«Благословенное развитие Приозерского подворья как валаамской миссии»

История создания подворья

ДелоРус 
0
1574
Время на чтение 13 минут

Напомним, что 25 сентября 2013 года на сайте «Русской народной линии» было размещено Обращение к православной общественности от приходских советов и прихожан храмов Приозерского подворья Валаамского монастыря Московского Патриархата. Об истории создания Приозерского подворья рассказал в интервью «Русской народной линии» один из его попечителей, руководитель научно-производственной фирмы «ВАПА», заместитель председателя Правления Александро-Невского Братства Борис Борисович Сергуненков.

Скоро мы будем праздновать 25 лет со дня образования Приозерского подворья Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря. 25 лет - срок не долгий, но на приозерской земле деятельность подворья Валаамского монастыря оставила заметный след, в первую очередь, в возрождении духовной жизни наших соотечественников.

Кто пришел в храм Божий, тот смог обрести истинную веру. Многие люди поверили валаамским священнослужителям и, воочию увидев, что такое жертвенное служение Церкви и Отечеству, пошли в церковь сами и повели своих детей, внуков, друзей.

Сегодня, когда решается судьба Приозерского подворья, очень важно вспомнить историю его возникновения, очень важно осмыслить, почему православные иерархи в сложное время становления не на словах, а на деле поддерживали деятельность Валаамского монастыря.

Важно отметить, что в создании подворья принял непосредственное участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Наш Патриарх, еще будучи митрополитом Ленинградским и Новгородским, продумывал и подбирал место для создания на материке вблизи с островом Валаам подворья, которое смогло бы помочь в восстановлении оскверненной и разрушенной обители, обеспечить быстрый приезд насельников, трудников и паломников.

Есть свидетельство очевидцев, что одним из первых разрушенную и поруганную церковь Всех Святых («Андреевская церковь»), во время ее передачи Русской Православной Церкви, посетил именно митрополит Алексий. Благодарные приозерцы построили на территории подворья часовню в честь его небесного покровителя святителя Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца, тем самым закрепили исторически значимое событие. Именно наш Патриарх освящал Школу Русской Культуры во время очередного своего визита в Приозерск. Не думаю, что открытие подворья тогда планировалось лишь на 20 лет.

И сейчас понятно, что эти продуманные шаги, ныне покойного Патриарха, действительно, способствовали восстановлению Валаамской обители, и сейчас помогают многим, кто почитает преподобных Сергия и Германа Валаамских, покровителей Земли Русской, и совершает паломничество на дивный остров Валаам.

С 1990 года работу причала Валаамского монастыря обеспечивает Приозерское подворье. Расположение причала в Приозерске является очень удобным географически для прибытия паломнических групп (экскурсионные автобусы) и отдельных паломников (рейсовые автобусы и электрички). В последние годы поток желающих посетить Валаам вырос многократно. В 2012 году Приозерский причал Валаамского монастыря принял более 113 000 человек, услугами трапезной при причале воспользовалось 3000 человек. Нередко в летний период и здание Школы Русской Культуры превращалось в паломническую гостиницу.

Приозерский причал с 1990 года является связующим звеном между Валаамом и миром, поэтому подворье в Приозерске, и причал в частности, нужно планомерно развивать. Ведь только за 2012 год через Приозерский причал на Валаам отправлено 2,5 тыс. т. грузов (строительные материалы, продукты, всевозможные хозяйственные грузы).

В прежние годы, по благословению настоятеля Приозерского подворья, прихожане размещали паломников, следующих на Валаам, в своих квартирах и домах, поэтому строительство гостиницы на причале в г. Приозерске было жизненной необходимостью. Так за 2012 год услугами гостиницы воспользовались 1200 человек. Но сегодня уже и эта гостиница в летние дни не справляется с количеством паломников, поэтому строительство на Приозерском подворье здания нового братского корпуса поможет решить и эту проблему.

Множество людей своими руками, вложив немалые средства, отстроили замечательные каменные и деревянные храмы и часовни. В ближайшем будущем планируются строительство приходских домов и завершение сооружения братского корпуса.

