Пора возвращать в школу подлинную дисциплину

Размышления, навеянные леденящим душу убийством 13-летней девочкой своей матери

Национальная доктрина образования  Традиционные духовно-нравственные ценности России  Концепция воспитания человека  Освободительный поход Русской армии на Украину  Бывший СССР  Великая Отечественная война (1941-1945)  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации  Семья  Миссионерская деятельность 
0
34
Время на чтение 6 минут
Фото: коллаж РНЛ

В прошлую среду, 26 ноября, в Санкт-Петербурге произошло страшное и леденящее кровь происшествие: 13-летняя девочка хладнокровно зарезала свою спящую мать. Затем она подожгла квартиру, пытаясь сымитировать вторжение неизвестного злоумышленника с убийством и поджогом квартиры. К счастью, на место происшествия выехал опытный следователь, который заметил ряд нестыковок. Он отнёсся к делу достаточно внимательно и смог построить допрос таким образом, что девочке пришлось сознаться в преднамеренном убийстве и в поджоге квартиры с целью скрытия следов преступления.

Девочке всего 13 лет, поэтому по существующим законам она не подпадает под уголовную ответственность. Теперь она находится в больнице и отказывается отвечать на какие-либо вопросы.

Имя её не разглашается. Известно только то, что она училась в 141-й школе Красногвардейского района Санкт-Петербурга. В настоящее время учителя этой школы испытывают сильнейшее давление как со стороны директора, так и со стороны вышестоящих надзорных инстанций. Им задают вопрос: как вы допустили? На мой взгляд, вопрос вряд ли справедливый.

Ныне впору поставить иные вопросы по отношению к нашим властям, да и ко всему обществу.

Вопрос первый: почему такие дикие случаи практически отсутствовали в Советском Союзе? Ответ напрашивается сам собой: потому что воспитание в Советском Союзе ставилось во главу угла. И первенствовала идея долга! Ученику в первую очередь внушались не его права, а его обязанности. Права только после обязанностей! Учитель пользовался высочайшим уважением и почтением. Если учитель и позволял себе отвесить подзатыльник учащемуся, то чаще всего за дело.

Никому в голову не приходила мысль – бежать жаловаться родителям или директору школу. Все понимали, за что получили наказание. А теперь учитель не то, что не имеет права коснуться кого-то пальцем – он не имеет права выставить из класса хулигана, который срывает урок. Учитель сегодня должен только «вести дискуссии и писать докладные». И когда количество докладных превысит допустимый предел – через год-два – только тогда хулигана могут исключить из школы и передать дело в инспекцию по делам несовершеннолетних. А до отчисления хулигана – терпите все!

А тем временем на его примере вырастут и другие «подоночки».

Вопрос второй: почему современный интернет является абсолютно «диким полем», пространством, которое никем не охраняется и тем паче никем не пропалывается? Почему не цензурируется интернет? Почему у нас отсутствуют киберподразделения для борьбы с компьютерной преступностью, для борьбы с кибертерроризмом и для борьбы с вредоносными наставлениями? До сих пор в интернете преспокойно можно скачать инструкцию по собиранию взрывного устройства, на предмет того, «как совершить убийство и замести следы», а также «как сорвать урок и не получить за этого ровном счётом ничего»!

В этой сфере со стороны наших врагов работают опытные и матёрые киберпреступники, точнее целые команды! Почему для противодействия им ничего не делается? Почему государственные органы совершенно не обращают внимания на такую проблему как игромания? Дело в том, что 13-летняя девочка-убийца (правда, по её собственным словам) убила мать, потому что та ей запрещала играть в компьютерные игры и проводить дни и ночи в безделье.

Почему этой проблемой всерьёз не занимается ни один надзорный орган? Почему учитель превратился в бесправное существо, не имеющее никаких полномочий для воспитания и в то же время, отвечает за воспитание учащихся?

Давайте посмотрим, как ныне воспитывают детей в других странах. Например, в такой подлинной сверхдержаве как Китай, который решительно нас обгоняет и в количестве населения, и в промышленном производстве, и, не побоюсь сказать, в воспитании и культурности.

