«Россия, Русь! Храни себя, храни!
Смотри, опять в леса твои и долы
Со всех сторон нагрянули они,
Иных времен татары и монголы.»
/Николай Рубцов «Россия, Русь» (1962)/
В своем знаменитом стихотворении, по сути – завещании всем нам хранить и беречь свою Родину, истинно народный поэт Николай Рубцов под татарами и монголами подразумевал орды немецко-фашистских захватчиков, нахлынувших на нашу землю за 20 лет до написания этого литературного произведения. Минуло почти 60 лет, как оно было опубликовано. Сегодня нам приходится говорить с неподдельной тревогой в голосе об экспансии на нашу территорию многочисленных разнообразных полчищ сект, деструктивных субкультур, различных проявлений современного человеческого вырождения. Носители этих лжеучений и лжеидей и есть «татары и монголы иных времен». Описанием и расследованием их деятельности на профессиональном экспертном уровне занимался автор настоящего размышления.
В День памяти святого Царя-страстотерпца Николая II, его семьи, преданных ему до последнего слуг мы стояли в храме ИК-11 во имя Семистрельной иконы Божией Матери, что на севере Краснодарского края неподалеку от Азовского моря. В места «не столь отдаленные» автора привел именно его успешный плодотворный труд на страже Отечества против одной из крупных разветвленных сетей всероссийского масштаба неопротестантского сектантского толка – «Национальный антинаркотический союз». При этом те, кто участвуют в преступных сговорах с заказчиками подобных «посадок», не важно, кем они организованы – сектантами, коммерсантами-конкурентами, «отжимающими» бизнес силовиками или ими же, делающими на обычных совсем не преступниках обывателях статистику по раскрываемости преступлений – они тоже всё те же кровожадные «иных времен татары и монголы». Это их предки-безбожники отдали на растерзание последнего русского Царя. Всё это промелькнуло в памяти, когда мы стояли в лагерном храме и вместе с приехавшим по случаю памятного дня священником читали акафист святым царственным страстотерпцам. Особый отклик в душе всегда производят слова из икоса десятого этого молитвенного посвящения памяти невинно убиенных новомучеников: «Стена́ и огражде́ние бысть Госпо́дь тебе́, царю́ Нико́лае, Ему́ же те́пле моли́лся еси́, да сохрани́т держа́ву Росси́йскую от наше́ствия иноплеме́нник и братоуби́йственныя бра́ни». Все мы, христиане восточного обряда – православные, призваны хранить веру нашу исконную от извращения, от искажения и упрощения, что есть протестантизм.
Но самое главное – мы никогда не должны забывать в первую очередь о необходимости нашего личного душеспасения, какой бы важной и значимой борьба с «татарами и монголами иного времени» ни была. При этом они, вся эта нечисть, понимают, как нам важно душу свою сохранить и приумножить, укрепить в Таинствах церковных. По сему неудивительно, что в такой знаменательный день некий, особенно высокоумный ревнитель режима в нашем учреждении, не пропустил церковное вино, чем лишил нас возможности причаститься Святых Христовых Таин. Впервые за всю историю литургической жизни храма это произошло – прискорбно, но показательно. В своей проповеди после акафиста и водосвятного молебна батюшка напомнил о тех смутных временах, когда была сначала предана своим близким окружением, а затем зверски уничтожена царская семья, последних из прямых потомков династии Романовых. Тогда к этому оказались причастны всё те же осатаневшие «люди в форме» и при погонах, служащие явно не России. История вновь и вновь циклично повторяется. Враги всё те же, лишь имена, фамилии, должности и учреждения меняются…
За пять дней до задержания, 14 октября 2018 года автор с Божией помощью успел впервые в жизни оказаться на месте убиения царственных мучеников-страстотерпцев, в мужском монастыре близ Екатеринбурга на Ганиной яме. См. титульное фото. Вот как тогда описал он свои ощущения: «Выйдя за стены мужского монастыря Святых Царственных Страстотерпцев, я уже понимал, что таким, каким зашёл, уже не буду никогда. Что сотворила с нами банда немецких наймитов с по массе своей нерусскими фамилиями, не желавших, чтобы Россия выиграла Первую Мировую войну, как жестоко растерзала и уничтожила останки государя-императора и его семьи!!! Просто уму непостижимо». Полностью см. здесь https://vk.com/nkaklyugin?w=wall255057827_19749 Уже сидя в следственном изоляторе своего родного города Новочеркасска были расширены те впечатления, дополнены достоверной исторической справкой.
