6 сентября 2016 года в Ярославском концертно-зрелищном центре состоялась торжественная церемония вступления Ассоциации военно-патриотических клубов ДОСААФ России в ряды всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия». Участие в мероприятии приняли министр обороны РФ Сергей Шойгу, вр.и.о. губернатора Дмитрий Миронов, и.о. председателя Правительства Ярославской области Дмитрий Степаненко, первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. На официальном сайте Правительства Ярославской области по этому поводу уточнялось: «Учредителями областного отделения движения "Юнармия" являются региональное отделение ДОСААФ России, региональная ассоциация общественных детских, молодежных военно-патриотических объединений "Патриот", руководители военно-патриотических клубов. Во главе отделения - штаб, начальником которого является Николай Чупин» [146].
19 сентября 2016 года Н.Н. Чупин оставил на своей персональной странице в социальной сети «Фейсбук» фотографию с процедуры вступления военно-патриотических клубов ДОСААФ в движение «Юнармия» и сопроводил ее эмоциональной записью, что государству на военно-патриотическое воспитание детей «наплевать». См. начало основного текста. Там Чупин подчеркнул: «Вкладывая в детей - своих соплеменников и единоверцев - ты делаешь богоугодное дело, спасая их от пьянства, наркоты и других сатанинских искушений». Эта реплика с откровенно религиозной фразеологией («единоверцы», «богоугодное дело», «сатанинские искушения») была замечена многими читателями. Здесь же находился комментарий Чупина о том, что 19 сентября из Москвы на его имя поступил запрос от неких московских генералов - видимо, об объемах финансирования мероприятий ярославского отделения «Юнармии», на которые планируется попросить бюджетные средства в 2017 году. Чупин, не стесняясь в выражениях, писал (пунктуация и орфография сохранены): «..Я говорю генералам денег нет....в долги залезли....помогите, ведь Президент патриотизм объявил нац. идеей....А В ОТВЕТ ТИШИНА....зато сегодня пришла почта с предложением срочно прислать план мероприятий на 2017 год....с указанием суммы средств КОТОРЫЕ мы потратим на них....АХРЕНЕТЬ!!!» [147].
Но не все проходило гладко для господина Чупина. Были и более внимательные ко всему происходящему люди. Так, в конце сентября 2016 года уполномоченный представитель «Союза десантников России» А.В. Палачев направил в адрес управляющего центра «Союза десантников России» в Москве письмо, в котором предостерегал организацию от контактов с Н.Н. Чупиным как активистом секты «Церковь Божья» и выражал тревогу его растущим влиянием в регионе - в том числе на создаваемое отделение «Юнармии». Как следствие, председатель «Союза десантников России», генерал-лейтенант Валерий Востротин направил на имя исполняющего обязанности губернатора Ярославской области Д.Ю. Миронова запрос, действительно ли Николай Чупин состоит в религиозной организации пятидесятников «Церковь Божья». В тех кругах Правительства Ярославской области, которые ранее активно поддерживали Николая Чупина и деятельность созданных им «общественных» организаций, началась паника. Она охватила, в первую очередь, лиц, которые ранее уже помогали Чупину с получением бюджетных субсидий - бывшего чиновника областного правительства, ныне председателя регионального отделения «Союза ветеранов Афганистана» Игоря Ямщикова, бывшего заместителя губернатора области - ныне председателя Общественной палаты Ярославской области Сергея Березкина, бывшего заместителя губернатора области - ныне заместителя председателя областного Правительства Вячеслава Костина, директора областного Агентства по делам молодежи Максима Цветкова, председателя областного отделения ДОСААФ Сергея Дерепко и т.д.