В городе Урумчи Синьцзян-Уйгурского автономного района на северо-западе Китая состоялся концерт нашей филармонии, на который привели детей в красных галстуках. Один ребёнок в первом ряду позволил себе ковыряться в мобильнике и в какой-то момент громко засмеяться. К нему мгновенно подбежала учительница… А далее опустим завесу жалости над этой картиной: на нём применили все приёмы кунг-фу, которые только знала учительница. Она только что не вмазала его в кресло. Затем она вывела его за ухо из первого ряда. И представляю, что с ним сделали дальше. А потом учительница и конферансье извинились перед нашими артистами за этот инцидент. Наши артисты спросили: а зачем привели детей на концерт? На что получили такой ответ: «Вы же сами нас ещё при СССР учили, что дети должны приобщаться к высокой культуре».

В Китае царит жёсткая дисциплина. Именно поэтому китайцы такие упорные, активные и въедливые работники.

В Китае классы могут насчитывать сто человек, но там нет проблемы с дисциплиной – у учителей есть длинные указки, которыми они могут спокойно и законно огреть любого шалуна и проказника. И никто не побежит к директору и никто не будет писать доносы.

А теперь давайте взглянем на то, что происходит в стане наших бывших «партнёров», а сейчас почти что неприкрытых врагов. В тех же колледжах Оксфорда, Кембриджа и Итона царит жёсткая палочная дисциплина – столь жёстко они воспитывают свою будущую элиту. И это правильно. Иначе элиту не воспитать.

Все разговоры об уважении прав ребёнка должны считаться разговорами вредительскими. Нынешние прекраснодушные разговоры в рамках Вальдорфской и прочей педагогики, дескать, «не мешайте саморазвитию детей!» – самое настоящее вредительство! Мы видим, как дети «развиваются». Они предоставлены сами себе, не знают границ, которые надо ставить чётко и жёстко! И, прежде всего, прививать детям понятия долга, а уже потом говорить о каких-то правах.

Ныне дети уверены, что им все должны, а они – никому и ничего не должны!

В результате мы воспитываем потребителей, «барчат», которые обходятся со своими учителями, как Обломов со своим слугой Захаром – те натягивают им на ноги чулки, а они норовят в нос угодить, как Обломов Захарке. А дальше – мы воспитываем потенциальных убийц, которые убивают просто так, от того, что родители не дают им играть в компьютерные игрушки.

Почему мы победили в Великую Отечественную войну? Почему наша школа создала таких героев как Алексей Маресьев, Иван Кожедуб, таких героинь как Зоя Космодемьянская и Вера Волошина, которых мы вспоминали несколько дней тому назад? Почему рождалось такое удивительное, умелое, жертвенное поколение победителей? Потому что их воспитывали в дисциплине, строгости, в ясных и понятных идеалах и с ясным пониманием цели – цели воспитания и цели жизни.

В нынешнем образовании, которое скорее напоминает безобразие, в нынешнем отсутствии координат, жизненных целей и задач, а главное в отсутствие дисциплины – мы рискуем воспитать поколение нахлебников и убийц, если не опомнимся. Война идёт не только на Украине, война идёт в наших школах. И если мы её проиграем – Россия погибнет. И возможная будущая гражданская война будет ещё страшнее, чем то, что было сто лет тому назад.

Поэтому призываю опомниться, пока не поздно! Не говоря уже о том, что пора снижать возраст уголовной ответственности до 12 лет.

Необходимо восстановить права и полномочия учителя, в частности, право применять те меры воздействия, которые он сочтёт нужным для воспитательного процесса, например, удалять из класса вредные элементы, немедленно возбуждать административные дела против нерадивых родителей, которые не воспитывают своих детей. Надо вводить в школе жёсткую дисциплину, иначе мы просто погибнем!

Безусловно, необходима перемена настроений в обществе. Я услышал об одном вопиющем случае: один учитель устроил экскурсию для школьников в детскую колонию. И последствия были замечательными: после посещения детской колонии дети ходили, как шёлковые. Но нашлись свободолюбивые родители, которые посчитали, что их дети были травмированы экскурсией. Настрочили «доносец» на этого учителя директору. Началась травля. Дирекция по своему обыкновению струхнула. И этому учителю пришлось уйти. Несмотря на то, что он провёл экскурсию для пользы детей, чтобы они никогда в своей жизни не оказались в тюрьме.

К сожалению, в наше время дети страдают от самого страшного – от отсутствия границ, от неразличения того, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Уволенный учитель пытался поставить границы и за это пострадал. Такие случаи, как увольнение этого учителя, должны расцениваться как вредительские и как антигосударственные поступки. Также вредительскими и антигосударственными следует признать все те административные акты, которые мешают учителям наводить в школе подлинную дисциплину. В скорейшем времени надлежит отменить эти акты. Иначе сами защитники этих актов рискуют однажды заснуть и не проснуться, стать жертвой столь «любимых ими детей».

Безусловно, надлежит самым жёстким и суровым образом карать за матерную брань в школе и наказывать предельно жёстко, вплоть до принудительных работ. Иначе мы просто захлебнёмся в собственной моральной грязи.

Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протодиакон Владимир Владимирович Василик
«Значение фигуры Митрополита Иоанна (Снычёва):
выступления участников конференции
18.11.2025
Мы все осиротели
На 99-ом году жизни отошёл ко Господу митрофорный протоиерей Иоанн Миронов
07.11.2025
Вечная память!
Сегодня исполняется полгода со дня кончины Галины Георгиевны Василик (Руденковой)
29.10.2025
Пора рассказать правду о гибели АПЛ «Курск»
Сегодня 25 лет со дня страшной трагедии в Баренцевом море
12.08.2025
Убого, двусмысленно и лицемерно
О передаче «Вечер на Спасе», посвящённой защите фильма «Мумия» от критики со стороны православных
14.07.2025
Все статьи Протодиакон Владимир Владимирович Василик
Национальная доктрина образования
Не говори: «Не могу»!
О 34-м форуме «Глинские чтения»
11.11.2025
Кризис литературы
Кризис, который мы переживаем — онтологический, а не творческий
31.10.2025
«Возможно, вы и есть новая элита России»
В Музее Суворова прошла традиционная церемония постановки в строй новых воспитанников Первого кадетского корпуса
03.10.2025
Спасти детей от матерного беса!
По данным ВЦИОМ, за последние 17 лет материться в российском обществе стали больше
25.09.2025
Все статьи темы
Традиционные духовно-нравственные ценности России
День матери в Калязине
Нужно повышать значение семьи, исправлять ситуацию в демографии
01.12.2025
«О главном источнике российских традиционных ценностей»
Доклад на форуме ВРНС в Санкт-Петербурге «Будущее России: молодежь за веру, традиции и созидание»
01.12.2025
Первый русский идеологический форум. Что это было?
«Новые монархисты» и проблемы русской идеологии
28.11.2025
Святейший Патриарх Кирилл вручил Макариевскую премию в области гуманитарных наук
Среди лауреатов премии – два автора «Русской народной линии»
28.11.2025
Все статьи темы
Концепция воспитания человека
Феминизм – беда России
Или – Россия «под каблуком»
06.11.2025
День рождения Российской Державы
21 сентября в России отмечается День зарождения российской государственности
22.09.2025
Государственный статус православному учителю
Необходимы экстренные меры в системе образования подрастающего поколения
21.08.2025
О религиозности русской культуры в наше время
Творчество – это всегда или соработничество с Богом, или совместный труд с лукавым
06.08.2025
«Нет общения человека с человеком»
О цифровой деменции
04.08.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Отбросить все «мирные планы» и просто делать своё дело
Новый комментарий от Калужанин
01.12.2025 12:09
А был ли мальчик?
Новый комментарий от Русский танкист
01.12.2025 11:49
Россия после Сталина – от Хрущёва до Горбачева
Новый комментарий от С. Югов
01.12.2025 11:40
Захар Прилепин путает «Божий дар с яичницей»
Новый комментарий от Василий В.В.
01.12.2025 11:24
Первый русский идеологический форум. Что это было?
Новый комментарий от Апографъ
01.12.2025 11:19
«Новые песни придумала жизнь…»
Новый комментарий от С. Югов
01.12.2025 10:17
Лемешев. Чудесный дар любви
Новый комментарий от Ирина Ивановна
01.12.2025 10:00