О великорусском украинстве

1 декабря - 25-я годовщина Всеукраинского референдума

Александр Сергеевич Пушкин  Новости Москвы  Украинский кризис 
0
573
Время на чтение 23 минут

Сегодня те, кто долгие годы боролись на Украине за единство Руси и пытались разными способами преодолеть гибельный для Руси украинский сепаратизм, массово попадают, с клеймом "сепаратистов", в украинские тюрмы. Чтобы избегнуть этой печальной участи многие из них вынуждены скрываться в другой части разделенного Русского мира - в Российской Федерации. Однако, переместившись с Украины в нынешнюю Россию, они с сожалением обнаруживают, что и тут - как это давно уже произошло на Украине - в значительной степени утрачено ощущение единства Русского мира, представление о нем как о едином организме. Между тем, именно такое мироощущение всегда помогало русскому народу выстоять под напором внешнего давления, имеющего целью наше уничтожение или нашу трансформацию в угодную Западу сторону.

Упомянутым негативным процессам способствовало общее расхристианивание русского человека в ХХ-м веке, а затем, в конце ХХ-го века, насаждение эгоизма, индивидуализма, конкурентности и прочих "духовных установок", попирающих Божью Заповедь о необходимости любви к ближнему, как к самому себе... Эта духовная порча постепенно превращает наш народ в совокупность мертвых атомов, в бессмысленное нагромождение не связанных друг с другом песчинок, а Русскую Землю - вместо присущего ей в прошлом цветущего разнообразия - в безжизненную пустыню...

Если говорить об Украине, то более заметный в сравнении с остальными русскими индивидуализм украинцев, - нашедший отражение в поговорке о "хате скраю", - часто приводил к тому, что украинцев удавалось соблазнить всякого рода самостийническими идеями, губительными, в первую очередь, для них самих. Этот индивидуализм имеет исторические причины. После того как в результате ордынского нашествия Русь раскололась на две части, Малую и Великую, и русскому народу Малой Руси пришлось на протяжении столетий жить под чужеродной властью, - последним «бастионом», куда не пускалось чужеродное, стал дом малоросса - та самая «моя хата», которая «скраю». Поэтому малоросс привык более доверять своей "хате", чем государству и всем тем формам, в которые государство облекает общенародную жизнь. И эта привычка в какой-то степени сохранилась и после того, как Малая Русь после Переяславской Рады (а некоторые ее части - позже) снова оказалась в своем - русском, православном - государстве...

Впрочем, в том, что индивидуалистические наклонности малороссов со временем оформились в сепаратистские идеи - не только сомнительная заслуга самих малороссов, постепенно превратившихся в украинцев. Известно, например, какую роль в идейном становлении украинского обособления сыграли в свое время деятели великорусского происхождения. Достаточно вспомнить проявлявших себя в разные исторические эпохи и в различных условиях "просветителей" вроде Костомарова, Донцова, Фитилева (который, уже в советские годы, украсив себя колоритным псевдонимом Мыкола Хвыльовый, провозгласил лозунг "Гэть вид Москвы!"). В данном случае стоит скорее говорить о болезненном духовном состоянии определенной части российской интеллигенции, нашедшей в Малороссии удобную площадку для проявления своих нездоровых наклонностей.

Подверженные этому состоянию люди подобны по своему духовному складу тем переселенцам со всех континентов, которые, не желая нести на себе бремя национальных традиций и гонимые некими "ветрами", залетевшими в их головы, бросали свои страны ради того, чтобы перебравшись в Америку, начать там новую жизнь.

В российских условиях эта страсть к "строительству новой жизни" чаще всего проявляется безо всякого перемещения в пространстве, побуждая наших "русских американцев" начинать возведение "нового мира" поверх российской действительности - в пренебрежении и отвержении всего того, что составляет суть русской жизни. Наши доморощенные "американцы" умудряются не замечать тех глубинных духовных оснований, на которых держится русская жизнь. Для них ничего не значит богатейший исторический опыт, приобретенный прежними поколениями русских людей, и те традиции, ценности, смыслы и цели, которыми на протяжении многих столетий жил наш народ... Этот "американизм" может выражаться в какой угодно форме: в социалистической, в либеральной, в самостийнической или любой другой, в развитие которой внешние враждебные России силы готовы вкладывать средства... Для людей данного духовного типа характерно безрелигиозное сознание, склоняющее их жить исключительно сегодняшним днем. Поэтому они и не особо переживают, если результатом их "деяний" станет очередной "хоть потоп"...

Если говорить о преимущественных ареалах обитания отечественных "американцев", то следует прежде всего указать на население наших столиц и больших городов, - где условия жизни больше способствуют восприятию общих для всего мира, глобальных, смыслов, нежели следованию национальным традициям. По историческим причинам упомянутому духовному недугу также в значительной степени подвержены жители русских окраин.

В наиболее же тяжелой форме это заболевание протекает теперь в исторической Малороссии, где основополагающие для Русского мира смыслы оказались разбавленными или насильственно вытесненными другими смыслами. Главные причины нынешней трансформации сознания живущего на Украине народа не столько в желании этого народа следовать навязываемой сегодня "украинской идее", сколько в утрате смыслов русских. У пассивного большинства населения края это связано с невозможностью продолжать жить русской жизнью в условиях антирусского по своему назначению украинского государства и ослабления духовного и культурного влияния России. Представители же активного меншинства, находящиеся на содержании у внешних антирусских сил и занимающие в украинском обществе господствующие позиции, принципиально не желают быть русскими...

То что на протяжении последнего столетия произошло с населением Украины, - которое из русского было превращено сначала в нерусское (украинское), а теперь превращается в антирусское, - стало величайшим поражением Русского мира. Ведь для Русского мира - положение о его соборном "единстве и неделимости" является смыслообразующим, необходимым для его сохранения и плодотворного развития. Это единство невозможно без Малой Руси - той исторической области - с центром в Киеве, "матери городов русских", - в которой на протяжении трех с половиной столетий происходило становление Русского мира. Без этого единства все части расколотой теперь Руси обречены на бессмысленное существование...

Однако для наших "американцев" эта спасительная для Русского мира "заповедь" является, как правило, пустым местом, и они, ради достижения своих сиюминутных целей, готовы ею пренебречь. Подобных "русских американцев" достаточно по обе стороны нынешней русско-украинской границы. Одни из них, особенно на Украине, целенаправленно работают над углублением нашего раскола, другие просто "не ведают, что творят" - и в результате мы сегодня пришли к положению, которое заставляет всерьез опасаться за будущее нашей цивилизации, всех ее частей.

В свое время культивирование черт, отличающих Малую Русь от Руси Великой, поддержанное внешними заинтересованными силами, постепенно привело к углублению культурных отличий Малороссии и Великороссии, возникших по причине разного исторического пути, пройденного этими частями Руси. В советские годы, в период государственного гонения на православную веру и пренебрежения к нашим цивилизационным основам, эти отличия постепенно вышли на первое место при определении культурной и даже национальной принадлежности.

К сожалению, сегодня в России многие воспринимают эти отличия всего лишь как забавную "экзотику", не видя за этой "экзотикой" той злокачественной духовной мутации, которой подвергся русский народ Малой Руси за время длительного пребывания под польским владычеством. Следствием этой мутации стало превращение некогда русского народа в полурусских-полуполяков, создавшее благоприятные условия для всех последующих воздействий, имеющих целью изменить его русскую сущность. Обратной стороной этой "экзотики" является не только гибельная для малороссийской части русского народа утрата ценностных ориентиров, замененяемых убогой многовекторностью, - все это чревато губительными последствиями для всей Руси.

Увлечение упомянутой малоросийской "местной спецификой" началось в России после появления в печати произведений Гоголя. Правда, народ Малороссии в ту пору был православным, жил в православном государстве и не раз доказывал свою лояльность русскому самодержавию, - так что ничем серьезным для единства Руси малороссийская "экзотика" казалось бы не грозила. Да и сам Гоголь, своим православным выбором, указал на наилучший способ лечения всех духовных недугов, личных и всенародных. Хотя уже тогда многими был не понят...

Однако в других исторических условиях эта вроде бы незначительная порча русского духовного облика польским влиянием переросла в злокачественную духовную болезнь. Ведь само по себе положение сидящих на двух "цивилизационных стульях" порождает искушения и привлекает лукавого, - от чего православные в молитве "Отче наш" просят Господа их избавить.

Проблему эту чувствовал даже Шевченко, когда упрекал своих земляков в их рабской зависимости от того, что "нимэць скажэ" (даже в вопросе, касающемся собственного их происхождения). Однако со временем, растеряв веру и поддавшись "прогрессивному ветру", завевшемуся в его голове, он уже вопрошал:

"...Коли

Ми діждемося Вашінгтона

З новим і праведним законом?" ("Юродивий").

Тот Закон Божий, по которому жили его предки и жил окружавший его простой народ - Шевченко уже не устраивал, так как он обнаружил, что высшие слои общества, элита, Закону этому не следуют. И потому стал поэтически советовать низшим сословиям брать пример с высших и ни в чем себе не отказывать...

Прошло каких-то полстолетия, и доверчивые земляки Шевченко, пропитавшись его стихототворными откровениями, активно участвовали в низвержении самодержавия и в разрушении русского православного государства, получив в итоге взамен украинскую советскую республику в составе союза ей подобных. А еще спустя семьдесят лет не замедлил явиться и сам "Вашингтон" с предложением своих услуг, - готовый к тому, чтобы пожать плоды с тучной малороссийской почвы, которую до него возделывал упомянутый "нимэць", а до него поляк.

И сегодня Украина с помощью этого самого "Вашингтона" скатилась уже в такую глубокую пропасть, что помочь ей может только нынешняя Россия, ставшая после катастрофы 1991-го года наследницей тысячелетнего Государства Российского во всех его исторических формах и располагающая для этой помощи государственными возможностями.

Но оказалось, что сегодняшняя Россия тоже серьезно больна - больна той самой "американской болезнью", выражающейся на сей раз в своеобразном "великорусском украинстве", - когда и у теперешних русских тоже "моя хата скраю" - во времени и в пространстве - и в отношении к своему предназначению, указанному нашей тысячелетней православной историей, и в отношении тех русских земель, которые нынешним поколениям россиян оставили предки и за которые нужно нести ответственность. Тут тоже явно не обошлось без влияния того самого "Вашингтона", подстрекающего всех, кого он выбрал себе в жертвы, во что бы то ни стало добиваться соблюдения "прав человека", здесь и сейчас, - в первую очередь права не хотеть ничего знать, кроме своих удовольствий.

Именно такого склада люди, составлявшие правящий класс в послесоветской России, последнюю четверть столетия безучастно наблюдали за тем, как украинцев воспитывали в антирусском духе, считая это к себе не относящимся.

И когда последствия такой политики дали о себе знать, и разразился "майдан", - то по отношению к населению Украины они повели себя как чужие. Хотя, в разгар крымских событий, в России, на самом верху, вроде бы и произносились правильные слова о том, что русские и украинцы - единый народ. И эти слова звучали обнадеживающе на фоне привычных определений, которые достались нам от коммунистической эпохи, когда нас назначили разными народами, хотя и братскими... Однако на деле в Москве повели себя даже не по-братски. Ведь если брат, перепившись дурного зелья, которым его потчевали последнюю четверть столетия, принялся творить безумства и совершать преступления, то, по-братски, следовало бы помешать ему это делать, дабы не допустить непоправимого. Официальная же Москва предпочла стоять в стороне, ничем не удерживая брата от всего того, что он теперь вытворяет себе и другим на погибель.

В оправдание такой позиции высказывают мнение (рисующее подобное поведение разновидностью некоего "хитрого плана") о том, будто российская пассивность связана с нежеланием лишать украинцев "свободы выбора" и направлена будто бы на то, чтобы они в конце концов "сами осознали свои ошибки"... Однако "свобода выбора" сегодня есть лишь у антироссийской Украины, питаемой и контролируемой Западом, - у которой имеется свое государство - со своими силовыми структурами, СМИ, карательными органами, готовыми даже за пророссийскую позицию, выявленную в социальных сетях, начинать уголовное преследование. У нее же, в дополнение ко всему, есть мобильные стаи организованных, проплаченных или оболваненных, "энтузиастов", спешащих по команде чинить расправу над всем, что шевелится в недолжную сторону... У тех же, кто на Украине ратуют за единство Руси (составлявших, до майданных событий, больше половины ее населения, имея потенциал для значительного увеличения численности) - ничего этого нет. Все это, как они верили, есть у них в Москве, где даже правящая политическая сила именуется "Единой Россией"... И когда, в дни "русской весны", по всей Украине поднялся русский народ, - он с надеждой взирал на Великую Русь, привыкши судить о ней по Сергию Радонежскому и Суворову, Пушкину и Достоевскому или, хотя бы, по Сталину и Жукову...

И после того, как Москва не вмешалась, предав русскую Украину, населению Украины оставалось разделиться на убийц и тех, кому уготовано быть убитыми или изгнанными. А ту основную массу, которая еще не готова была убивать, укрепившаяся в Киеве хунта, посредством мобилизаций, протащила через так называемую "АТО" и вынудила совершать преступления, чтобы повязать кровью с украинской государственностью и с преступной украинской властью... Особенно пострадал Донбас, отказавшийся верить в предательские "мэсиджи", поступавшие из Москвы, и все-таки отколовшийся от Украины. Тело метежного края терзают теперь непрерывными обстрелами киевские убийцы, а душу - безответственным дипломатическим словоблудием - предатели из Москвы...

Таким образом, в масштабах всей Украины был запущен процесс, повторяющий события столетней давности в Галиции, когда русское население края было превращено в антирусское...

На Украине, после майданных событий, огромное число граждан склонили к совершению преступлений. Одни, даже из противников хунты, поехали стрелять по Донбассу потому, что их мобилизовала "законная власть" (признанная и Москвой), другие - потому что за это платят, в условиях повальной безработицы... И теперь они будут искать себе идеологическое оправдание и скрывать свои преступления за напускным патриотизмом, русофобией и будто бы "искренней убежденностью" в том, что на Донбассе живут некие жуткие человекоподобные существа, заслуживающие уничтожения. И вся эта "убежденность" просто так не развеется. Иначе каждому из них придется признавать себя преступником, которому надлежит нести ответственность; и если даже случится так, что за содеянное никто не спросит, то из души совершенные преступления никуда не денутся... Кстати, от ответственности лучше всего спрятаться в "независимом украинском государстве", поэтому все побывавшие в "АТО" на Донбассе теперь "кровно" повязаны с украинской государственностью.

Ожидать же иной реакции от нынешних, по большей части далеких от христианской мотивации, украинцев, - так же невозможно, как ожидать иного в похожей ситуации от сегодняшних россиян. Ведь наш народ, по обе стороны разделившей его русско-украинской границы, состоит, в основном, из людей невоцерковленных, не знающих о покаянии или не желающих о нем знать...

Подобное уже случалось в нашей "украинской" истории. Сравнительно недавно. Население Волыни, - еще в начале ХХ-го века поголовно состоявшее в "Союзе русского народа", и еще накануне Великой Отечественной войны бывшее пророссийским (даже несмотря на двадцатилетний период пребывания в польском государстве), - за очень короткий срок сделалось, в массе своей, убежденными "украинофилами", после того как в годы фашистской оккупации, при "попустительстве" немцев, было волечено в "волынскую резню". Ведь убийце, грабителю или тому, кто только одобряет преступление, в надежде извлечь из этого выгоду, - намного комфортнее сознавать, что делает он это исключительно по идейным мотивам - "зарады Украйины". (О перипетиях подобного "идейного разворота" можно прочитать в работе Сергея Лебедева "Волынь" - http://ruskline.ru/analitika/2016/09/27/volyn/).

Да и в наши дни мало какое преступление, совершаемое на Украине, не сопровождается истошным возгласом "Слава Украине!"

Об этом психологическом феномене немало написано у Достоевского. Но почему-то Достоевского больше читают наши недруги, думающие над тем, как нас погубить, нежели те, кто у нас принимают решения...

Искать причины российской пассивности в желании помочь украинцам самим осознать свою неправоту невозможно еще и потому, что во все предыдущие домайданные годы, ознаменованные насаждением дикой русофобии на Украине, Москва ничем не способствовала подобному осознанию. Да и теперь не помогает тем, кто на Украине мог бы бороться за Русское единство. Все те украинские граждане, которых волна братоубийственного противостояния выбросила теперь в Россию и которые после 1991-го года искренне считали и нынешнюю Россию своей Родиной, - оказавшись в России, обнаруживают, что тут, на уровне государства, их вовсе не считают своими.

И потому те, кто на протяжении долгих лет удушающего украинизма упорно носили в своей душе наивную веру то в "хитрый план Черномырдина", то в "хитрый план Зурабова" - вряд ли уже способны поверить во все последующие "хитрые планы". Но даже не это главное. Дело ведь не просто в нашей победе, безразлично какими средствами, а в том, какие ценности мы утверждаем этой победой. Нынешнее же "великое противостояние" как-то незаметно скатилось к тому уровню, когда стороны все меньше заботятся о том, чья правда победит, и все больше состязаются в том, чья ложь окажется искуснее. К примеру, инициированные Россией Минские соглашения побуждают весь живущий в ДНР и ЛНР народ всенародно (!) делать вид, что он желает возвращения в Украину. Так что если бы даже посредством некоего "хитрого плана" ненавистный украинизм в конце концов оказался бы поверженным, то памятуя о том, какой ценой за это уже заплачено (и прежде всего о невосполнимых духовных потерях) - все это сложно будет считать победой - той победой, которая могла бы послужить подлинному воскрешению Руси. И в первую очередь потому, что по милости нынешних "драматургов", теперь, когда решается судьба Родины, русский народ по обе стороны русско-украинской границы выступает не в качестве полноценного участника великих исторических событий, делая сознательный выбор, а служит лишь некой нарисованной декорацией, за которую время от времени прячутся "действующие лица и исполнители" разворачивающейся всемирной драмы.

Причины пассивности новой России на "украинском фронте" - в плачевном состоянии ее правящей элиты и в ограниченности того, заимствованного на Западе, "либерального аршина", с которым эта элита приступила к управлению Россией. Ведь все прежнее, доставшееся нам по наследству, величие России - не в обширности ее размеров и богатстве ее недр, а в величии тех смыслов, которыми она всегда руководствовалась в своем бытии и в серьезности задач, которые решала. Если не будет этих смыслов и этих задач, то неизбежен упадок, за которым рано или поздно последует и потеря территорий. За истекшую четверть столетия русский народ не услышал от властей ничего, кроме лозунга "обогащайтесь", и обречен был на бессмысленное существование... Поэтому после 1991-го года российским властям, заботящимся, главным образом, об исправном функционировании пресловутой "трубы", нечего было сказать украинцам. Более того, им пока, по большому счету, нечего сказать и другим народам, населяющим Русь...

Однако если "русская идея" в новейшем ее варианте, не будет простираться дальше "идеологии трубы", если Россия забудет о православном идеале, которому тысячу лет следовал русский народ, и откажется от христианской миссии в охваченном сатанизмом мире, если русский человек превратится в простого потребителя "хлеба и зрелищ", ищущего только "где лучше", - то ради чего представители других народов станут сохранять единство российского государства, подгоняя свои традиции под "русский аршин" и коверкая, к примеру, свои восточные имена на русский манер...

После 1991-го года официальная Москва поступила с живущим на Украине народом как непутевая мать, не желающая заниматься своим ребенком и засунувшая его в бэби-бокс, надеясь, что кто-то его воспитает. Власти новой России проявили удивительную неспособность предвидеть, каких последствий следует ожидать, когда воспитанный украинскими русофобами "ребенок" подрастет и окрепнет... "Принципиальной" российской безидейностью воспользовались враги России, заполнив идейные пустоты в головах украинских граждан своим содержанием. В отличие от российских властей они знают, что русский народ склонен к тому, чтобы его жизнь была устроена не по "законам джунглей", как теперь, а подобно большой семье. И пока в послесоветской России совершенствовали свои "джунгли", народ на Украине потихоньку организовывали в некую новую "семью", враждебно настроенную к России...

В свое время "вершители наших судеб", всецело поглощенные разделом союзных богатств, как-то забыли обратить внимание на то обстоятельство, что этот брошенный на произвол судьбы народ оставлен заодно и без ясного представления о том, что ему надлежит почитать своей Родиной. Без Родины же человеку жить невозможно. И хотя значительная часть населения новоиспеченного украинского "государства" продолжали считать своей Родиной русское пространство от Карпат до Тихого океана, однако уже новые поколения вынуждены были принимать в качестве Родины то, что им навязывалось отделившимся Киевом - отдельную Украину, густо пропитанную антирусским идейным содержанием. Эту "Родину" следовало теперь защищать столь же самоотверженно, как защищали наши деды свою Родину в годы Великой войны. Поэтому сегодня с украинской стороны на Донбассе - кроме преступников из профессиональных русофобов и морально неразборчивых заробитчан, - достаточно и тех, кто всерьез восприняли истеричные взвизгивания Порошенко, пародирующие призыв "Отечество в опасности!", прозвучавший в годы Великой Отечественной войны...

Украинствующие всегда очень обижались по поводу исторического названия их края - Малороссия, - в котором им мерещится некая неполноценность. Однако им в утешение приходится теперь с прискорбием констатировать, что в наши дни и Великороссия (заместившая теперь Россию) постепенно деградирует, скатываясь с высот Третьего Рима на уровень какой-то великорусской окраины - Великоукраины...

Помнится, как в первые годы появления на свет украинской государственности, очень многих, кому довелось жить в советской сверхдержаве, коробило убогое стремление устроителей украинского "государства" ко всяческой показухе: желание надрессировать какого-нибудь спортсмена, дабы он прославил на весь мир новое "государство", или, к примеру, запустить в космос космонавта - с заданием доставить на орбиту конституцию Украины... Это магистральное направление развития украинской государственности ничуть не изменилось за четверть столетия его существования. Достаточно обратить внимание на количество объектов - от автобусных остановок до мусорных урн, - выкрашенных в последние годы в желто-голубой цвет - при обилии заброшенных сельхозземель и не убранного мусора, угрожающего похоронить под собой "украинскую цивилизацию". Однако теперь чем-то подобным все больше занимаются и в России... К сожалению в России уже видно невооруженным глазом как постепенно уходит на задний план ее великое содержание, уступая место форме и декорациям. И совершенно непонятно, откуда в российском правящем слое и в российском обществе, - в том состоянии, в котором они теперь пребывают, - возьмутся духовные силы, необходимые для того, чтобы справиться с накопившимися серьезнейшими проблемами. И неудивительно, что решение этих проблем чаще всего лишь имитируется. При этом народное сознание все больше переключается на спортивные состязания и прочие зрелища... А российские СМИ неуклонно приближаются к "украинским стандартам"...

И вместо осмысления того, что с нами теперь происходит, разделенный границей бывший единый народ постепенно превращается в пустого зрителя некоего бесконечного состязания, в котором стороны соревнуются в том, кто кого сильнее уязвит в телевизионном шоу. Вовлеченные в это состязание, но не допущенные в телевизор, граждане обоих государств с азартом занимаются тем же на интернетовских форумах, строго следуя заданным "правилам игры". Причем, с российской стороны все чаще встречается точка зрения, вроде той, которую высказал на "КМ.RU" некий участник форума, назвавшийся Германом: "Какое нам дело до бандерлогов с их терками? Огородить как чумной барак, прекратить все контакты и пусть выживают". Такая точка зрения весьма распространена на всех форумах, где обсуждаются украинские проблемы. И хотя значительную часть из высказывающих подобное мнение составляют принадлежащие к расплодившейся в последнее время породе троллей, однако беда в том, что эти поганые слова по факту примерно соответствуют тому образу действия, которым характеризуется нынешняя российская власть.

Все это лишнее доказательство того, что переживаемый нами сегодня русский раскол одинаково гибелен для всех частей Руси. И потому наше общее спасение - в том, чтобы его преодолеть. Тем более, что этот, кровоточащий теперь, раскол - не только грех украинцев, которых, воспользовавшись их жадностью и ограниченностью, убедили в свое время проголосовать за "нэзалэжнисть". Вспомним, что еще раньше свою "нэзалэжнисть" провозгласила Российская Федерация...

Нынешнее положение Русского мира таково, что нам, хотим мы того или не хотим, придется, наконец, заняться серьезными вопросами, от которых зависит наше спасение - в первую очередь, вопросами, связанными с духовным состоянием современного русского человека. Важно помочь ему найти верное понимание самого себя, осознав себя наследником тысячелетней русской православной цивилизации и сформировав на этой основе представление об окружающем нас мире; необходимо вернуть ему смысл существования и достойную мотивацию к созидательной деятельности... Пока же, к сожалению, в России даже нет телевизионного канала, посредством которого власть могла бы "по-семейному" общаться с народом: объяснять свои действия, воспитывать и вразумлять, узнавать о "чаяньях"...

Все это является ключом и к решению украинского вопроса. Теперь уже многим ясно, что с бесноватой бандеровщиной, вырвавшейся после киевского майдана на украинские просторы, нужно было кончать в зародыше, после крымских событий и после первых преступлений, совершенных киевской хунтой. Тогда необходимость применения спасительного насилия была для всех очевидной и не было еще той значительной массы населения, которая за послемайданное время оказалась вовлеченной в преступления хунты. Теперь же, чтобы свергать хунту насильственно, нужно сформулировать те идеи, которые объяснили бы украинцам спасительность для них этого насилия. Потому что если с российской стороны будет только насилие, не подкрепленное никакой идеей, а с украинской стороны этому насилию будет противостоять пусть и ложная, но четко сформулированная идея, которой уже заражена огромная масса населения, - то эта гибельная идея способна будет многих поднять на протест. Пока же, с российской стороны, звучит лишь риторика отрицательного свойства, - с критикой украинства, указывающая на перерастание его в фашизм и на преступления, совершенные хунтой. Положительной же "программы" - с изложением истин, спасительных для нынешних русских и для нынешних украинцев - пока не существует. Эта русская правда, в единственно верном своем варианте, давно сформулирована нашей церковью, - которая, кстати, в отличие от государства, не считает Украину чужой, и на всех своих службах упорно молится о мире в "стране Украинстей, распрями и нестроениями раздираемей". Однако число воцерковленных людей на Украине, готовых прежде всего прислушаться к голосу церкви - сравнительно невелико. А так как разгоревшийся на Украине пожар ненависти и самоубийственного русофобского беснования дошел уже до той стадии, что потушить его возможно только силами государства, то именно государство российское должно выступить перед украинским населением носителем этой спасительной идеи (если, конечно, не ждать, опять же "по-братски", пока не выгорит все дотла)... Для самого российского государства жизненно важно сформулировать, наконец, эту идею и хотя бы приступить к ее воплощению в самой России. Ведь памятен печальный опыт православных Византийской и Российской империй, с православными монархами во главе, - в которых православные идеи декларировались, но не были воплощены во многих ключевых сферах жизни, и в которых сами власть предержащие не очень-то торопились следовать этим идеям. Очень важно понимать, что наша будущность, по большому счету, зависит не от "хитрых планов" и удачных ходов на всемирной "шахматной доске", а от того, станем мы православными или нет...

Взятая на вооружение российским государством идея, опирающаяся на нашу православную веру, на нашу общую с Украиной историю, на великую созданную нами совместно культуру - безусловно помогла бы развязать столетние узлы, связанные с украинским вопросом. Помогла бы самой России в каждом конкретном случае ее международной политики отделять главное от второстепенного, и расстаться с сугубо юридическим подходом к решению этого вопроса. Ведь оправданием российского невмешательства в украинские дела служит необходимость соблюдать определенные международные юридические "правила игры". Однако любые законы являются отражением тех или иных мировозренческих установок. Те международные законы, которые главенствуют в нынешнем мире и препятствуют нашему воссоединению, основаны на идеях, далеких и часто противоречащих тем духовным устоям, на которых наши предки воздвигли Россию. Да и сами "законодатели" нынешних всемирных юридических "правил игры", в случае необходимости, запросто их нарушают. Почему же нас эти законы должны ограничивать в вопросах, касающихя нашего выживания?

Для решения украинской проблемы требуется не юридический подход, а те родственные чувства, которые возвышаются над паутиной законов, нужна не "буква закона", а дух любви. Ведь речь идет о тяжелой болезни близких людей, вроде потери памяти, делающей подверженных этой болезни зомбированными и одержимыми теми идеями, которыми их заражают. И нужно суметь отделить эту болезнь от тех, кто ею заболели, чтобы уничтожив болезнь, спасти пораженных ею людей.

Эти родственные чувства позволят правильно отнестись к "национальным особенностям", в которые на протяжении последнего столетия тщательно упаковывали население Украины для подтверждения его "нерусскости". Отнестись с пониманием того, что за истекшее столетие из этой "экзотики" создан инструмент, препятствующий жителям Украины сознавать себя русскими людьми и отрывающий их от их собственных предков, которые вместе с предками нынешних россиян на протяжении многих столетий создавали российское государство. Поэтому к упомянутым "особенностям" нельзя относиться ни отстраненно - как к забавной "экзотике", ни с "торговым" подходом - как к чему-то, что можно допустить в качестве компромисса, дабы выторговать за это взамен те или иные "более важные" выгоды. И если увлечение этой местной "экзотикой" чревато тем, что живущий на Украине народ лишится права быть русским, знать свою историю и считать своей великую словесность Пушкина и Гоголя, то лучше этой "экзотикой" пожертвовать. И речь в данном случае идет вовсе не о том, чтобы эту "экзотику" запрещать, а о том, чтобы не культивировать то, что разъединяет - в ущерб тому, что объединяет...

Очень важно не повторять злой умысел одних большевиков и головотяпство других, на протяжении почти всей своей истории вскармливавших украинство. И если Господь предоставит еще нам возможность объединить Русскую землю, то нельзя допускать, чтобы это воссоединение осуществлялось "на паритетных началах": ведь в стремлении избежать лишней головной боли может возникнуть соблазн оставить "при своих интересах" главных выгодополучателей нынешнего разъединения: политиков, русофобствующую интеллигенцию, церковных раскольников и прочих подобных господ... Нужно исходить, прежде всего, не из интересов этих "профессионалов древней профессии", подвизающихся на разных поприщах, а из потребностей живущего на Украине народа, - который никому кроме России не нужен и которому требуется не столько культивирование местных особенностей, сколько полноценное русское образование - не хуже чем в Твери или в Туле, - потому что этот исконный русский народ имеет на это право. Конечно, при решении вопроса придется пожертвовать интересами тех, кто на русском расколе сделали себе карьеру, кого не остановила даже та кровавая цена, которую народу приходится за это платить, и кто теперь имеют возможность громче всех кричать от имени народа. С ними не нужно искать компромиссов, жертвуя в очередной раз интересами народа, - каждому из них достаточно подобрать подходящий кнут или пряник...

Претендовать на равные права сегодняшняя Украина сможет только в том случае, если она предстанет в качестве русского края, вспомнит о своем русском прошлом и осознает спасительность для себя русского будущего.

Тем более, что по большому счету речь идет об общей нашей болезни, ведь происходящее на Украине - это только "пробный камень" для всей Руси, позволяющий определить надежность скреп, предохраняющих нас от распада.

Наши исторические противники, известные своими успехами в мореплавании, использовали против русского народа технологию, которую их предки применяли для борьбы с крысами во время длительных морских путешествий. Морские легенды часто рассказывают о крысоедах - специально выращенных крысах, приученных к поеданию других крыс. Чтобы создать крысоеда, пойманных крыс помещали в бочку и лишали пищи, вынуждая поедать себе подобных. Оставшуюся в живых крысу выпускали в трюм корабля, и она с апетитом начинала пожирать сородичей, предпочитая уже именно эту пищу всякой другой. Как правило после этого крысиное "сообщество" покидало корабль, ибо нормальным крысам, чтобы выжить, пришлось бы тоже становиться крысоедами. Оставшийся же на корабле крысоед погибал с голоду, так как другой пищи уже не признавал...

Точно также и "украинская идея" (и ее практическое воплощение) - не имеет на самом деле никакого положительного смысла и вовсе не направлена на обеспечение "счастливого будущего" для населения Украины. Это лишь орудие, нацеленное против России, самоубийственное для самих украинцев. Поэтому для решения украинского вопроса требуется ясное понимание того, с чем мы имеем дело, и, прежде всего, понимание того, что происходящее на Украине - важнейший внутрироссийский вопрос...

Хотелось бы надеяться, что перемены, наметившиеся в заокеанской "орде", позволят тем, кто наделены сегодня в России властными полномочиями, проводить более самостоятельную политику - и взяться, наконец, за решение того, что давно назрело...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Сидоренко
О нашем противостоянии с Западом
По мотивам песни Владимира Высоцкого «Честь шахматной короны»
24.07.2023
Наказ Василия Шукшина
Ко дню памяти писателя (25.07.29 – 2.10.1974)
30.09.2022
Третий Рим
Из цикла «Записки эмигранта»
04.02.2019
Все статьи Сергей Сидоренко
Александр Сергеевич Пушкин
Легализация мата и чистота языка
Размышления по итогам одной дискуссии
18.04.2024
Пора пресечь деятельность калининградского «ЛГБТ*-лобби»
Русская община Калининградской области требует уволить директора – художественного руководителя Калининградского областного драматического театра А.Н. Федоренко и некоторых его подчинённых
11.04.2024
День «апофеоза русской славы среди иноплеменников»
Сегодня также мы вспоминаем Н.О.Пушкину, С.М.Волнухина, Н.Ф.Романова, А.В.Алешина и Н.И.Кострова
11.04.2024
Все статьи темы
Новости Москвы
Все статьи темы
Украинский кризис
«Они хотят дискредитировать патриотический фронт»
Александр Дугин назвал петицию против школы Ильина операцией западных спецслужб
19.04.2024
Так говорил Заратустра…
Киевской хунтой применяются нацистские практики принудительного оплодотворения украинок
19.04.2024
Майданный режим заматерел
Зеленский уже не нужен?
19.04.2024
Поляки не нуждаются в войне с Россией!
Открытое письмо властям Польши
19.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35