Демократия - власть большинства. По этой причине этот принцип антихристианский. Евангелие говорит недвусмысленно: «Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Мф. 7:13). Действительно, разнуздание темных сторон личности всегда приводит ее к гибели, что мы наблюдаем у скупого рыцаря, Сальери, Печорина, Плюшкина, Свидригайлова и им подобных, у всех пьяниц, наркоманов, фанатиков...
Сергей Шнуров - яркий пример порождения демократии. Он напоминает результат экспериментов профессора Преображенского в «Собачьем сердце». Тогда это были большевицкие эксперименты, сегодня - либеральные. Большевики, заметим, хотели рай на земле построить, либералы - хотят ад на земле закрепить. Разница, однако...
Кто встанет на защиту нравственного беспредела Шнурова? - Сам принцип демократии. И вот он устраивает концерт на «Зенит-Арене», собирая рекордное количество зрителей - 65 тысяч. Попробуй после этого в демократической стране что-либо с ним сделать? Всё. Он - победитель, он - законодатель, он - лучший и передовой, первый и главный, он недосягаем и неприкосновенен, он - лицо культуры и цвет нации. И без разницы, признаете это вы или нет, ведь вы - меньшинство.
Его умный ход оказался точно просчитанным, последовала ожидаемая Шнуровым реакция: его пригласили в Общественный Совет при комитете по культуре Госдумы.
Вспомним, как в фильме «Собачье сердце» Шариков выступал с высокой трибуны в Кремле. Профессор потом оправдался: «Я его туда не назначал, ему господин Швондер дал рекомендацию». Интересно, а кто же сегодня швондер - «главный дурак»? И что же, он не читал известную повесть Булгакова и его предостережение: «Если кто-нибудь натравит Шарикова на самого Швондера, то от него останутся только рожки да ножки»?
И это пророчество, сказанное Булгаковым в 1925 году, как известно, сбылось: шариковы расстреляли и своих благодетелей швондеров, и профессоров. Сбывается оно и в дни нашего либерального террора: Шариков-Шнуров откровенно заявил: ««Ни в какой нормальной стране нет Министерства культуры! Я буду отстаивать такую позицию: всеx разогнать, как матрос Железняк».
Шариков в повести быстро усвоил свои права в доме профессора и пошел в гору. Таков закон жизни: зло, если его не останавливать, всегда активно, нахраписто и безжалостно. Еще Пушкин в сказке «О рыбаке и рыбке» на примере старухи это замечательно показал. Ей всегда мало своего положения, она должна идти до конца, пока рыбка не будет у нее на посылках. Чисто диавольская позиция: не успокоится, пока всех не приведет к себе.
«Единственным результатом этого будет то, что все мы теперь будем иметь этого Шарикова вот здесь, - Преображенский похлопал себя по шее».
Шнуров ничего нового не открыл. Многие наши талантливые художники, начиная свое творчество как игру, затем были обольщены сильнейшим желанием стать властителями умов, законодателями, обязательно приходя к религиозной роли творчества. Им всегда мало. Не успокоятся, пока рыбка не станет у них на посылках.
Шнуров для того и собрал недавно рекордное количество зрителей, чтобы получить политическую легитимность в демократическом обществе. Музыкальная популярность ему уже приелась, он выходит на новый уровень: всех привести к тому, что сам делает. В Общественный Совет он пришел как герой, как медиа-король, как вождь и учитель, как представитель большинства, а значит - законодатель. Заявил, что больше на слушания не придет, если они покажутся ему скучными (читай: если не будут выражать его позицию).
Пришел, как он выразился, «предупредить». «Половина общества живет до сих пор в эпоху романтизма, - заявил он с трибуны. - Пушкин не наше все. Давно пора написать на нашей школе: Пушкин - не наше все». Культура гораздо шире.
Радикалы хотели сбросить Пушкина с корабля современности. Не удалось, все вернулись к Пушкину. У либералов иная тактика: всё оставить, никого не преследовать, никого не сбрасывать, пусть на книжной полке рядышком лежат и Гитлер, и сатанизм, и оккультизм, и «Лолита», и Пушкин, и матерные стихи Шнурова. Конкуренция! Пусть каждый борется за свое место под солнцем. Кто выше, покажут рейтинги и тиражи. Глядя на этот либеральный принцип, «Битлы» когда-то заявили: «Мы популярней, чем Христос». Завтра Шнуров готов сказать: «Я популярней, чем Пушкин». Всё идет к этому.
«Они до сих пор всё высокопарное воспринимают как культуру, а всё то, что с сереньким, у них не культура, а бескультурье», - отстаивал свои либеральные права перед «недостаточно продвинутой» властью Шнуров.