 

 

Приозерское Всехсвятское подворье Спасо-Преображенского Валаамского монастыря

Приозерское Всехсвятское подворье Спасо-Преображенского Валаамского монастыря имеет храмы как в городе Приозерске, так и приписные храмы и часовни на территории Приозерского района, которые были возведены согласно решения духовного собора Спасо-Преображенского Валаамского монастыря и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

 

 

Храм Всех Святых

Храм Всех Святых был восстановлен к 1994 году и освящен по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Будничные богослужения совершаются ежедневно в храме Всех Святых.

 

 

Храм Рождества Христова

Храм Рождества Христова расположен также на территории подворья в г. Приозерске. Богослужения в нем совершаются в праздники и воскресные дни. Архитектурный облик-идея храма Рождества Христова родилась во время паломнической поездки в 2000 году. В Капернауме на северной оконечности Галилейского моря расположена замечательная греческая церковь в честь Собора 12-ти апостолов, отличается эта церковь прекрасной акустикой. Теперь и в Приозерске есть подобный по архитектуре храм.

 

 

Храм Покрова Богородицы в поселке Плодовое

Храм Покрова Богородицы в поселке Плодовое строился всем миром под чутким и деятельным руководством Валаамской братии. Служащий священник иерей Александр Зайцев. Староста храма, ныне покойная Лидия Евдокимовна Иванова, дочь репрессированного священника, организовала общий сход поселка Плодовое для решения вопроса о возведении нового храма. По поручению Владыки Митрополита благочинный Приозерского района протоиерей Николай Тетерятников на поселковом сходе объявил о благословении строительства храма Покрова силами жителей поселка под духовным окормлением Валаамского подворья.

Храм строился без каких-либо масштабных капиталовложений, хозяйственным методом, что называется, с «мира по нитке», самоотверженным трудом братии, усилием благотворителей и попечителей, которые без сомнения могли доверить свои средства именно Валаамскому монастырю. Сооружение храма пришлось на трудные 90-е годы, а в 2001 году, на Покров, в храме совершилась первая Божественная литургия.

В 2010 году 6 июня в неделю Русских Святых Храм Покрова Божией Матери был освящен преосвященным епископом Троицким Панкратием, игуменом Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.

В 1999 году прихожане Валаамского подворья в городе Приозерске, жители поселка Кузнечное обратились в митрополию о благословении на строительство своего храма из-за удаленности поселка от г. Приозерска. Из-за отсутствия средств в епархии митрополит благословил строить храм жителям поселка под духовным окормлением Валаамского подворья.

 

 

Храм  Георгия Победоносца

В 2000 году строительство храма на средства Валаамского подворья и его прихожан, а также попечителей было успешно начато и завершено в 2007 году. Храм был освящен в честь Георгия Победоносца епископом Троицким Панкратием, игуменом Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. С этого времени в храме совершаются регулярные богослужения. Служащий священник храма, иерей Иоанн Грицаюк, тесно работает с детьми и молодежью: сотрудничает с МОУ Кузнеченская средняя общеобразовательная школа (проводит уроки, беседы), МДУ детский сад комбинированного вида, духовно окормляет пожилых людей в Отделении сестринского ухода на 40 коек (хоспис) при Кузнеченской поселковой больнице. Из-за недостатка собственных средств храм находится на содержании Приозерского подворья Валаамского монастыря.

Сотрудничество жителей п. Петровское с Валаамским монастырем началось в 1990-х годах, когда совхоз «Петровский» помогал самому монастырю и подворью в Приозерске организовывать молочные фермы, выделив нужное количество племенного скота Деловые взаимоотношения переросли в тесную духовную связь.

У людей появилась потребность в соборной молитве, многие были не крещены, никогда не исповедовались, не причащались и умирали без духовного напутствия священника. На обращение в епархию с просьбой о строительстве храма было получено благословение. Из-за отсутствия средств в епархии строительство храма святителя Николая Чудотворца в 2004 году начали сами жители поселка на свои средства и своими силами под духовным окормлением Валаамского подворья.