Первоначально участники этой группы вообще отрицали принадлежность Чупина к «Церкви Божьей», затем стали уверять, что «Церковь Божья» - это «не секта», и, наконец, попытались свести всю проблему к личному конфликту Палачева и Чупина, оттенив таким образом сам вопрос о целесообразности государственной поддержки общественных организаций, возглавляемых сектантом. 6 октября 2016 года руководство Координационного Совета при Губернаторе Ярославской области по делам ветеранов войны и боевых действий, в состав которого входил Н.Н. Чупин, оформило срочный запрос на имя старшего пастора местной религиозной организации христиан веры евангельской-пятидесятников «Церковь Божья» г. Ярославля А.А. Дириенко. Предположительно, данный запрос был заранее согласован обеими сторонами с тем, чтобы Дириенко дал удовлетворяющий ответ. В частности, Координационный Совет при Губернаторе Ярославской области по делам ветеранов войны и боевых действий запросил руководителя секты не о том, является ли Чупин членом данной секты, а о том, занимает ли Чупин в секте какие-либо должности. Соответственно, практически молниеносно, в тот же день старший пастор местной религиозной организации христиан веры евангельской-пятидесятников «Церковь Божья» г. Ярославля А.А. Дириенко письменно ответил следующее: «Настоящим письмом уведомляю Вас, что Чупин Николай Николаевич не является и никогда не являлся начальником службы безопасности "Церкви Божьей" ввиду отсутствия таковой, и не занимал никаких должностей в структуре религиозной организации ХВЕП "Церковь Божья" г. Ярославля.» [148].
Как и следовало ожидать, от уточнения, является ли Чупин адептом самой секты, Дириенко уклонился. Затем в 11:49 того же дня Игорь Ямщиков электронной почтой разослал членам Координационного совета при Губернаторе Ярославской области по делам ветеранов войны и боевых действий документы, представлявшие «дело Чупина» как конфликт частных интересов Чупина и Палачева: протокол заседания организации «Защитник» от 2 июня 2009 года об исключении Палачева из рядов «Защитника», ответ старшего пастора «Церкви Божьей» Дириенко о том, что Чупин не занимает в секте каких-либо должностей и т.д. [149]. Следом, через несколько часов, Координационый Совет при Губернаторе Ярославской области по делам ветеранов войны и боевых действий собрался на внеочередное заседание, и в итоге принял решение: «Считать сведения, изложенные в письме, поступившем из Всероссийского Союза общественных объединений ветеранов десантных войск "Союз десантников России", не соответствующими действительности.»
Между тем, у правоохранительных структур, которые по подведомственности также занялись «делом Чупина», сложилось о нем совершенно иное мнение. 11 октября 2016 года в рамках проверки материала Центр противодействия экстремизму Управления МВД РФ по Ярославской области пригласил на беседу старшего пастора «Церкви Божьей» Андрея Дириенко. Последний был вынужден под протокол подтвердить, что Николай Чупин по-прежнему остается членом секты. 12 октября 2016 года, продолжая проверку материала, Центр противодействия экстремизму Управления МВД РФ по Ярославской области (далее - ЦПЭ УМВД) пригласил на беседу самого Николая Чупина, который под протокол также признал, что является членом «Церкви Божьей». Таким образом было получено документальное подтверждение того факта, что Чупин, впервые публично уличенный в принадлежности к «Церкви Божьей» в 2006 году, по-прежнему остается в ее рядах активным адептом. В то же время и старший пастор секты Андрей Дириенко, и сам Чупин попытались «заболтать» сотрудников ЦПЭ УМВД, представляя интерес публики к деятельности Чупина только как следствие неких «интриг» со стороны Палачева - что полностью совпадало с позицией «прочупинской» группировки в Правительстве Ярославской области.
В результате, как можно понять из изложенной выше информации, были предприняты серьезные усилия для того, чтобы сместить акценты с проблемы государственного финансирования общественных организаций, возглавляемых активистом экстремистской секты неопятидесятнического толка «Церковь Божья» Н.Н. Чупиным и попыток последнего «приручить» региональное отделение «Юнармии», в поле мнимого межличностного конфликта по линии Палачёв - Чупин, якобы, «шума из ничего».
13 октября 2016 года по результатам проверки ЦПЭ УМВД направил материал за №3459 в Управление Министерства юстиции РФ по Ярославской области о том, что в действиях Чупина предполагается событие правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.26 КоАП РФ. Параллельно еще одна проверка деятельности «чупинских» организаций была начата отделом организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Управления МВД РФ по Ярославской области. Непосредственно в общественные структуры, возглавляемые Чупиным, вышли инспекторы отдела для встреч с детьми с целью выявления возможной религиозной пропаганды в их среде.
