28 сентября в Москве, в Институте философии РАН на Волхонке, состоялся круглый стол православных ученых и общественных деятелей «Выбор пути: альтернатива современному либерализму». С инициативой его проведения выступил Клуб национальной прессы.
В России идет либеральная революция. Мы выступаем с контрреволюционных позиций. Мы - контрреволюционеры. Под прикрытием слова «модернизация» запущен механизм самоликвидации всех систем жизнеобеспечения: государства, экономики, политической системы, культуры, социальной сферы, образования. Модернизация подразумевает улучшение, развитие и совершенствование того, что есть. В реальности мы видим, что происходит не модернизация, а добивание того, что ещё как-то скрепляло российскую жизнь. Мы семимильными шагами двигаемся к резервации, мы превращаемся в мирового бомжа, которому уже не вернуться к нормальной жизни.
Какие силы совершают эту либеральную революцию? Я называю эти силы - «коллективным Троцким». Дух этого палача русского народа вселился во множество маленьких троцких, которые не имеют иной цели, кроме полного уничтожения России и наживы на этом уничтожении. То, что нынешние либералы одержимы именно нечистым духом Троцкого, свидетельствует их лютая ненависть к Сталину и советской эпохе, связанной, прежде всего, с этим именем.
Может возникнуть вопрос: каким образом либерализм сопрягается с троцкизмом? Казалось бы это совершенно разные вещи. Конечно, либерализм Альберта Швейцера или Честертона далек от троцкизма, как небо от земли. Но нынешний российский либерализм может лишь условно называться либерализмом, если иметь в виду классические образцы этого миропонимания. На самом деле мы имеем дело с лукавой подменой понятий. Словом «либерализм» в России сегодня прикрывают абсолютный аморализм, абсолютное бесчестие, которые не имеют аналогов в отечественной истории.
Грубо говоря, сегодня либерализм в России прикрывает «голубую революцию». На деле в России сформировалась группа людей, так называемый «малый народ», стремящийся установить абсолютную диктатуру над большим народом. Это и есть троцкизм. Когда господин Юргенс заявляет, что модернизации в России мешают «отсталые русские люди», отсталое большинство, то очевидно, что мы слышим голос живущего в нем Троцкого, который ставил перед собой только одну задачу - утилизировать Россию и передать её американским представителям «малого народа».
То есть цели наших либералов и Троцкого полностью совпадают! Развалив экономику и армию, коллективный Троцкий принялся добивать систему образования. Поставив перед собой цель перевести в ближайшее время всё образование на коммерческую основу. Это, судя по всему, должно стать последним аккордом в Реквиеме, посвященном гибели Империи Русских. Последнее время коллективный Троцкий стал активно нападать на Святая Святых русской жизни - Православие. Сначала пожилой бойскаут голубой революции Познер заявил, что выбор Православия - главная ошибка русской истории. Затем Млечин со Сванидзе начали клеветническую кампанию против святого благоверного князя Александра Невского. И, наконец, лошадиный бесноватый троцкист Невзоров возвел хулу на Христа, Божию Матерь и Церковь.
Очевидно, что мы имеем дело с продуманной системной кампанией против Православной Церкви и лично Святейшего Патриарха Кирилла, являющегося сегодня одним из немногих в российской элите, кто по-настоящему отстаивает единство России во всех смыслах - духовно-нравственном, государственном, культурном, этническом. Для Святейшего Патриарха Кирилла при определении понятия русской идентичности ключевым является слово «Православие».
Церковь сегодня по-прежнему остается единственной силой, скрепляющей русскую жизнь. Но и в церковной жизни есть тревожные симптомы либеральной болезни в виде неообновленчества и псевдомиссионерства. Хотя очевидно, что подавляющая часть церковной общественности, подавляющее большинство церковных людей категорически не приемлют обновленческие идеи. Сегодня, по моему глубокому убеждению, традиционалистская часть церковного общества лучше подготовлена к отражению натиска церковного либерализма, чем в начале перестроечного периода. Самое главное, что Русская Православная Церковь по определению является сторонницей сильного православного государства, в идеале - Православной Империи. Я убежден, что маргинальная часть церковного общества - этот «малый народ» в Церкви, в конце концов, проиграет. Альтернативой либерализму в России может быть только Империя.
Я не могу согласиться с аргументами русских националистов, выступающих против воссоздания Империи. Они полагают, что это уже в принципе невозможно. Они вообще считают, что имперский вектор русской истории был ошибочным. Это толстовско-солженицынская идеология. И здесь они парадоксальным образом совпадают, нравится им это или нет, с «познерами» и «сванидзе». Национализм как идеология является продуктом западного либерализма. И наши националисты-антиимперцы никуда от этого деться не могут. Их проект создания национального государства в принципе ошибочен. Такое государство не способно противостоять Западу. Оно будет мгновенно уничтожено, ему просто нечем будет защищать себя. Я не имею в виду национализм Ивана Ильина и ему подобных, которые сопрягали свой национализм с идеей Империи. Можно спорить о том, насколько реально восстановление Империи в России, но спорить о том, сможет ли национальное государство обеспечить сохранение России бессмысленно. Такое государство будет мгновенно уничтожено.
Параллельно с либеральной революцией в России идет её стремительная исламизация. Только Империя способна обеспечить подлинный межконфессиональный мир. Национальное государство не имеет возможности защитить Православие от исламской экспансии. Недавнее заявление московского имама о том, что мусульмане, у которых, по его мнению, недостаточно мечетей в Москве, будут вынуждены совершать намаз в православных храмах, следует рассматривать как продуманную провокацию и знак того, что мусульманский натиск в России будет стремительно нарастать. Недавние события во Франции могут скоро показаться нам детскими игрушками.
Теперь о Невзорове и ему подобных. На таких людей реагировать необходимо, используя все легитимные средства: и Крестные ходы, благословляемые Священноначалием, и обращения в прокуратуру, и церковные прещения. То, что Невзоров будет использовать это в своих рекламных целях, не страшно. Во-первых, может получиться эффект бумеранга. А, во-вторых, и это главное, подавая в суд на «невзоровых» и подвергая их церковным прещениям, православные показывают свою силу. И враги Церкви в следующий раз задумаются, стоит ли открыто лезть на рожон. Кому захочется ходить под церковной анафемой? Это ведь может сказаться не только на моральном состоянии прещаемого, но и на его карьерном движении. Если какая-нибудь Ника Стрижак окажется под анафемой, то с ней многие из наших противников не захотят иметь дело. И в конце хочу ещё раз сказать, что альтернативой либерализму может быть только Православная Империя.