимаемый...
Николай Алексеевич Лобастов, педагог, г. Лысково, Нижегородской области
8. Re: Плоды гнилого дерева
7. Re: Плоды гнилого дерева
6. Ответ на 4., В.Е.Семёнов:
5. Re: Плоды гнилого дерева
4. В.Е.Семёнов - псевдониму Lucia
3. Re: Плоды гнилого дерева
2. Re: Плоды гнилого дерева
1. В.Е.Семёнов - автору