«Любой человек, у которого есть твиттер, является производителем смыслов и производителем культуры. Этих производителей культуры регламентировать просто теоретически невозможно - возможно только создавать атмосферу благоприятствования, уважения», - давал задачу на будущее Шнуров членам Общественного совета, Министерству культуры и всему обществу.
«Производитель смыслов» - как откровенно и точно высказано! Не скоморохи, не шуты, не певуньи, не попса, - «производители смыслов» общества. Давно мы не слышали ничего подобного. Особенность таких потомков Шарикова - они откровенно раскрывают свои карты в отличие от своих руководителей «швондеров». Вот она, яркая иллюстрация абсурдности нашей статьи в Конституции об отсутствии идеологии. Раз у вас нет идеологии, будете плясать по дудку нашей идеологии. «На, получай Шарикова и ешь его с кашей».
«Производителей культуры регламентировать невозможно» - лозунг нашего времени и нашего общества. Невозможность (а вернее - нежелание) регламентировать - только в либеральной парадигме. Неизменный и обязательный принцип либерализма.
«Это не получится, - философствовал Шнуров, - так как все вертикали давным-давно падают, так как уже выстроилось горизонтальное общество, так как сейчас, собственно говоря, работник культуры и сферы искусств - любой блогер».
Кич-музыкант озвучил самое опасное, страшное и гибельное для общества - нарушение вертикали. «Горизонтальное», или в современной терминологии «гражданское» общество в либеральном мировосприятии заменяет собой государственное служение, предполагающее идею и ответственность. Вывод может быть у здравомыслящих людей только один: срочно выстраивать вертикаль! Иначе будете «на посылках» у шнуровых-шариковых. Не надейтесь, они не остановятся. Кстати, адвокат Шнурова отправил в думскую комиссию по этике жалобу на политика Виталия Милонова. За что? «За распространение оценочных суждений». Вы только вдумайтесь! Даже оценки скоро будут под запретом для матерщинников - «законодателей смыслов».
И все-таки Шнуров - молодец! Первый раз зашел на общественную политическую трибуну и сразу без оговорок: «Разогнать!» Озвучил логическое следствие либерального миролюбия и толерантности. Либерализм всегда приходит к насилию. Как в сказке «Лиса и Заяц»: несчастная лиса попросилась, чтобы затем выгнать хозяина. Отнеслись толерантно к матерщине Шнурова, - а он готов выгнать всех, кто мешает материться и препятствует таким, как он. Даешь мат, блуд, пошлость, цинизм во всем искусстве, по всей стране, во всем мире!
В сказке, правда, нашелся-таки Петух с косой. И у нас с вами, увы, другого выхода нет... Иначе мы обязательно услышим: «У самих револьверы найдутся». И найдутся, как мы видим из высокомерного напора Шнурова на заседании совета. А если попытаетесь их остановить, выведут на улицы миллионы (которые у них есть). Профессор Преображенский успел, успеем ли мы - не знаю...
Андрей Макаревич, тоже приглашенный в состав Общественного совета, поддержал коллегу и согласился, что культура не должна подвергаться чрезмерному регуляторному давлению. «Нет необходимости запрещать». Макаревич назвал идиотизмом возрастную маркировку концертов и предложил отменить ее. «Этот бред нужно убрать из жизни и станет светлее». А Шнуров предложил не обращать внимания на мат, поскольку его запрет может вызвать обратный эффект. Вызвать тьму, в их понятии, а мат - это свет. Чисто либеральная логика.
Пока мы с вами не научимся называть вещи своими именами - так и будут за нас предлагать нам наши сверхпопулярные учителя тьму называть светом, а свет - тьмою. Как всё-таки странно и непонятно, почему на Совете не нашлось ни одного (!) человека, который бы встал и указал шариковым на их истинное положение - на полу в прихожей (это если очень гуманно).
Самое важное сегодня не слова, а поступки. Поступок имеет больший резонанс для общества, чем все правильные слова. Нет иного способа указать на нелепость и трагичность ситуации, кроме поступка - решительного и принципиального. Иначе нам не остановить развратителей наших детей и останется это на нашей совести.
Николай Алексеевич Лобастов, педагог, г. Лысково, Нижегородской области
38. Ответ на 34., Андрей Карпов:
37. Ответ на 29., Советский недобиток:
36. Ответ на 26., Углич:
35. Ответ на 24., рудовский:
34. Ответ на 31., рудовский:
33. Re: Шнуров – «производитель смыслов»
32. Ответ на 29., Советский недобиток:
31. Ответ на 27., Углич:
30. Ответ на 24., рудовский:
29. Ответ на 23., Советский недобиток: