От редакции: Наш постоянный автор, известный петербургский писатель В.П. Филимонов затрагивает в своей статье волнующую многих, сложную проблему цифровой идентификации в связи с Апокалипсисом. Однако следует отметить, что изложенный в статье взгляд - это частное мнение писателя, у которого есть немало авторитетных оппонентов, по крайней мере в оценке ИНН и СНИЛС. Полагаем, что гипотеза писателя, что «имя зверя» - это и есть цифровой идентификатор личности, найдёт немало критиков. Тем не менее, вопросы цифровой идентификации, усиление контроля за личной жизнью человека волнуют многих православных, поэтому обсуждать эти вопросы необходимо. Но обсуждать необходимо в духе сугубого трезвомыслия, без истерики и кликушества.
Блестящие выводы постоянно действующего по благословению Блаженнейшего митрополита Онуфрия
Круглого стола Украинской Православной Церкви Московского Патриархата «Вопросы духовной безопасности в информационном обществе»,
опубликованные на Русской народной линии, еще раз показали великую духовную опасность принятия цифровых идентификаторов для спасения безсмертной души человеческой.
Уже не раз приходилось писать, что правильную духовную оценку процессам глобализации и внедрению новых систем идентификации и аутентификации граждан можно дать только в свете учения Слова Божия и в контексте построения царства антихриста – единого наднационального глобального цифрового общества – всемирной системы тотального контроля и жесткого управления каждым человеком и обществом в целом, а также сопутствующих этому строительству явлений нравственного разложения человечества.
Основой построения глобального цифрового общества является присвоение каждому гражданину цифрового идентификатора личности, а также добровольное принятие и использование гражданином этого идентификатора вместо имени в отношениях с властными и коммерческими структурами для получения материальных благ и так называемых услуг.
Цифровой идентификатор – это уникальный, неизменяемый, пожизненный и посмертный номер (личный код), который одновременно присваивается человеку и его файлу-досье в базе данных. Как только человек начинает предъявлять этот номер и отзываться на него в различных случаях жизни, идентификатор становится в системе его новым именем. Цифровое имя становится главным, определяющим физическое существование человека в информационном цифровом обществе. Оно может иметь разные названия, но его суть от этого не меняется.
Как при монашеском постриге инок, принимая новое христианское имя, вступает в сообщество граждан не от мира сего, так человек, принимая вместо имени человеческого цифровой идентификатор личности, вступает в новое «цифровое» сообщество обезличенных «электронных граждан». О последствиях принятия и использования человеком цифрового имени в статье «
Цифровая экономика как цифровое рабство – это касается всех и каждого».
Русская Православная Церковь твердо настаивает на исключительной добровольности участия граждан в новых формах идентификации и аутентификации личности и признает право человека отказаться от использования технологий, противоречащих его религиозным и иным убеждениям. Об этом конкретно говорится в документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятым Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года.
Архиерейский Собор 2017 года в пункте 34 своих Постановлений
констатировал: «Члены Собора подтверждают актуальность выраженной Архиерейским Собором 2013 года позиции Церкви по вопросам электронной идентификации личности, учета и обработки персональных данных. Собор призывает власти придерживаться принципа добровольности при присвоении любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности, и не допускать поражения в правах тех, кто отказывается от использования соответствующих электронных средств».
Защищая богоданную свободу православных граждан России и других стран, Церковь заявляет, что новые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу – использование традиционных методов идентификации личности. Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию любых идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации.
Для тех, кто еще не разобрался в сути происходящего, следует пояснить, что по определению – цифровой идентификатор – это имя управляемого объекта кибернетической информационно-управляющей системы и одновременно ключ доступа (ключевое поле) к его электронному файлу-досье в базе данных с точно таким же номером, где в режиме реального времени автоматически собирается, хранится и автоматически анализируется вся информация об этом объекте (в данном случае – о человеке, как принято говорить – о «биообъекте») с целью принятия в отношении него управляющих воздействий. Иначе говоря, идентификатор – это атрибут, который вводит человека в систему «нового мирового порядка» антихриста, то самое цифровое общество, которое все ускоряющимися темпами строится во всемирном масштабе, где человек становится «биообъектом», жестко управляемым богоборческими силами.