14 октября 2016 года заместитель начальника отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Управления МВД РФ по Ярославской области полковник полиции С.В. Морозова направила запрос руководителю Центра религиоведческих исследований профессору богословия А.Л. Дворкину о подготовке экспертного заключения по следующему вопросу: «Соответствует ли доктрина христиан веры евангельской-пятидесятников, которой придерживается местная религиозная организация христиан веры евангельской-пятидесятников "Церковь Божья" г. Ярославля, критериям, которые предъявляются государством и обществом к военно-патриотическому воспитанию молодежи» [150].
К этому времени информация о пристальном внимании различных контролирующих организаций и надзорных служб к Чупину и его структурам уже вышла за пределы официальных кабинетов. Попытки со стороны правоохранительных органов тщательно расследовать деятельность Н.Н. Чупина и подконтрольных ему структур в регионе, и постоянная активность поддерживавшей его группы чиновников в стремлении отбить атаки, активно обсуждались заинтересованными лицами. Ситуация накалялась...
17 октября 2016 года на федеральном портале конкурсов государственной поддержки НКО были опубликованы результаты проводимого в соответствии с распоряжением Президента РФ №68-рп от 05.04.2016 г. Третьего конкурса государственной поддержки НКО. Среди победителей конкурса была указана «чупинская» Ярославская региональная Ассоциация общественных детских, молодежных военно-патриотических организаций «Патриот», которая подала на конкурс заявку №243 с описанием проекта «Комплексная программа развития юнармейского движения в малых городах и сельской местности «Орлята учатся летать». В нем было предложено следующее (за государственные деньги): «Создание в шести районных центрах Ярославской области юнармейских отрядов на базе военно-патриотических клубов», «Организация военно-патриотических лагерей и соревнований по военно-прикладным видам спорта, "Уроков Мужества"», а также «круглогодичный уход за памятниками воинской славы». В итоге сектант и его детище были признаны победителями конкурса и через оператора - некий Фонд поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива» - получили очень даже солидный грант в размере 2 454 333 рублей [151]. Этот неожиданный момент вызвал искреннее удивление среди тех, кто считал, что уже начавшийся в кулуарах шум вокруг принадлежности Чупина к жесткой антироссийской тоталитарной секте раз и навсегда заблокирует государственную поддержку его организаций и на областном, и на федеральном уровнях, а также поставит крест на намерении Н. Чупина взять контроль над региональным отделением «Юнармии».
В тот же день, 17 октября 2016 года, на крупнейшем в Ярославской области интернет-форуме «ЯрПортал» одним из пользователей была открыта тема «В ярославскую "Юнармию" берут только единоверцев?» [142], где воспроизводилась запись Чупина с его личной страницы от 19 сентября о том, что государству необходимо поддерживать военно-патриотические организации: «Вкладывая в детей - своих соплеменников и единоверцев - ты делаешь богоугодное дело, спасая их от пьянства, наркоты и других сатанинских искушений». Автор темы задал справедливый вопрос - о каких «единоверцах» Чупин ведет речь в совершенно светской «Юнармии»? К обсуждению подключился Уполномоченный центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского (г. Москва) по Ярославской области, член Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Управлении Минюста РФ по Ярославской области Евгений Мухтаров, один из авторов данного расследования. Он выразил мнение, что под «единоверцами» Чупин может понимать неопятидесятников, поскольку как минимум на 2008 год сам был им, членом харизматической секты «Церковь Божья», и его религиозная принадлежность к данной организации послужила причиной судебного разбирательства. В подтверждение были выложены фрагменты постановления Фрунзенского районного суда г. Ярославля, в котором подчеркивалось, что Чупин действительно состоит членом «Церкви Божьей» и в его отношении правомерно использовать термин «сектант». Эксперт тогда же выразил удивление, что несмотря на этот известный факт, в течение нескольких лет организации, возглавляемые Чупиным, получают через Департамент общественных связей Правительства Ярославской области и областное Агентство по делам молодежи субсидии из средств областного бюджета. Где только в 2016 году сумма средств, полученных от областного Правительства одной лишь ассоциацией «Патриот», составила 459 тысяч 530 рублей! В частности, было отмечено: «С учетом устойчивых религиозных симпатий Николая Николаевича, которые уже были предметом судебных разбирательств, я не исключаю, что часть этих бюджетных средств шла, де-факто, не на военно-патриотическую работу, а на тихое вовлечение молодежи в ряды вполне конкретной религиозной организации.»
Такие комментарии со стороны представителя профессионального экспертного сообщества вызвали резко негативную реакцию у защитника Чупина - Игоря Ямщикова, который также вошел в обсуждаемую на интернет-форуме тему и обвинил Мухтарова, что он выполняет «команды» некоего «хозяина», явно намекая на Палачева. Таким образом продолжала упорно продавливаться выгодная группе защитников Чупина мысль, будто речь идет об обычном сведении счетов между Палачевым и Чупиным. Ничто не ново «под Луной». Все серьезные обвинения сектантами либо преподносятся как сведение неких личных счетов «обиженными» и «огорченными» той или иной их структурой или ее лидерами/сотрудниками, либо как плод больной фантазии не эксперта, а некоего психически больного человека, страдающего алкоголизмом, наркоманией или шизофренией. А то и всем вместе взятым. И экспертом тот или иной обвинитель, мол, вовсе и не является, сам себя так назвал и всех вокруг многие годы обманывал. Тактика, известная уже не одно десятилетие в России. Ложь, ложь и еще раз ложь. Так и живут они все во лжи, не только адепты «Нового поколения» - адепты любой секты. Ведь там черное называют белым и наоборот, приучая к искаженному вИдению мира годами. Христианство шиворот-навыворот и задом-наперёд. Именно о нем писал в одной из своих книг замечательный богослов нашего времени, к сожалению уже покинувший этот мир, иеромонах Серафим (Роуз): https://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_1644%2Fall
20 октября 2016 года руководитель Центра религиоведческих исследований проф. А.Л. Дворкин направил ответ на запрос заместителя начальника отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Управления МВД РФ по Ярославской области полковник полиции С.В. Морозовой. В ответе, в частности, было отмечено следующее: «Местная религиозная организация христиан веры евангельской (пятидесятников) "Церковь Божья" г. Ярославля была впервые зарегистрирована под названием "Христианский центр «Новое поколение»" в 1991 году, настоящее наименование носит с мая 2002 года. Она является коллективным участником централизованной религиозной организации "Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)", или, сокращенно, РОСХВЕ(п), руководящие органы которой находятся в г. Москве. Таким образом "Церковь Божья" г. Ярославля придерживается религиозной доктрины, официально принятой в Российском объединенном Союзе христиан веры евангельской (пятидесятников), его Устава, а также "Социальной концепции Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников)"...»
Дополнительно разъяснялось: «Среднестатистический российский неопятидесятник - это, как правило, либерал, который культивирует Запад с его шкалой "общечеловеческих ценностей", считая, что именно оттуда идет "духовное пробуждение". Он уничижительно относится к истории и культуре своей страны, памяти предков, народным устоям и, конечно, к православным традициям.
Россия для неопятидесятника - просто территория с "неправильной религией" (то есть, Православием) и "тоталитарным режимом", где он вынужден жить, но не остался бы при наличии возможности выезда за рубеж, или обитает в надежде на резкое изменение реалий, прихода к власти в стране прозападных сил.
Пренебрежительное отношение неопятидесятника к государству распространяется, естественно, и на выполнение гражданских обязанностей, включая прохождение срочной военной службы. Он, как правило, просто не чувствует внутренней потребности защищать "эту отсталую страну" и "этот народ", придерживающийся к тому же "мертвой" православной веры. <...>
Таким образом, авторам представляется очевидным, что взгляды, которых придерживаются члены входящих в РОСХВЕ религиозных объединений, включая местную религиозную организацию христиан веры евангельской (пятидесятников) "Церковь Божья" г. Ярославля, не отвечают доктрине военно-патриотического воспитания нашей молодежи. Эта оценка распространяется и на содержание деятельности тех молодежных военно-патриотических объединений, которые де-факто подконтрольны различным неопятидесятническим организациям или находятся в сфере устойчивого влияния членов подобных организаций.
Нельзя исключать, что бывшие военнослужащие-неопятидесятники, работающие в таких объединениях, способны обучить воспитанников ношению военной формы, строевым приемам, соблюдению субординации, стратегии, тактике и т.п. Однако с учетом одновременного вовлечения воспитанников в неопятидесятничество, неразрывно связанное с преклонением перед западными ценностями, так называемой "теологией процветания" (прим. авт. - читай: религиозно как бы обоснованного культа потребления), велика вероятность, что эти хорошо обученные в мирное время молодые люди никогда не поднимут оружие на западного противника в условиях военного времени.»
Тем не менее, 28 октября 2016 года Управлением министерства юстиции РФ по Ярославской области по материалу проверки уставной деятельности организаций Чупина было вынесено определение в адрес Центра противодействия экстремизму ГУ МВД по Ярославлю и области об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении за отсутствием события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.26 КоАП РФ. После этого лица, поддерживавшие Н.Н. Чупина, облегченно вздохнули, полагая, что теперь опасаться нечего.
Однако всего через три дня, 1 ноября 2016 года, бывший губернатор Ярославской области, член Совета Федерации А.И. Лисицын внезапно обращается к и.о. губернатора региона Д.Ю. Миронову с запросом, в котором сообщил, в частности, следующее: «В Москве в Военно-историческом обществе мне задали вопрос о ярославской организации "юнармейцев... Стал разбираться и установил: Чупин является ченом религиозной организации "Церковь Божья", что достаточно странно и непонятно. Православная церковь отрицательно относится к иноверцам, работающим с нашей молодежью. Считаю необходимым провести проверку работы данной организации: где и какие созданы отделения, как финансируются? Гранты получают.». К запросу была сделана приписка: «Все детали знает Морозова С.В., отдел по делам несовершеннолетних» [153]. Имелась в виду упомянутая выше полковник полиции Светлана Морозова.
В тот же день копия обращения была направлена директору Департамента общественных связей Правительства области С.Е.Сушкову, который направил соответствующий запрос на информацию в департамент региональной безопасности Правительства Ярославской области. Таким образом интерес ко все усиливающейся ежегодно «общественной» деятельности приверженца вероучения нетрадиционной религиозной ориентации с экстремистским уклоном Н.Н. Чупина возник уже вторично.
3 ноября 2016 года Уполномоченный центра религиоведческих исследований по Ярославской области Евгений Мухтаров дает развернутое интервью ярославскому городскому порталу «76.ру», где отмечает, что иногда сектантская деятельность «несознательно финансируется самими органами государственной власти». Подразумевая субсидии и гранты, полученные за последние годы из областного бюджета через Агентство по делам молодежи Правительства региона организацией «Гвардия» и Ассоциацией «Патриот», он подчеркнул: «Дело в том, что у нас действует региональный закон о предоставлении бюджетных субсидий так называемым «социально ориентированным некоммерческим организациям» (НКО). В итоге сектанты, создающие внешне светские организации, движения и фонды, подают документы на конкурс и выигрывают бюджетные субсидии <...> Чиновники, как правило, даже не догадываются, что из благих намерений финансируют таким образом деятельность, направленную на вовлечение граждан в нетрадиционную религию. Так, <...> агентство по делам молодежи финансирует несколько молодежных объединений, руководители которых, по моим данным, связаны с одной из сект. Причем в последнем случае эти контакты были отмечены даже представителями УВД, которые сделали вполне определенные выводы и направили материалы своей проверки в управление Министерства юстиции по Ярославской области» [154].
Это возымело свое действие. Показательно, например, что Департамент образования области не пригласил Чупина 10 ноября 2016 года на церемонию принятия клятвы учащимися Ярославского кадетского колледжа во Дворец Молодежи [155]. С другой стороны, в этот момент имели место быть и полумеры. Так, на очередной планерке руководящих сотрудников областного Агентства по делам молодежи его директор А. Цветков просил воздержаться от размещения на подведомственных Агентству интернет-ресурсах «Молодежный портал» и «Ярославский патриот» упоминаний о ставшим «проблемой» Н. Чупине, от публикации фотографий с его присутствием, - но при этом порекомендовал руководителям подразделений негласно продолжать с ним сотрудничество.
15 ноября 2016 года состоялась пресс-конференция руководителей областных органов по защите прав несовершеннолетних. На ней начальнику управления Минюста РФ по Ярославской области Н. Кузьминой был задан вопрос, чем закончилась проверка в отношении «чупинских» организаций. Начальник управления ответила, что найти состава правонарушения не удалось: «Да, он является прихожанином «Церкви Божьей», но то, что втягивает в нее детей, не подтвердилось.» Агентство «ЯрНьюс» иронично отмечало по этому поводу следующее: «Он просто прихожанин «Церкви Божьей» в Ярославле <...> Открытым остается вопрос о скамейке запасных для взрослых руководителей юношеского патриотического движения в Ярославской области. Неужели она так коротка, что способна разместить одного человека, членство которого в экзотической для России религиозной организации периодически вновь интересует общественность» [156].
В тот же день, 15 ноября 2016 года, прошло совещание у заместителя губернатора Ю. Бойко, которому исполняющим обязанности губернатора Д.Ю. Миронов было поручено держать на контроле новое «дело Чупина». На совещании присутствовал лучший друг и протеже последнего Игорь Ямщиков. Как и следовало ожидать, «группе поддержки Чупина» удалось без труда ввести заместителя губернатора в заблуждение утверждениями о том, что раз «Церковь Божья» зарегистрирована - то она «официально признанная организация» и «не может быть сектой», что руководитель РОСХВЕ(п) Сергей Ряховский стоял на открытии памятника святому князю Владимиру «рядом с Путиным», и это, якобы, говорит о некоем «признании» пятидесятников на высшем уровне и т.д. и т.п. В народе подобные объяснения именуют не иначе как «байки про фуфайки», но здесь на этот раз сработало. Правда не со всеми.
16 ноября 2016 года Уполномоченный центра религиоведческих исследований по Ярославской области Евгений Мухтаров стал гостем прямого эфира радиостанции «Эхо Москвы - Ярославль», которая посвятила эфир того дня соответствующей теме: «Проникновение сект в органы власти». Тогда гость в студии особо отметил, что для пропаганды своих идей сектанты всё активнее используют и такой предлог, как военно-патриотическое воспитание молодежи. Эксперт несколько детализировал ситуацию: «Сейчас, например, идет скандал с Агентством по делам молодежи. Ряд организаций, которые оттуда финансируются, заняты военно-патриотической подготовкой. <...> Но было замечено, то руководитель таких организаций - это многолетний активист религиозной секты пятидесятников. И уже, оказывается, был случай, когда прежний работодатель его «попросил» с прежнего места работы, связанного с детьми, поскольку тот вел среди детей религиозную агитацию. Сейчас эти организации - а он насоздавал много общественных структур - получают весьма солидные деньги через Агентство по делам молодежи: только за прошлый год ими было получено средств на сумму свыше миллиона рублей. <...> Руководитель организаций по-прежнему тесно связан с сектой - он этого не отрицает, он просто утверждает, что не агитирует... Но мы не можем проверить, потому что как поймать его за руку, если у него каждое второе мероприятие с детьми осуществляется в форме загородного лагеря? Естественно, если там в палатках ведется агитация, то при каком-то постороннем зрителе или слушателе ее сразу прекратят...» [157].
21 ноября 2016 года начальник главного штаба всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия» Дмитрий Труненков и начальник ФАУ МО РФ ЦСКА Михаил Барышев провели в Ярославле встречу руководителей региональных штабов движения в Центральном федеральном округе. После обмена опытом за «круглым столом» они посетили ярославский региональный штаб «Юнармии» в центре ДОСААФ имени Валентины Терешковой. Отмечалось, что помещения, вышку для прыжков с парашютом и полосу препятствий гостям показывал «начальник штаба Николай Чупин» [159].
28 ноября 2016 года на страницах популярного интернет-портала «Нарполит.Ру» был размещен материал А. Михайлова «Юнармия Божья. О пользе религиозно-политической грамотности», напомнивший читателям о том, что Чупин является членом секты, и выразивший недоумение тем, что Правительство Ярославской области продолжает оказывать доверие, административную и финансовую поддержку возглавляемым Чупиным организациям, а сам Чупин делает карьеру в «Юнармии» [160].
Как бы то ни было, к этому времени в Правительстве области окончательно определились с дальнейшей тактикой - на удивление всему здравомыслящему патриотически ориентированному сообществу вместо принятия мер к разрыву всевозможных связей органов власти и организаций Чупина решили идти ва-банк и поддержать его всей мощью государственного аппарата региона. Были сняты ранее введенные негласные запреты на упоминания Чупина на принадлежащих подразделениям Правительства области сайтах, его стали вновь демонстративно приглашать на официальные мероприятия. Такая позиция оказалась предсказуема, поскольку признание Правительством области того, что Чупин - сектант, автоматически привело бы к дискредитации целого ряда должностных лиц, которые ранее, как оказалось, поддерживали сектанта не раз и не два. Кто-то умеет признавать свои ошибки во имя будущего своей страны, своего региона, города, поселка, своей семьи, а кому-то не хватает совести и чести сделать это.
11 декабря 2016 года Николай Чупин в статусе начальника регионального штаба движения «Юнармия» совместно с руководителем Ярославского регионального отделения «Российской Ассоциации Героев» - Героем России Алексеем Чагиным посещают город Тутаев в Ярославской области, где принимают участие в церемонии торжественной клятвы детей из некоего «вновь образованного класса десантной направленности» местной средней школы №4. Пресса отмечала: «Кстати, в школе №4 это второй кадетский класс десантной направленности, который курирует региональное отделение Ассоциации военно-патриотических клубов ДОСААФ России и региональный штаб Юнармии. Всего же с нашей помощью в области уже открыт четвертый кадетский класс юных десантников» [161].
19 декабря 2016 года Ярославская региональная Ассоциация общественных детских, молодёжных военно-патриотических объединений «Патриот» имени Героя Советского Союза Пащенко И.В. получила две награды за работу в сфере военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки - дипломы победителя областного Конкурса проектов социально-ориентированных НКО за проекты «Программа военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «Отчизны верные сыны» и «Военно-патриотический марафон «Герои земли Ярославской». Оба диплома, выполненные под шапкой «Правительство Ярославской области», подписаны директором Департамента общественных связей Ярославской области Анной Костиковой. При этом, что любопытно, не содержали конкретной даты, вместо которой значился лишь месяц: «декабрь 2016 г.». Таким образом, областное Правительство, к сожалению, наглядно во всеуслышанье продемонстрировало, что продолжает стоят на стороне Н.Н. Чупина и его сектантской команды.
Следует отметить, что сам господин Чупин старается всеми возможными способами умолчать о своей принадлежности к харизматической секте «Церковь Божья». Так, на его личных страницах в социальных сетях «ВКонтакте» и «Facebook» нет никаких прямых записей религиозного характера и ссылок на пятидесятнические ресурсы - речь идет исключительно о военно-патриотическом воспитании молодежи, отчетах с мероприятий «Гвардии», Ассоциации «Патриот» и регионального отделения «Юнармии». Например, здесь и здесь. Однако, причастность Н. Чупина к неопятидесятникам легко заметить по значкам «нравится» (т.н. «лайкам»), которые ставят под его публикациями другие пользователи социальной сети. Так, например, на личной странице Чупина в сети «Facebook» под его заметкой от 19 декабря 2016 года о присуждении двум проектам чупинской Ассоциации «Патриот» дипломов победителя областного Конкурса проектов социально-ориентированных НКО, знак «нравится» разместили старший пастор «Церкви Божьей» Андрей Дириенко, пасторы «Церкви Божьей» Сергей Комягин и Светлана Комягина, адепты той же секты Тамара Сараева, Алексей Верещагин, Араик Григорян, Ольга Белоусова, Марина Роспускова, Оксана Чемякина, Артур Мгдесян. Отмечено, что таким образом руководители и активисты «Церкви Божьей» оставляют знаки «Нравится» практически под каждой второй заметкой на личной странице Чупина, как бы поощряя его дальнейшую деятельность в нужном секте направлении.
Кроме того, если сам Николай Чупин убрал из разделов «Друзья» на своих личных страницах в социальных сетях «ВКонтакте» и «Facebook» ссылки на всех персон, имеющих отношение к «Церкви Божьей» - то этого не сделали члены его семьи, которые вместе с Николаем Николаевичем активно посещают секту. Так, в разделе «Друзья» на личной странице супруги Н.Н. Чупина - Людмилы Чупиной - фигурируют старший пастор «Церкви Божьей» Андрей Дириенко, пасторы «Церкви Божьей» Сергей Клиницкий, Сергей и Светлана Комягины, главный редактор печатного органа секты - газеты «Екклесиаст» Юлия Олейникова и технический редактор той же газеты Андрей Кочешков, руководитель созданного сектой псевдореабилитационного центра «Альтернатива» Афанасий Колосов, лидер так называемой группы прославления «Церкви Божьей» Ксения Кузнецова, руководитель сети вербовочных «альфа-групп» секты «Церковь Божья» Эмиль Абасов, «бизнес-пастор» Сергей Коржев, прихожане «Церкви Божьей» Иван Морарь, Ирина Манкина, Николай Белоусов, Климентий Микеничев, Елена Хусаинова, Антонина Лукьянова, работник центрального аппарата РОСХВЕ Дмитрий Чекун, пастор владимирской неопятидесятнической секты «Скиния восстановления» Виктор Владимиров, функционер воронежской пятидесятнической секты «Исход» Роман Антошин, служитель Международной религиозной организации «Youth for Christ International» («Молодежь для Христа») Нургуль Асанбаева и т.д.
В аналогичном разделе «Друзья» на личной странице сына Н.Н. Чупина - тоже Николая Чупина - значатся старший пастор «Церкви Божьей» Андрей Дириенко, его супруга Яна Дириенко, дочери Анна и Елизавета Дириенко, главный редактор печатного органа секты - газеты «Екклесиаст» Юлия Олейникова и технический редактор того же издания Андрей Кочешков, «бизнес-пастор» Александр Колыванов, лидер действующего при секте религиозно-пропагандистского музыкального ансамбля «Мелхиседек» Галим Хусаинов и певица того же ансамбля Ксения Кузнецова, адепты «Церкви Божьей» Елена Клиницкая, Татьяна Комягина, Галина Кучаева, Антонина и Анна Лукьяновы, Константин Петровский, Александр Сараев, Марина Скворцова, Антон и Дарья Трячковы, Евгений и Елизавета Дудоровы, Алексей Лемехов, Галина Параскевова, Анна Попова (Бартенева), Олеся Загорцева, Юрий Кузнецов, Марина Шибаева, Юлия Дмитриева, Анжела Морарь, Ольга Шурыгина, Максим Кичигин, Дмитрий Кротков, Кирилл Кузнецов, Андрей Лазарев, Алексей Чуев, Александр Красников, Ольга Козлова, Иван Остафейчук, Денис Платонов, Светлана Сырчина, Елена Макарова, Владимир Павлов, Наталия Галкина, Вера Щербакова, Ольга Суханова, Людмила Сальнова, Борис Артамонов, Ксения Заварина, Станислав Ерохин, Марина Шестакова, Дмитрий Тихомиров, Виталий Макаров, Юлия Трубникова, Вагиф Алиев, Егор Щербаков, Сергей Вьюнцов, Данил Мамаджанов, Павел Ляпин, Алексей Силантьев, Марина Калагаева, Дмитрий Смирнов, Андрей Ивонин, Ксения Серебренникова, работник центрального аппарата РОСХВЕ(п) Константин Параскевов, неопятидесятнический проповедник из Майами Стив Фатоу.
Следует также заметить, что вопреки многочисленных утверждениям, будто в региональном отделении «Юнармии» вообще «нет никаких сектантов», на странице Чупина в социальной сети «Вконтакте» имеются записи, реплики и значки «Нравится», которые оставил уроженец Ярославля Клим Владимирович Микеничев, 1996 года рождения. Еще в годы учебы в кадетском классе средней школы №14 г. Ярославля он через клуб «Гвардия» был вовлечен Чупиным в деятельность «Церкви Божьей», осенью 2013 года подал документы на заочное отделение факультета философии, богословия и религиоведения так называемой «Русской христианской гуманитарной академии» (РХГА) - негосударственного ВУЗа, который является «кузницей кадров» для неопятидесятнических сект. С 2014 по 2015 годы проходил срочную военную службу в рядах ВДВ, в увольнительных посещал богослужения ближайших пятидесятнических сект, после демобилизации восстановился на заочном отделении в РХГА, продолжал активно посещать «Церковь Божью», участвовал в разного рода сектантских «конференциях», прошел в «Церкви Божьей» религиозный ритуал помолвки с одной из прихожанок, активно поддержал создание Чупиным регионального отделения «Юнармии» и вступил в ее интернет-группу «Юнармия Ярославской области» в социальной сети «В Контакте» [162], а в переписке с американскими единоверцами не скрывает, что мечтает стать пастором [163]. Вот до чего довел парня «патриотизм по-Чупински»...
Продолжение следует