Седьмая колонна

Анатолий Степанов о «русском марше» и умирании русского национализма

Анатолий Степанов 
Новороссия: война, новости 
0
07.11.2014 4584
4 ноября по обыкновению в некоторых городах страны прошли «Русские марши», уже почти 10 лет организуемые русскими националистами в День народного единства - новый праздник, установленный в память изгнания поляков из Москвы в начале XVII века. Традиционно основное действо разворачивается в Москве (ну еще в Санкт-Петербурге), в других городах страны марши ограничиваются собраниями нескольких десятков или сотен человек.

Помню первые «Русские марши», в которых мне довелось участвовать. Тогда рядом шли православные патриоты с иконами и хоругвями, известные политики и депутаты Госдумы, руководители набиравшего тогда силу Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) и других организаций русских националистов. Все были рядом, все были едины в неприятии Запада, либерального курса власти, защите нашей государственности и вековых народных ценностей. И как же всё разительно изменилось за несколько лет!

Из числа православных сегодня на «Русских маршах» можно увидеть разве что маргиналов, авторитетные в патриотическом движении люди чураются участвовать в этих шествиях. Изменился не только состав, но и число марширующих, - ныне «Русские марши» стали заметно малочисленнее. К примеру, 4 ноября в двух маршах в столице приняло участие в общей сложности всего лишь около 3,5 тысяч человек (а прежде выходило по 10-15, а то и 20 тысяч). Такой ситуация стала в последние 3-4 года. Что же произошло за это время?

Думаю, причины изменения состава и численности участников «Русских маршей» надо искать в области принципиальных идеологических вопросов. Раньше всех сторонников возрождения России и русского народа объединяла большая или меньшая степень оппозиционности власти, которая, на взгляд патриотического сообщества, двигалась в общем западническо-либеральном направлении. Правда, теперь мы знаем, что и тогда внутри властной элиты шла борьба, но она либо была не заметна для широкой общественности, либо искусно камуфлировалась для западных «партнеров» под борьбу кланов за место у кормушки. Сейчас власть изменилась, но многие патриотические активисты по инерции продолжают к ней относиться с недоверием.

Однако дело не только в изменении вектора действий власти. Постепенно становились все более очевидными идеологические различия между патриотами и националистами, - прежде всего в отношении к государству и православию. Происходила постепенная идеологическая кристаллизация. Русские националисты, поднятые к политической жизни и отмобилизованные на проблемах засилия мигрантов, этнической преступности, кавказского бандитизма, переходили постепенно к идее тотального неприятия «нацменов», что вело к неприятию имперской государственности, а поскольку иной у России быть не может, то к вражде против реальной российской государственности. Русские националисты органичнее себя чувствовали в язычестве, чем в христианстве - «еврейской вере» по их представлениям. Среди политических лидеров русского национализма православные - редкость, да и эти чаще всего относятся к каким-нибудь раскольническим юрисдикциям.

Набирая силу, националисты начали искать союза не с православными патриотами и государственниками, а с националистами других стран, особенно европейских. В их идеологию начал примешиваться расизм, - идея выживания белой расы. А значит евроазиатский характер русской цивилизации ими уже на дух не переносился.

Линией водораздела стал третий срок Владимира Путина, когда русские националисты стали плечом к плечу с прозападными либералами в «белоленточном движении». Оказалось, что им проще договориться с либералами, чем с православными и государственниками. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ибо узкое понимание лозунга «Россия для русских» логично ведет к идее мононационального государства в европейском духе, отказа от имперского призвания России.

Государственный переворот в Киеве и всплеск украинского национализма, основой которого является вековая ненависть предателей-униатов к Москве и «москалям», как к носителям имперского духа, а, стало быть, препятствию для развития украинской государственности, еще больше усугубили проблему. Сначала практически все русские националисты поддержали майдан и свержение Януковича, многие даже ездили в Киев перенимать опыт, как надо успешно бороться «с проклятым режимом Путина».

Однако открыто русофобский характер майданной революции вроде бы некоторых отрезвил, а воссоединение Крыма с Россией даже вызвало в среде националистов похвалы (правда, сквозь зубы и со многими оговорками) в адрес Владимира Путина. Но в среде националистов преобладали все равно те, кто не оставлял цели смены власти в Кремле. Мощный толчок к разброду у националистов дало восстание в Новороссии, некоторые даже поехали воевать против «укропов».

И вот этот раскол и разброд в среде националистов зафиксировал последний «Русский марш». 4 ноября 2014 года по Москве прошли сразу два шествия. И линией разделения стала Новороссия.

В Люблино собрались так называемые национал-демократы во главе с К.Крыловым, Д.Демушкиным, В.Кралиным (псевд. Тор), В.Ермолаевым, А.Севастьяновым и др. (А.Поткин (псевд. Белов) не принял участие в связи с арестом по делу об «отмывании» денег). По подсчетам полиции в шествии приняло участие около 2000 человек. В Люблино собрались те, кого в общественном мнении и принято считать русскими националистами, кто был на Болотной с либералами, стойкие противники Путина и традиционной российской государственности. Те, кто в большинстве своем поддержал майдан, а теперь одобряет подавление киевскими фашистами Новороссии. Но и тут не было единства, - один из лидеров нацдемов гл. редактор журнала «Вопросы национализма» К.Крылов возглавил внутри люблинского марша колонну сторонников Новороссии. Правда, они были в явном меньшинстве. Основная масса тутошних «русских националистов» определила себя как сила враждебная русскому народу, борющемуся за свободу в Новороссии. И при этом продолжает себя считать русскими националистами! Разруха в головах, словом…

На противоположной стороне Москвы у метро «Октябрьское поле» прошло шествие русских националистов, которые являются сторонниками Новороссии. Шествие было организовано незарегистрированной партией «Великая Россия» (лидер – бывший депутат Госдумы А.Савельев) и другими мелкими (когда-то знаменитыми) организациями, типа РНЕ, «Память» и др. Тут, по данным полиции, собралось чуть меньше участников – около 1500 человек. Сторонники Савельева и в прошлом году шли отдельной колонной, поскольку они не поддержали курс на сближение с болотными либералами, но их было раза в 3 меньше. Видимо, значительный рост числа участников связан с тем, что накануне поддержать это шествие призвал Игорь Срелков, который, правда, в последний момент решил не принимать в нем личного участия.

Тут хотел бы не согласиться с резкой оценкой Игорем Друзем одного из лидеров «октябрепольского русского марша» Андрея Савельева. Игорь, в силу того, что в предыдущие годы скорее наблюдал за патриотическим движением в России из киевского далека, не участвуя в нем лично, некоторые процессы видит однобоко. А я давно знаю Андрея Савельева. И несмотря на то, что категорически не приемлю его нынешнюю политическую позицию, считаю ее ошибочной, но понимаю ее истоки, знаю многие причины к ней приведшие. А потому надеюсь, что здравый смысл все-таки возобладает, и мы еще увидим Савельева в наших общих патриотических рядах. Сменит он униформу в стиле офицеров фашистского подводного флота на что-то более национальное…

Как бы то ни было, сегодня и те, кто за Новороссию, и те, кто против, - одинаково враждебно относятся к власти, выступают за ее свержение, т.е. готовы помогать нашим «западным партнерам» свергать Путина. Для одних неприемлемо, что Путин выступает против их братьев по вере – украинских националистов. Другие требуют от Путина военного вмешательства и пытаются подорвать доверие к национальному лидеру своими воплями «Всёпропало» и «Путинслил».

Таким образом, несмотря на нюансы в политических позициях, думаю, вполне уместно говорить о сформировавшейся «седьмой колонне» противников российской власти, противников Президента Владимира Путина.

Как известно, во время гражданской войны в Испании, когда армия генерала Франко наступала четырьмя армейскими колоннами на Мадрид один из франкистских генералов Э.Мола заявил, что у них есть еще одна колонна – это их агенты и сторонники в самом городе, которые в нужный момент ударят в тыл. С тех пор, с легкой руки этого генерала агентов врага стали называть «пятой колонной». Этим термином в России обычно именуют так называемую «несистемную оппозицию», которая, особо не таясь, состоит на подкорме у США - всех этих немцовых, каспаровых, макаревичей, навальных, пономаревых и проч.

Недавно политолог Александр Дугин творчески развил мысль франкистского генерала и предложил термин «шестая колонна», которым он называет тех представителей современного истеблишмента – чиновников, олигархов и их идеологическую и медийную обслугу, которые формально клянутся в верности главе государства, но на самом деле их помыслы, их чувства, их сердце там – на Западе. Это не прямые американские и западные агенты, как «пятая колонна», это скорее - агенты влияния. Этот термин уже прижился в патриотической публицистике. И не мудрено, поскольку он позволяет различать две политические группы, хотя и выступающие одинаково против государственнического курса Путина, но различающиеся по методам действия, происхождению и поведению.

Думаю, что пришла пора дальше развивать идею Дугина и сказать еще об одной колонне противников Путина седьмой по счету. Если предельно коротко описать эту колонну, то это – «всёпропальщики» и «путинслильщики», львиную долю которых как раз и составляют русские националисты. Хотя тут также представлены и власовцы, и идейные антисоветчики, и антисталинисты, и даже православные радикалы. Но все-таки националисты составляют большинство.

В том, что русские националисты оказались в лагере противников власти, нет ничего нового. Мне уже доводилось напоминать историю русского национализма. Кратко напомню еще раз. В 1908-1910 годах при поддержке тогдашнего главы правительства П.А.Столыпина была создана первая партия русских националистов - Всероссийский национальный союз. Эта партия должна была стать политической опорой курса премьер-министра на модернизацию страны и превращение России в современное процветающее западное государство, эдакие Соединенные штаты России. Столыпина убили террористы, а лидер созданной им партии русских националистов Василий Шульгин вступил в 1915 году в антиправительственный Прогрессивный блок с либералами и социалистами. 1 марта 1917 года он приехал принимать отречение Государя вместе с лидером российских либералов А.Гучковым. Словом, русские националисты уже однажды хоронили русскую государственность.

Причем, сугубая опасность союза русских националистов с либералами состоит в том, что таким образом дается нравственное оправдание в глазах народа либерализму, который без этого не имеет никаких шансов получить широкую поддержку населения.

Мы видим, как на наших глазах возникла угроза такого альянса либералов и националистов, который на самом деле является не альянсом, а мезальянсом, поскольку либералы только попользуются националистами, а потом выбросят их на обочину политического процесса. Как произошло с Шульгиным и его националистами, не получившими во Временном правительстве никаких постов.

Но государство они к тому времени разрушили…

Как можно помешать этому политическому мезальянсу состояться? Как разрушить формирующуюся «седьмую колонну»?

На мой взгляд, это могут сделать в нынешних условиях два человека – Владимир Путин и Игорь Стрелков. Каждый со своей стороны. И не только могут сделать, но уже и делают.

Владимир Путин своей державной, национальной политикой выбирает почву из-под ног националистов, сужает для них место для политического маневра. И кстати, позиционированием себя в качестве главного русского националиста. Именно так недавно аттестовал себя наш Президент. Понятно, что национализм Путина ничего общего кроме названия не имеет с классическим национализмом, это, как однажды выразился сам Путин, «национализм в хорошем смысле слова», национализм по Ивану Ильину.

Онако у националистов остается сфера, в которой они могут создать угрозу стабильности государства и общества, - это межнациональные проблемы. Это – объективно самое уязвимое место в конструкции российской государственности и российского общества. И тут Путину в противостоянии с либералами и националистами не обойтись без поддержки общества, без низового народного движения. Сегодня потенциальным лидером такого движения может стать Игорь Стрелков.

Понятно, что Стрелков не имеет политического опыта, а значит его будут пытаться использовать в своих интересах разные антипутинские силы. Уже пытаются, как я замечаю. Но пока ему удается проходить по лезвию ножа. Так было в случае организации им движения «Новороссия», среди учредителей которого не оказалось людей, которые первоначально в нем планировались и которые вызывали неоднозначную реакцию. Так было и 4 ноября, когда Стрелков, вовремя сообразив, что будет втянут в акцию с антипутинским подтекстом, благоразумно отказался принять в ней участие и ограничился торжественным Богослужением.

Словом, политический союз Владимира Путина и Игоря Стрелкова (пусть и негласный), если он состоится, мог бы стать серьезным препятствием для сил, работающих на дестабилизацию политической обстановки в России.

Но состоится ли такой союз, это вопрос, на который пока нет ответа…

Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской народной линии», председатель Русского Собрания
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

219. Ответ на 216., А.В. Сошенко:

... "Наше понимание" - очень просто. "Наше понимание" - смотрите заповеди наших святых, труды славянофилов, Достоевского, Ильина.

Уважаемый А.В Сошенко! Никто не призывает к охоте на ведьм. Никто не предлагает бежать в библиотеки и сжигать литературу, содержащую слово "национализм". Это невозможно. Мы все живём здесь и сейчас. В таком мире, какой нам оставили наши предки. И в том, что прошло, уже ничего изменить нельзя. Время - самый надежный консерватор. Вся дискуссия велась ради чистоты смыслов наших понятий, потому что только чистота смыслов может породить правду убеждений и согласовать вектор устремлений с волей Творца. Всё, что мы ниже делали, это анализ чистоты смыслов понятия "национализм". Я пытался достучаться до вашего сердца, включив максимальную образность аргументов, для того, чтобы Вы поняли, что в уже ушедшем времени смыслы "национализма" залиты кровью и дышат смертью. Вы не виновны в этом, но используя термин "национализм" Вы наследуете и его смыслы. Разделить термин и смыслы уже нельзя. Они срослись в прошлом, а по законам консерватизма в прошлом ничего изменить нельзя. Не имея чистоты смыслов Вы не можете обрести правды убеждений. А без правды убеждений Вы не найдёте верных координат для своих устремлений. А они требуют точности, эти координаты. "Входите тесным вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их." Я ничего Вам не навязываю. Я изложил свои убеждения. Вам решать, что Вам с этим делать. Слава Богу уже за то, что Вы участвуете в дискуссии и об этом задумываетесь. Слушайте свое сердце. Все ответы там. Пару советов по идеологии. Использовать для "Вашего понимания" И.А.Ильина не рекомендую. Координаты его устремлений очевидно сбиты. Ниже я об этом писал. С Достоевским поаккуратнее. Его психология настолько сложна и многопланова, что есть риск неправильного ответа на сакраментальный вопрос: -"Тварь я дрожащая, или право имею?". Достоевский это высший пилотаж среди скал. А вот Святые Отцы и славянофилы - то что надо. Они лаконичны, и формулировки их просты. А "где просто, там ангелов сО сто." Советы к принятию не обязательны. Успехов Вам.
Шмелев Михаил / 17.11.2014 12:23

218. Re: Седьмая колонна

"За стеной у соседей" - в рунете на "Однако" - однако слышны и такие голоса - "Quest Sense ... вот живу в ЛНР и не пойму - зачем остановили успешнейшее освобождение наших территорий(Минск)? Как можно что-то строить, делать под обстрелами ежедневными?! Происходящее здесь - нелогично, неправильно, нечестно. Люди терпят, горе мыкают... Там в кремлёвских верхах рулюют, а тут..." - http://goo.gl/0PVa62
Лебядкин / 17.11.2014 07:55

217. Седьмая колонна

Комментарии Шмелева хоть и примитивны, да их можно было бы признать ничтожными, если бы ни один момент. Ведь дискуссия "на ровном месте" навязана, и многие, хоть и не соглашаются с ним, но к его "доводам" относятся серьезно. И это здесь, на РНЛ. А если сия тема возникнет в более широкой аудитории? Налетят либералы всех мастей и окрасов и, сначала из "национализма", потом - "патриотизма" и других понятий, сделают полную кашу. Как патриотизм опошлить? Да вот одна только аналогия с попытками опошлить национализм. Итак, национализм "умникам" не подходит потому как "нацизм" есть крайняя и уродливая форма национализма, корень у этих слов один, национализм использовали и используют бандеровцы и иные негодяи, "нация" не русское слово. Логика, значит, такая. Такая же логика применима и к патриотизму. Найдутся еще какие умники и подбросят мыслишки, что, мол, и Власов прикрывался русскими патриотическими лозунгами. Нам негоже, скажут, уподобляться власовцам. Да что там Власов! Сам Гитлер говорил о немецком патриотизме. Нельзя повторять нам этот путь, скажут. Это же - фашизм! Далее: "патрио" какое-то, скажут. Почему "патрио"? "Патриотизм" - не русское слово. Давайте заменим, скажем, на "любородие" или народолюбие". И защитить-то ни "национализм", ни "патриотизм" будет некому. Потому как и у национал-патриотов, окажется, тоже есть разные точки зрения. Окажется, что и некоторые из них поражены элементами либерализма. "Вот видите", - скажут либералы,- "с нами согласны и многие консерваторы". "Ага",- кивнут головой традиционалисты. И все это на фоне, когда государство сейчас медленно, но верно разворачивается от либеральных принципов к национальным интересам России. Вот договорились до того, что не только "национализм", но и все производные понятия от слова "нация" не плохо бы пересмотреть. А ну, как их заменить на производные от слова "народ"! Это уже есть полный абсурд, но ведь некоторые, хоть с оговорками, но соглашаются, мол, есть разумная составляющая в этом. Не "националисты", значит, а "народники"... А я бы предложил даже опустить всю хронологию развития народников и назвать их сразу "народовольцами"... Тут и до цареубийства недалеко... Где-то рядом, как разновидность, и "толстовство" гуляет... Не "национальная идея России", значит, а "народная идея России". ("Национальная идея", как известно, употребляется в метафизическом смысле.) "Народная идея"? Пожалуйста. Да давайте всё решать на референдумах, а СМИ нам подскажут как управлять государством и как отвечать на вопросы в бюллетенях. "Да, да, нет, да", - например. Еще раз. Если мы консерваторы, то давайте не посягать на сам принцип.(Кстати, и понятие "консерватизм" можно заговорить до абсурда, что тот же С.Сергеев с успехом и делает). Все понятия как они есть, так и должны оставаться. Если и вносить вклад в дело уточнений терминов, то ПОЯСНЯТЬ с нашей точки зрения эти понятия и говорить, что ТОЛЬКО ТАК мы намерены эти понятия воспринимать. По-русски, исходя из национальной идеи России. Другой путь - вот он, продемонстрирован здесь. Впадать каждый раз в панику от сознательных действий спекулянтов от политики. Мало ли кто там самоназвался "русскими националистами"! Те же "нацдемы", например. (Кстати, они сами уже начали подзабывать, что они, якобы, "русские националисты", а тут им навязывается это название). Нельзя, короче, отдавать на растерзание ни пяди нашего понимания вещей... Какого такого "нашего понимания вещей?", спросят "умники". А мы тоже "наши" и понимаем по другому, скажут, закидывая нас словесной шелухой. "Наше понимание" - очень просто. "Наше понимание" - смотрите заповеди наших святых, труды славянофилов, Достоевского, Ильина.
А.В. Сошенко / 17.11.2014 07:45

216. Ответ на 210., Брат-3:

...-Все одно сия наукаНе пойдет мне, дурню, впрок!

Спасибо за публичное покаяние. Но даже дурень, имеющий одну извилину, на которой сидит, в состоянии сделать вывод: Единственная причина, по которой И.А.Ильин сотрудничал с фашистами, состояла в том, что он жаждал вторжения "благородного" фашизма в СССР для "освобождения" порабощенной России. Наивный патриотический мазохизм.
Шмелев Михаил / 17.11.2014 05:10

215. ответ 212, Шмелев Михаил:

- Не согласен. Народ становится нацией после заражения народа сатанинской идеологией национализма. Это заразная болезнь, которую рано или поздно придётся лечить. Какие бы светлые идеалы не вкладывались Вами в понятие русский национализм, вы неизбежно придёте к шовинизму. Потому что инициируя национализм, Вы РАЗДЕЛЯЕТЕ наш народ. А разделив народ, Вы обязательно найдёте виноватых в бедах своей нации среди инородцев. А найдя виноватых, Вы обязательно придёте к необходимости террора. И в итоге неизбежно повторите судьбу Гитлера. Разве это не нож в сердце нашей Отчизны, как бы высокопарно это для Вас не звучало? Вам выбирать, Олег. Михаил, при всем вашем несогласии, вам лучше стоит задуматься о своей судьбе... Обвиняя других в их «бедах», постарайтесь прежде разобраться со своими. У вас есть устоявшиеся понятия и то, что вы вкладывате в них, кои на мой взгляд субъективны и малоубедительны, довольствуйтесь ими. Что до ваших «пророчеств», то при наличии таких досужих мнений, думается, не вам предсказывать чью-либо судьбу... Ваши попытки вести какой-то здравый диалог с теми, на кого ставите свое псевдопатриотическое, «антинародное» клеймо, выглядят весьма тщетными, особенно на фоне той перепалке, которая у вас завязалась с некоторыми оппонентами, она выглядит до крайности базарно и шовинистически разнузданно. Бряцание словесным оружием не самый лучший способ убеждения. Не лучше ли именно ВАМ отложить нож, который вы норовите вложить в руки несогласных, дабы он не поразил, в первую очередь, ваше собственное сердце? А посему, при таком раскладе мнений, не считаю нужным вести с вами дальнейший разговор.
/ 17.11.2014 03:40

214. Ответ на 207., Шмелев Михаил:

...Оплошал я, государь!Вот те сабля, хочешь — вдарь!...Понятно, что я зря трачу на тебя своё время. Тебе, Брат-3, совсем не нужна Правда. Ведь брутальному националисту, истинному арийцу, пристало разговаривать только чеканными междометиями типа "хайль!", "яволь!", "шнель!". В этом, видимо, и состоит твоя личная сермяжная "правда".Не забудь приобрести чехол для хвоста. Скоро вырастет.

и вооще. ты определись. то ты теперь резко возлюбил Ильина Говоришь <Его сыновняя любовь к России своей пронзительной печалью, светлой грустью и детской верой в возрождение не может не трогать сердце русского человека.> А то ты заявлял давеча, что он фашистов в 41 поддерживал. Ты что , фашистский прихвостень ещё что ли , если любишь того , кто фашистов поддерживал? Вот видишь - в голове у тебя кавардак. И к зеркалу ! сообщай - что написано
Брат-3 / 16.11.2014 21:00

213. Ответ на 204., Олег В:

-...На мой взгляд, народ становится нацией, когда он понимает свое духовное предназначение, не теряя при этом своей здоровой «народности»...

Не согласен. Народ становится нацией после заражения народа сатанинской идеологией национализма. Это заразная болезнь, которую рано или поздно придётся лечить. Какие бы светлые идеалы не вкладывались Вами в понятие русский национализм, вы неизбежно придёте к шовинизму. Потому что инициируя национализм, Вы РАЗДЕЛЯЕТЕ наш народ. А разделив народ, Вы обязательно найдёте виноватых в бедах своей нации среди инородцев. А найдя виноватых, Вы обязательно придёте к необходимости террора. И в итоге неизбежно повторите судьбу Гитлера. Разве это не нож в сердце нашей Отчизны, как бы высокопарно это для Вас не звучало? Вам выбирать, Олег.
Шмелев Михаил / 16.11.2014 20:57

212. Ответ на 207., Шмелев Михаил:

...Оплошал я, государь!Вот те сабля, хочешь — вдарь!...Понятно, что я зря трачу на тебя своё время. Тебе, Брат-3, совсем не нужна Правда. Ведь брутальному националисту, истинному арийцу, пристало разговаривать только чеканными междометиями типа "хайль!", "яволь!", "шнель!". В этом, видимо, и состоит твоя личная сермяжная "правда".Не забудь приобрести чехол для хвоста. Скоро вырастет.

Не, Правда не просто мне нужна, я тебе её на блюдечке подношу к носу , которым будешь потом ещё <аргументы> свои нюхать. Чехол ? ты совсем белены обожрался? Мне одной перчатки , что бы не мазаться , хватает что бы тебя крепко за хвост держать. а мне пока маленькую правду скажи. Признайся - что у тебя на лбу выжжено? не стесняйся. все же и так догадываются.
Брат-3 / 16.11.2014 20:53

211. Ответ на 206., Шмелев Михаил:

...что говорит Ильин о фашизме?Читай ...В Германии Ильин преподавал в Русском Институте. Так вот, Браток, этот самый Русский институт был действительным членом "Лиги Обера" с полным названием "Международная лига борьбы против III Интернационала". Состояла эта "Лига Обера" из крайне правых и фашистских организаций, куда входил и НСДРП, и фашистская партия Италии.Эта лига занималось не только крайне правой пропагандой, но и, через своих фашистских членов, ФИЗИЧЕСКИМ ТЕРРОРОМ!Тем не менее И.А.Ильина совсем не смущали эти факты Приведу для тебя, Брат, несколько цитат из политической публицистики И.А Ильина:-"Европа не понимает национал-социалистического движения. Не понимает и боится. И от страха не понимает еще больше. И чем больше не понимает, тем больше верит всем отрицательным слухам, всем россказням "очевидцев", всем пугающим предсказателям";-"Я отказываюсь судить о движении германского национал-социализма по тем эксцессам борьбы, отдельным столкновениям или временным преувеличениям, которые выдвигаются и подчеркиваются его врагами";-"Мы советуем не верить пропаганде, трубящей о здешних "зверствах", или, как ее называют, "зверской пропаганде". Есть такой закон человеческой природы: испугавшийся беглец всегда верит химерам своего воображения и не может не рассказывать о чуть-чуть не настигших его "ужасных ужасах";-"Что cделал Гитлер? Он остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе";-"Пока Муссолини ведет Италию, а Гитлер ведет Германию - европейской культуре дается отсрочка";-"И европейские народы должны понять, что большевизм есть реальная и лютая опасность; что демократия есть творческий тупик; что марксистский социализм есть обреченная химера; что новая война Европе не по силам, - ни духовно, ни материально, и что спасти дело в каждой стране может только национальный подъем, который ДИКТАТОРИАЛЬНО(выделено мной) и творчески возьмется за "социальное" разрешение социального вопроса";-"До сих пор европейское общественное мнение все только твердит о том, что в Германии пришли к власти крайние расисты, антисемиты; что они не уважают права; что они не признают свободы; что они хотят вводить какой-то новый социализм;...Вряд ли НАМ(выделено мной) удастся объяснить европейскому общественному мнению, что все эти суждения или поверхностны, или близоруки и пристрастны";-"То, что совершается, есть великое социальное переслоение; но не имущественное, а государственно-политическое и культурно-водительское (и лишь в эту меру - СЛУЖЕБНО-ЗАРАБОТАННОЕ(выделено мной)";-"Фашизм возник как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма - ЭТО БЫЛО ЯВЛЕНИЕМ ЗДОРОВЫМ, НЕОБХОДИМЫМ(выделено мной)";-"Наконец, ФАШИЗМ БЫЛ ПРАВ(выделено мной), поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру"(!!!);Наслаждайся, Браток.Я не осуждаю Ильина. Его сыновняя любовь к России своей пронзительной печалью, светлой грустью и детской верой в возрождение не может не трогать сердце русского человека. Его сердце действительно пело. Он писал шедевры, когда его пером водило его поющее сердце. Но он был и наивным политиканом, когда за перо бралась его совсем не поющая голова. Это был его персональный крест. Мы не вправе его за это судить.Поэтому читай Ильина, Брат. Наслаждайся поэзией его русской души. Но я не советую тебе руководствоваться его политическими заблуждениями.

Ссылки так и не научился делать <энциклопедист> Я же говорю , что ты, троцкист-<энциклопедист> , клеветник и фарисей. цитатами надёрганными Библию против бога повернуть можно. вот ты этим и занимаешься. Год смотри написания того , чего приводишь. И 48 год - что я привёл. но ты не поймёшь о чём я. Не занимался бы ты вообще этим, труды научные читать и всё такое. Соображалки не хватат Тот генерал с такой же как у тебя соображалкой ,хоть сознавался. Леонид Филатов Генерал Упеки меня в острог На какой угодно срок - Все одно сия наука Не пойдет мне, дурню, впрок!
Брат-3 / 16.11.2014 20:45

210. Re: Седьмая колонна

Моя ссылка почему-то опять не открывается, поэтому привожу статью Типология национализма Материал из Википедии — свободной энциклопедии У этого термина существуют и другие значения, см. Национализм. В зависимости от характера поставленных и решаемых задач, действующих лиц и множества других факторов, в современном мире формируется несколько типов национальных движений, различающихся своими внутренними и внешними параметрами[1]. Одна из первых попыток типологии национализма была сделана историком Ф. Мейнеке, который в книге «Космополитизм и национальное государство» (1907 г.) указал на фундаментальную разницу между политическими и культурными нациями. Эту идею развил Х. Кон в своей работе «Идея национализма» (1944 г.)[2], где он утверждал, что в Англии, Франции, Нидерландах, Швейцарии и США национализм был в основном политическим, а в Центральной и Восточной Европе, а также в Азии, — этническим. Большинство специалистов считает, что каждая зрелая нация содержит в себе оба компонента. Как показывают последние исследования, сегодня в странах Западной Европы достаточно сильна культурная компонента, а в странах Центральной и Восточной Европы — гражданская компонента национализма[3]. Это связывают с важностью культуры как цементирующего фактора для зрелой нации и с распространением либерально-демократических ценностей в мире. Наряду с этим американский исследователь Дж. Брейли выделяет национализм сепаратистский, направленный на отделение той или иной нации от существующего государства; реформаторский, стремящийся придать более национальный характер структурам и отношениям существующего государства; и ирредентистский, предпочитающий объединение нескольких государств или присоединение части одного государства к другому. Другой западный учёный Дж. Хол описывает интегральный национализм, ориентированный на усиление монолитности как полинациональных, так и мононациональных обществ. А. Б. Андерсон выделил «официальный», или «правительственный» национализм, направленный на большее соответствие интересов нации интересам государства[1]. Весьма распространённой является также типология национализма по его политической программе, например: государственный (предполагающий сочетание национальных и государственных ценностей), радикальный (ориентирующийся на резкий разрыв этих идеалов и даже на уничтожение части прежней политической элиты), реакционный (испытывающий недоверие к новым, демократическим ценностям и пытающийся всеми методами сохранить прежние идеалы) и т. д.[1] Гражданский национализм Другие названия: революционно-демократический, политический, западный национализм См. также: Гражданство Раскрашенный в цвета национального флага рельсовый трамвай (Томск) Гражданский национализм утверждает, что легитимность государства определяется активным участием его граждан в процессе принятия политических решений, то есть степенью, в которой государство представляет «волю нации». Основным инструментом для определения воли нации является плебисцит, который может иметь форму выборов, референдума, опроса, открытой общественной дискуссии и т. д. При этом принадлежность человека нации определяется на основе добровольного личного выбора и отождествляется с гражданством. Людей объединяет их равный политический статус как граждан, равный правовой статус перед законом, личное желание участвовать в политической жизни нации[2], приверженность общим политическим ценностям и общей гражданской культуре[4]. В конце XIX века Ренан обратил внимание на роль гражданского национализма в повседневной жизни: «Существование нации — это повседневный плебисцит, как существование индивидуума — вечное утверждение жизни»[5]. Действительно, как показал Геллнер, в современных нациях на протяжении всей своей жизни граждане активно подтверждают свою национальную принадлежность и тем самым легитимный статус государства[6]. Что касается «исконных» с культурно-этнической точки зрения представителей нации, то согласно гражданскому национализму их может и не быть. Важнее, чтобы нация состояла из людей, которые хотят жить рядом друг с другом на единой территории[7]. Гражданский национализм более выражен в тех молодых нациях, которые возникли в уже существующем государстве с достаточно однородным в плане культуры населением. Именно так обстояло дело в предреволюционной Франции, поэтому ранний национализм активно поддерживал идеи свободы личности, гуманизма, прав человека, равенства. Для него были характерны рациональная вера в общечеловеческое и либеральный прогресс. Однако он играл важную роль и в более позднее время. Так, в середине XX века национально-освободительная борьба стран третьего мира с колониализмом часто опиралась на гражданский национализм как путь к интеграции общества, противопоставляя его характерному для империализма принципу «разделяй и властвуй». Выразителями подобных идей были Ганди, Неру, Мандела, Мугабе. В рамках гражданского национализма выделяют подвиды. Государственный национализм утверждает, что нацию образуют люди, подчиняющие собственные интересы задачам укрепления и поддержания могущества государства. Он не признаёт независимые интересы и права, связанные с половой, расовой или этнической (иногда религиозной) принадлежностью, поскольку полагает, что подобная автономия нарушает единство нации. Либеральный национализм напротив, делает акцент на либеральных ценностях и утверждает, что патриотические нравственные категории занимают подчинённое положение по отношению к общечеловеческим нормам, таким как права человека. Либеральный национализм не отрицает приоритеты по отношению к тем, кто ближе и дороже, но полагает, что это не должно быть за счёт чужих. Одной из современных трудностей этого движения является политика государства по отношению к этническим меньшинствам. Сторонники мультикультурализма считают допустимой государственную поддержку этнических субкультур и признание коллективных прав меньшинств, чтобы они в свою очередь согласились идентифицировать себя с нацией. Сторонники индивидуальных свобод выступают против любого вмешательства государства. Этнический национализм Другие названия: этнонационализм, культурно-этнический, органический, романтический, восточный национализм См. также: Этнос Согласно этническому национализму[8], нация является фазой развития этноса. Он утверждает, что любая нация имеет этническое ядро и отчасти противопоставляет себя гражданскому национализму. В настоящее время «националистическими» называют как правило те движения, которые делают акцент на этнонационализме. Этнический национализм фокусирует своё внимание на «органическом единстве» образующих нацию людей, которое может иметь культурную или генетическую природу. С его точки зрения, членов нации объединяет общее наследие, язык, религия, традиции, история, кровная связь на основе общности происхождения, эмоциональная привязанность к земле, так что все вместе они образуют один народ[прим. 1] или сверх-семью[4], кровнородственное сообщество. Чтобы культурные традиции или этническая принадлежность легли в основу национализма, они должны содержать в себе общепринятые представления (историческую память), которые способны стать ориентиром для общества[9]. Поскольку устная традиция и личный опыт часто оказываются для этого недостаточными, средства коммуникации (язык, печать и т. д.) играют крайне важную роль. Этнический национализм исторически возник в условиях, когда границы государства не совпадали с культурными или этническими границами и стремился привести одно в соответствие с другим. Нация при этом формировалась до государства. Романтики XIX века подчёркивали, что не всякий этнос обладает достаточной силой, чтобы стать нацией. В отличие от гражданского национализма, этнический делает акцент на интуиции, а не на разуме; на исторической традиции, а не на рациональном прогрессе; на исторической разнице между нациями, а не на их общих устремлениях[2]. Границы национального государства определяются географическим распределением культуры, а не стремлением закрепить контроль над материальными ресурсами[10]. При анализе националистической риторики следует отличать требования самоопределения от призывов к солидарности по этническому признаку. Последнее часто делается с целью усилить влияние этнических групп, которые не стремятся к национальной автономии. Иногда при классификации выделяют культурный национализм, так что этнический национализм становится более узким понятием. Во избежание неоднозначностей, в данной статье последний называется «примордиальным этническим национализмом». Культурный национализм определяет нацию общностью языка, традиций и культуры (в том числе, религии). Легитимность государства исходит из его способности защищать нацию и способствовать развитию её культурной и общественной жизни. Как правило, это означает государственную поддержку культуры и языка этнического большинства, а также поощрение ассимиляции этнических меньшинств для сохранения культурного единообразия нации. Примордиальный этнический национализм полагает, что нация основана на общем реальном или предполагаемом происхождении. Принадлежность нации определяется объективными генетическими и расовыми факторами, «кровью». Сторонники данной формы утверждают, что национальная самоидентификация и право нации на верховную власть в стране имеют древние этнические корни и потому носят естественный характер. В плане государственной политики, активная поддержка культуры этнического большинства сочетается с её самоизоляцией от других этнических групп и неодобрением ассимиляции. Крайний национализм См. также: Бытовой национализм, Ксенофобия, Шовинизм, Нацизм, Фашизм и Сепаратизм Муссолини и Гитлер — идеологи фашизма и нацизма Крайние формы национализма нередко ассоциируются с экстремизмом и ведут к острым внутренним или межгосударственным конфликтам. В большинстве стран крайний национализм официально признаётся социально опасным явлением. В России разжигание межнациональной розни относится к уголовным преступлениям. Стремление выделить для нации, проживающей внутри страны, своё государство приводит к сепаратизму. Радикальный государственный национализм является ключевой составляющей фашизма и нацизма. Многие этнические националисты разделяют идеи национального превосходства и национальной исключительности (см. шовинизм), а также культурной и религиозной нетерпимости (см. ксенофобия). Свои точки зрения они обосновывают большей частью вымышленной историей и тенденциозной трактовкой фактов. Ряд международных документов, в том числе Всеобщая декларация прав человека и Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, осуждают этническую дискриминацию и ставят её вне закона. При изучении этого сложного явления, следует учитывать реальную разницу между нацизмом, фашизмом и национализмом. Иначе совершенно не возможно всерьёз говорить о каждом из них в их действительной онтологии. Характерная для национализма размытость идеологии и эклектичная структура политических движений часто открывает возможности для политики «двойных стандартов». Например, стремящиеся к сохранению своей культуры «нации-гегемоны» обвиняют в великодержавном шовинизме, борьбу малых народов за национальную независимость называют сепаратизмом, — и наоборот. Некоторые сторонники модернизма (см. Национализм (изучение)) полагают, что крайний национализм является пережитком доиндустриальной эры, который проявляет себя в виде периодических вспышек, но со временем отомрёт или перетечёт в более приемлемый патриотизм[9]. Это находит подтверждение в том, что различные формы крайнего национализма легко смешиваются. Например, ксенофобия направлена прежде всего против самих иностранцев, а не против культурного импорта (этнических ресторанов, фильмов, моды и т. д.) Ксенофобия препятствует ассимиляции, поскольку если большинство не считает этнические меньшинства частью нации, то меньшинства тем более испытывают затруднения с такой идентификацией
Алёна / 16.11.2014 19:49
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Анатолий Степанов
Что такое идеология?
К дискуссии о государственной идеологии
26.11.2021
Образ Победы, Филадельфийская церковь и Валдайская речь Путина
Выступление в ходе дискуссии экспертных клубов и сообществ «Переломное время: Идеология, которая объединит нацию»
25.11.2021
Пора реабилитировать Императора Петра Великого
Он был православным русским государем, преемником царской Руси и Византийской имперской традиции
12.11.2021
Международная научная конференция
«От Империи к Содружеству: пути России»
12.11.2021
Закрыть тему «царских останков»
Часто приходится сталкиваться с плохим знанием фактов
11.11.2021
Все статьи Анатолий Степанов
Новороссия: война, новости
Этапы установления победоносной идеологии
Пришло время начать русское идеологическое наступление
26.11.2021
Введут ли на Украине военное положение с
1 декабря и «вагнергейт» возмездия
26.11.2021
Хотят ли русские войны?
С помощью призрака войны народам хотят навязать условия, на которые в мирное время люди не согласятся
25.11.2021
Что будет в Донбассе, если туда вернется Украина: Люстрации, сегрегация и «Музеи агрессии»
Как Киев переписал Минские соглашения с расчётом на силовой захват Донецка и Луганска
24.11.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Пост телесный для пользы душевной
Новый комментарий от Сант
28.11.2021 08:42
И всё же QR-коды проталкивают
Новый комментарий от Советский недобиток
28.11.2021 08:26
Что такое идеология?
Новый комментарий от Георгий Н.
28.11.2021 08:11
Концепция уранополитизма священника Даниила Сысоева
Новый комментарий от Сергей Швецов
28.11.2021 07:12