Шахта номер 7, на месте которой установлен памятный крест – фото ниже – стала могилой части царской семьи.
Ганина Яма, 2018 г.
Причём их уничтожили так, чтобы невозможно было предать останки земле – залили серной кислотой и жгли пока не осталось практически ничего. Первый православный крест около Ганиной Ямы установили в 1991 году. Спустя 9 лет на этом месте заложили первую церковь, а в конце декабря того же года учредили монастырь. Возвели его быстро: спустя три года на этой территории было уже семь храмов.
Одним из главных мест для паломников и туристов является поклонный крест и настил у той самой шахты, куда в 1918 году выбросили тела Романовых (на видео автор рядом с этим крестом делится своим сокровенным https://instagram.com/p/Bo6rZSyD2VR/). Вокруг шахты идёт круговая деревянная дорожка с навесом, установлены портреты святых царственных страстотерпцев Николая II и его супруги Александры Федоровны, их детей-новомучеников. В летнее время место всегда украшено живыми цветами. В самом начале пути установлен четырехметровый Поклонный крест. На камне рядом – слова: «Не пощажу его, ибо он пережег кости царя Едомского в известь».
Каждый год в годовщину казни – в ночь с 16 на 17 июля – от Храма на Крови в Екатеринбурге до монастыря на Ганиной Яме совершается многотысячный крестный ход. А в этом году произошло нечто удивительное – местные власти отказались официально разрешать это молитвенное стояние, в результате чего крестный ход превратился в … несанкционированный митинг. Всё это происходило под прикрытием противоэпидемических мер в связи с ростом заболевания в России коронавирусной инфекцией Covid-19. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений призвал верующих следовать своему сердцу и идти туда, куда душа велит, говоря простыми словами. Местные власти, давно потворствующие антиклерикальным настроениям в обществе (вспомним события двухлетней давности – вынужденный отказ правящего архиерея строить собор во имя святой великомученицы Екатерины в одном из центральных скверов уральской столицы https://www.interfax.ru/russia/665378 и ранее – активное потворство некоторых чиновников при строительстве и открытии откровенно русофобского пропагандистского проекта под названием «Ельцин центр» https://polit.ru/article/2016/12/13/e_cent/), выразили возмущение тем, что православные люди во время нынешнего многотысячного крестного хода на Ганину яму, за редким исключением, не надевали защитные маски https://www.rbc.ru/society/17/07/2021/60f1ea429a79473847560078 Вопрос, от кого и в каких случаях защищают эти маски – от чиновничьего произвола или реальной коронавирусной инфекции – остается открытым и активно обсуждаемым в православной блогосфере. Что касается мученического подвига святых царственных страстотерпцев, то вряд ли такого рода чиновники когда-либо, если Бог узкими извилистыми тропами не приведет их к личному покаянию, смогут осознать и понять всю глубину и смысл мученичества во имя Христа. Семья последнего российского императора на молитвенном стоянии уже в узах изображена на картине – фото ниже.
Где-то пытаются запретить доступ к народным святыням, заблокировать массовое паломничество в и без того духовно опустошенные, извращенные, в очередной раз смутные времена, а у нас в колонии просто взяли и отменили Причастие заключенным, лишив их Богообщения и возможности (не дай Бог!) отойти в мир иной неподготовленными, нераскаянными, не причастившись Святых Христовых Таин. Вроде и нет уже давно татаро-монгольского нашествия, а враги Руси Православной активно действуют как на внешних рубежах, так и внутри страны, умело прикрываясь некими служебными приказами и должностными инструкциями.
Вполне себе успешно действуют они и в отношении автора данного материала. Обострение ситуации с узником произошло совсем недавно – в конце июня этого года. Подробности читатель может узнать из статьи «Священники и эксперты заявили о произволе в отношении осужденного борца с наркоманией Николая Каклюгина» на православном интернет-портале благотворительности «Милосердие.ру» от 16.07.2021 г. Местная группировка особо злобствующих сотрудников ИК-11 просто взяла и на основании надуманного рапорта одного из «отрядников» поместила больного, проходящего официально курс амбулаторного лечения в эти дни, заключенного в штрафной изолятор (ШИЗО). Оттуда он вышел только благодаря вмешательству и личной беседе близких людей, родственников с временно исполняющим обязанности начальника учреждения. Местная районная прокуратура и вышестоящая – краевая, а так же Общественная наблюдательная комиссия (ОНК) Краснодарского края до сих пор так и не проявила никакой должной активности. По крайней мере, представитель ни одной из этих структур с момента выхода из ШИЗО узника так ни разу не встретился с ним, не провел личную беседу с выяснением всех обстоятельств произошедшего инцидента. А сказать есть что. В Открытом обращении 22-х православных священников, врачей, публицистов и общественников, направленном в том числе на имя Президента, как раз об этом.
Ради чего все эти страдания, многолетние узы – мученичество во имя чего?! Размышляя в День памяти святых царственных страстотерпцев в одном из номеров журнала «Русский дом», замечательный московский священник и публицист, настоятель храма святителя Николая в Пыжах, протоиерей Александр Шаргунов обратил внимание читателей на, пожалуй, самый главный момент при творении подвига как в наши дни, так и во время прошлого противостояния с русофобами и атеистами: «Мужество, понимаемое как отдача своей жизни за веру, возможно только у тех, кто любит Бога великой любовью. Кто не любит Бога, не может быть мучеником, говорят святые отцы. И готовность к принятию мученичества – признак глубокой веры и любви к Богу. Вот почему один из современных западных богословов сказал, что испытанием подлинности веры Церкви на Западе является вопрос: способна ли она ещё дать мучеников.» Мучеников западной ветви христианства мы не найдем, действительно, не только в недавнем прошлом, настоящем, но и в прошлом столетии, за редким исключением. Чего не скажешь об исповедниках веры Православной, новомучениках, чей сонм пополняется в Русской Православной Церкви чуть ли не ежегодно. Полностью статью отца Александра «Кто не любит Бога, не может быть мучеником» см. по ссылке http://russdom.ru/node/10273 В заключении ее автор делает следующий справедливый вывод: “На допросе сотрудник НКВД сказал одному священнику, что никто не интересуется его личностью как таковой. Он интересен им постольку, поскольку он христианин, православный священник. Из этого можно заключить, что аресты верующих, их ссылки, пытки, тюрьмы, расстрелы были направлены не на кого-то из них лично, а на веру в Иисуса Христа, Сына Божия, на Самого Господа.
Точно так же убийство царя было не по политическим мотивам, а потому что царь был «удерживающим» – мешающим свободному распространению безбожного зла.”
