Православный или «квазижидовский»?

Рассуждение о путях для России

Русская цивилизация 
1 Человек 
867
Время на чтение 3 минуты
Фото: Из личного архива автора

Есть три возможных пути для России – если говорить о внутреннем ее устроении и поощряемых государством принципах взаимоотношений между его гражданами.

Первый путь – высший, христианский, неэгоистический, предполагающий братские отношения между людьми, – для которых заповедь Божья «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39) и слова апостола Павла «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2) – должны стать не чем-то отвлеченным, а руководством к жизни. Идти по такому пути возможно при главенствующем духовном авторитете в стране Православной Церкви, при наличии правящей элиты, во главе с помазанником Божьим, готовой – ради Христа – служить стране и народу, и народа, готового – ради Христа – душу свою положить за веру, царя и Отечество.

Для тех, для кого христианская мотивация непонятна и неубедительна (или неприемлема по религиозным причинам), – имеется второй путь – обезбоженный, социалистический, основанный на справедливости: на представлении о том, что раз все люди равны, то и распределение жизненных благ между членами общества, как и распределение обязанностей, должно быть примерно равным.

Христианская любовь в обществе, выбравшем такой путь, уступает место солидарности, основанной на общности целей. При этом уровень жизни правящей элиты, как правило, несущественно отличается от уровня жизни остального народа. В качестве примера идеального правителя сторонники такого пути указывают обычно на Сталина, после смерти которого, из имущества, остались лишь «сапоги и поношенный китель».

Путь этот тоже – до поры – предполагает «семейный» тип общественного уклада и братские отношения между людьми, однако отдельные члены такого общества, как правило, не способны долго удерживаться на этой позиции, так как не имеют высших духовных оснований для обуздания своих эгоизмов в пользу семьи, народа, государства… Страны, идущие по такому пути, бывают сильны в период внешних, общих для всех испытаний, в остальное же время они неустойчивы. Лишенные высшей мотивации и без принуждения со стороны «специальных органов», их верхи и низы быстро разлагаются и скатываются к третьему пути – тоже безбожному.

Путь этот капиталистический, основанный на «законах джунглей», где более сильные и хитрые члены общества стараются жить за счет слабых. Все это происходит под видом либерализма, культивирования всякого рода «свобод» – когда на месте любви и даже расчетливой солидарности утверждается эгоизм, и когда всякая отдельная личность ставит себя выше семьи, народа, государства (и внутренне или открыто перестает им подчиняться). В обществе начинает преобладать «моральный кодекс» раковой клетки, стремящейся жить за счет здоровой части организма и постепенно приводящей его к гибели. Это, в конце концов, ведёт к упразднению государств, открывая возможность для установления «общественно-политического» устройства «последних времен»…

Подобного рода «хищное» отношение к ближним может также основываться на представлении тех или иных членов такого общества или отдельных общественных групп о своей будто бы «избранности». На мировой арене и внутри отдельных государств активно себя проявляет известный «избранный народ», который с определённого времени перестал видеть свою избранность в служении Богу, заменив его «избранностью» в стяжании благ и всяческих привилегий. Однако нет недостатка и в тех, кто не являясь «избранными» по происхождению, произвольно назначают себя таковыми по собственному убеждению. Этой духовной болезни подвержены как отдельные личности, так и целые народы, избирающие путь эгоистического национализма, – проявляющие тем самым своего рода «квазижидовство» (если перефразировать Соловьева, не философа, любящего порассуждать о «квазихохлах», – видимо, чтобы посеять вражду внутри православного народа и не дать ему восстановиться в прежнем единстве).

Однако те, кто пополняют собою ряды такого рода «болящих», выстраивая свою жизнь на подобных началах и мня себя «избранными» личностями или народами, в конечном итоге становятся «питательным кормом» «избранных по происхождению». Это именно та «приманка, которой, в надежде стать «своими» в мировой «элите», соблазнились наши власть предержащие, затащившие наш народ в «чужую колею», ведущую к пропасти. Из этой «чужой колеи» нам нужно теперь выбираться, постепенно, с Божьей помощью, возвращаясь на путь, спасительный для России.

Сергей Николаевич Сидоренко, писатель, публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

8. Ответ на 1, Андрей Садовский:

Социалистический путь лишён высшей мотивации.

Заявление без доказательства. Начнём с того, что ненавистники социализма обзывают его религией. Именно обзывают, подразумевая всё то худшее, что может быть в религии как проявлении жизни общества. А уже это признаёт наличие "высшей мотивации" у некоторых особо "ослеплённых" сторонников социализма. Допустим, Вы не разделяете такой подход к социализму (вопреки мнению большинства своих единомышленников), но тогда Вы должны доказать, что не было высшей мотивации, например, у энтузиастов строительства СССР в 30-е годы. А она была, совершенно христианская. Люди совершали трудовые подвиги ради создания справедливого общества, ради счастливой жизни своих близких, которыми были для них все граждане СССР.

7. Ответ на 6, Сергей Сидоренко:

Почему Вы решили, что я не учитываю первую, главнейшую, заповедь.


Если так - простите. Видимо мне действительно не достает внимательности найти это в тексте.

Я пишу о православном пути, при котором общество превращается в единый, соборный, "организм"

- вот про соборность вообще, крайне интересно. Что это такое? Где можно увидеть?
Алекс / 07.11.2024, 14:49

6. Ответ на 5, Алекс: Почему Вы решили, что я не учитываю первую, главнейшую, заповедь. Я пишу о православном пути, при котором общество превращается в единый, соборный, "организм", в котором "руки" не обижаются на "голову", а "ноги" не завидуют "рукам"...

Допустим, Вы правы.
И даже в таком случае Ваши упования "Первый путь – высший, христианский, неэгоистический, предполагающий братские отношения между людьми, – для которых заповедь Божья «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39) и слова апостола Павла «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2) – должны стать не чем-то отвлеченным, а руководством к жизни" - выглядят не убедительно, т.к. заужают понимание христианского пути, поскольку "возлюби ближнего" в Евангелии это лишь вторая из наибольших заповедей. И, к сожалению, мы это уже проходили - в СССР заповеди строителя коммунизма, это по сути вторая часть заповедей декалога при отсутствии первой - мотивирующей части.
Допустим, Вы без злого умысла ТАК "подредактировали" слова Спасителя, и признАете это ошибкой. Но даже в этом случае это справедливо только если говорить об отношениях между двумя людьми. Если же добавить в эту схему государство, то все начинает работать иначе.
Так, у человека есть три уровня ответственности:
- личный, он же семейный;
- общинный (участие в делах Прихода, ТСЖ, трудового коллектива и т.п.);
- государственный - участие в делах народа (служение обществу сообразно талантам, защита Отечества, защита веры);
И уж если Вы имеете ввиду ту часть христианского пути, которая выходит за рамки отношений двух людей (меня и моего ближнего) - путь гражданина в государстве (т.е. конкретно имеете ввиду именно третий уровень), то без дополнительных пояснений из Писания (а там есть) точно не обойтись.
В качестве иллюстрации: святой равноапостольный князь Владимир - Красно Солнышко, понимая Писание так, как предлагаете Вы, начал отпускать на волю преступников, прощая врагов общества, как личных - и тем подставлял уже не свою щеку, а щёки людей, которых он был обязан защищать. И его тут же поправили.

5. Ответ на 4, Сергей Сидоренко:

Допустим, Вы правы.
И даже в таком случае Ваши упования "Первый путь – высший, христианский, неэгоистический, предполагающий братские отношения между людьми, – для которых заповедь Божья «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39) и слова апостола Павла «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2) – должны стать не чем-то отвлеченным, а руководством к жизни" - выглядят не убедительно, т.к. заужают понимание христианского пути, поскольку "возлюби ближнего" в Евангелии это лишь вторая из наибольших заповедей. И, к сожалению, мы это уже проходили - в СССР заповеди строителя коммунизма, это по сути вторая часть заповедей декалога при отсутствии первой - мотивирующей части.
Допустим, Вы без злого умысла ТАК "подредактировали" слова Спасителя, и признАете это ошибкой. Но даже в этом случае это справедливо только если говорить об отношениях между двумя людьми. Если же добавить в эту схему государство, то все начинает работать иначе.
Так, у человека есть три уровня ответственности:
- личный, он же семейный;
- общинный (участие в делах Прихода, ТСЖ, трудового коллектива и т.п.);
- государственный - участие в делах народа (служение обществу сообразно талантам, защита Отечества, защита веры);
И уж если Вы имеете ввиду ту часть христианского пути, которая выходит за рамки отношений двух людей (меня и моего ближнего) - путь гражданина в государстве (т.е. конкретно имеете ввиду именно третий уровень), то без дополнительных пояснений из Писания (а там есть) точно не обойтись.
В качестве иллюстрации: святой равноапостольный князь Владимир - Красно Солнышко, понимая Писание так, как предлагаете Вы, начал отпускать на волю преступников, прощая врагов общества, как личных - и тем подставлял уже не свою щеку, а щёки людей, которых он был обязан защищать. И его тут же поправили.
Алекс / 06.11.2024, 18:18

4. Невнимательно читаете. Речь идет о "внутреннем устроении" и о "поощряемых государством принципах взаимоотношений между его гражданами"...

Для тех, для кого христианская мотивация непонятна и неубедительна

судя по тому, что говорит автор в самом начале - ему самому не вполне понятна христианская мотивация. По крайней мере в разделении личного и общественного - разницу между предписанным Богом в 20 и 21 главах Исхода:
Первый путь – высший, христианский, неэгоистический, предполагающий братские отношения между людьми, – для которых заповедь Божья «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39) и слова апостола Павла «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2) – должны стать не чем-то отвлеченным, а руководством к жизни.

- ЛИЧНОЙ, а не государственной! «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими».
Идти по такому пути возможно при главенствующем духовном авторитете в стране Православной Церкви...

- только не при наличии таких ужасающих Ея повреждений!
Здесь автор выглядит наивным неофитом.
...при наличии правящей элиты, во главе с помазанником Божьим...

- и здесь: красивая фраза, смысла которой автор, очевидно, не понимает. Иначе без серьезных оговорок было бы не обойтись.
Если нужны пояснения, см. комм. 7,14,15,17,25,35,38,40,41 на параллельной ветке: https://ruskline.ru/news_rl/2024/10/29/s_ideologiei_ne_tolko_u_cargrada_no_i_u_rossii__poka_dela_nevazhno

3.

Для тех, для кого христианская мотивация непонятна и неубедительна

судя по тому, что говорит автор в самом начале - ему самому не вполне понятна христианская мотивация. По крайней мере в разделении личного и общественного - разницу между предписанным Богом в 20 и 21 главах Исхода:
Первый путь – высший, христианский, неэгоистический, предполагающий братские отношения между людьми, – для которых заповедь Божья «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39) и слова апостола Павла «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2) – должны стать не чем-то отвлеченным, а руководством к жизни.

- ЛИЧНОЙ, а не государственной! «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими».
Идти по такому пути возможно при главенствующем духовном авторитете в стране Православной Церкви...

- только не при наличии таких ужасающих Ея повреждений!
Здесь автор выглядит наивным неофитом.
...при наличии правящей элиты, во главе с помазанником Божьим...

- и здесь: красивая фраза, смысла которой автор, очевидно, не понимает. Иначе без серьезных оговорок было бы не обойтись.
Если нужны пояснения, см. комм. 7,14,15,17,25,35,38,40,41 на параллельной ветке: https://ruskline.ru/news_rl/2024/10/29/s_ideologiei_ne_tolko_u_cargrada_no_i_u_rossii__poka_dela_nevazhno
Алекс / 05.11.2024, 10:46

2. Старо как мир.

В истории было множество попыток создать справедливое,жизнеспособное общество.Но таже история показывает,что все эти попытки заканчивались крахом в этом мире господствующих страстей - жадности,похоти,тщеславия.Все"скатывалось"или в кровавую диктатуру или в"свободу"с чудовищными извращениями.Есть ли выход?Он есть -"Будьте святы"/1Пет.1.15/,но как показывает жизнь,в реальности он неисполним из-за тех же страстей.Но мир пока еще будет существовать,до тех пор пока есть еще праведники о которых сказал Христос - "Вы соль земли"/Мф.5.13/.
prot / 03.11.2024, 23:44

1.

Выбираться надо, а как? Жить по-христиански у нас практически некому. Социалистический путь лишён высшей мотивации. Какие конкретные меры помогут нам не стать жертвой "избранных"?
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Николаевич Сидоренко
Угождая духу распада
Может случиться так, что наше начальство, падкое на угождение «всемирным тенденциям», подпишет с противником, «к взаимному удовольствию», некий мир, после чего каждая из воюющих сторон объявит на своей территории о «победе над фашизмом»
19.07.2024
«Коридорный», «окраинный» или русский народ
К повышению исторической ответственности власти
01.07.2024
Индульгенция для России
По поводу фильма Сергея Урсуляка «Праведник»
14.05.2024
О нашем противостоянии с Западом
По мотивам песни Владимира Высоцкого «Честь шахматной короны»
24.07.2023
Все статьи Сергей Николаевич Сидоренко
Русская цивилизация
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Из истории антисистем в России
18.11.2024
Россия – Дом Богородицы
О книге Святейшего Патриарха Кирилла «Царица Небесная и Её покров над Россией» (2023)
18.11.2024
Золото Приморья
В Приморском крае по инициативе рыбаков-любителей проходит акция «Любишь рыбачить, люби и рыбку разводить»
16.11.2024
Самодержавие и Самоуправление
Россия – священная наша держава
16.11.2024
О русской литературе
Отклик на доклад И.А. Есаулова: «Н.А.Бердяев о вине русской классической литературы. Сомнения и прозрения» (РХГА, 8.11.2024)
16.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Сергей из НН
18.11.2024 13:04
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Наблюдатель
18.11.2024 12:51
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
18.11.2024 12:49
Зачем?
Новый комментарий от Сергей из НН
18.11.2024 12:49
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Калужанин
18.11.2024 12:34
Сатанизм стучится в церковные двери
Новый комментарий от Сергей из НН
18.11.2024 12:19
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Прайс
18.11.2024 12:08