Как российский патриотизм сдают в чужие руки

Харизматическая «Юнармия» Ярославля. 6 часть

Новости Москвы  Секты  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации  Семья  Украинский кризис 
0
1424
Время на чтение 36 минут

1 часть

2 часть

3 часть

4 часть

5 часть

ПРИЛОЖЕНИЕ

Покорение России. Чупин Николай Николаевич: история слияния сект, власти и бизнеса на примере одного региона

Николай Николаевич Чупин родился 6 января 1960 года в Казахской ССР [1], хотя позже сообщал СМИ недостоверные сведения о том, что «родом с Кубани», где до сих пор живут его отец и мать [2].

Детство провел в поселке Сары-Озек Гвардейского района Алма-Атинской области Казахской ССР, где учился в 270-й (ныне 49-й) средней школе [3]. Утверждал, что на этом этапе «увлекался музыкой, играл в ансамбле» [4].

В 1978 году был призван для прохождения срочной военной службы в 13-ю отдельную десантно-штурмовую бригаду 108-го ПДП 7-й Воздушно-десантной дивизии. Сообщал, что все два года «служил в должности заместителя командира взвода» [5].

В 1980 году демобилизовался из рядов Советской Армии. Утверждал, что после службы ему предлагали пойти в Рязанское военное училище, но он отказался, поскольку хотел «поскорее вернуться к гражданской жизни» [6].

Упоминал о своем отце, мечтавшем, чтобы сын «стал директором автобазы» [7] - и именно поэтому, якобы, начал учиться в некоем алма-атинском институте по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», но ВУЗ «не закончил» [8].

Затем, как сообщал в поздних биографиях, «работал на транспортных предприятиях страны, в том числе на предприятиях военно-промышленного комплекса на разных должностях» [9].

Однако из более ранних оговорок Чупина в различных доступных источниках известно, что в итоге он перебрался в г. Абинск Краснодарского края, где увлекся идеями казачества и стал членом Таманского отдела Кубанского казачьего войска [10].

Как бы то ни было, можно с большой долей вероятности утверждать, что уже на этом этапе он женился первый раз - поскольку известно, что в августе 1987 года у Николая Чупина родился сын, тоже названный Николаем. Кто была первая супруга Чупина, при каких обстоятельствах они расстались и где до переезда в Ярославль находился сын, неясно.

В 1994 году Н. Чупин отправился в Новороссийск, где оформился по контракту в тот самый 108-й гвардейский парашютно-десантный полк, в котором ранее (с 1978 по 1980 гг.) проходил срочную службу. С января 1995 года был старшиной огнеметного взвода и участвовал в боевых действиях на территории Чечни, принимал участие в штурме Грозного [10].

В мае 1995 года, после пяти месяцев участия в боевых действиях, убыл с территории Чечни [11] и вскоре демобилизовался в звании гвардии старшего сержанта.

О каких-либо наградах, полученных именно в период участия в боевых действиях или непосредственно после их завершения, информации в открытых источниках нет.

В ранних биографиях отмечается, а в более поздних - умалчивается, что Н. Чупин по возвращению из Чечни в Абинск принял участие в волнениях, когда местные казаки отправились в Анапу мстить за несколькими избитых милиционерами товарищей, что вынудило заместителя начальника краевого УВД публично просить у собравшихся прощения.

В 1997 году Н. Чупин переезжает в Ярославль, поскольку, как уверял позже, «здесь жили родители супруги» [12]. Таким образом создавалась иллюзия, что он женился еще на прежнем этапе и перебрался в Ярославль уже со второй половиной.

На самом деле это не так. В Ярославль Н. Чупин прибыл один, и быстро здесь «скатился» - вел асоциальный образ жизни, сильно пил, и, как сам позже вспоминал, «валялся по ямам» [13].

Как раз на данном этапе его заметила местная жительница Людмила, которая была активной прихожанкой организации христиан веры евангельской-пятидесятников «Новое поколение» (с мая 2002 года - «Церковь Божья») [14].

Эта организация представляет собой типичный тоталитарный деструктивный культ неопятидесятнического толка, крупная по меркам Ярославля религиозная секта [15], которая была основана в Ярославле при участии шведских миссионеров-пятидесятников и американского «евангелиста» Боба Вайнера в 1991 году [16], вела активную вербовочную деятельность среди молодежи и студентов [17], занималось агрессивной пропагандой своих убеждений [18], создала широкую сеть филиалов во всех районах области, в 1995 году выдвигала своих активистов кандидатами в Государственную Думу РФ и Областную Думу [19], что вызвало возмущение в местной прессе [20] и резко критическое заявление со стороны Ярославской епархии Русской Православной Церкви [21], вызывала неоднократные нарекания со стороны правоохранительных органов, «прославилась» случаями разрушения семей [22], использованием в процессе собраний техник гипнотического внушения [23], выраженными психическими расстройствами адептов [24] и тремя самоубийствами своих прихожан, махинациями лидеров секты с крупными объектами недвижимости [25] и посягательствами на квартиры граждан [26], проникновением в систему образовательных учреждений [27], активными попытками вести вовлечение жителей в свои ряды под видом организации для населения социально-значимых мероприятий [28], позже вошла в состав т.н. «Российского объединенного Союза христиан веры евангельской-пятидесятников» (РОСХВЕ(п), руководитель С.В. Ряховский) [29] и продолжала вести активную вербовку новых участников - в том числе обещая желающим «избавление от алкогольной зависимости» в случае принятия «евангельской» веры. Как оно происходит на самом деле, ученым хорошо известно. Вкратце, в общих чертах с общими принципами вербовки и базовыми механизмами сохранения трезвости в условиях неопятидесятнических (харизматических) религиозных общин можно ознакомиться по ссылке.

Как раз под этим предлогом новая знакомая привела Н. Чупина в секту, где он действительно прекратил пить - но стал фанатичным адептом, обретя ту самую перезависимость, о которой так много прописано в научных трудах экспертов [30]. Подробнее об этом читайте в статьях из специализированного издания «Наркология»: номер 6, 2015 год, «От гедонизма и аномии через алкоголь и наркотики к экстатическим псевдохристианским религиозным группам: трезвость любой ценой?..» и номер 1, 206 год, «Харизматическая трезвость».

Вскоре между Н. Чупиным и его «спасительницей» Людмилой завязались отношения личного характера, перешедшие в заключение официального брака [31]. Видимо, на этом этапе в Ярославль перебрался и сын Николая Чупина, которого отец также стал приобщать к неопятидесятническому вероучению и оригинальным экстатическим псевдорелигиозным практикам харизматической «Церкви Божьей».

В начале нового тысячелетия, в 2000-е, Российский объединенный союз христиан веры евангельской-пятидесятников (РОСХВЕ) господина Ряховского, куда входила ярославская секта «Церковь Божья» (она же - «Новое поколение»), резко сменил акценты. До этого в среде неопятидесятников открыто пропагандировалось откровенное неприятие истории и культуры России, преклонение перед Западом, поощрялись отказы верующих от прохождения срочной военной службы и необходимости защиты «этой страны».

Под влиянием нового курса руководства государства РОСХВЕ(п) был вынужден мимикрировать, приспосабливаться к изменившимся идеологическим условиям. В итоге лидеры неопятидесятников стали заявлять о мнимом «патриотизме» пятидесятников и своем желании «быть верным партнером государства», чтобы помогать ему в решении «сложных вопросов современности». Под видом помощи населению сектанты, закрепившие за собой самозванное наименование «евангельские христиане», начали настойчиво вторгаться в социальный сектор, навязывая свои услуги в решении актуальных проблем (лечение алкоголизма и наркомании, реабилитация алко- и наркозависимых, поддержка малоимущих и многодетных, помощь детским домам, интернатам и домам престарелых, работа с лицами БОМЖ, укрепление семейных отношений и пр.) как удобные поводы для вербовки граждан в свои ряды.

12 апреля 2002 года произошло знаменательное для сектантов и антисектантского сообщества событие - открылась Генеральная Конференция РОСХВЕ(п), на которой Сергей Ряховский выступил с докладом «О стратегии и тактике деятельности РОСХВЕ». Он весьма откровенно заявил, что стратегия и тактика пятидесятников кардинально меняется: с «оборонительной» - на стратегию «влияния и проникновения», в рамках которой сектанты «будут выходить на уровень взаимоотношений с правительством страны, СМИ и ведомствами», чтобы «влиять на общество» [32].

Изменилось и их показное, внешнее отношение к армейской службе. Неопятидесятники начали заявлять, что не имеют ничего против призыва молодежи в Вооруженные силы, прохождения гражданами срочной службы, и готовы принять активное участие в «подготовке защитников Родины». В реальности же такие утверждения были лишь предлогом для того, чтобы развернуть религиозно-пропагандистскую работу в среде организаций, готовящих молодежь к армии, а через уже уверовавших военнослужащих - и непосредственно в войсковых частях. В связи с этим особое внимание стало уделяться вовлечению в секты бывших офицеров, прапорщиков и «сверхсрочников», которые сохранили связи в системе военно-патриотического воспитания или могли их наладить заново, таким образом получив доступ к широкой аудитории призывников или лицам, уже проходящим службу в рядах российской армии [33]. Главными целями проникновения в армейскую среду стали пропаганда пацифизма, религиозной «всеядности» без особых приоритетов и тезисов, что «христианская Россия» не вправе поднимать оружие против своих западных «собратьев по вере».

Такие тенденции были характерны и для входившей в РОСХВЕ(п) ярославской неопятидесятнической «Церкви Божьей». К этому времени в ее структуре уже были отставные офицеры - например, подполковник Виктор Самознаев [34] и бывший капитан второго ранга, экс-председатель регионального отделения партии «Яблоко» Петр Гонтаренко, который затем возглавлял областной фонд военно-патриотического воспитания молодежи «Защитник Отечества» [35], был вовлечен в деятельность данного тоталитарного деструктивного культа, там продолжал применять прежний опыт в подготовке уже будущих «воинов-христиан» [36], и после получения сана «епископа» РОСХВЕ(п) перебрался в Москву [37]. Все это время адептами «Церкви Божьей» велась активная вербовка и обработка других бывших военнослужащих, которые несли бы «евангельские», подрывающие фундаментальные основы классического христианства идеи и антигосударственные настроения в свою среду.

9 мая 2002 года, в День победы, у Музея Боевой славы города Ярославля проводила праздничный концерт областная общественная организация ветеранов Чеченской войны «Защитник», возглавляемая Андреем Владимировичем Палачевым. Тут же вела показательные занятия городская детско-юношеская организация «Десантник», работавшая в тесной связке с «Защитником». В разгар мероприятия к Андрею Палачеву подошел дородный усатый мужчина, который заявил, что сам является отставным гвардии сержантом, ветераном боевых действий в Чечне, после демобилизации перебрался в Ярославль, много пил. Но затем с его слов «попал в церковь, был спасен Богом от алкоголизма» и теперь хотел бы тоже участвовать в деятельности «Защитника», помогать подготовке юношей и девушек к прохождению будущей службы в армии. Это был главный герой нашего повествования - Николай Чупин [38].

Палачев приглашает Чупина вступить в «Защитник», после чего тот начинает регулярно появляться в организации, уверяя, что «Церковь Божья» - это «обычная христианская церковь» вроде лютеранской. Однако, его активность отличалась назойливостью - Чупин без конца предлагал всем «принять живую веру», по утрам звонил отдельным участникам мероприятий, приветствуя их цитатами из Библии и пр.

В начале лета 2002 года «Защитник» проводил для детей из подшефного клуба «Десантник» свой выездной военно-патриотический лагерь. Позже сопровождавшие ребят члены организации В.Н. Скачков и А.Н. Кузьминичев сообщили Палачеву, что, воспользовавшись данной ситуацией, «церквобожник» Чупин раздавал детям на вечернем построении и в палатках цветные буклеты религиозного содержания [39].

Во второй половине лета того же 2002 года Чупин ненадолго исчезает. Как выяснилось позже, в Краснодарском крае произошло наводнение. Пастор неопятидесятнической секты из Новокубанска обратился к своим коллегам по общероссийскому сектантскому «евангельскому» цеху, конкретно - к старшему пастору ярославской «Церкви Божьей» с просьбой «помочь пострадавшим». На языке международного харизматического движения это означает не совсем то, что проговаривается - кое-что старательно остается за кадром. На самом деле, пользуясь распространением гуманитарной помощи нуждающимся как предлогом, у сектантов появляется обоснованный для представителей администрации, для силовиков, для кого угодно шанс поговорить с людьми «об Иисусе». Иным языком - используя предлог благотворительности, помочь не затем, чтобы помочь, здесь миссия иная - с целью вербовки. Лидер ярославской секты А. Дириенко организовал сбор вещей у прихожан. Сопровождать грузовик с гуманитарной помощью вызвались два пятидесятника. Впоследствии «Церковь Божья» заказала о себе хвалебный материал в одной из областных газет, и сообщала: «Ярославец Илья Изюмкин родом из Новокубанска, а Николай Чупин родом с Кубани, и там до сих пор живут его родители. Оба они являются прихожанами "Церкви Божьей"...» [40]. Это был первый случай, когда публично, в СМИ оказалась прямо озвучена принадлежность Чупина к псевдохристианской харизматической секте экстремистского толка «Новое поколение», в Ярославле для ухода от пристального внимания правоохранительных структур взявшей название «Церковь Божья».

К середине августа 2002 года Н. Чупин возвращается из Новокубанска в Ярославль и вновь начинает принимать участие в деятельности областной организации ветеранов Чеченской военной кампании «Защитник». Через некоторое время активисты «Защитника» решают провести благотворительную акцию - собрать средства на продукты питания и предметы первой необходимости для участников боевых действий, проходящих лечение в одном из госпиталей. Чупин заявил, что его «церковь» тоже хотела бы помочь акции средствами. Руководство «Защитника», которое не разбиралось в специфике религий, отнеслось к такому стремлению положительно. В итоге «Церковь Божья» дважды делала взносы в фонд акции, постепенно «приручая» к себе сам «Защитник». На этом этапе Андрей Палачев, еще не представляя, с какими «благотворителями» имеет дело, даже оформил на имя руководителя «Церкви Божьей» официальное благодарственное письмо [41].

Через некоторое время окрыленный таким «сближением» господин Чупин начинает новый виток своего неудержимого прозелитизма. Руководство «Защитника» стало испытывать растущую тревогу от подобной деятельности в среде несовершеннолетних, а также от растущего желания вербовщика «обратить в веру» взрослых членов ветеранской организации.

Тогда же Андрей Палачев впервые наводит справки у специалистов и выясняет, что «Церковь Божья» - это на самом деле не традиционная религиозная организация, а филиал мощной сетевой неопятидесятнической квазирелигиозной структуры, тоталитарного деструктивного культа латвийского происхождения «Новое поколение» (создатель - пастор Алексей Ледяев). После этого он несколько раз просил Николая Чупина воздержаться от религиозной агитации в среде несовершеннолетних, на что тот утверждал, что прекратил с детьми разговоры «о Боге». Однако, от других членов организации продолжали поступать тревожные сигналы, что Чупин продолжает, несмотря ни на какие просьбы и предупреждения, вести религиозную пропаганду в детско-подростковой среде.

В начале 2003 года в помещении на ярославском аэродроме Карачиха состоялось заседание правления организации «Защитник» с участием Н. Чупина, посвященое разбирательству этих не дающих покоя руководству фактов. Заседание переросло в скандал. В итоге правление своим решением на основании пунктов 3.2 и 3.3. Устава исключает неопятидесятника Чупина из списка членов организации [42].

К сожалению, тогда эта история огласки не получила и долгое время о причинах исключения Чупина из организации широкой публике известно не было.

После своего изгнания из рядов «Защитника» Н. Чупин решает учредить Ярославское региональное отделение Межрегионального общественного фонда содействия и помощи Воздушно-десантным войскам «ВДВ-Боевое братство», московский телефон которого узнал через работников телепрограммы «Забытый полк». Затем был осуществлен выезд в Москву для переговоров. Есть мнение, что при собеседовании с руководством фонда «ВДВ - Боевое братство» Н. Чупин о своей принадлежности к секте «Церковь Божья» просто умолчал [43]. Согласно другой версии, к этому времени в руководстве самого фонда «ВДВ-Боевое братство» уже были люди, симпатизирующие неопятидесятникам, которые тепло приняли Чупина именно как единоверца. На такие симпатии опосредованно указывает случившееся чуть позже учреждение Фондом премии со странным названием «Воины духа». Формально она предназначалась для поощрения лиц, совершивших те или иные героические поступки. Первыми лауреатами премии стали несколько десантников 76-й гвардейской Псковской дивизии ВДВ. Однако, интересен другой факт - особое внимание к этой премии и одноименному мюзиклу «Воины духа», где необоснованно много говорилось о христианской духовности, уделили газеты различных неопятидесятнических сект, которые обычно были далеки от восхищения актами воинского героизма и патриотизма в целом [44].

Здесь следует пояснить, что понятие «духа» у пятидесятников является ключевым в их религиозной доктрине, и именно «сошествием духа» объясняются наиболее скандальные элементы их культовой практики, на самом деле являющейся не сакральным священнодействием, а профессионально проработанной и отточенной до совершенства на практике психотехникой манипуляции сознанием и реформирования мышления адептов. Подробнее предпосылки распространения неопятидесятничества в России, основные психологические приемы вербовки и удержания адептов и ключевой для данной группы сект новой формации феномен «говорения на иных языках» или глоссолалий описаны здесь.

Как бы то ни было, в центральном аппарате Фонда «ВДВ-Боевое братство» в Москве Чупин получил разрешение на создание его областного филиала. Таким образом 25 февраля 2003 года было зарегистрировано Ярославское региональное отделение Межрегионального общественного фонда содействия и помощи Воздушно-десантным войскам «ВДВ-Боевое братство». Его учредителями выступили Николай Николаевич Чупин, а также ушедшие вместе с ним из «Защитника» Александр Юрьевич Сафаев, Ярослав Владимирович Хитеев и Дмитрий Валентинович Швецов. В качестве юридического адреса организации была указана квартира Н.Н. Чупина (г. Ярославль, ул. Громова, д. 38, кв. 13), а сам Николай Чупин стал председателем правления регионального отделения [45].

После открытия регионального отделения фонда «ВДВ-Боевое Братство» при последнем был создан подростковый военно-патриотический клуб «Гвардия». Его занятия начали проходить в поселке Кузнечиха Ярославского района. Членами «Гвардии», cо словам Чупина, оказалось более 30 детей (по данным из других источников «не более двадцати») от 8 до 18 лет [46]. В учебных программах значились рукопашный бой, элементы альпинизма, боевое плавание, методы выживания, основы минно-подрывного дела [47]. Воспитанники регулярно выезжали в учебный центр «Песочное» 98-й Ивановской дивизии ВДВ. 8 мая 2003 года демонстрировали свои умения в 164-м Ярославском испытательном центре железнодорожных войск, а 2 августа 2003 года (в день ВДВ) организовали показательные выступления на Которосльной набережной Ярославля [48].

16 июня 2004 года возглавляемое Чупиным региональное отделение Фонда «ВДВ-Боевое братство» организовало поездку из 80 ярославцев в Москву на награждение первых лауреатов той самой премии со странным названием «Воины духа», о которой уже говорилось выше [49]. В июле того же года дети из действующего при отделении Фонда клуба «Гвардия» отправились в Новороссийск, где участвовали в соревнованиях в рамках организованного фондом «ВДВ-Боевое братство» проекта «Поиск-2004» и заняли второе место. Тогда же при поддержке руководства Комитета по молодежной мэрии Ярославля «Гвардии» удалось добиться разрешения на установку баннеров клуба вдоль магистральных улиц города [50].

Кредит доверия у муниципальных органов государственной власти к деятельности руководителя регионального отделения фонда «ВДВ - Боевое братство» и клуба «Гвардия» Н.Н. Чупина возрастал. Между тем, характер его нестандартной религиозной веры никаких изменений не претерпел, оставаясь предельно фанатичным. Об этом свидетельствовали многочисленные реплики Николая Чупина на интернет-форуме «Десантура.Ру», оставленные в тот же период [51].

В частности, этот «русский патриот» призывал всех «задуматься о спасении», «покаяться» и регулярно читать Библию, яростно критиковал Православие за якобы перенятое «из язычества» почитание икон и святых [52], называл «бреднями» истории о появлении ликов на иконах [53]. Повторяя за идеологами неопятидесятников, Чупин писал: «Хотелось бы отметить, что у религии и веры нет ничего общего. Религия - это свод всяких законов, придуманных людьми и не входящими в Святое Писание. Человек думает, что если поклонится какому-нибудь портрету, или крест побольше повесит на шею, то будет христианином. Нет! Надо стремиться соблюдать заповеди Божии...» [54]. Дополнительно отмечал чуть позже на том же форуме: «Русская Православная Церковь возникла через 1000 лет после появления христианства и навязывает всему миру свою «правильность», поклоняясь мертвым и их частям тела, облизывая изображения, устраивая гонения на приверженцев других религий. <...> Если Православная вера такая правильная, где Господне благословление? Девяносто процентов страны живет в клоаке, а Бог - есть Бог процветания и полноты. Божие благословение пусть пребудет на всех нас!» [55]. Тогда же высказывался за введение в армии института военных капелланов (полковых священников), но при этом подчеркивал, что «не надо всех подряд косить под православную гребенку», и откровенничал: «Я не православный, и не люблю, когда пытаются ущемить мои права на свободу вероисповедания!» [55]. С учетом таких заявлений Н. Чупина велика вероятность, что как тогда, так и сейчас под эгидой регионального отделения фонда «ВДВ - Боевое братство» и клуба «Гвардия» продолжает осуществляться соответствующая религиозная агитация, пропаганда антироссийских по своей сути взглядов с попытками возбуждения ненависти к традиционной для России православной вере в среде как взрослых участников, так и несовершеннолетних.

Следует отметить, что в учении неопятидесятников признаком святости, приближенности человека к Богу является не бедность и скромность, как в традиционных христианских конфессиях, а материальная «успешность», благополучие. Такова их знаменитая и ущербная с точки зрения чистоты и полноты христианства «теология процветания».



Здесь утверждается, что богатство человека - это свидетельство покровительства со стороны Бога. Даже представители протестантского мира из числа классических пятидесятников, лютеране не раз заявляли о том, что такая извращенная публичная трактовка евангельских принципов является угрозой христианскому миру. Как на уровне епископата, так и служителей-лютеран рангом ниже. Так, пастор Олав Паньчу, магистр богословия, настоятель прихода святого Иоанна Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии в Саратове, выступая в мае 2005 года на Международной научно-практической конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма» подтвердил: «Никакого отношения к протестантской реформации ни эта организация, ни «неохаризматическое» движение не имеет. Истоки этих организаций приходятся не во времени реформации, а в движении "пробуждения"». То есть, в США начала прошлого века. С точки зрения эксперта концепция неопятидесятнического религиозного движения антропоцентрична. То есть, обращена к человеку как к высшей сущности, а не к Богу. Богослужение, где Бог приходит к человеку как уникальный сакральный опыт, здесь заменено на пустые развлечение и шоу. Методы, используемые в таких организациях - нецерковные, а богословие движения - лишь человеческий вымысел. Такова его совершенно четко обозначенная позиция, присущая и всем представителям лютеранской конфессии, как и православному и католическому миру. Тем не менее, такие секты живут своей жизнью, обособленной от традиционных религий, поэтому у неопятидесятников всячески поощряется «предпринимательский дух», создание адептами всякого рода «бизнесов», «бизнес-инкубаторов» и «бизнес-сообществ».

Вполне закономерно, что параллельно с руководством региональным отделением Фонда «ВДВ-Боевое братство» Николай Чупин 9 июня 2005 года зарегистрировался в Межрайонной инспекции №7 ФНС по Ярославской области в качестве индивидуального предпринимателя, указав основным видом деятельности следующую: «Эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т.д.», дополнительными - «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей»; «Розничная торговля моторным топливом»; «Деятельность автомобильного грузового транспорта»; «Внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию»; «Производство общестроительных работ по возведению зданий» [57]. После этого он стал заниматься, главным образом, реализацией лакокрасочной продукции и авторезины для всех автомобилей [58].

Примерно тогда же Н.Н. Чупин, никогда не проходивший военную службу на территории Демократической Республики Афганистан, каким-то «чудесным» образом оказался включен в состав правления Ярославского регионального отделения «Союза ветеранов Афганистана».

Судя по всему, на тот момент история о том, что данный гражданин является адептом харизматической «Церкви Божьей», уходящей корнями в экстремистское «Новое поколение», по-прежнему не была известна широкой общественности и чиновникам. Последние явно не предполагали, что объединение ветеранов ВДВ и военная подготовка подростков к прохождению службы могут параллельно использоваться для агитации рожденной в США сектой и вербовки в нее. В итоге, не пытаясь разобраться в прошлом господина Чупина, стали еще более активно помогать с финансированием «чупинских» организаций из бюджетов разных уровней. Чупин писал: «Мы с самого начала занялись пиаром, подтягивали ТВ и газеты, "долбили" мэрию и Администрацию области. В результате через два года нас все знали. Теперь каждый год выделяют деньги на мероприятия.» [59].

К примеру, 18 мая 2006 года администрация Ярославской области заключила с возглавляемым Чупиным региональным отделением Фонда «ВДВ-Боевое Братство» контракт в объеме 100 000 рублей бюджетных средств на услуги по проведению с 26 июня по 2 июля 2006 года выездного подросткового военно-спортивного лагеря «Поиск-2006» [61].

24 октября 2006 года на заседании Ярославской городской межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи региональное отделение Фонда «ВДВ-Боевое Братство» получило грамоту мэрии Ярославля и специальное благодарственное письмо от комитета по молодежной политике «За большой вклад в патриотическое воспитание молодежи и активное проведение летней оздоровительной кампании.» [62]. Так сектант оказался впервые на столь предельно близком в своей жизни расстоянии от городской администрации.

Это движение во власть остановило одно примечательное событие. Осенью 2006 года Николай Чупин заявил, будто был избит своим бывшим шефом, руководителем организации «Защитник» А.В. Палачевым и его помощниками, которых он, якобы, встретил у входа в салон сотовой связи. Чупин утверждал, что указанная организация является «преступной группировкой» и «крышует» ряд коммерческих точек, включая тот самый салон сотовой связи, близ которого на него, якобы, «напали». На сторону пострадавшего, который активно подчеркивал, что является не только руководителем отделения фонда «ВДВ - Боевое братство», но и членом правления регионального отделения «Союза ветеранов Афганистана» (повторимся - не участвуя никогда в боевых действиях в Афгане), вынужденно встало руководство этого отделения.

15 ноября 2006 года А.В. Палачев в качестве ответного хода собрал пресс-конференцию и разъяснил представителям СМИ, что все обвинения господина Чупина беспочвенны, «никто никого не бил», и общественная организация ветеранов Чечни никого не «крышует». Дополнительно он сообщил прессе, что ряд членов «Защитника» действительно работает в различных охранных предприятиях, обслуживающих коммерческие организации по официальным договорам [63]. Тогда же Палачев пояснил, что Чупиным движет застарелая обида и желание очернить «Защитник», откуда тот был ранее исключен как сектант. Палачев, в частности, сообщил прессе: «На самом деле конфликт начался четыре года назад, когда Чупин был уволен из "Защитника" за распространение среди подростков идей церкви "Новое поколение" [с 2002 г. - "Церковь Божья"], членом которой он является. Мы не позволим, чтобы детьми занимался сектант.» [64]. На той же пресс-конференции было также отмечено, что умолчав о своей принадлежности к секте неопятидесятников, Н. Чупин в дальнейшем ввел в заблуждение и Фонд «ВДВ-Боевое братство», региональное отделение которого возглавил [65].

Это заявление об оригинальных религиозных предпочтениях Чупина получило широкий общественный резонанс в регионе. Фактически только тогда ответственные лица из числа чиновников мэрии г. Ярославля впервые узнали, что руководитель Ярославского регионального отделения фонда «ВДВ-Боевое братство» и неформального подросткового военно-патриотического клуба «Гвардия» уже давно является активным адептом скандально известной харизматической секты «Церковь Божья». Чему были, естественно, неприятно удивлены. Сам Чупин в интервью областному телеканалу «НТМ» признал, что действительно состоит в данной организации нетрадиционной религиозной ориентации, утверждая в телекамеру дословно: «Я член "Церкви Божьей", но моя деятельность не влияет на детей» [66].

Затем Н. Чупин подает в суд на А. Палачёва исковое заявление о защите чести и достоинства [67]. В нем он вновь подтвердил, что является активистом «Церкви Божьей», однако, утверждал, что «это не секта», и, соответственно, слово «сектант» его унижает. Кроме того, истец требовал признать порочащими сведения о том, что его «выгнали» из «Защитника» и что он, умолчав о своих сектантских увлечениях, далее ввел в заблуждение руководство фонда «ВДВ-Боевое братство», отделение которого в результате возглавил [68]. Слушания в судах Кировского, а затем Фрунзенского района г. Ярославля по данному делу продолжались с перерывами следующие 11 месяцев.

Параллельно с идущим судебным процессом Чупин, расширяя свой «христианский бизнес», 9 июля 2007 года зарегистрировал полную тезку возглавляемого им регионального отделения Фонда «ВДВ-Боевое братство»: Общество с ограниченной ответственностью «ВДВ - Боевое братство» с уставным капиталом в 10 000 рублей и стал единственным учредителем и директором данной фирмы, указав юридическим адресом организации вновь адрес собственной квартиры (г. Ярославль, ул. Громова, д. 38, кв. 13), основным видом деятельности по ОКВЭД - «Деятельность сухопутного транспорта», дополнительными видами деятельности - «Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе»; «Строительство жилых и нежилых зданий»; «Подготовка строительной площадки», «Работы строительные специализированные»; «Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт»; «Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования» [69].

27 декабря 2007 года Фрунзенский районный суд г. Ярославля завершил рассмотрение иска Н.Н. Чупина к А.В. Палачеву и огласил вердикт, в котором позиция Чупина была обрисована следующим образом: «В ходе судебного разбирательства истец пояснял, что состоит в религиозной организации "Церковь Божья" (прежнее наименование Церковь "Новое поколение"), данная организация сектой не является, действует на законной основе...» Итоговое заключение по данному судебному процессу следующее: «Утверждение ответчика о том, что Чупин Н.Н. сектант, является утверждением о факте. Понятие использовано Палачёвым А.В. в прямом смысле для обозначения принадлежности истца к религиозной организации "Церковь Божья". По определению оно обозначает последователя секты, то есть религиозной общины (группы, течения), отделившейся (отколовшейся) от господствующей церкви (вероучения), и ей (ему) противостоящей (Выписки из словарей - т. 1, л.д. 89, т. 2, л.д. 230-233). В оценочном отношении данное понятие нейтрально, не содержит ни позитивной, ни негативной оценки членов организации, ни какого-либо оскорбительного смысла. Таким образом, во-первых, факт принадлежности Чупина Н.Н. к религиозной организации "Церковь Божья", не исповедующей традиционное для России вероучение (православие) соответствует действительности, во-вторых, сведения об этом факте не носят порочащий истца характер.» [70].

Суд в своем решении пришел к выводу, то утверждение А. Палачева об изгнании Чупина из «Защитника» было правомерно, поскольку базировалось на представленном в процессе протоколе заседания правления организации с решением об исключении Чупина из данной ветеранской организации. Н.Н. Чупину судом было отказано в требовании привлечь А.В. Палачева к ответственности за утверждение последнего, что, умолчав о причастности к секте «Церковь Божья», Чупин ввел в заблуждение и руководство фонда «ВДВ-Боевое братство». В своем решении суд отметил следующее: «На пресс-конференции ответчик достаточно подробно высказывал свое мнение о недопустимости занятий с детьми, в том числе и военно-патриотической направленности, лицами неправославного вероисповедания. По смыслу его выступления, истец ввел в заблуждение фонд "ВДВ-Боевое братство" самим фактом того, что он, сторонник неправославной веры, считает для себя возможным заниматься и занимается военно-патриотическим воспитанием молодежи» [70].

Естественно, после принятия такого неудобного для себя и своей нетрадиционной «церкви» решения Н. Чупин попытался обжаловать его в Ярославском областном суде, где вновь требовал признать, что он - «не сектант», и, умалчивая о своей причастности к секте «Церковь Божья», не вводил в заблуждение руководство Фонда «ВДВ-Боевое братство». Но и тут справедливость восторжествовала - 10 апреля 2008 года судебная коллегия Ярославского областного суда не нашла оснований для пересмотра вынесенного Фрунзенским районным судом г. Ярославля ранее постановления. Вышестоящая судебная инстанция в своем решении отметила: «Доводы жалобы о том, что суд необоснованно не признал порочащими честь и достоинство истца утверждение ответчика о том, что Чупин Н.Н. - сектант, также являются необоснованными. Судебная коллегия соглашается с тем, что данное слово является общеупотребительным, не является оскорбительным, выражает личное мнение ответчика по поводу принадлежности истца к церкви «Новое поколение» (в настоящее время «Церковь Божья»)».

Оценивая решение Фрунзенского районного суда, не нашедшего нарушений закона в утверждении Палачева, что Чупин, умолчав о своей принадлежности к секте, ввел в заблуждение руководство фонда «ВДВ - Боевое братство», областная инстанция подчеркнула: «Суд обоснованно не признал порочащими честь и достоинство истца сведения о том, что он ввел в заблуждение «ВДВ-Боевое братство», выводы суда в данной части убедительно мотивированы. Доводы жалобы в данной части о неправильном решении суда не свидетельствуют.» [71]. Данное определение в вышестоящей инстанции - Верховном Суде РФ - Чупиным обжаловано не было и вступило в законную силу.

Таким образом, с 10 апреля 2008 года, когда Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда вынесла указанное выше определение, стало возможным абсолютно спокойно, оставаясь в правовом поле, утверждать, что Николай Николаевич Чупин, возглавляющий сразу три (!!!) общественных организации военно-патриотической направленности в Ярославской области - сектант, член ярославской неопятидесятнической секты «Церковь Божья», местного филиала международной харизматической экстремисткой организации «Новое поколение».

После такого публичного разгрома и предельно широкой огласки своей сектантской принадлежности Чупин на некоторое время «пропал» с местных горизонтов. Позже сообщал, что в тот момент решил заняться «завершением образования» - якобы, нашел свою старую зачетную книжку из некоего алма-атинского института, который в свое время не закончил, а затем истребовал через знакомых из этого ВУЗа, перебравшегося к тому времени в Усть-Каменогорск, нужные документы и восстановился с ними в Ярославском техническом университете (ЯГТУ). В 2008 году он завершает обучение в ЯГТУ и выходит в мир с дипломом инженера по специальности «Автомобили и автотранспортное хозяйство» [72]. Параллельно продолжает возглавлять военно-патриотический клуб «Гвардия», региональное отделение фонда «ВДВ-Боевое братство» и одноименное ООО «ВДВ-Боевое братство», сохранив и статус индивидуального предпринимателя.

11 февраля 2009 года, продолжая развивать «христианский бизнес» в регионе, Николай Николаевич Чупин и некий Дмитрий Александрович Салов выступили соучредителями ООО «Охранное агентство «Смерч-1», которое имело уставной капитал в 10 000 рублей и указало при регистрации следующий юридический адрес: 150029, Ярославль, пер. С. Перовской, д.3 8. О дальнейших результатах деятельности охранного агентства из открытых источников неизвестно: сама фирма несколько позже, в январе 2014 года, признана налоговыми органами «фактически бездействующей» и 15 мая 2014 года ликвидирована [73].

26 февраля 2009 года, после шести лет работы в виде неформального клуба при региональном отделении Фонда «ВДВ - Боевое братство», в качестве самостоятельного юридического лица была зарегистрирована Ярославская региональная военно-патриотическая молодежная общественная организация «Гвардия». Ее учредителями выступили Николай Николаевич Чупин, Алексей Иванович Журавлев, Евгений Вячеславович Соков и Алексей Викторович Шаталов. Николай Чупин был утвержден в качестве председателя правления - то есть, фактического руководителя «Гвардии». При регистрации организация указала следующий юридический адрес: г. Ярославль, ул. Большая Октябрьская, 37/1 [74]. Этот юридический адрес «Гвардии» примечателен тем, что находившийся в муниципальной собственности двухэтажный дом №37/1 по улице Большой Октябрьской еще в 1999 году взяло в долгосрочную аренду ООО «Производственно-коммерческая фирма "Люкс"», соучредителем и директором которой выступает руководитель местной армянской диаспоры «Наири». По совместительству адепт с многолетним стажем пребывания и активного участия в деятельности секты «Церковь Божья» в Ярославле Сократ Мнацович Хачатрян. Печатный орган секты, газета «Екклесиаст» прямым текстом сообщит чуть позже, в 2014-м: «Одна из самых больших диаспор в Ярославской области - армянская. Тысячи армян в нашей области объединились в общественную организацию "Наири". На сегодняшний день ее руководителем является некто Сократ Мнацович Хачатрян, прихожанин "Церкви Божьей" города Ярославля.» [75]. Соответственно, собственник изначально предоставлял юридический адрес здания, а также его площади организациям, близким к «Церкви Божьей». В том числе и «военно-патриотическим». Без кавычек в этом случае рука не поворачивается написать то, чем по любым канонам, понятиям, определениям и т.д. и т.п., ни одна секта в России никогда не должна заниматься.

Этот же юридический адрес указали в качестве своего при регистрации в территориальных органах юстиции местная религиозная организация Церковь евангельских христиан «Источник Жизни» г.Ярославля [76], а также местная религиозная организация христиан веры евангельской-пятидесятников «Ярославская церковь "Победа Христа"» г. Ярославля Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) [77]. В данном здании по тому же адресу находится и так называемый «Бизнес-центр христиан Полного Евангелия», учрежденный и возглавляемый многолетним активистом, ветераном харизматической секты «Церковь Божья» г. Ярославля Сергеем Владимировичем Коржевым [78]. Там же расположены торговый салон, принадлежащий всё тому же С.В. Коржеву, укомплектованный полностью сотрудниками из числа адептов «Церкви Божьей», но от имени некоего общества с ограниченной ответственностью «Нуга-Бест», а также офис ведущего интернет-радио «Х-Радио» («Христианское радио») Эмиля Аббасова [79]. Этот человек одновременно выступает лидером т.н. «Альфа-группы» - созданного в структуре «Церкви Божьей» специализированного подразделения по вербовке молодежи в свои ряды.

Жителям Ярославля здание больше известно в связи с тем, что в течение 15-ти лет на первом этаже находился ключевой религиозно-пропагандистский пункт секты «Церковь Божья» - магазин «Христианская книга», принадлежавший адепту секты со с многолетним стажем Г.Ф. Синицыной [80]. Поэтому вполне понятно, почему именно здесь получила юридический адрес региональная военно-патриотическая молодежная общественная организация «Гвардия», возглавляемая прихожанином «Церкви Божьей» Николаем Чупиным.

20 июля 2009 года, продолжая заданное сектантской «теологией процветания» направление на развитие «христианского бизнеса», по тому же юридическому адресу (г. Ярославль, ул. Большая Октябрьская, д. 37/1, оф. 4) господин Чупин регистрирует еще одно коммерческое предприятие - ООО «Звезда-М», единственным учредителем и директором которого стал сам. Основным видом деятельности данная организация указала «Подготовку строительной площадки», а дополнительными видами деятельности - «Операции с недвижимым имуществом» и «Оптовую торговлю» [81]. Правда, бизнес, видимо, в дальнейшем не пошел, поскольку по итогам 2012 года фирма имела баланс всего в 27 000 рублей, из них 10 000 р. составлял уставной капитал, 3 000 р. - свободные денежные средства, 14 000 р. - некие «запасы». При этом дебиторская задолженность составляла 10 000 рублей [82].

Летом 2009 года, действуя через внутреннюю оппозицию в составе общественной организации ветеранов Чеченской войны «Защитник» в лице Виктора Фролова и Александра Дробякова, Н. Чупин добился смещения А. Палачева из председателей организации и назначения на эту должность лояльного ему Сергея Воронцова, которого вскоре сменил такой же дружественный Чупину новый руководитель Андрей Бушуев. Следом за потерей поста председателя организации Палачев был исключен из состава ее Правления и из членов организации [83].

После этого началось сближение чупинских организаций с «Защитником». Примечательно, что всего через три месяца после данных событий, 7 октября 2009 года, было зарегистрировано ООО «ВДВ-Автотехцентр», учредителями которого в равных долях (по 10 000 с человека) выступили герой сюжета Николай Николаевич Чупин, а также упомянутые выше Александр Викторович Дробяков и Виктор Николаевич Фролов. Организация была зарегистрирована по мелькавшему уже не раз выше юридическому адресу на квартире Н. Чупина (г. Ярославль, ул. Громова, д. 38, кв. 13), а сам Чупин стал генеральным директором фирмы. Последняя указала при регистрации следующие виды деятельности по ОКВЭД: основной - «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»; дополнительные - «Торговля автотранспортными средствами», «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам», «Техосмотр автотранспортных средств», «Внутригородские и пригородные перевозки пассажиров», «Строительство жилых и нежилых зданий», «Торговля оптовая и розничная». Данная фирма существует по сей день [84].

Бизнес-проекты множились как грибы после дождя... 9 декабря 2009 года Н.Н. Чупин становится одним из трех учредителей ООО «Частная охранная организация "ВДВ - Безопасность"». Еще двумя соучредителями выступили некие Власова Ольга Анатольевна и Беляев Павел Владимирович. Каждый из соучредителей внес в уставной капитал солидную долю в 33 000 рублей, директором стал Павел Беляев. Сама организация была зарегистрирована по юридическому адресу: 150060, г. Ярославль. ул. Панина, д. 22-а, оф. 84, и указывала основным видом деятельности по ОКВЭД следующий: «Деятельность по обеспечению безопасности и проведению расследований». О дальнейшем характере работы организации сведений не имеется, но известно, что ее лицензия на охранную деятельность, выданная лишь в 2012 году, была аннулирована 22 марта 2015 года [85].

Годы шли. К 2010-му подтвержденная в суде история о том, что господин Чупин - сектант-неопятидесятник, уже практически забылась, а А.В. Палачёв в качестве основного лица, который напоминал об этом, временно утратил доступ к широкой трибуне в органах государственной власти Ярославля и области. Это позволило господину Чупину вновь развернуть широкую саморекламу.

Так, например, 20 февраля 2010 года в областной газете «Северный край» вышел развернутый материал, в котором отмечалось, что региональное отделение фонда «ВДВ-Боевое братство» уже имеет систему клубов в Ярославле, Рыбинске и Данилове, готовит к армии примерно 150 юношей, а сам Чупин представлялся в качестве одного из спонсоров расположенной в Иваново 98-й гвардейской Свирской воздушно-десантной дивизии и сообщал о себе следующее: «Да, я постоянно мотаюсь сюда. Подарки пацанам привожу, просто приезжаю. Однажды, ещё до кризиса, на 2 августа на тысячи долларов тортов на всю дивизию накупил. Это была картина! Во всех кубриках, во всех холодильниках были торты. Месяц их дивизия ела. Офицеры уже ругаться начали...» [86].

Спустя всего несколько дней, 3 марта 2010 года, газета «Северный край» вновь упомянула председателя регионального отделения фонда «ВДВ-Боевое братство» Николая Чупина уже как участника посещения средней школы №23 г. Рыбинска, где учился погибший во время боевых действий в Чеченской Республике десантник Станислав Грудинский, а также возложения венков к могиле, где он был погребен [87].

6 апреля 2010 года мэрия города Ярославля утверждает постановление о создании Совета по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Ярославля, под руководством заместителя мэра А.В. Нечаева. Николай Чупин был включен в состав указанного Совета как председатель правления Ярославской региональной военно-патриотической молодежной общественной организации «Гвардия». Здесь же, в Совете, оказался и лояльный ему новый председатель правления Ярославской региональной общественной организации ветеранов Чеченской войны «Защитник» Андрей Бушуев [88]. Позиции сектантов-неопятидесятников «Нового поколения» («Церкви Божьей» в местной версии) таким образом в городе и области усилились.

26 мая 2010 года Правительство Ярославской области приняло постановление «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ярославской области». Был утвержден ее председатель - заместитель губернатора В.Г. Костина, а также состав. В последнем варианте со статусом директора Ярославского регионального отделения Межрегионального общественного фонда содействия и помощи воздушно-десантным войскам «ВДВ-Боевое братство» в списках оказался Николай Чупин [89]...

17 октября 2010 года «церквобожник» делает очередной шаг к «христианскому благополучию», выступив единственным учредителем ООО «Дивизион», которое имело уставной капитал в 10 000 рублей с указанным юридическим адресом вновь на квартире Чупина (г. Ярославль, ул. Громова, д. 38, кв. 13). Основной вид деятельности по ОКВЭД - «Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность» [90].

Чупин идет дальше, усиливая общественную активность. 13 мая 2011 года зарегистрирована Ярославская региональная Ассоциация общественных детских, молодежных военно-патриотических объединений «Патриот». Ее учредителями выступили «чупинская» региональная военно-патриотическая молодежная общественная организация «Гвардия», уже лояльная Чупину после смены руководителя региональная общественная организация ветеранов чеченской войны «Защитник», Ярославская городская детско-молодежная общественная организация «Военно-патриотический клуб - Десантник», а также Ярославская региональная патриотическая молодежная общественная организация «Пламя». Юридическим адресом организации в очередной раз указана квартира Чупина (Ярославль, ул. Громова, д. 38, кв. 13), и он же стал официально утвержденным согласно протоколу учредительного собрания председателем правления Ассоциации «Патриот» [91]. При этом Чупин сохранил за собой контроль и над региональным отделением фонда «ВДВ-Боевое братство».

Маховик коммерческой активности Николая Чупина и его команды из «Церкви Божьей» продолжал раскручиваться. 2 июня 2011 года он выступает единственным учредителем общества с ограниченной ответственностью ООО «ТМК-Авто», имеющего уставной фонд в 10 000 рублей и становится его директором. При регистрации фирма указала все тот же юридический адрес на квартире Чупина (г. Ярославль, ул Громова, д. 38, кв. 13) и привела следующие виды деятельности по ОКВЭД: основной - «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»; дополнительные - «Деятельность, связанная с перевозками», «Деятельность в области права и бухгалтерского учета», «Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», «Строительство жилых и нежилых зданий». Фирма продолжает действовать по сей день [92].

11 июня 2011 года сын Чупина - Николай Чупин-младший - вступает в брак с гражданкой Оксаной Митрофановой 1987 года рождения, с которой познакомился все в той же секте «Церковь Божья». Отец супруги, Николай Николаевич Митрофанов, 1959 г.р., стал в 1991 году одним из основателей ярославского «Нового поколения» (впоследствии «Церкви Божьей») и является одним из десяти официальных учредителей данной неопятидесятнической организации. Занимал штатную должность главного администратора секты, в 1996 году выдвигался при активной поддержке «Нового поколения» кандидатом в депутаты Государственной Думы РФ второго созыва по списку партии «Христианско-демократический Союз - Христиане России» [93], что способствовало экстренной публикации Ярославской епархии Русской Православной Церкви предостережения к жителям избирательного округа «не голосовать за сектанта» [94].

Тогда же вспомнился случай, который потряс горожан в 1998 году. 48-летняя Валентина Васильевна Митрофанова, супруга старшего брата Николая Митрофанова и адепт той же секты «Новое поколение», ярославского филиала, под влиянием религиозных «видений» и «откровений» решила покончить жизнь самоубийством. С этой целью она налила в таз бензина, встала в него и чиркнула спичкой, после чего скончалась в реанимационном отделении Ярославской областной больницы с несовместимыми с жизнью 95-процентными ожогами на теле [95].

Позднее Николай Митрофанов будет рукоположен в секте в сан «епископа» и назначен председателем Регионального управленческого центра христиан веры евангельской-пятидесятников по Ярославской области [96]. В настоящее время данная структура переименована в Централизованную религиозную организацию Российской Церкви христиан веры евангельской по Ярославской области [97]. Данный управленческий центр выполняет роль «зонтичной» организации, объединяя под общей «крышей» ярославскую «Церковь Божью» и ее бывшие районные филиалы, зарегистрированные в качестве самостоятельных юридических лиц.

Выездное бракосочетание дочери «епископа» Николая Митрофанова с сыном прихожанина Николая Чупина проходило в фешенебельном ярославском частном музее «Музыка и время» при участии семейств Митрофановых, Чупиных, нескольких активистов «Церкви Божьей» и территориального пастора данной секты Сергея Комягина. Последний перед заключением официального брака произнес с Библией в руках перед женихом и невестой напутственное слово, а потом провел над обоими принятое в секте таинство «запечатления брака Святым Духом» [98].




Выражение лица у «брачующего» пастора, конечно, не может не тревожить. Но у сектантов такой направленности уж так получается, что чем больше эмоционального надрыва изображено на лице, тем он ближе к Богу, благостен. Потом была отгуляна безалкогольная, но очень пышная свадьба в одном из модных ресторанов Ярославля, после чего молодые въехали в приобретенный, видимо, родителями обеих сторон двухэтажный просторный особняк, чуть позже убылв в свадебное путешествие на Кипр [99].

Таким образом летом 2012 года Николай Чупин прямо породнился с высшим руководством секты «Церковь Божья» и стоящей над данной сектой Централизованной религиозной организации Российской Церкви христиан веры евангельской по Ярославской области.

В начале лета 2011 года в Управлении по связям с общественностью мэрии г. Ярославля произошли кадровые изменения. Как следствие, на некоторое время там возобладали силы, которые помнили о причастности господина Чупина к секте «Церковь Божья» и постарались дистанцировать его от участия в консультативно-совещательных органах городского уровня.

Продолжение следует

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Николай Каклюгин
Секты, субкультуры, наркотики, фейки от ЦИПСО
О вирусах цивилизации и противодействии манипуляции сознанием масс …
25.04.2024
«Горе тому, через кого приходит соблазн…»
Лжеепископ Георгий против Русской Православной Церкви: стенограмма заседани
15.04.2024
«Бiсово плем'я» в Красноярском суде
Добиваться полноценного разбирательства
09.04.2024
Церковь не останется в стороне
К судебному процессу с сектой ИПЦ подключилась Красноярская митрополия
05.04.2024
Вы требуете вернуть смертную казнь?
Позвольте рассказать вам одну историю. Свою, на личном опыте выстраданную
03.04.2024
Все статьи Николай Каклюгин
Новости Москвы
Все статьи темы
Секты
«В Россию проникают деструктивные псевдорелигиозные культы»
В Александро-Невской лавре состоялись конференция «Теологическое и религиоведческое образование в высшей школе» и круглый стол «Религия и политика в современном мире»
01.04.2024
Снова о людоедах
О трагедии в «Крокус Сити Холле» и потоках трудовых мигрантов
25.03.2024
Все статьи темы
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
О воспитании человека Русского мира
Доклад в Общественной Палате РФ - 23.04.24
26.04.2024
В помощь зависимым и их близким
Книга «Преодоление зависимого поведения» стала более доступна
16.01.2024
Старательно забытое старое
Рецензия на монографию иеромонаха Прокопия (Пащенко) «Преодоление зависимого поведения»
15.12.2023
Махачкала: понять и простить?!
Открытое письмо Ассоциации патриотических сил юга России
08.12.2023
Можно ли вернуться к сталинской системе образования?
Судьба Беларуси и России решается не в Генштабе, а за школьной партой
01.12.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 01:58
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45