В России основным идентификатором человека является СНИЛС, которому, чтобы не смущать граждан, придумали как бы «корректное» название – «страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда России». Это название лукаво прикрывает истинный смысл идентификатора, присваиваемого одновременно человеку и его файлу-досье в базе данных (лицевому счету). Управляющая система оперирует информационными файлами отдельных людей (их электронными досье) и, как следствие, самими людьми. Конечным же объектом управления для системы является человек, отождествленный (идентифицированный) с соответствующим ему файлом, а не какая-то запись о нем в базе данных.
СНИЛС не только является единым сквозным уникальным идентификатором для всех ведомственных баз данных, но и номером человека, его новым цифровым (числовым) именем. Для России – это аналог страхового номера гражданина США – Social Security Number (SSN), с помощью которого собирают подробное досье на каждого человека в реальном масштабе времени. Об этом конкретно заявили представители Минздравсоцразвития еще в 2008 году.
Выступая в Государственной Думе ФС РФ в январе 2015 года в рамках III Рождественских Парламентских встреч, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
заявил от имени множества граждан России: «Использование автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе. Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии! Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность альтернативы, мы всегда оставляем возможность выхода из-под такого тотального контроля».
В ответе Государственно-правового управления Президента РФ В.
Путина (письмо 22.01.2014 г. №А6-403) на Обращение Святейшего Патриарха к Президенту в защиту православных граждан, не желающих входить в новую систему идентификации,
подчеркивается: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы».
Участники упомянутого выше постоянно действующего Круглого стола «Вопросы духовной безопасности в информационном обществе» особо отмечают: «Добровольное принятие от власти и использование членами общества новых имен в качестве обязательного условия существования в социуме становится критическим фактором обрушения традиционного религиоцентристского общества и особо выделено в Откровении как сигнал отречения (Откр. 3, 8); речь идет не о параллельном функционировании двух имен в общественной и духовной жизни: Божие – собственное имя человека как реальность его синергии с Творцом – добровольно оформляется им в собственность откровенно богоборческого кесаря: Да не будет!.. Защита верующими права каждого жить под собственным именем является защитой Православного вероучения и исповеданием веры», – говорится в итоговом документе.
Очень печально, что многие православные до сих пор не видят всех угроз, связанных с построением глобального цифрового общества. Еще печальнее, когда этого не видят монашествующие, наделенные властью. Принуждая насельников обителей к принятию цифровых идентификаторов, заменяющих святые иноческие имена на цифровые коды, они не только противоречат официальной позиции Церкви и высшей светской власти, но способствуют построению системы «нового мирового порядка» антихриста.
Сегодня, как никогда очевидно, к чему приведет развитие системы электронной идентификации и аутентификации. В целом ряде стран, включая Россию, внедряются технологии электронной безналичной торговли с помощью мобильных устройств, распознавания лица и голоса для слежения и банковских операций (а вскоре и для всех социально-значимых действий), а средства массовой дезинформации настойчиво пропагандируют вживляемые в тело человека идентификационные микрочипы как «самое удобное средство» в жизни. Об этом опубликовано множество материалов.
Чрезвычайное происшествие случилось 21 ноября 2017 года в день празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных в Нило-Столобенской пустыни. По сообщению прихожан, именно в этот день, когда мы воздаем особую честь вождю Небесного воинства, главному борцу против диавола и его козней, наместник пустыни архимандрит Аркадий (Губанов) подверг прещениям группу иноков, не желающих принимать цифровые идентификационные коды СНИЛС и соучаствовать в построении цифрового общества – входить опасную для спасения души человека систему.
«Нынешний процесс кодификации гражданского населения непосредственно касается политической и хозяйственной деятельности граждан. Он внедряется в формах, которые имеют типологическое сходство с ограничениями апокалиптических времен. При этом, в то же время, игнорируются и блокируются реальные альтернативные способы осуществления функций государственного регулирования и контроля в области общественного хозяйства и политической деятельности, что вызывает у верующих апокалиптические параллели... В религиозном контексте указанные действия власти приобретают апокалиптическую составляющую, что может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста...», –
говорится в Послании Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 29 декабря 2003 года.
Уже не раз доказано: цифровой идентификатор личности имеет те же свойства и выполняет те же функции, что и апокалиптическое
«начертание – имя зверя, или число имени его» (Откр. 13, 17). Это атрибут, который предлагается принять
«всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам» (Откр. 13, 16), иначе
«никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание» (Откр. 13, 17). Все четко, по пунктам, изложено в статье «
Имя зверя и вечная участь человека».
Для того, чтобы жить в цифровом обществе, работать, учиться, получать медицинскую помощь, социальные пособия, пользоваться транспортом человеку необходимо будет постоянно и повсюду вместо имени предъявлять личный идентификационный код, материальным носителем которого является электронная карта, смартфон, другие электронные устройства, а затем и неотделимая от тела человека метка, и отзываться на него. В противном случае, без нового имени в виде числа, «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать» (Откр. 13, 17).
Таким образом, цифровой идентификатор личности уже сегодня имеет те же свойства и выполняет те же функции, что и апокалиптическое «начертание – имя зверя, или число имени его» (Откр. 13, 17), ибо это электронное имя присваивается уже всем – младенцам по факту рождения, министрам и пенсионерам, банкирам и бомжам, монахам и заключенным, то есть «всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам» (Откр. 13, 16). Если человек от начала своего сам давал имена своим детям, то теперь это делает бездушная система, нумеруя и принимая в свою власть младенцев сразу же после их рождения – еще до получения ими святого имени Небесного покровителя в Таинстве Крещения!
В Откровении предельно просто и ясно сказано все необходимое для понимания пророчества! Именно наличие числового имени определяет возможность существования человека в глобальном информационном цифровом обществе. Для «электронного гражданина» личный код в земной жизни становится более важным, чем христианское имя. Как можно не увидеть этого?
Цифровая идентификация личности – это главный инструмент построения богоборческого «нового мирового порядка» – царства антихриста, в котором уничтожаются суверенные государства, а человек уподобляется вещи, товару. Собственно, все и начинается с присвоения человеку номера. Вопрос только в том, использует человек это числовое имя в своей практической жизни или нет...
Кажется, даже светскому человеку все должно быть ясно. Сегодня уже многие известные специалисты в области информационных технологий открыто предупреждают о печальных последствиях превращения человека в управляемый «биообъект». Буквально бьют тревогу...
Кстати, православные граждане, которые твердо и однозначно заявляют о своих убеждениях, опираясь на официальные документы Церкви и государства, добиваются оформления пенсии без предъявления и использования СНИЛС и платят госпошлину без указания ИНН.
Кто-то говорит, что верующим достаточно только хранить неповрежденную веру и жить по заповедям Божиим, но обязанностью христиан является также видеть и опасные вызовы современности – различать знамения времен, о чем говорит Сам Господь Иисус Христос.
В наше апокалиптическое время совершенно ясно открылось то, что почти двадцать столетий безуспешно пытались открыть многие святые отцы и исследователи Священного Писания. Они искали имя собственное, которое будет носить тот, кого Писание называет «зверем». Однако, не зря святой Андрей Кесарийский, один из лучших толкователей Откровения святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, подчеркивал, что содержание этой таинственной книги будет только постепенно становиться понятным, по мере наступления событий и исполнения пророчеств, в ней предреченных.
Сегодня как никогда становится очевидным, что «имя зверя» – не собственное имя самого «зверя», а то имя, которое «зверь» дает человеку. Это имя, которое «зверь» – предтеча антихриста (сегодня он коллективный) дает «малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам» во всемирном масштабе. Выражение «или число имени его» следует понимать как уточнение. Здесь указание на то, что имя, которое «зверь» дает человеку, записывается в виде числа, то есть является цифровым, которое становится средством допуска к жизненным благам, особенно в условиях безналичного общества, когда наличные деньги заменяются виртуальными, находящимися в распоряжении «хозяев мира».
Сатана в наши дни изменил тактику. Теперь никто не требует «сознательного отречения» от Христа – достаточно поклониться духу антихриста и поддержать построение его погибельной системы, которое выражается в принятии и использовании человеком цифрового имени и согласии с правилами поведения в этой системе. Поэтому у людей и требуют якобы «добровольного согласия» на обработку их персональных данных в самых различных случаях жизни. Опытные иноки обязаны проявлять высокую духовную осторожность и иметь особое чувство в различении добра и зла.
В Православии не существует понятия авторитета в вопросах совести и веры. Об этом пишет святой мученик Михаил Новоселов, почетный профессор Московской духовной академии: «Вот этот-то именно авторитет в вопросах совести и веры, он радикально противоречит самому христианству».
Насилие над свободой воли и совестью человека недопустимо, о чем и сказано не только в официальных документах Церкви, но даже и в светских – в лице Администрации Президента РФ.
Свободу выбора не отнимает у людей Сам Господь Бог!
Итак, что же конкретно произошло в Ниловой пустыни? После праздничного богослужения 21 ноября 2017 года архимандрит Аркадий (Губанов) вызвал к себе «непослушных» и в присутствии духовника и благочинного еще раз предложил им принять цифровые идентификаторы СНИЛС. Когда они вновь отказались от этого, он снял монашеские одеяния с двух иеромонахов, одного иеродиакона и одного инока. Иеромонахов лишил и наперсных крестов. Главное же в том, что игумен отстранил всех этих монашествующих от священнослужения и запретил им причащаться Святых Христовых Таин до приезда на день памяти преподобного Нила Столобенского 20 декабря 2017 года правящего архиерея Тверской епархии митрополита Виктора (Олейника). Владыка должен был вынести окончательный вердикт в отношении братии, не желающей входить в новую идентификационную систему.
Весь прошедший месяц прихожане Ниловой пустыни особо молились о мирном разрешении сложившейся ситуации и взаимопонимании при рассмотрении имеющихся разногласий.
Наконец настал этот день. 20 декабря 2017 года после архиерейского богослужения митрополит Виктор пригласил иноков к разговору, в котором они еще раз смиренно разъяснили ему свою позицию, заявив о своем несогласии с вступлением в новую систему идентификации и нежелании попадать в рабство к продвигающим цифровые технологии «новым хозяевам мира». Долгий был разговор...
В итоге владыка оставил братию в сущем сане и разрешил причащаться один раз в неделю, но временно отстранил от священнодействия. Иноки со смирением и кротостью приняли это решение.
Остается пожелать, чтобы по великой милости Своей Господь вразумил всех начальствующих, чтобы открыл им знания о тех угрозах, которые несет Православию и России построение «цифровой цивилизации» во главе которого стоят откровенные богоборцы, не скрывающие своих взглядов.
Сегодня православные ждут от руководства Русской Православной Церкви новых решений в связи с возникающими все новыми и новыми проблемами, связанными с построением глобального цифрового общества и внедрением в России программы «Цифровая экономика». Как говорил преподобный Паисий Святогорец, Церковь должна занять правильную позицию. Она может и должна защитить себя и своих чад от порабощения погибельными технологиями и хитрыми экономическими методами.
Время не ждет.
Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель
10. Ответ на 9., Михаил:
9. Ответ на 8., Lucia:
8. Ответ на 4., Михаил:
7. Re: ЧП в Ниловой пустыни!
6. Несколько слов о заметке
5. Вопросы к редакции РНЛ
4. ЧП?
3. Re: ЧП в Ниловой пустыни!
2. Re: ЧП в Ниловой пустыни!
1. Re: ЧП в Ниловой пустыни!