 

 

Храм святителя Николая Чудотворца

С 2010 года в храме ведутся регулярные службы. 5 мая 2013 года в праздник Пасхи состоялась первая Литургия в верхнем храме. На сегодняшний день по воскресным дням и праздникам совершаются Всенощное бдение и Божественная Литургия. Также у людей появилась возможность заказывать священнику требы: крещение, венчание, соборование, причащение больных на дому, панихиды, отпевания и, как важный момент, - окормление кладбища.

Приход под руководством священника иерея Виктора Чикуна ведет просветительскую деятельность в Петровской средней школе. Рождество Христово, Крещение, Пасха и другие праздники послужили прекрасным поводом для общения с учащимися и учителями. Таким образом, при наставничестве и молитвенной помощи Валаамской обители, храм свт. Николая является духовным центром поселка.

 

 

Часовня Святителя Алексия, Митрополита Московского

Также было построено несколько часовен, в том числе, часовня святого благоверного князя Александра Невского на территории городского кладбища; часовня Святителя Николая на территории воинской части п. Сторожевое; часовня Святителя Алексия, Митрополита Московского и в память в Бозе почившего Святейшего Патриарха Алексия II на территории подворья.

 

 

Средняя общеобразовательная Школа Русской Культуры преподобных Сергия и Германа Валаамских

При Приозерском подворье Валаамского монастыря действует уже почти 20 лет негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Школа Русской Культуры преподобных Сергия и Германа Валаамских». Школа была основана в 1994 году, ее благословил и освятил 12 июля 1994 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Школа Русской Культуры - единственное православное учебное заведение на территории Приозерского района Ленинградской области.

Итак, по порядку. Кратко основываясь на документах, стоит проследить хронологию событий, касающихся Приозерского Всехсвятского подворья Валаамского монастыря:

1. Исполнительный комитет Приозерского городского совета народных депутатов Ленинградской области принял решение N65 от 23.02.1989 о передаче пустующего здания церкви «Всех святых» («Андреевской») для молитвенных целей религиозному обществу в г. Приозерске.

В соответствии с выпиской из протокола от 16.11.88 года N21 заседания Совета по делам религий при Совете Министров СССР, «О регистрации религиозного общества Русской православной церкви в г. Приозерске», Исполнительный комитет Приозерского городского Совета народных депутатов РЕШИЛ: Передать пустующее здание церкви «Всех святых» (Андреевской) в г. Приозерске религиозному обществу Русской православной церкви для молитвенных целей. Подписи: председатель исполкома В. Степанько и секретарь исполкома Л. Кедрова.

2. В Совет по делам религий при Совете Министров СССР от Приходского Совета Всехсвятского прихода г. Приозерска Ленинградской области 17.09.90 за N69 поступила справка-подтверждение о том, что община Русской Православной церкви, зарегистрированная в установленном Законом порядке 15.11.88 г., получившая в пользование здание церкви Всех Святых (решение исполкома N65 от 23.02.89) не возражает против преобразования указанного храма в подворье Спасо-Преображенского Валаамского монастыря и изъятия его из приходов Ленинградской епархии. Подписи: настоятель, и.о.председателя Приходского Совета церкви Всех Святых - игумен Сергий (Булатников), члены-учредители: Исайченко Е.М., Алексеева М.А, Чащин М.И., Сковородина А.П., Манолов К.И., Ковш И.А.

3. Из канцелярии Митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна 24 октября 1990 года за N2548/11 на имя наместника Спасо-Преображенского Валаамского монастыря игумена Андроника поступило письмо с резолюцией Его Высокопреосвященства, положенной на письме о переводе Всехсвятской церкви г. Приозерска из числа приходов Ленинградской епархии в состав подворий Спасо-Преображенского Валаамского монастыря: «НА РЕШЕНИЕ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА». Подпись: секретарь митрополита архимандрит Симон.

4. 26 ноября 1990 года за N2459 на имя Его Высокопреподобия игумена Андроника, наместника Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, из канцелярии Московской Патриархии пришла резолюция ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА, положенная на рапорте от 15.11.1990 г. о благословении на перевод Всехсвятской церкви из числа приходов Ленинградской епархии в состав подворий Спасо-Перображенского Валаамского Ставропигиального монастыря и утверждения кандидатуры нынешнего настоятеля храма игумена Сергия (Булатникова): «19.XI.1990г. Подворья Ставропигиальных монастырей, как и сами монастыри, подчинены непосредственно Патриарху, поэтому Всехсвятское подворье Ставропигиального монастыря должно быть выведено из состава Ленинградской епархии. Настоятелем Подворья Ставропигиального Спасо-Преображенского монастыря в Приозерске утвержден игумен Сергий (Булатников). Подпись: управляющий делами Московской Патриархии Митрополит Ростовский и Новочерскасский Владимир.

5. 10 января 1997 года Канцелярия Московской Патриархии за N47 сообщила Его Высокопреподобию Архимандриту Панкратию, наместнику Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря, резолюцию ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА, положенную на рапорте о совершении чинопоследования основания храма в честь Покрова Божией Матери в пос. Плодовое: «9.I.97г. Покров Царицы Небесной да укрепит строителей и благотворителей на святое дело строительства храма в пос. Плодовое». Подпись: Епископ Истринский Арсений, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

6. 3 мая 2000 года за N2126 на имя его Высокопреподобия, архимандрита Панкратия, игумена Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря из канцелярии Московской Патриархии пришла резолюция ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА, положенная на рапорте от 26.04.2000 с просьбой о благословении на закладку храма-часовни в честь св. вмч. Георгия Победоносца в пос. Кузнечное Приозерского р-на: «27.IV.2000. Закладка храма-часовни в честь вмч. Георгия Победоносца в пос. Кузнечное Приозерского района - б л а г о с л о в л я е т с я». Подпись: Архиепископ Истринский Арсений, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

7. Из канцелярии Московской Патриархии 31.05.2001 года за N2852 на имя его Высокопреподобия, архимандрита Панкратия, наместника Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря, пришла резолюция ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА, положенная на рапорт о благословении на освящение закладки нового храма в честь Рождества Христова, на территории Приозерского подворья, 4 июня с.г.: «29.V.2001г. Благословляется». Подпись: Управляющий делами Московской Патриархии Митрополит Солнечногорский Сергий.

8. 23.03.2004 за N1303 на имя Его Высокопреподобия, Архимандрита Панкратия, игумена Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря, из канцелярии Московской Патриархии сообщили резолюцию ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА, положенную на рапорте с представлением обращения иеромонаха Фотия о благословении на строительство небольшого храма в честь святителя Николая в пос. Петровское Приозерского района Ленинградской области: «19.III.2004г. - Благословляется». Подпись: Архиепископ Истринский Арсений, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

То есть, мы видим совершенно БЛАГОСЛОВЕННОЕ развитие Приозерского подворья как валаамской миссии, санкционированное духовными властями и Патриархом в первую очередь, - все это подтверждено документами.

В трудные для страны 90-е годы ХХ века насельники Валаамского монастыря нашли в себе силы повести за собой людей. К сожалению, они столкнулись с неверием, равнодушием, даже с сатанинскими выходками, но были люди, которые поддержали православных пастырей.

В конце 80-х годов прошлого века на территории Приозерска и ближайших окрестностей не было ни одного действующего храма. К счастью, не были утрачены традиции, и не рассеялась историческая память.

Вызывает уважение фундаментальность, «неспешность», и в то же время последовательность и обдуманность действий нашего священноначалия и валаамской братии, которые были направлены на укрепление духовности и образованности наших соотечественников, повышения их ответственности перед будущими поколениями.

Миссионерское служение валаамской братии позволило открыть глаза многим из нас, простым людям. Сотрудничество с краеведами Приозерска, писателями, государственными деятелями, предпринимателями, простыми жителями позволило братии за четверть века найти подход к решению духовных проблем, и наметить фундаментальные ориентиры.

Необходимо сказать, что вышеописанные духовные преобразования в жизни Приозерья осуществлялись под руководством начальника Приозерского Всехсвятского подворья игумена Фотия (Бегаль), который был участником первого монашеского «десанта» на обретенный Русской Православной Церковью Валаам в 1989 году, и после первого, самого трудного, года обустройства обители перенес светильник монашества и на материк.

Роль Валаамского монастыря для православного мира трудно переоценить. Куда бы вы ни приехали, везде знают Валаамский монастырь, хранителя истинной монашеской жизни, и мы верим, что его слава будет преумножаться, и подворья новые будут открываться, так как позитивный опыт Приозерского подворья подталкивает к этому.

Думаем ли мы о том, что возрождение монашеской жизни в наших православных монастырях поможет нам обрести былую веру, а, следовательно, и видимую силу? Важно ли для нас, что за нас молятся добросовестно и укрепляют, и поддерживают нас как в невидимой духовной брани, так и в реальной борьбе с многочисленными врагами нашего Отечества и Русской Православной Церкви?

Да, мы понимаем, что без «умного делания» дела светские и мирские вряд ли будут успешны. Без возрождения традиций и веры наших предков жизнь наша ущербна и хлипка. Необходимо «ковать дух» и крепко стоять на своей земле.

О чем же нам говорит летопись: к концу XV века на территории г. Корела (современного Приозерска) было 4 монастыря и одна церковь!!! Так что до наших предков нам еще очень далеко. Крепка была вера, о ее стойкости красноречиво говорил летописец, когда описывал подвиг наших предков по защите города Корела от шведов. Мы хотим быть достойными наших славных дедов, и именно в этом мы ждем и обретаем помощь валаамских монахов.

В заключении представим себе, не то, что есть на Приозерском подворье, а то, чего там быть не может по духу валаамскому, не может быть - по определению: например, концерта в храме!!! Трудно себе представить, что после многочасовой службы в храме, наши прихожане будут слушать струнное трио или квартет и хлопать в ладоши от радости, или развернут выставку современных художников на стенах церкви.

Этой нелепицы не будет и в будущем, если православный русский дух будет укрепляться на богохранимой приозерской земле.

Во время посещения Санкт-Петербургского подворья Валаамского монастыря в церкви во имя Казанской иконы Божией Матери я был очевидцем такой сцены. Один из монахов в наполовину отреставрированном храме, восклицал: «Это - душа до покаяния (он показал рукой на закопченные стены), а это (повернувшись в сторону отреставрированных стен) - после». И так очевидно и наглядно это было для присутствовавших в храме (такой четкой и контрастной была эта граница от черного к белому), что каждый ощутил в своей душе тягу к преображению.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

19. Ответ на 1., Никодим Парамонов:

Уважаемый Никодим! Я больше года живу в пос.Плодовое, работаю в Школе Русской Культуры. Наверно, Вы осведомлены, что дети из Плодового учатся в нашей православной школе. Их не мало. Утром, когда мы все едем на занятия, 50% пассажиров - это учащие и учащиеся нашей школы. Во время Светлой Седмицы двери храма практически не закрывались: огромное число детей из поселка хотело успеть позвонить в колокола, интересовались храмом и храмовым убранством. Весной, летом, осенью и зимой ребятишки (и не только наши ученики) спешат после уроков помочь нам с уборкой территории. Поэтому, наверно, не стоит говорить, что работа с молодежью в поселке не ведется, а весь приход - это несколько бабушек с внуками. С уважением, Галина.
Галина Стадник / 19.10.2013, 12:06

18. Ответ на 17., Владимир Максимов:

Достопочтенный брат! Касательно вашего любопытства в моей заинтересованности, то поверьте, что информация о деятельности замечательного причала, руководимого вами, как и о вас, является вельми себе общедоступной и даже обсуждаемой постоянно в кругах, близких к Валааму. а круги эти, как вы знаете, весьма широки. К тому же сам я частенько бываю и на острове и у вас на причале... Посему ваше удивление меня даже удивляет (простите за каламбур). Естественны и похвальны ваши старания по защите своих в данной дискуссии. Но, во-первых, здесь никто ни на кого не нападает, а просто обмениваются мнениями, котрые могут быть различны. А во-вторых, то что вы пишете вполне очевидно и достаточно для уровня подворья, но может быть не полностью приемлемо для выполнения задач по развитию духовной, жизни в епархии которые ставяися священноначалием в последнее время. задумайтесь об этом и с этой точки зрения. Однако, это есть лишь мое скромное предположение в плане ответа на ваш вопрос. На сем откланяюсь в данной теме, дабы не отвлекать вас и не искушаться самому. И вам доброго здоровья!