Свободному распространению безбожного зла в наши дни мешают, очень мешают эксперты-профессионалы, несущие в себе искру православной веры. Это на себе в полной мере испытал вот уже почти 33 месяца узник Николай Каклюгин, автор данного размышления. Потому его и «убрали с трассы», используя самый простой на сегодняшний день и особенно популярный в так называемых правоохранительных структурах способ – подбросить наркотики. Хотя в этой истории даже и подброса не было, просто имитация нахождения заранее подготовленного свёртка с 29-ю пакетиками с немедленным возбуждением и последующей фабрикацией материалов уголовного дела в том ключе, в каком выгодно заказчикам. Судебные разбирательства и уголовное преследование исполнителей заказа, автор уверен, впереди. Во время богослужений в православных храмах неоднократно используется фрагмент Псалма 26: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего [прим. авт. – в переводе с церковно-славянского языка «жизни моей»], от кого устрашуся?». За правду стоять не страшно – куда страшнее ничего не делать, зная, что наше Отечество продолжают умело превращать в расколотое на куски пространство с ежегодно продолжающимся уменьшаться русско-зычным населением, титульной нацией – русскими. Далеко не многим дано, не впитано с молоком матери и не преподнесено с ранних лет, то, о чем так здорово написал в своем первом полновесном романе «Рудин» (1856) русский классик отечественной прозы второй половины XIX века Иван Сергеевич Тургенев: “– Помню я одну скандинавскую легенду, – так кончил он. – Царь сидит с своими воинами в темном и длинном сарае, вокруг огня. Дело происходит ночью, зимой. Вдруг небольшая птичка влетает в раскрытые двери и вылетает в другие. Царь замечает, что эта птичка, как человек в мире: прилетела из темноты и улетела в темноту, и недолго побыла в тепле и свете… «Царь, – возражает самый старый из воинов, – птичка и во тьме не пропадет и гнездо свое сыщет…» Точно, наша жизнь быстра и ничтожна; но все великое совершается через людей. Сознание быть орудием тех высших сил должно заменить человеку все другие радости: в самой смерти найдет он свою жизнь, свое гнездо…”
Если каждому из нас не придет осознание, для чего он живет, какие цели ставит не он, а Тот, Кто его создал, все разговоры о русском патриотизме, подъеме национального самосознания лукавыми «кукловодами» из-за рубежа при участии их сатрапов, коррумпированных представителей в органах госвласти и силовых структурах, будут переводиться в разряд пропаганды экстремизма и ксенофобии, а патриоты продолжат пополнять наши тюрьмы и лагеря как радикальные националисты и экстремисты, а если никак не получится доказать – наркоманов, наркодельцов или развратителей несовершеннолетних, что в последнее время всё более активно практикуется при устранении в места «не столь отдаленные» православных священнослужителей и помогающих им благотворителей и меценатов из числа мирян. Оглянитесь по сторонам, прочитайте новостные ленты последних лет, и вы поймете, о чем идет речь, какая нездоровая тенденция вырисовывается. Тропинка к свету и спасению всегда терниста и извилиста, однако непременно благодатна и готовит нас к тому, о чем мы даже в самых смелых и светлых предположениях помышлять не можем. Преступники же и нечестивцы, покушающиеся на жизнь и свободу нас и наших детей, благополучие семей наших, возрождение Отечества в традиционном, исторически обоснованном духовном ключе, обязательно понесут за свои деяния заслуженные наказания. Царствие Небесное им закрыто без покаяния.
На Вознесение Господне к нам в храм приехали для литургического общения сразу четыре священника – из городов Краснодар, Тимашевск и Приморско-Ахтарск. На фото фрагмент богослужения. Автор на заднем плане.
В четыре голоса они славили этот один из самых великих церковных праздников. Только ради того, чтобы звучали неискаженно и ясно среди ликов святых икон в намоленных стенах православных обителей по всему миру их голоса, чистым и неповрежденным оставалось православное вероучение, стоит крепко стоять на защите веры наших предков, претерпевая порой понятно, ради чего и во имя Кого, страдания.
Автор надеется, что этим размышлением ответил на ряд вопросов у тех, кто еще не готов взойти на «царскую голгофу», если к этому призовет долг христианина. Пронести свой крест достойно на протяжении всей жизни по силам лишь единицам. Но, как однажды тонко подметил один известный философ: «Когда знаешь Зачем, выдержишь любое Как».
Николай Владимирович Каклюгин, врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, председатель Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае