Православный или «квазижидовский»?

Рассуждение о путях для России

Русская цивилизация 
1 Человек 
872
Время на чтение 3 минуты
Фото: Из личного архива автора

Есть три возможных пути для России – если говорить о внутреннем ее устроении и поощряемых государством принципах взаимоотношений между его гражданами.

Первый путь – высший, христианский, неэгоистический, предполагающий братские отношения между людьми, – для которых заповедь Божья «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39) и слова апостола Павла «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2) – должны стать не чем-то отвлеченным, а руководством к жизни. Идти по такому пути возможно при главенствующем духовном авторитете в стране Православной Церкви, при наличии правящей элиты, во главе с помазанником Божьим, готовой – ради Христа – служить стране и народу, и народа, готового – ради Христа – душу свою положить за веру, царя и Отечество.

Для тех, для кого христианская мотивация непонятна и неубедительна (или неприемлема по религиозным причинам), – имеется второй путь – обезбоженный, социалистический, основанный на справедливости: на представлении о том, что раз все люди равны, то и распределение жизненных благ между членами общества, как и распределение обязанностей, должно быть примерно равным.

Христианская любовь в обществе, выбравшем такой путь, уступает место солидарности, основанной на общности целей. При этом уровень жизни правящей элиты, как правило, несущественно отличается от уровня жизни остального народа. В качестве примера идеального правителя сторонники такого пути указывают обычно на Сталина, после смерти которого, из имущества, остались лишь «сапоги и поношенный китель».

Путь этот тоже – до поры – предполагает «семейный» тип общественного уклада и братские отношения между людьми, однако отдельные члены такого общества, как правило, не способны долго удерживаться на этой позиции, так как не имеют высших духовных оснований для обуздания своих эгоизмов в пользу семьи, народа, государства… Страны, идущие по такому пути, бывают сильны в период внешних, общих для всех испытаний, в остальное же время они неустойчивы. Лишенные высшей мотивации и без принуждения со стороны «специальных органов», их верхи и низы быстро разлагаются и скатываются к третьему пути – тоже безбожному.

Путь этот капиталистический, основанный на «законах джунглей», где более сильные и хитрые члены общества стараются жить за счет слабых. Все это происходит под видом либерализма, культивирования всякого рода «свобод» – когда на месте любви и даже расчетливой солидарности утверждается эгоизм, и когда всякая отдельная личность ставит себя выше семьи, народа, государства (и внутренне или открыто перестает им подчиняться). В обществе начинает преобладать «моральный кодекс» раковой клетки, стремящейся жить за счет здоровой части организма и постепенно приводящей его к гибели. Это, в конце концов, ведёт к упразднению государств, открывая возможность для установления «общественно-политического» устройства «последних времен»…

Подобного рода «хищное» отношение к ближним может также основываться на представлении тех или иных членов такого общества или отдельных общественных групп о своей будто бы «избранности». На мировой арене и внутри отдельных государств активно себя проявляет известный «избранный народ», который с определённого времени перестал видеть свою избранность в служении Богу, заменив его «избранностью» в стяжании благ и всяческих привилегий. Однако нет недостатка и в тех, кто не являясь «избранными» по происхождению, произвольно назначают себя таковыми по собственному убеждению. Этой духовной болезни подвержены как отдельные личности, так и целые народы, избирающие путь эгоистического национализма, – проявляющие тем самым своего рода «квазижидовство» (если перефразировать Соловьева, не философа, любящего порассуждать о «квазихохлах», – видимо, чтобы посеять вражду внутри православного народа и не дать ему восстановиться в прежнем единстве).

Однако те, кто пополняют собою ряды такого рода «болящих», выстраивая свою жизнь на подобных началах и мня себя «избранными» личностями или народами, в конечном итоге становятся «питательным кормом» «избранных по происхождению». Это именно та «приманка, которой, в надежде стать «своими» в мировой «элите», соблазнились наши власть предержащие, затащившие наш народ в «чужую колею», ведущую к пропасти. Из этой «чужой колеи» нам нужно теперь выбираться, постепенно, с Божьей помощью, возвращаясь на путь, спасительный для России.

Сергей Николаевич Сидоренко, писатель, публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

8. Ответ на 1, Андрей Садовский:

Социалистический путь лишён высшей мотивации.

Заявление без доказательства. Начнём с того, что ненавистники социализма обзывают его религией. Именно обзывают, подразумевая всё то худшее, что может быть в религии как проявлении жизни общества. А уже это признаёт наличие "высшей мотивации" у некоторых особо "ослеплённых" сторонников социализма. Допустим, Вы не разделяете такой подход к социализму (вопреки мнению большинства своих единомышленников), но тогда Вы должны доказать, что не было высшей мотивации, например, у энтузиастов строительства СССР в 30-е годы. А она была, совершенно христианская. Люди совершали трудовые подвиги ради создания справедливого общества, ради счастливой жизни своих близких, которыми были для них все граждане СССР.

7. Ответ на 6, Сергей Сидоренко:

Почему Вы решили, что я не учитываю первую, главнейшую, заповедь.


Если так - простите. Видимо мне действительно не достает внимательности найти это в тексте.

Я пишу о православном пути, при котором общество превращается в единый, соборный, "организм"

- вот про соборность вообще, крайне интересно. Что это такое? Где можно увидеть?
Алекс / 07.11.2024, 14:49

6. Ответ на 5, Алекс: Почему Вы решили, что я не учитываю первую, главнейшую, заповедь. Я пишу о православном пути, при котором общество превращается в единый, соборный, "организм", в котором "руки" не обижаются на "голову", а "ноги" не завидуют "рукам"...

Допустим, Вы правы.
И даже в таком случае Ваши упования "Первый путь – высший, христианский, неэгоистический, предполагающий братские отношения между людьми, – для которых заповедь Божья «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39) и слова апостола Павла «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2) – должны стать не чем-то отвлеченным, а руководством к жизни" - выглядят не убедительно, т.к. заужают понимание христианского пути, поскольку "возлюби ближнего" в Евангелии это лишь вторая из наибольших заповедей. И, к сожалению, мы это уже проходили - в СССР заповеди строителя коммунизма, это по сути вторая часть заповедей декалога при отсутствии первой - мотивирующей части.
Допустим, Вы без злого умысла ТАК "подредактировали" слова Спасителя, и признАете это ошибкой. Но даже в этом случае это справедливо только если говорить об отношениях между двумя людьми. Если же добавить в эту схему государство, то все начинает работать иначе.
Так, у человека есть три уровня ответственности:
- личный, он же семейный;
- общинный (участие в делах Прихода, ТСЖ, трудового коллектива и т.п.);
- государственный - участие в делах народа (служение обществу сообразно талантам, защита Отечества, защита веры);
И уж если Вы имеете ввиду ту часть христианского пути, которая выходит за рамки отношений двух людей (меня и моего ближнего) - путь гражданина в государстве (т.е. конкретно имеете ввиду именно третий уровень), то без дополнительных пояснений из Писания (а там есть) точно не обойтись.
В качестве иллюстрации: святой равноапостольный князь Владимир - Красно Солнышко, понимая Писание так, как предлагаете Вы, начал отпускать на волю преступников, прощая врагов общества, как личных - и тем подставлял уже не свою щеку, а щёки людей, которых он был обязан защищать. И его тут же поправили.

5. Ответ на 4, Сергей Сидоренко:

Допустим, Вы правы.
И даже в таком случае Ваши упования "Первый путь – высший, христианский, неэгоистический, предполагающий братские отношения между людьми, – для которых заповедь Божья «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39) и слова апостола Павла «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2) – должны стать не чем-то отвлеченным, а руководством к жизни" - выглядят не убедительно, т.к. заужают понимание христианского пути, поскольку "возлюби ближнего" в Евангелии это лишь вторая из наибольших заповедей. И, к сожалению, мы это уже проходили - в СССР заповеди строителя коммунизма, это по сути вторая часть заповедей декалога при отсутствии первой - мотивирующей части.
Допустим, Вы без злого умысла ТАК "подредактировали" слова Спасителя, и признАете это ошибкой. Но даже в этом случае это справедливо только если говорить об отношениях между двумя людьми. Если же добавить в эту схему государство, то все начинает работать иначе.
Так, у человека есть три уровня ответственности:
- личный, он же семейный;
- общинный (участие в делах Прихода, ТСЖ, трудового коллектива и т.п.);
- государственный - участие в делах народа (служение обществу сообразно талантам, защита Отечества, защита веры);
И уж если Вы имеете ввиду ту часть христианского пути, которая выходит за рамки отношений двух людей (меня и моего ближнего) - путь гражданина в государстве (т.е. конкретно имеете ввиду именно третий уровень), то без дополнительных пояснений из Писания (а там есть) точно не обойтись.
В качестве иллюстрации: святой равноапостольный князь Владимир - Красно Солнышко, понимая Писание так, как предлагаете Вы, начал отпускать на волю преступников, прощая врагов общества, как личных - и тем подставлял уже не свою щеку, а щёки людей, которых он был обязан защищать. И его тут же поправили.
Алекс / 06.11.2024, 18:18

4. Невнимательно читаете. Речь идет о "внутреннем устроении" и о "поощряемых государством принципах взаимоотношений между его гражданами"...

Для тех, для кого христианская мотивация непонятна и неубедительна

судя по тому, что говорит автор в самом начале - ему самому не вполне понятна христианская мотивация. По крайней мере в разделении личного и общественного - разницу между предписанным Богом в 20 и 21 главах Исхода:
Первый путь – высший, христианский, неэгоистический, предполагающий братские отношения между людьми, – для которых заповедь Божья «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39) и слова апостола Павла «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2) – должны стать не чем-то отвлеченным, а руководством к жизни.

- ЛИЧНОЙ, а не государственной! «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими».
Идти по такому пути возможно при главенствующем духовном авторитете в стране Православной Церкви...

- только не при наличии таких ужасающих Ея повреждений!
Здесь автор выглядит наивным неофитом.
...при наличии правящей элиты, во главе с помазанником Божьим...

- и здесь: красивая фраза, смысла которой автор, очевидно, не понимает. Иначе без серьезных оговорок было бы не обойтись.
Если нужны пояснения, см. комм. 7,14,15,17,25,35,38,40,41 на параллельной ветке: https://ruskline.ru/news_rl/2024/10/29/s_ideologiei_ne_tolko_u_cargrada_no_i_u_rossii__poka_dela_nevazhno

3.

Для тех, для кого христианская мотивация непонятна и неубедительна

судя по тому, что говорит автор в самом начале - ему самому не вполне понятна христианская мотивация. По крайней мере в разделении личного и общественного - разницу между предписанным Богом в 20 и 21 главах Исхода:
Первый путь – высший, христианский, неэгоистический, предполагающий братские отношения между людьми, – для которых заповедь Божья «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39) и слова апостола Павла «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2) – должны стать не чем-то отвлеченным, а руководством к жизни.

- ЛИЧНОЙ, а не государственной! «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими».
Идти по такому пути возможно при главенствующем духовном авторитете в стране Православной Церкви...

- только не при наличии таких ужасающих Ея повреждений!
Здесь автор выглядит наивным неофитом.
...при наличии правящей элиты, во главе с помазанником Божьим...

- и здесь: красивая фраза, смысла которой автор, очевидно, не понимает. Иначе без серьезных оговорок было бы не обойтись.
Если нужны пояснения, см. комм. 7,14,15,17,25,35,38,40,41 на параллельной ветке: https://ruskline.ru/news_rl/2024/10/29/s_ideologiei_ne_tolko_u_cargrada_no_i_u_rossii__poka_dela_nevazhno
Алекс / 05.11.2024, 10:46

2. Старо как мир.

В истории было множество попыток создать справедливое,жизнеспособное общество.Но таже история показывает,что все эти попытки заканчивались крахом в этом мире господствующих страстей - жадности,похоти,тщеславия.Все"скатывалось"или в кровавую диктатуру или в"свободу"с чудовищными извращениями.Есть ли выход?Он есть -"Будьте святы"/1Пет.1.15/,но как показывает жизнь,в реальности он неисполним из-за тех же страстей.Но мир пока еще будет существовать,до тех пор пока есть еще праведники о которых сказал Христос - "Вы соль земли"/Мф.5.13/.
prot / 03.11.2024, 23:44

1.

Выбираться надо, а как? Жить по-христиански у нас практически некому. Социалистический путь лишён высшей мотивации. Какие конкретные меры помогут нам не стать жертвой "избранных"?
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Николаевич Сидоренко
Угождая духу распада
Может случиться так, что наше начальство, падкое на угождение «всемирным тенденциям», подпишет с противником, «к взаимному удовольствию», некий мир, после чего каждая из воюющих сторон объявит на своей территории о «победе над фашизмом»
19.07.2024
«Коридорный», «окраинный» или русский народ
К повышению исторической ответственности власти
01.07.2024
Индульгенция для России
По поводу фильма Сергея Урсуляка «Праведник»
14.05.2024
О нашем противостоянии с Западом
По мотивам песни Владимира Высоцкого «Честь шахматной короны»
24.07.2023
Все статьи Сергей Николаевич Сидоренко
Русская цивилизация
Государствоцентричность Русской истории и конец времён
Почему воспитательным курсом стал предмет «Основы Российской государственности»?
17.01.2025
Сказки моего военного детства
Поколение современных детей упорно отлучается от мудрости русских народных сказок
17.01.2025
«Россия сбросила иго»
Русская оппозиция, наивная, просветлённая, героическая, мученическая в 90-ые годы сражалась за сегодняшний день
16.01.2025
Гуманитарная помощь «Газпрома» не решает проблемы
Единственным способом спасения народа Приднестровской Республики является выход ВС России на её границы
15.01.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Как заменить капитализм на солидарный строй
Новый комментарий от Агафон
18.01.2025 22:40
Кому победный конец, а кому элитная недвижимость
Новый комментарий от prot
18.01.2025 20:20
Работать? Ни-ни!
Новый комментарий от С. Югов
18.01.2025 19:36
Похоже, «чёрный крест» до сих пор висит над Екатеринбургом
Новый комментарий от учитель
18.01.2025 19:10
«Самый застольный поэт»
Новый комментарий от Константин В.
18.01.2025 16:14
Так победим?
Новый комментарий от Александр Уфаев
18.01.2025 15:57
Трампистский глобализм может оказаться опаснее
Новый комментарий от Yurii
18.01.2025 14:17