17. Ответ на 1., Никодим Парамонов:

Интересное обсуждение. Никодим, я тружусь в той самой гостинице на том самом причале Валаамского монастыря в г.Приозерске и как непосредственный участник того, что происходит на причале хотел вас спросить, откуда у вас эта информация "уже давно подворье никакого отношения к причалу в контексте отправления и приема паломников, не имеет. Этим полностью занимается гостиничная служба монастыря, которая и финансирует причальную гостиницу вместе с ее персоналом" сами догадались или кто подсказал? По всей видимости сами догадались. Хочу вас заверит, что подворье монастыря в той мере которая необходима принимает участие в жизни причала, в частности на эту должность лично меня благословил настоятель подворья и не только меня, но и начальник причала так же был назначен настоятелем. Ежедневного личного присутствия на причале настоятеля не требуется, но это не значит что руководство не ведётся. Ваша осведомлённость требует корректировки. В отношении частоты богослужений в приписных храмах подворья в п.Петровское, п.Плодовое и п.Кузнечное могу сообщить, что службы ведутся в том объёме необходимом для небольшого посёлка, в ежедневной службе необходимости нет, ежедневное богослужение осуществляется на подворье в Приозерске. Не смотря на доступность и открытость в будние дни храм в Приозерске с населением 19000 человек пустой (это в отношении "но ларчик открывается просто"), оказывается даже ещё проще. Конечно трудности и какие-либо недостатки у нас есть так же как и у многих других приходов и мы их прекрасно осознаём, но это нам помогает не застаиваться на одном месте, а двигаться вперёд. Хочется вам дать совет, хорошенько подумайте прежде размещения подобного комментария, чтоб понять правильно о чём говорите нужно этим жить не менее 5 лет, мало быть просто осведомлённым и иметь факты во всей своей полноте. Доброго здоровья.

16. Резюме

Хочу поблагодарить Никодима Парамонова за открытие этой темы в форуме и обнажение некоторых сторон этой ситуации. За один день 18.10.13. на наш сайт plodovoehram.ru пришло столько писем сколько не было со дня открытия сайта. Это важно друзья. Люди не безразличны не только к себе и своим проблемам. Всех волнует и общественная жизнь – жизнь общества вокруг нас. Да. Такого старого и забытого понятия общества – людей близких по взглядам, интересам, да и просто по ощущениям своего места в жизни. В нашем случае это Храм. Мы все сходимся на той мысли что нельзя двигать людей как фишки – если есть вопросы, предложения, готовые решения все равно приди – поговори с людьми они поймут. Не надо ломать через колено – колено хрустнет. Хочу попросить всех кто причастен к теме подворья высказываться и здесь в форуме и в других местах. Помните мы общество да нарождающееся, слабое, но общество. С уважением Владимир.

15. Ответ на 14., Владимир Петушков:

Дорогой Владимир! Не стоит вменять оппоненту того, чего он не говорил и не пытался сказать. Вы, конечно, вольны толковать сказанное по своему разумению, но вы наверняка знаете, что часто мы обвиняем других в том, что есть в нас самих. Еще раз прошу меня простить...

14. Ответ на 8., Никодим Парамонов:

Дорогая Валентина!Я дал вам исчерпывающий ответ по поводу интернет-знакомств. О вас, кстати, я тоже ничего не знаю. Но это не дает мне оснований проводить допросы с пристрастием.Я понимаю, что разного рода конспирологические теории в моде у части православного сообщества. Но, думаю, вам не стоит этим увлекаться. И не надо, милая и, наверное, молодая девушка, не обладая достаточно информацией, пускаться в "священную войну", рискуя впасть в искушение. Все. что происходит - дело священноначалия. А нам, как впрочем и монаху-настоятелю, стоит проявлять смирение и послушание. Не надо соборность понимать как демократию. Демократия есть пагуба...

Уважаемый Никодим! Валентину мы все как раз все знаем, милую и, наверное, молодую девушку вы можете называть Валентина Александровна поверьте она достаточно взрослая для этого. Если вы бывали в нашем храме наверняка с ней встречались, она очень много времени проводит там. По поводу Священной войны и священноначалия да конечно все правильно - вы стройте храм, обустраивайте его и молчите в тряпочку, а мы за вас все решим. Красиво. И как тут не появиться конспирологическим мыслям. Конечно же, вы правы монаху-настоятелю, стоит проявлять смирение и послушание, но есть еще и люди. Вы и так уже разворошили улей. Огромная просьба не считайте людей быдлом я думаю, они разберутся, что есть соборность и что есть демократия. Вы конечно простите но это все похоже на провокацию. Владимир.

13. Ответ на 9., Владимир Петушков:

Дай Бог, чтобы мое частное мнение было ошибочным...

12. Ответ на 11., Валентина Плодовое:

Дорогая Валентина! Я с радостью, если представится возможность, снова посещу и ваш замечательный поселок и не менее замечательный храм. Естественно, что как официальное лицо я никак не смогу вас посетить, причем по двум причинам: во-первых у меня нет, да и не будет, на то благословения моего начальства, во-вторых в сфере моей деятельности общение транспортными министерствами, службами и профильными сми(вы удивитесь, а не с церковными общинами. Да и темы для официального общения у нас нет, ибо все решается не нами. Я вот даже засомневался, не напрасно ли прокоментировал данную статью и приношу извинения всем, кого обидел ненароком. Но право, сложившаяся ситуация не есть повод для борьбы и взаимного анафематствования. Ведь лукавы только и ждет нестроений в церковной среде, а нестроения как правило начинаются с нашей гордыни, непослушания и отсутствия смирения. Простите, если искусил кого-либо своим частным мнением. P.S. когда соберусь к вам, непременно извещу вас, уважаемая Валентина.

11. добавление

Так просто: приходите в храм Покрова (я его прихожанка)в воскресение и после службы говорите: я занимаюсь внешними связями по митрополии, хочу пообщаться с приходским советом по проблеме отторжения храма от Валаамского монастыря, зовут меня Никодим Игоревич и т.д. Если вы и в этот раз отпишитесь глупостями или промолчите, то ... см.первый мой комментарий.
АЗ / 18.10.2013, 11:27

10. Ответ на 8., Никодим Парамонов:

Я дал вам исчерпывающий ответ по поводу интернет-знакомств.

Вы что-то путаете. Прихожане предлагают вам прийти в храм, где вы бывали не раз, как сами признались. У вас комплекс по-поводу интернет-знакомств? - Никто вам этого не предлагает. В ХРАМ ПОКРОВА ПРИДИТЕ! Если вы так болеете за бедную плодовскую молодёж - ПРИДИТЕ В ХРАМ, а не в интернет. Дайте ответ, когда мы вас увидим и услышим обсудить вами же поставленные проблемы. Вы же "по внешним связям", так давайте свяжемся.
АЗ / 18.10.2013, 11:18
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Борис Борисович Сергуненков
«Надо показать, что Петербург – православный город»
Один из организаторов Крестного хода по Невскому проспекту Борис Сергуненков призывает петербуржцев продемонстрировать силу Православия, соединившись в молитвенном шествии
11.09.2015
Долго ли быть Благовещенской церкви музеем?
Борис Сергуненков о забытом обещании петербургских властей вернуть старейший храм Лавре
20.07.2015
Все статьи Борис Борисович Сергуненков
ДелоРус
К 300-летию перенесения мощей св.блг.кн. Александра Невского в Санкт-Петербург
На Неве состоится реконструкция церемонии встречи мощей Александра Невского с участием кораблей петровского времени
03.09.2024
«Для нас важна победа не только над врагом, но и над собой»
В Санкт-Петербурге прошёл традиционный XIV Всероссийский молодежный военно-исторический форум «Александровский стяг»
05.07.2024
«Слава русскому оружию!»
В деревне Самушкино состоялся военно-патриотический фестиваль
18.06.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
17.11.2024 19:27
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Анатолий Степанов
17.11.2024 19:12
Зачем?
Новый комментарий от Рабочий
17.11.2024 18:07
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Наталья Сидорина
17.11.2024 18:03
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Калужанин
17.11.2024 17:58
Неблагодарные – не только подлецы, но и дураки...
Новый комментарий от Константин В.
17.11.2024 17:49
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Андрей Садовский
17.11.2024 16:31